ПК 4.4
материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История создания исследовательской технологии. Одним из первых ученых, использовавших в обучении исследовательский метод, был Сократ. Он считал, что учащиеся должны уметь формулировать проблему и находить способы ее решения, проводить эксперименты и самостоятельно делать выводы.
«Великая дидактика» Я. А. Коменского в XVII веке заложила основы нового взгляда на цели, принципы обучения и воспитания в соответствии с быстро меняющимися условиями жизни общества.
Ф. С. Салтыков В . Н. Татищев
Исследовательский метод — это приём, посредством которого организуется творческая работа учащихся, направленная на решение новых, нестандартных, ранее не затрагиваемых проблем и учебных задач.
В младших и средних классах школы в деятельность учащихся могут включаться лишь отдельные элементы исследований.
Этапы процесса исследования: 1. Наблюдение и изучение фактов и явлений. 2. Выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию (постановка проблем). 3. Выдвижение гипотез. 4. Построение плана исследования. 5. Осуществление плана, состоящего в выяснении связей изучаемого с другими явлениями. 6. Формулирование решения, объяснения. 7. Проверка решения. 8. Практические выводы о возможном и необходимом применении полученных знаний.
К профессионализму педагогов, реализующих исследовательский подход в образовании, предъявляются высокие требования: ставить перед детьми исследовательские задачи в понятной для них форме; увлечь исследовательской проблемой, темой исследования; организовать взаимодействие в исследовательской деятельности; быть терпимым к ошибкам учащихся, их идеям и мнениям; создавать условия для обмена мнениями в ходе открытых дискуссий поощрять и развивать критичность мышления; мотивировать и стимулировать выдвижение новых, оригинальных идей и направлений поиска; учитывать интересы и следить за их динамикой; быть гибким в индивидуальном выборе и темпе работы учащихся.
Особенности исследовательской технологии, её принципы Дети должны научится запоминать увиденные факты и воплощать их на практике, посредством словесного описания, графической прорисовки, построении схемы или модели.
О собенности исследовательской технологии: - Вариативность этапов. - Сотрудничество учащегося и педагога. - Личностно-ориентированный подход. - Ориентированность на результат. - Принцип временного развития. - Принцип продуктивности. - Принцип рефлексии.
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Важно привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Заинтересованные родители играют большую роль в развитии у ребёнка интереса к исследованиям. Они могут оказать неоценимую помощь учителю в приучении ребёнка к научно-исследовательской деятельности.
Особенности проведения занятия при помощи исследовательских технологий 1. Форма работы - Эвристическая беседа. 2 Форма работы - Проблемная ситуация 3 Форма – наблюдения , экспериментирование, экскурсии . 4 Форма - опыты . 5. Форма –моделирование .
Заключение И сследовательские технологии в педагогике играют ключевую роль в современном образовательном процессе. Их внедрение позволяет переходить от традиционного обучения, ориентированного на запоминание и воспроизведение информации, к более активной, динамичной модели, основанной на исследовательской деятельности.
