ПК 4.4.
учебно-методический материал

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к реферату: "Развитие читательской грамотности у младших школьников с помощью приема "чтение с остановками"2.16 МБ
Файл През-я к курс.раб-те: "Методика развития чит-ой грамотности у младших школьников с помощью приема "чтение с остановками"2.16 МБ
PDF icon Рецензия на статью "Проблемы педагогики литературного чтения в начальной школе: необходимость научного разрешения" Г. М. Первова325.4 КБ
PDF icon Защитное слово к курсовой работе232.34 КБ
PDF icon Статья Насыревой С.А. на тему: "Развитие читательской грамотности у младших школьников с помощью приема "чтение с остановками"493.87 КБ
PDF icon Курсовая работа на тему: "Методика развития читательской грамотности у младших школьников с помощью приема "чт-е с остановками"703.67 КБ
PDF icon Реферат по теме: "Развитие читательской грамотности у младших школьников с помощью приема "чтение с остановками"530.94 КБ
PDF icon Вожатский кейс2.74 МБ
PDF icon Реферат на тему "Коллективный способ обучения В.К. Дьяченко"117.95 КБ
PDF icon Выступление по итогам обобщения педагогического опыта МОУ СОШ №2 с. Варны80.92 КБ
PDF icon Проект на тему: "История моей семьи в истории ВОВ"1.59 МБ
PDF icon Презентация к проекту на тему: "История моей семьи в истории ВОВ"2.71 МБ
PDF icon Отчет по результатам анкетирования учителей МОУ СОШ №2 с. Варны76.29 КБ
PDF icon Научно-исследовательская работа по теме:"Значимость Soft Skills у студентов ЧПК № 1"296.96 КБ
PDF icon Презентация к научно-исследовательской работе по теме:"Значимость Soft Skills у студентов ЧПК № 1"2.55 МБ
PDF icon Проект на тему: "Ознакомление с филимоновской росписью на уроках изобразительного искусства"125.51 КБ
PDF icon Брошюра "Практические рекомендации родителям по развитию кратковременной памяти первоклассника"723.93 КБ
PDF icon Анализ сайта Гимназии №23 г. Челябинск100.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: студентка 21 группы Насырева Светлана Александровна Научный руководитель: Барышникова Татьяна Андреевна, преподаватель ОУД 01. Литература , к.фил.н . Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Челябинск, 2023 г.

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования Увеличение запроса общества на людей, понимающих прочитанную информацию, готовых гибко реагировать на изменяющиеся условия, обусловило актуальность исследования вопроса значимости развития читательской грамотности обучающихся начальной школы .

Слайд 3

Использование метода «чтение с остановками» на уроках литературного чтения как средство развития читательской грамотности младших школьников. Тема исследования:

Слайд 4

Цель исследования: на основе анализа современной научной психолого-педагогической литературы рассмотреть возможности развития читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения.

Слайд 5

Задачи исследования: 1 . Дать характеристику понятия «читательская грамотность». 2. Изучить уровни и умения читательской грамотности . 3. Рассмотреть возрастные особенности развития читательской грамотности у учащихся начальной школы. 4 . Определить возможности метода «чтения с остановками» для развития читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения. 5. Сделать выводы по итогам проведенного исследования. М етоды исследования: поиск и отбор источников информации, структурирование информации, анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация, обобщение.

Слайд 6

ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА «ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ» РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: Характеристика понятий «чтение», «читательская грамотность», «читательская компетентность», «смысловое чтение »; Уровни и умения читательской грамотности младших школьников ; История изучения проблемы развития читательской грамотности младших школьников; Современные подходы к развитию читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения; Метод «чтение с остановками» на уроках литературного чтения как средство развития читательской грамотности.

Слайд 7

Ученые, изучавшие вопросы развития читательской грамотности Д. Б. Эльконин Г. А. Цукерман Н. Н. Сметанникова

Слайд 8

Международные программы, изучавшие вопросы развития читательской грамотности Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) Международные исследования качества чтения и понимания текста (PIRLS)

Слайд 9

Основные понятия Чтение Читательская грамотность Смысловое чтение Читательская компетентность

Слайд 10

Основные понятия Чтение Читательская грамотность Смысловое чтение Читательская компетентность

Слайд 11

Чтение - сложный процесс восприятия письменной речи, это вид коммуникативно-познавательной деятельности, направленной на удовлетворение различных потребностей. Л.С . Цветкова

Слайд 12

Смысловое чтение - система индивидуальных приемов читательской деятельности, способствующих постижению ценностно-смыслового аспекта художественного произведения. Л. А. Мосунова

Слайд 13

Читательская г рамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением с целью достижения своих целей, расширения знаний и возможностей участия в социальной жизни . Г. А. Цукерман .

Слайд 14

Читательская компетентность – это владение, обладание школьником соответствующими читательскими компетенциями, включающими его личностное отношение к чтению и книгам в целом. А.В. Хуторский

Слайд 15

Читательские умения Нахождение и извлечение информации из текста. 2. В озможность интегрирования и интерпретации прочитанного. 3. Осмысление и оценивание прочитанного . 4. О бнаружение и устранение противоречий .

Слайд 16

Уровни читательской грамотности 1 уровень. Способность работать только со знакомой информацией. 2 уровень. Умение работать с явно выраженной в тексте информацией . 3 уровень. Способность работать с неявно выраженной информацией. 4 уровень. Способность работать с длинными и сложными текстами .

Слайд 17

Уровни читательской грамотности 5 уровень. Проявлять критическую оценку информации . 6 уровень. Понимать одновременно несколько текстов и связей между ними.

Слайд 18

Приёмы развития читательской грамотности «Тонкие и толстые вопросы»; « Кубик Блума »; 3. «Ромашка Блума ».

Слайд 19

Метод развития читательской грамотности «чтение с остановками» Основная идея: в процессе чтения учитель осуществляет остановки на некоторых словах, предложениях и абзацах, чтобы дать ученикам возможность сделать выводы о содержании. Этапы работы с текстом: Вызов Реализация смысла Рефлексия

Слайд 20

Выводы по первой главе В первой главе исследования подробно описаны теоретические основы развития читательской грамотности младших школьников на уроках литературного чтения с использованием метода «чтение с остановками». Рассмотрены понятия «чтение», «читательская грамотность», «читательская компетентность», «смысловое чтение». Проанализированы результаты исследования читательской грамотности международной программы обучающихся PISA.

Слайд 21

Заключение Следуя достижению поставленной цели, мы дали определения понятиям «чтение», «смысловое чтение», разграничили понятия «читательская грамотность» и читательская компетентность. Нам удалось установить, что современная педагогика предлагает новые подходы к развития читательской грамотности, среди которых наиболее эффективными являются методы и приёмы в рамках технологии «критического мышления». На одном из них – методе «чтения с остановками» – мы остановили свой выбор для дальнейшего исследования и апробации. В курсовой работе считаем целесообразным в качестве перспективы развития данной проблемы создание комплекта технологических карт уроков, в которых будет использован метод «чтения с остановками» для развития читательской грамотности младших школьников.

Слайд 22

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Методика развития читательской грамотности у младших школьников с помощью приема «чтение с остановками» на уроках литературного чтения » Курсовая работа Выполнила: Насырева С. А., студентка 31 группы, специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Научный руководитель: Синтяева Г. А ., п реподаватель МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания высшей квалификационной категории, канд. п ед . наук Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Челябинск, 2023 г.

Слайд 2

«Уметь читать в широком смысле этого слова – значит извлечь из мертвой буквы живой смысл. Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное ». Ушинский К. Д.

Слайд 3

Понятийный аппарат исследования Актуальность проблемы исследования обусловлена острой необходимостью повышения уровня читательской грамотности среди детей начальной школы, а также понимания, что предпринять учителю, каким образом выстроить свою работу, чтобы изменить отношение учеников к литературе.

Слайд 4

Методисты, ученые Н. Ф. Виноградова Л. С. Выготский Г. А. Цукерман

Слайд 5

Понятийный аппарат исследования Цель исследования: на основе анализа научной психолого-педагогической литературы описать методику развития читательской грамотности у младших школьников с помощью приема «чтение с остановками» на уроках литературного чтения. Объект исследования: процесс формирования читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения. Предмет исследования: методика формирования читательской грамотности младших школьников с помощью приема «чтение с остановками» на уроках литературного чтения.

Слайд 6

Понятийный аппарат исследования Задачи исследования: 1 . Рассмотреть общую характеристику понятия «читательская грамотность» в современной психолого-педагогической литературе. 2. Охарактеризовать возрастные особенности развития читательской грамотности у младших школьников. 3. На основе анализа методической литературы описать приём «чтение с остановками» для развития читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения.

Слайд 7

Понятийный аппарат исследования Задачи исследования: 4. Определить диагностический инструментарий для выявления уровни читательской грамотности у младших школьников. 5. Обобщить результаты исследования и сделать выводы о перспективах развития темы исследования. Методы исследования: поиск и отбор источников информации, структурирование информации, анализ, синтез, сравнение, систематизация, обобщение.

Слайд 8

Глава 1. Теоретические основы развития читательской грамотности у младших школьников с помощью приема «чтение с остановками» на уроках литературного чтения РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 1) Общая характеристика понятия «читательская грамотность» в психолого-педагогической литературе; 2) Возрастные особенности развития читательской грамотности у младших школьников; 3) Прием «чтение с остановками» на уроках литературного чтения как средство развития читательской грамотности. .

Слайд 9

Основные понятия Чтение – это процесс перекодировки зрительных или графических символов в устную или артикуляционную систему символов . Лурия А . Р. Читательская компетентность – это интегральная характеристика личности, которая определяет ее способность к самостоятельному выбору книг, умению искать нужную информацию в соответствии с собственной системой ценностей. Хуторский А.В .

Слайд 10

Основные понятия Читательская грамотность - это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением с целью достижения своих целей, расширения знаний и возможностей участия в социальной жизни. Цукерман Г . А.

Слайд 11

Кризис семи лет. Ведущая учебная деятельность . Возрастные особенности обучающихся начальной школы Изменение социальной ситуации развития. Божович Л . И.

Слайд 12

Глава 2. Методические основы развития читательской грамотности у младших школьников с помощью приема «чтение с остановками» на уроках литературного чтения РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 1) Анализ учебников по литературному чтению Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого УМК «Школа России» на предмет использования приема «чтение с остановками »; 2) Методические подходы к использованию приема «чтение с остановками» на уроках литературного чтения; 3) Диагностический инструментарий уровня сформированности читательской грамотности у младших школьников. .

Слайд 13

Понятийный аппарат исследования Класс Произведение Автор 1 «Помощник» М. С. Пляцковский 2 «Живая шляпа» Н. Н. Носов 3 «Акула» Л. Н. Толстой 4 «Путешествие Гулливера» Дж. Свифт Таблица 1 – Примеры произведений из а нализ содержаний учебников по литературному чтению Л . Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. УМК «Школа России» на предмет использования приема «чтение с остановками » Вывод: В содержании учебников представлены малые и большие фольклорные формы, произведения разных жанров как отечественных, так и зарубежных писателей, а также современных авторов, в число которых входят повествовательные тексты, которые служат материалом для использования приема «чтение с остановками».

Слайд 14

Приём « чтение с остановками» Основная идея: в процессе чтения учитель осуществляет остановки на некоторых словах, предложениях и абзацах, чтобы дать ученикам возможность сделать выводы о содержании. Этапы работы с текстом: Вызов Реализация смысла Рефлексия

Слайд 15

Приёмы развития читательской грамотности «Тонкие и толстые вопросы»; «Кубик Блума »; «Ромашка Блума ».

Слайд 16

Заключение Р азвитие навыков работы с текстом и информацией становится одним из приоритетных направлений работы учителя в начальной школе в реалиях современных требований к образованию. Для достижения высоких результатов в формировании читательской грамотности у обучающихся начальной школы работа в этом направлении должна вестись целенаправленно, системно и непрерывно. Безусловно, главным предметом по формированию требуемых компетенций является литературное чтение. Ценность рассмотренного приема «чтение с остановками» заключается в возможности его трансформации под цели конкретного урока.

Слайд 17

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы. Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: