ПК 4.2.
учебно-методический материал

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 4 «Анализ СанПиН»

Выполнила студентка 41 группы: Насырева С.А.

Раздел в СанПиН

Информация для классного руководителя

Основные требования

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.

II. Общие требования

 

Ученическая мебель в классе

Питьевой режим

Источники освещения

Проветривание

Медицинская справка

ЭСО

Запрет на привлечение детей к вредным и опасным условиям труда

Уборка класса

2.4.3. Обучающиеся, обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Мебель (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой, которая располагается на боковой наружной поверхности стола и стула в соответствии с ростовой группой.

Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски.

Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.

Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.

Полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию.

2.5.3. Стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

2.6.6. Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды.

2.8.9. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии и не должны содержать следы загрязнений.

2.7.2. Проветривание в присутствии детей не проводится.

2.9.4. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки).

2.10.2. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся 1-4-х классов - 10 минут. Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут.

2.10.3. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО.

Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья.

2.10.4. Не допускается привлекать детей к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к мытью окон и светильников, выполнению ремонтно-строительных и отделочных работ, подъему и переносу тяжестей.

2.11.1.В каждом помещении должна стоять емкость для сбора мусора. Переполнение емкостей для мусора не допускается. Уборка учебных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

2.11.8. Вытяжные вентиляционные решетки не должны содержать следов загрязнений.

III. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности.

Гардероб

Обучающиеся с ОВЗ

Обеспечение образовательного процесса

Учебная нагрузка

Требования на уроке труда

Лист здоровья в классном журнале

3.4.5. Для обучающихся 1-4 классов гардероб может размещаться в рекреациях (при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками), а также в учебных кабинетах (при условии соблюдения нормы площади учебного кабинета на 1 обучающегося в соответствии с гигиеническими нормативами и выделении дополнительной площади для оборудования гардероба).

3.4.6. Обучающиеся 1-4 классов размещаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования.

3.4.14. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися.

3.4.16. Объем обязательной части образовательной программы начального общего образования должен составлять 80%. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы. Внеурочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры,

для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры.

Для слабовидящих обучающихся 1-4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

3.4.17. Все работы по технологии в учебных кабинетах, обучающиеся выполняют в специальной одежде и (или) с использованием средств индивидуальной защиты. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса и компенсирующего класса, продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.

3.4.19. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 

2021 г.

VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Нормативы параметров мебели, оборудования и расстановки мебели

Расстановка мебели

Требования к организации образовательного процесса

Продолжительность учебного занятия

Выполнение домашнего задания

ЭСО

Продолжительность использования ЭСО

Шкала трудности учебных

Предметов

Продолжительность проветривания в кабинете

Вид оборудования

Маркировка

Длина тела

(рост ребенка)

Высота рабочей плоскости

Мебель ученическая (столы) - высота до крышки

00

Черный

до 850 мм

340 мм

0

Белый

850 - 1000 мм

400 мм

1

Оранжевый

1000 - 1150 мм

460 мм

2

Фиолетовый

1150 - 1300 мм

520 мм

3

Желтый

1300 - 1450 мм

580 мм

4

Красный

1450 - 1600 мм

640 мм

5

Зеленый

1600 - 1750 мм

700 мм

6

Голубой

1750 - 1850 мм

760 мм

Мебель ученическая (стулья) - высота сиденья

00

Черный

до 850 мм

180 мм

0

Белый

850 - 1000 мм

220 мм

1

Оранжевый

1000 - 1150 мм

260 мм

2

Фиолетовый

1150 - 1300 мм

300 мм

3

Желтый

1300 - 1450 мм

340 мм

4

Красный

1450 - 1600 мм

380 мм

5

Зеленый

1600 - 1750 мм

420 мм

6

Голубой

1750 - 1850 мм

460 мм

Конторки (высота над полом переднего края столешницы)

1150 - 1300 мм

1300 - 1450 мм

1450 - 1600 мм

Требования к расстановке мебели

Показатель

Норматив

Минимальные разрывы, расстояния, не менее

 

Мебель в учебном помещении

между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей)

50 см

между рядами столов

50 см

от учебной доски до первого ряда столов

240 см

Наибольшая удаленность от учебной доски до последнего ряда столов

не более 860 см

Угол видимости учебной доски

до 7 лет; 1-4 классы

45°

Высота нижнего края учебной доски над полом

70-90 м

Показатель

Организация, возраст

Норматив

1

2

3

Начало занятий, не ранее

все возрастные группы

8:00

Окончание занятий, не позднее

при реализации программ начального, общего образования

19:00

при реализации дополнительных образовательных программ, деятельности кружков (студий), спортивных секций

7 - 10 лет

20:00

Перерыв между последним уроком (занятием) и началом внеурочных / дополнительных занятий следующей смены, не менее 20 мин

Продолжительность учебного занятия для обучающихся, не более

1 класс (сентябрь-декабрь)

35 мин

1 класс (январь-май)

 

40 мин

 

классы, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья

40 мин

2-4 классы

45 мин

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для обучающихся, не более

1 классы

при включении в расписание занятии 2-х уроков физической культуры в неделю

4 урока

при включении в расписание занятии 3-х уроков физической культуры в неделю

4 урока и 1 раз в неделю - 5 уроков

2-4 классы

при включении в расписание занятии 2-х уроков физической культуры в неделю

5 уроков

при включении в расписание занятии 3-х уроков физической культуры в неделю

5 уроков и 1 раз в неделю - 6 уроков

Учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе, не более

1 класс

21 ч

2-4 класс

23 ч

Таблица 6.6. Сдвоенные уроки в 1- 4 классах не проводятся, за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке и плаванию.

 Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10 минут, перемены для приема пищи 20 мин. Динамическая пауза (для 1-х классов) 40 минут.

Недельный объем внеурочной деятельности, не более 10 ч. Количество видов учебной деятельности на учебном занятии 1 – 4 классов (3-7). Продолжительность одного вида учебной деятельности на занятии, мин 5-7.

Плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, к общему времени) 60-80 %.

Продолжительность выполнения домашних заданий, не более

1 класс

1,0 ч

2-3 классы

1,5 ч

4 классы

2,0 ч

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей, не более, кг

1-2 классы

1,5

3-4 классы

2,0

186. Для определения продолжительности использования интерактивной доски (панели) на уроке рассчитывается суммарное время ее использования на занятии.

188. При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них.

189. Для детей 6-7 лет и обучающихся 1-4 классов использование ноутбуков возможно при наличии дополнительной клавиатуры.

Электронные средства обучения

Классы

на уроке, мин, не более

суммарно в день в школе, мин, не более

суммарно в день дома (включая досуговую деятельность), мин, не более

1

2

3

4

5

Интерактивная доска

7 лет

7

20

-

1-3 классы

20

80

-

4 классы

30

90

-

Интерактивная панель

7 лет

5

10

-

1-3 классы

10

30

-

4 классы

15

45

-

Персональный компьютер

7 лет

15

20

-

1-2 классы

20

40

80

3-4 классы

25

50

90

Ноутбук

6-7 лет

15

20

-

1-2 классы

20

40

80

3-4 классы

25

50

90

Планшет

6-7 лет

10

10

-

1-2 классы

10

30

80

3-4 классы

15

45

90

Учебные предметы

Количество баллов

Математика

8

Русский язык / Родной язык

7

Информатика и ИКТ

6

Иностранный язык

7

Окружающий мир

6

Литературное чтение

5

Изобразительное искусство

3

Музыка

3

Технология

2

Физическая культура

1

Таблица 6.12 Показатели продолжительности проветривания учебных помещений и рекреаций в зависимости от температуры наружного воздуха, мин

Температура наружного воздуха, °С

Учебные кабинеты в малые перемены

Учебные кабинеты в большие перемены и между сменами / рекреации между учебными занятиями

от + 10 до +6

4 - 10

25 - 35

от +5 до 0

3 - 7

20 - 30

от 0 до -5

2 - 5

15 - 25

от -5 до -10

1 - 3

10 - 15

ниже -10

1 - 1,5

5 - 10

VII. Гигиенические требования к печатным учебным изданиям для общего образования и профессионального образования, электронным учебным изданиям

Учебные издания

Шрифт

213. В изданиях не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие удобочитаемость, условия чтения.

Классы

Объем текста единовременного прочтения, количество знаков

Кегль шрифта, пункты, не менее

Длина строки, мм, не менее

1-2 классы

не более 100

16

не регл.

не более 200

18

80

3-4 классы

не более 200

14

не регл.

не более 400

16

80

более 400

18

90

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 с. Варны

457202, Челябинская обл., м.р. Варненский, с. Варны, ул. Ленина, д. 29,

 тел. +7(351)422-62-75, e-mail chcola_tamerlan@mail.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 21

Ответственный за кабинет

Лычагина Ю. А.

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Драпей И. А.

Класс, ответственный за кабинет

2 «А»

Площадь кабинета в м2

36 м2

Число посадочных мест

20

2024-2025 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

1

Парта ученическая

10

2

Тумба

5

3

Стеллаж

2

4

Стул ученический

19

5

Стул офисный

1

6

Стол офисный

1

7

Шкаф навесной

1

8

Раковина

1

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

1

Проектор

2

Принтер

3

Компьютер

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Литературное чтение в 2 частях

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г.

Просвещение

2023

31

2

Русский язык в 2 частях

Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Просвещение

2023

31

3

Математика в 2 частях

Моро М. И., Бантова М. А.

Просвещение

2023

31

4

Окружающий мир в 2 частях

Плешаков А. А.

Просвещение

2023

31

5

Английский язык в 2 частях

Spotliqht 2 Английский в фокусе

Быкова Н. И., Дули Дж.

Просвещение

2023

30

6

Фразеологический словарь русского языка для школьников

 Субботина А. А

Группа АСТ

2017

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс

С. В. Кутявина

Пособие для учителей

2024 г.

1

2

Школа развития речи

Т. Н. Соколова

Методическое пособие

2021 г.

1

3

Методика обучения математике в начальной школе

А. В. Белошистая

Курс лекций

2021 г.

1

4

Конструктор урока по ФГОС

Современные методы и приёмы работы учителя

С. П.  Казачкова

Методическое пособие

2024 г.

1

5

Занимательный русский язык 4 класс

Л. В. Мещенкова

Методическое пособие

2021 г.

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Примечание

1

Комнатные растения

11

2

Часы настенные

3

Стенд «Классный уголок»

4

Портрет президента В. В. Путина

5

Государственный герб РФ

6

Флаг РФ

7

Государственный гимн РФ

8

Стенд, посвященный ВОВ

На стенде 8 фотографий

9

Плакат «Алфавит»

10

Плакат «План разбора слов по составу»

11

Плакат «Сравнение чисел»

12

Лента цифр

13

Лента букв

14

Плакат «Члены предложения»

15

Плакат «Правописание без «ь» знака

16

Плакат «Правописание гласных с шипящими»

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

«Функциональная грамотность»

Понедельник

15:00 – 15:40

Драпей И. А.

2

«Практическая экология»

Среда

15:00 - 15: 40

Лычагина Ю. А.

3

«Здоровейка»

Вторник

13:40 - 14:20

Лычагина Ю. А.

4

«Разговоры о важном»

Понедельник

8:30 – 9:15

Лычагина Ю. А.

5

«Орлята России»

Вторник

8:30 – 9:15

Лычагина Ю. А.

Выводы: Согласно нормам Сан ПиН, на одно посадочное место должно приходиться не менее 2 м². Таким образом, для 20 мест требуется минимум: 40 м². Поскольку площадь кабинета составляет 36 м², это не соответствует нормам Сан ПиН.

Высота рабочей плоскости стола равна 580 мм, что соответствует нормам, обозначено фиолетовой маркировкой. Парты обеспечены цветовой маркировкой (1,21 м – 1, 43 м. фиолетовая маркировка, желтая маркировка) приблизительному росту учеников 1-4 класса, но не на всех посадочных местах, что не является нормой.  Парты растут вместе с учениками в соответствии с ростом и возрастом. Парты не расставлены в следующем порядке: меньшие по размеру – ближе к доске, большие по размеру – дальше от доски, что не соответствует нормам Сан ПиН. Классная доска расположена по центру фронтальной стены классного помещения, что является положительным моментом.

Полы имеют дефекты и повреждения в виде потертостей, выполнен из материала - линолеум, допускающий влажную уборку и дезинфекцию. Стены не имеют дефекты и повреждения, цвет – нейтральный (молочный).

Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии. В кабинете есть емкость для сбора мусора. Вытяжные вентиляционные решетки не содержат следы загрязнений. В методических пособиях для учителей отсутствуют дефекты.

Расстановка: расстояние между партами 72 см, по СанПиНу 50-60 см (соответствует нормам), 202 см от доски, проектора до первой парты, не соответствует нормам, должно быть не менее 240 см, 570 см от доски, проектора до последней парты, а должно быть не больше 860 см (соответствует), 44 см от окна до парт, а должно быть 50-70 см – не соответствует, 84 см от стены до последней парты, а должно быть не менее 70–100 см – значит соответствует нормам, 54 см от стены правой (лицом к доске) до парты, а должно быть не менее 50 см – соответствует, 590 см удаленность от окна, а по СанПиН должно быть не более 6 м – соответствует, дополнительное освещение на стене не требуется.

Наличие зон:

1. Зеленая зона есть в кабинете, потому что есть растения, но расположение цветов рассредоточено по кабинету. Есть цветы, которые стоят на стеллаже, который выше роста детей, что не соответствует нормам Сан ПиН, также в кабинете находятся горшки с цветами, которые стоят в местах, не разрешенных нормами Сан ПиН – подоконнике.

2. Учебная зона присутствует, так как есть парты и стулья, доска, проектор, учительский стол, компьютер, принтер, шкафы с папками для творчества.

3. Зона отдыха отсутствует, так как не организована с помощью мягкой мебели, ковра, настольных игр и т.д.

4. Информационная зона есть. Организована с помощью стендов _ «Великая Отечественная война» с фотографиями и другие плакаты, стенды.

5. Бытовая зона есть, т.к. есть раковина и шкафы с бытовыми принадлежностями.

Предложения и изменения:

Если бы я могла внести изменения в данном кабинете, то организовала зеленую зону, используя специальные подставки для цветов. Убрала бы из кабинета кактус, т. к. может быть опасен для здоровья обучающихся. Оформляя стенды, придерживалась бы единого стиля. Так как площадь кабинета не позволяет организовать зону отдыха, я бы позаботилась о наличии настольных игр для обучающихся, которые они бы смогли использовать на переменах.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: