ПК 4.2.
учебно-методический материал
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практическое занятие № 4 «Анализ СанПиН»
Выполнила студентка 41 группы: Насырева С.А.
Раздел в СанПиН | Информация для классного руководителя | Основные требования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Общие требования
| Ученическая мебель в классе Питьевой режим Источники освещения Проветривание Медицинская справка ЭСО Запрет на привлечение детей к вредным и опасным условиям труда Уборка класса | 2.4.3. Обучающиеся, обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Мебель (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой, которая располагается на боковой наружной поверхности стола и стула в соответствии с ростовой группой. Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски. Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски. Полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию. 2.5.3. Стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. 2.6.6. Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды. 2.8.9. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии и не должны содержать следы загрязнений. 2.7.2. Проветривание в присутствии детей не проводится. 2.9.4. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). 2.10.2. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся 1-4-х классов - 10 минут. Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки). Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут. 2.10.3. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. 2.10.4. Не допускается привлекать детей к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к мытью окон и светильников, выполнению ремонтно-строительных и отделочных работ, подъему и переносу тяжестей. 2.11.1.В каждом помещении должна стоять емкость для сбора мусора. Переполнение емкостей для мусора не допускается. Уборка учебных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. 2.11.8. Вытяжные вентиляционные решетки не должны содержать следов загрязнений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности. | Гардероб Обучающиеся с ОВЗ Обеспечение образовательного процесса Учебная нагрузка Требования на уроке труда Лист здоровья в классном журнале | 3.4.5. Для обучающихся 1-4 классов гардероб может размещаться в рекреациях (при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками), а также в учебных кабинетах (при условии соблюдения нормы площади учебного кабинета на 1 обучающегося в соответствии с гигиеническими нормативами и выделении дополнительной площади для оборудования гардероба). 3.4.6. Обучающиеся 1-4 классов размещаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования. 3.4.14. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися. 3.4.16. Объем обязательной части образовательной программы начального общего образования должен составлять 80%. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры, для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры. Для слабовидящих обучающихся 1-4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая. 3.4.17. Все работы по технологии в учебных кабинетах, обучающиеся выполняют в специальной одежде и (или) с использованием средств индивидуальной защиты. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут. 3.4.19. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи | Нормативы параметров мебели, оборудования и расстановки мебели Расстановка мебели Требования к организации образовательного процесса Продолжительность учебного занятия Выполнение домашнего задания ЭСО Продолжительность использования ЭСО Шкала трудности учебных Предметов Продолжительность проветривания в кабинете |
Перерыв между последним уроком (занятием) и началом внеурочных / дополнительных занятий следующей смены, не менее 20 мин
Таблица 6.6. Сдвоенные уроки в 1- 4 классах не проводятся, за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке и плаванию. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут, перемены для приема пищи 20 мин. Динамическая пауза (для 1-х классов) 40 минут. Недельный объем внеурочной деятельности, не более 10 ч. Количество видов учебной деятельности на учебном занятии 1 – 4 классов (3-7). Продолжительность одного вида учебной деятельности на занятии, мин 5-7. Плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, к общему времени) 60-80 %.
186. Для определения продолжительности использования интерактивной доски (панели) на уроке рассчитывается суммарное время ее использования на занятии. 188. При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них. 189. Для детей 6-7 лет и обучающихся 1-4 классов использование ноутбуков возможно при наличии дополнительной клавиатуры.
Таблица 6.12 Показатели продолжительности проветривания учебных помещений и рекреаций в зависимости от температуры наружного воздуха, мин
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Гигиенические требования к печатным учебным изданиям для общего образования и профессионального образования, электронным учебным изданиям | Учебные издания Шрифт | 213. В изданиях не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие удобочитаемость, условия чтения.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Варны
457202, Челябинская обл., м.р. Варненский, с. Варны, ул. Ленина, д. 29,
тел. +7(351)422-62-75, e-mail chcola_tamerlan@mail.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 21
Ответственный за кабинет | Лычагина Ю. А. | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Драпей И. А. | |
Класс, ответственный за кабинет | 2 «А» | |
Площадь кабинета в м2 | 36 м2 | |
Число посадочных мест | 20 | |
2024-2025 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Парта ученическая | 10 |
2 | Тумба | 5 |
3 | Стеллаж | 2 |
4 | Стул ученический | 19 |
5 | Стул офисный | 1 |
6 | Стол офисный | 1 |
7 | Шкаф навесной | 1 |
8 | Раковина | 1 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО |
1 | Проектор |
2 | Принтер |
3 | Компьютер |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Литературное чтение в 2 частях | Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. | Просвещение | 2023 | 31 |
2 | Русский язык в 2 частях | Канакина В. П., Горецкий В. Г. | Просвещение | 2023 | 31 |
3 | Математика в 2 частях | Моро М. И., Бантова М. А. | Просвещение | 2023 | 31 |
4 | Окружающий мир в 2 частях | Плешаков А. А. | Просвещение | 2023 | 31 |
5 | Английский язык в 2 частях Spotliqht 2 Английский в фокусе | Быкова Н. И., Дули Дж. | Просвещение | 2023 | 30 |
6 | Фразеологический словарь русского языка для школьников | Субботина А. А | Группа АСТ | 2017 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс | С. В. Кутявина | Пособие для учителей | 2024 г. | 1 |
2 | Школа развития речи | Т. Н. Соколова | Методическое пособие | 2021 г. | 1 |
3 | Методика обучения математике в начальной школе | А. В. Белошистая | Курс лекций | 2021 г. | 1 |
4 | Конструктор урока по ФГОС Современные методы и приёмы работы учителя | С. П. Казачкова | Методическое пособие | 2024 г. | 1 |
5 | Занимательный русский язык 4 класс | Л. В. Мещенкова | Методическое пособие | 2021 г. | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Примечание |
1 | Комнатные растения | 11 |
2 | Часы настенные | |
3 | Стенд «Классный уголок» | |
4 | Портрет президента В. В. Путина | |
5 | Государственный герб РФ | |
6 | Флаг РФ | |
7 | Государственный гимн РФ | |
8 | Стенд, посвященный ВОВ | На стенде 8 фотографий |
9 | Плакат «Алфавит» | |
10 | Плакат «План разбора слов по составу» | |
11 | Плакат «Сравнение чисел» | |
12 | Лента цифр | |
13 | Лента букв | |
14 | Плакат «Члены предложения» | |
15 | Плакат «Правописание без «ь» знака | |
16 | Плакат «Правописание гласных с шипящими» |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | «Функциональная грамотность» | Понедельник 15:00 – 15:40 | Драпей И. А. |
2 | «Практическая экология» | Среда 15:00 - 15: 40 | Лычагина Ю. А. |
3 | «Здоровейка» | Вторник 13:40 - 14:20 | Лычагина Ю. А. |
4 | «Разговоры о важном» | Понедельник 8:30 – 9:15 | Лычагина Ю. А. |
5 | «Орлята России» | Вторник 8:30 – 9:15 | Лычагина Ю. А. |
Выводы: Согласно нормам Сан ПиН, на одно посадочное место должно приходиться не менее 2 м². Таким образом, для 20 мест требуется минимум: 40 м². Поскольку площадь кабинета составляет 36 м², это не соответствует нормам Сан ПиН.
Высота рабочей плоскости стола равна 580 мм, что соответствует нормам, обозначено фиолетовой маркировкой. Парты обеспечены цветовой маркировкой (1,21 м – 1, 43 м. фиолетовая маркировка, желтая маркировка) приблизительному росту учеников 1-4 класса, но не на всех посадочных местах, что не является нормой. Парты растут вместе с учениками в соответствии с ростом и возрастом. Парты не расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру – ближе к доске, большие по размеру – дальше от доски, что не соответствует нормам Сан ПиН. Классная доска расположена по центру фронтальной стены классного помещения, что является положительным моментом.
Полы имеют дефекты и повреждения в виде потертостей, выполнен из материала - линолеум, допускающий влажную уборку и дезинфекцию. Стены не имеют дефекты и повреждения, цвет – нейтральный (молочный).
Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии. В кабинете есть емкость для сбора мусора. Вытяжные вентиляционные решетки не содержат следы загрязнений. В методических пособиях для учителей отсутствуют дефекты.
Расстановка: расстояние между партами 72 см, по СанПиНу 50-60 см (соответствует нормам), 202 см от доски, проектора до первой парты, не соответствует нормам, должно быть не менее 240 см, 570 см от доски, проектора до последней парты, а должно быть не больше 860 см (соответствует), 44 см от окна до парт, а должно быть 50-70 см – не соответствует, 84 см от стены до последней парты, а должно быть не менее 70–100 см – значит соответствует нормам, 54 см от стены правой (лицом к доске) до парты, а должно быть не менее 50 см – соответствует, 590 см удаленность от окна, а по СанПиН должно быть не более 6 м – соответствует, дополнительное освещение на стене не требуется.
Наличие зон:
1. Зеленая зона есть в кабинете, потому что есть растения, но расположение цветов рассредоточено по кабинету. Есть цветы, которые стоят на стеллаже, который выше роста детей, что не соответствует нормам Сан ПиН, также в кабинете находятся горшки с цветами, которые стоят в местах, не разрешенных нормами Сан ПиН – подоконнике.
2. Учебная зона присутствует, так как есть парты и стулья, доска, проектор, учительский стол, компьютер, принтер, шкафы с папками для творчества.
3. Зона отдыха отсутствует, так как не организована с помощью мягкой мебели, ковра, настольных игр и т.д.
4. Информационная зона есть. Организована с помощью стендов _ «Великая Отечественная война» с фотографиями и другие плакаты, стенды.
5. Бытовая зона есть, т.к. есть раковина и шкафы с бытовыми принадлежностями.
Предложения и изменения:
Если бы я могла внести изменения в данном кабинете, то организовала зеленую зону, используя специальные подставки для цветов. Убрала бы из кабинета кактус, т. к. может быть опасен для здоровья обучающихся. Оформляя стенды, придерживалась бы единого стиля. Так как площадь кабинета не позволяет организовать зону отдыха, я бы позаботилась о наличии настольных игр для обучающихся, которые они бы смогли использовать на переменах.