III. Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ
статья

III. Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ

https://infourok.ru/user/bayanaeva-sargilana-vasilevna

Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).

От меня, как от  современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и  в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  я стала использовать в своей педагогической деятельности инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В поисках решения проблемы я использую  в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода,  компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых  технологий, педагогику сотрудничества,  развивающего обучения и ИКТ.

Применение современных образовательных технологий происходит на каждом этапе урока.

 

Сочетание элементов современных

образовательных технологий в структуре урока

Этапы урока

Используемые образовательные технологии

Методы и приемы

Актуализация знаний

Игровые технологии

Создание игровой ситуации

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность

Здоровьесберегающий подход

Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)

Психогимнастика

Алгоритмическая разминка

Сообщение темы и целей урока

Проблемное  обучение

 Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Работа в группах, парах  Эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (презентация)

Работа по теме урока

Создание проблемной ситуации

 Создание проблемной ситуации

Работа в группах, парах Эвристическая беседа

 Работа в группах, парах Эвристическая беседа

Представление наглядного материала (презентация)

Представление наглядного материала (презентация)

 Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Работа в группах, парах

Эвристическая беседа

 Работа в группах, парах Эвристическая беседа

Представление наглядного материала (презентация)

Представление наглядного материала (презентация)

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

Гимнастика для тела,  слуха, глаз; танцевально-ритмические  паузы  (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию

Индивидуальная (самостоятельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

Разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии

Тестирование на ПК

разноуровневые задания на ПК

Подведение итогов урока

Педагогика сотрудничества

 Коллективный вывод

 Подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная   технология

Создание ситуации успеха

Рефлексия

Гуманно-личностная   технология

Создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

Тренинг «Я смог…что не получилось?»

 

 

Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Важно, чтобы ребенок учился с удовольствием. Как сделать обучение радостным?  На помощь пришли современные технологии, обладающие образовательной развивающей и воспитывающей функциями.

В своей педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:

Технология

Обоснование выбора

Системность использования

 

Результат (методическая и практическая направленность использования)

Здоровьесберегающие технологии в том числе сказкотерапия

Позволяет обеспечить обучение  на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативность методов и форм обучения, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок, создание эмоционально благоприятной атмосферы, формирование положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), культивирование у школьников знаний по вопросам здоровья.

Ежедневно на всех этапах урока (физкультминутки, тренажёры для глаз, релаксирующие тренинги, дозированная по времени  работа с электронными устройствами, разнообразие форм и методов работы, смена видов деятельности, дозировка домашнего задания, соблюдение норм СанПиН)

-снижение утомляемости учащихся;

-снижение заболеваемости и пропусков занятий учащимися

- самосознание и самоконтроль поведения.    

Исследовательская технология

В ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с научными методиками добывания знаний, осваивают элементы научных методов, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск и открывать новую для себя зависимость или закономерность.

В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; самостоятельно добытые знания более прочные.

 

 Применение как на уроках – мастерских, когда учащиеся работают с задачами, работают в малых группах, индивидуально

 проводя исследования, так и во внеклассной работе.

*учащиеся умеют находить информацию в разных источниках

*учащиеся умеют делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

*у учащихся сформирован навык самостоятельной работы

*участие в научно – практической конференции исследовательских работ учащихся

Технология творческих самостоятельных  работ

Данная технология даёт учащимся возможность выполнять задания несколькими способами, находить рациональный подход к решению, выбирать наиболее приемлемый для себя вариант, требует от учащихся собственной инициативы, заставляет анализировать и самостоятельно принимать решения, способствует формированию личностных и регулятивных УУД.

 

Еженедельно во время занятий внеурочной деятельности, на уроках технологии и окружающего мира при повторении изученного материала

 

 

*учащиеся умеют анализировать, выбирать оптимальный для них способ выполнения работы

*учащиеся являются победителями творческих конкурсов

   

        

  

Метод проектов
 

Предметная и внеурочная ПД развивает умение работать в группах, самостоятельно мыслить, сотрудничество, развивает умение устанавливать причинно-следственные связи, способствует развитию креативного мышления учащихся.

 

 

Еженедельно  в рамках проектно-предметной деятельности и на занятиях внеурочной деятельности

*учащиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения

* планировать свою работу и выстраивать алгоритм действий

* создавать творческие проекты в рамках учебных предметов

* применять полученные знания в различных жизненных ситуациях

*развиваются индивидуальные  творческие способности  учащихся

*в ходе работы над групповыми проектами  у учащихся эффективно формируются коммуникативная компетентность и личностные УУД

Технология развития критического мышления

Критическое мышление дает возможность  понимать и рефлектировать по поводу того, что человек знает и о чём думает на уровне осознания 

   На уроке, с использованием данной технологии выстраиваются  три фазы: -вызов;

-осмысление или фаза реализации смысла;

-рефлексия.

   На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы.

 

Систематически, на  различных этапах урока и  на  занятиях внеурочной деятельности.

* у обучающихся формируется  новый  стиль  мышления 

*развиваются базовые  качества личности

формируется способность к рефлексии собственной деятельности

*формируется навык самооценки

* формируются познавательные интересы, коммуникативные и деятельностные навыки, глубокие и прочные знания,

*возросла  самостоятельность детей  в процессе учебной деятельности.

Игровые технологии

(Г.К.Селевко)

Игра как ведущий вид деятельности младшего школьника.

 Формирует умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; умение отличать реальные явления от нереальных, умения владеть собой, быстроту реакции.

Используются для усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений.

 

Ежедневно в процессе урочной и внеурочной деятельности.

*развиваются  общеучебные  умения и навыки

*учащиеся мотивированы на усвоение знаний *формируются умения и навыки, необходимые в практической деятельности

*учащиеся умеют адаптировать полученные  знания  к конкретной жизненной ситуации

*расширился кругозор обучающихся

*возрастает  познавательная активность учащихся

Проблемное обучение

Обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

В системе,  на  этапе  ознакомления с  новым материалом  и во внеурочной деятельности.

*учащиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения

*учащиеся легче  преодолевают  трудности в усвоении учебного материала

*развиваются познавательные и творческие способности обучающихся.

Дифференцированное обучение

Объединяет в рамках отдельного урока материал из разных учебных курсов, изучающих общие явления, но с разных сторон и имеющих общую научную основу.

 Создаёт оптимальные условия для развития детей, повышает эффективность и качество учебно-воспитательного процесса. Способствует построению личностно-ориентированного образовательного пространства для ученика.

 

Систематически, на  различных этапах урока и  на  занятиях внеурочной деятельности.

* увеличилась доля самостоятельности детей  в процессе учебной деятельности

*развиваются индивидуальные  творческие способности  учащихся, их коммуникабельность

*повысилось качества знаний

*возросла мотивация к усвоению знаний

Личностно – ориентированное обучение

В данной технологи  в центре всей образовательной системы  -личность обучаемого. Важно - обеспечить комфортные, бесконфликтные условия ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Особенности личностно – ориентированного урока.

1.Конструирование  разного типа, вида и формы дидактического материала и разумность использования его на уроке.

2.Продумывание учителем и предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

3.Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

4.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

 

Ежедневно, на  различных этапах урока и  на  занятиях внеурочной деятельности.

*раскрываются индивидуальных способностей обучающихся

*ученик попадает в «ситуацию успеха»

*возросла мотивация к усвоению знаний

*развиваются познавательные и творческие способности обучающихся

 

 

 

 

 

 

Технология     Портфолио

Ведение портфолио позволяет:

создать ситуацию успеха для каждого ученика, повысить самооценку и уверенность ребенка в собственных возможностях;

максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;

развить познавательные интересы обучающихся и сформировать готовность ребенка к самостоятельному познанию;

сформировать устойчивую внутреннюю установку на творческую деятельность и развить мотивацию к дальнейшему творческому росту;

приобрести каждому ребенку уже на начальном этапе своей жизни навыки рефлексии, т.е. умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);

стимулировать стремление ребенка к самосовершенствованию и развитию.

 

Стандартной формы портфолио не существует. Как правило, это папка с файлами, которая предназначена для сбора лучших работ и результатов обучения школьника. В файлы вкладываются листы, позволяющие систематизировать проделанную учеником работу, отразить его достижения и активность в школьной жизни, раскрыть его личностные данные.

Создание портфолио - это всегда творческий процесс, увлекательная совместная кропотливая работа детей, их родителей и учителя.

Данная технология решает задачи:

- Поддерживать высокую мотивацию учащихся;

- Развивать самообразовательные умения – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-  Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку;

-  Содействовать индивидуализации обучения, определять количественные и качественные достижения.

У всех учащихся моего класса заведено портфолио.

Электронный образовательный ресурс

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://scool-collektion.edu/ru

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

http://fkior.edu.ru.

«Открытый класс»

«Учительский портал»

www.uchportal.ru

«Началкаcom»

www.nachalka.com

«Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/main

Использование ЭОР позволяет сделать урок более результативным, по-настоящему развивающим и познавательным.

При планировании стараюсь предусмотреть как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки д/з, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного и т.д. К каждой из изученных тем стараюсь выбрать различные виды: тесты, презентации, проекты, тренажеры, диафильмы. Провожу электронные физкультминутки; использую во внеурочной деятельности.

Занятия становятся интересны детям, формируются навыки самостоятельной продуктивной деятельности; учащиеся начинают работать более творчески и становятся увереннее в себе.

 

 

Применение ИКТ на уроке:

Мультимедийная презентация.

Одной из наиболее удачных форм используемых мною для  подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций в программе PowerPoint.

Более того, презентация дает возможность мне, как педагогу самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Динамичность смены слайдов, озвучивание действий, возможность самостоятельно контролировать свои ответы – дает положительные эмоции, повышает мотивацию в обучении.

При изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.  

При проведении устных упражнений: дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.

При проверке домашних работ: методика альтернативная, применяемая для самостоятельных работ.

Использование ЦОР в начальной школе позволяет:

  • организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
  • применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, моделирование объектов, явлений, процессов и др.;
  • объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по дисциплинам общеобразовательной подготовки, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
  • управлять учебной деятельностью обучаемых адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;
  • создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;
  • оперативно обучаемых и родителей актуальной своевременной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;

Технологии

Предметы

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат

     

1

Информационнокомуникационные

Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение

-развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

- развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей;

- усвоение знаний становится более качественным и прочным;

2

 

Технология

здоровьесбережения

Все предметы

- здоровье сбережение приоритетное направление деятельности всего общества;

Формируется культура здорового образа жизни; формируются личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

3

Личностно–ориентированный подход

(парная и групповая работа)

Все предметы

Учебное сотрудничество – особая форма отношения ребёнка и взрослого. Существует два аспекта сотрудничества:

- сотрудничество обучающихся  как учебное взаимодействие;

- сотрудничество учителя и обучающихся  как основа педагогического воздействия.

Используются активные методы обучения: работа в парах, в малых группах и т. д.

Обучающиеся становятся субъектами учебной деятельности, приобретая самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Формируется детский коллектив, учебная мотивация.

     

4

Исследовательская деятельность

Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение

- развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

- развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей;

- формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность.

- у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы.

5

Проектный метод

Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение

- развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

- развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей;

- формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность.

- у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы.

6

Дифференцированное обучение

Все предметы

-подготовить учащихся к

усвоению новых знаний;

-обеспечить возможность

дальнейшего их углубления ;

-содействовать выравниванию знаний и умений

учащихся.

- усвоение знаний становится более качественным и прочным;

4

Игровая

Все предметы

- способствует успешной адаптации обучающегося к новой ситуации;

- делает процесс познания доступным и увлекательным;

- активизирует познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового

- усвоение знаний становится более качественным и прочным;

- сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья

 

 

Современные педагогические  технологии дали  положительный результат в  моей педагогической  деятельности. Применяемые мною элементы  данных технологий позволили повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение. Позволили вовлечь учащихся в учебный процесс, повысилась результативность обучения, а также, в максимальной степени учесть личностно – ориентированные потребности и особенности учащихся.  Использование педагогических технологий  дало мне, как учителю  продуктивно использовать учебное время и добиться высоких результатов. Подтверждение всему  выше сказанному – участие в олимпиадах, конкурсах разных уровней и их результативность.

Помимо перечисленных технологий, на мой взгляд, в современном мире главным  в  практической  деятельности учителя  становится  понимание  роли  применения  ИКТ  в  учебной деятельности.

По новым стандартам ФГОС важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые  неизведанные ранее просторы.

Применение ИКТ, в своей работе осуществляю по следующим направлениям:

  1. Создание мультимедийных презентаций  Power Point, Macromedia Dreamweaver8, AutoPlay Media Studio к урокам. В данных программах применяю текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение, что делает урок более насыщенным, иллюстративным;
  2. Использование интерактивной доски «WhiteBoard Dualpen SoftwareV2.0». В кабинете начальных классов имеется доска ««WhiteBoard Dualpen Software V2.0». Дополнительно к программе доски использую программное обеспечение SMART Notebook 11.  На их основе разрабатываю и использую в своей деятельности мультимедийные уроки;
  3. Использование электронных образовательных ресурсов. С введением контрольно-измерительных материалов  в форме тестирования возникает необходимость готовить школьников к данному виду испытания. Учащиеся могут столкнуться с некоторыми затруднениями, вызванными отсутствием опыта работы с данной формой контроля. Тестирование требует от школьников не только знания определенного учебного материала, но также умения работать с ним, т.е. понимать специфику выполнения тестовых заданий. В связи с этим начинать работу над этой формой контроля нужно еще в начальной школе. Это будет в значительной степени результативной подготовкой к ГИА. В своей работе использую готовые программные продукты издательств «Просвещение», ООО «Экзамен – медиа», ООО «Премьер – Учфильм», «Бичик», ФГБНУ «Институт национальных школ РС (Я)».

Как педагог всегда стараюсь быть в курсе событий и новинок в сфере информационных технологий. Периодично прохожу курсы повышения квалификации по ИКТ.

Делая вывод по данной теме, могу утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

  1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  2. Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
  3. Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
  4. Снижению дидактических затруднений у учащихся;
  5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
  6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

 

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

К результативности работы можно отнести:

  • рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
  • повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
  • качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
  • рост качества знаний.

 

год

Название мероприятия

Результат

Муниципальный уровень

2019

Городская олимпиада по математике среди 2-х классов

Грамота за подготовку призера

2023

Распространение опыта и проведение открытых уроков АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н Донского-II»

Сертификат

2021

Семинар-практикум «Нарушения чтения и письма. Профилактика и коррекция» благотворительный фонд поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья РС(Я) «Харысхал»

Сертификат

2020

 Публикация материала в информационно-методическом журнале «Столичное образование» №7-8 на тему «Таблица умножения на пальцах для начальных классов»»

Журнал «Столичное образование»  № 7-8

2020

Городской семинар-практикум «Инструменты развития логического мышления у детей в условиях цифровой экономики»

Сертификат

2024

УО города Якутска за работу в качестве эксперта городского профессионального конкурса «Первый учитель-2024»

Сертификат

2024

Семинар-практикум Педагогической мастерской «Программа «Орлята России» как основа воспитательной деятельности учителя начальных классов».

Сертификат

2023

«День открытых дверей», посвященном 105-летию В.И.Кузьмина, 50-летнему юбилею и Году педагога и наставника.

Сертификат

2024

Городской практико-ориентированный семинар «Формирование у обучающихся технологической грамотности как универсальной компетенции современного человека».

Сертификат

Республиканский уровень

2023

Открытый дистанционный конкурс по каллиграфии «Белое перо» посвященное Дню славянской письменности, Году педагога и наставника.

Диплом победителя

2023

Республиканский семейный фестиваль финансовой грамотности «Семья – инвестиции в будущее!»

Сертификат

2023

Республиканская метапредметная олимпиада Олимпиады ЦР "IQ-Школа" https://1-4distolimpiada.ru Республика Саха (Якутия)

Диплом 3 степени

2023

Республиканская метапредметная олимпиада Олимпиады ЦР "IQ-Школа" https://1-4distolimpiada.ru Республика Саха (Якутия)

Диплом 2 степени

2023

18 республиканский конкурс детского технического творчества «Я инженер»

Диплом 3 степени

2024

Республиканская олимпиада по функциональной грамотности Олимпиады ЦР "IQ-Школа" https://1-4distolimpiada.ru Республика Саха (Якутия)

Диплом 1 степени

2024

Республиканская олимпиада по функциональной грамотности Олимпиады ЦР "IQ-Школа" https://1-4distolimpiada.ru Республика Саха (Якутия)

Диплом 2 степени

Всероссийский уровень

2019

Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации «Построение современного урока»

диплом 1 место

2020

Всероссийское тестирование «ПедЭксперт Март 2020», направление: Профессиональные компетенции педагога

диплом победителя 1 степени

2020

«Современный педагог» за личный вклад в развитие цифрового образования в регионе «Учи.ру»

Грамота

2021

Образовательный марафон Учи.ру «Остров сокровищ»

Грамота 2 место

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-9 классов

Диплом победителя-1

Похвальная грамота-2

2021

Образовательный марафон Учи.ру «Мистические  Бермуды»

Грамота 1 место

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку для учеников 1-9 классов

Похвальная грамота

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку для учеников 1-9 классов

Похвальная грамота

2021

Образовательный марафон Учи.ру «Навстречу космосу»

Грамота 1 и 3 место

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру для учеников 1-9 классов

Похвальная грамота

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру для учеников 1-9 классов

Диплом победителя

2021

Образовательный марафон Учи.ру «Воздушное королевство»

Грамота 2 место

2021

Образовательный марафон Учи.ру «Поход за знаниями»

Грамота 1 место

2021

Образовательный марафон Учи.ру «Космическое путешествие»

Грамота 1 место

2021

Всероссийская онлайн-олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству для 1–9 классов март

Похвальная грамота

2022

Большой этнографический диктант – 2022 (3-8 ноября 2022)

Сертификат - 5

2022

Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» для учеников 1–9 классов

Диплом победителя-5 Похвальные грамоты-8

Сертификат-8

2023

Образовательный марафона «День Рождения Учи.ру»

Грамота лидера-5

Грамота участника-4

2023

Зимняя олимпиада по окружающему миру для 4-го класса

Похвальная грамота

2023

Зимняя олимпиада по русскому языку для 4-го класса

Похвальная грамота

2023

Образовательный марафон «Цветущие Гавайи» Учи.ру

Грамота лидера-5

Грамота участника-8

2023

Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству

Диплом победителя-2

Похвальная грамота-2

Сертификат-4

2023

Весенняя олимпиада по английскому языку для 4-го класса

 

Похвальная грамота

2023

Образовательный марафон «Весеннее пробуждение»

Похвальная грамота

2023

Краеведческая онлайн-викторина “Открываем Санкт-Петербург” для 4-го класса

Похвальная грамота-1

Сертификат-2

2023

Образовательный марафона «День Рождения Учи.ру»

Грамота лидера-5

Грамота участника-4

2023

Вебинар на Учи.ру «Навыки, применимые в жизни: развиваем математическую грамотность в начальной школе»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру на тему «Как знание математики может помочь ученикам построить карьеру»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру на тему «Как формировать читательскую грамотность в основной школе»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Учим младшеклассников сложению и вычитанию: эффективные методы и приемы»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Готовим младшеклассников к ВПР по русскому языку»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Математическая и финансовая грамотность в основной школе: как использовать знания в жизни»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Развитие речи в начальной школе: учимся писать изложение»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Развитие личности ученика и гибких навыков на внеурочных занятиях: методы и рекомендации»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Методы выявления способностей ученика и знакомство с профессиями»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Электронные ресурсы для знакомства с профессиями в начальной школе»

Сертификат

2024

Образовательный марафон Учи.ру «Навстречу знаниям»

Грамота лидера-5

Грамота участника -11

2024

Образовательный марафон Учи.ру «Космическое приключение»

Грамота лидера-5

Грамота участника -11

2024

Олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги»

Диплом победителя-4

Похвальная грамота-6

Сертификат-11

2024

Образовательный марафон Учи.ру «Волшебная осень»

Грамота лидера-5

Грамота участника-21

2024

Олимпиада Учи.ру «Наука вокруг нас»

Диплом победителя-3

Похвальная грамота-6

Сертификат-7

2024

Образовательный марафон Учи.ру «Эра роботов»

Грамота лидера-5

Грамота за участие-17

2024

Олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет»

Диплом победителя-5

Похвальная грамота-3

Сертификат-12

2024

«Первоклассная лига» номинация «Самый активный класс начальной школы» 1-4 классы образовательном платформе Учи.ру

Грамота-22

Благодарственное письмо

2024

Зимняя олимпиада по окружающему миру для 4-го класса

Похвальная грамота-1

Сертификат-2

2024

Зимняя олимпиада по русскому языку для 4-го класса

Похвальная грамота-1

Сертификат-2

2024

Образовательный марафон «Цветущие Гавайи»

Грамота лидера-1

Грамота участника-10

2024

Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству

Диплом победителя-2

Похвальная грамота-2

Сертификат-4

2024

Вебинар на Учи.ру «Развитие речи в начальной школе: учимся писать изложение»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Мастер-класс. Как познакомить младшеклассников с профессиями в интерактивном формате»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Мастер-класс. Сервисы Учи.ру для саморазвития педагога»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Методы работы с одаренными детьми в начальной школе: занимательная математика и подготовка к олимпиадам»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Как создать комфортную среду для обучения: рекомендации психолога»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Возможности Учи.ру для подготовки к ВПР в начальной школе: математика, русский язык, окружающий мир»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Принципы работы с неуспевающими учениками во втором полугодии»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Разговариваем о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира с помощью Учи.ру»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Как эффективно использовать сервисы и инструменты платформы Учи.ру»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Как педагогу развивать критическое мышление»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Развитие критического мышления на уроках русского языка в начальной школе: советы и приемы»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Как давать ученикам «экологичную» и развивающую обратную связь: рекомендации эксперта»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Олимпиада Учи.ру по английскому языку для начальной и основной школы: как заинтересовать учеников предметом»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Рекомендации по работе с учениками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Контроль знаний в начальной школе: как вдохновить школьников на достижение предметных результатов»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Реализуем системно-деятельностный подход на уроках математики в начальной школе»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Формирование функциональной грамотности на внеурочной деятельности»

Сертификат

Международный уровень

2020

Международной онлайн-конференции «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом»

Сертификат участника

2023

Международный конкурс для детей и молодежи «Новогодний фейерверк», номинация: декоративно-прикладное искусство

Победитель, 1 место

2024

Творческий конкурс ко Дню Матери «Мама: Забота, Любовь и Добро»

Диплом лауреата 3 степени

Работа «Мамочка милая»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

III. Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ

https://infourok.ru/user/bayanaeva-sargilana-vasilevna 

Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).

От меня, как от  современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и  в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  я стала использовать в своей педагогической деятельности инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В поисках решения проблемы я использую  в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода,  компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых  технологий, педагогику сотрудничества,  развивающего обучения и ИКТ.

Применение современных образовательных технологий происходит на каждом этапе урока.

Сочетание элементов современных

образовательных технологий в структуре урока

Этапы урока

Используемые образовательные технологии

Методы и приемы

Актуализация знаний

Игровые технологии

Создание игровой ситуации

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность

Здоровьесберегающий подход

Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)

Психогимнастика

Алгоритмическая разминка

Сообщение темы и целей урока

Проблемное  обучение

 Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Работа в группах, парах  Эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (презентация)

Работа по теме урока

Создание проблемной ситуации

 Создание проблемной ситуации

Работа в группах, парах Эвристическая беседа

 Работа в группах, парах Эвристическая беседа

Представление наглядного материала (презентация)

Представление наглядного материала (презентация)

 Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Работа в группах, парах

Эвристическая беседа

 Работа в группах, парах Эвристическая беседа

Представление наглядного материала (презентация)

Представление наглядного материала (презентация)

Создание проблемной ситуации

Создание проблемной ситуации

Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

Гимнастика для тела,  слуха, глаз; танцевально-ритмические  паузы  (под музыку); точечный массаж, дыхательная гимнастика; упражнения на релаксацию

Индивидуальная (самостоятельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

Разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии

Тестирование на ПК

разноуровневые задания на ПК

Подведение итогов урока

Педагогика сотрудничества

 Коллективный вывод

 Подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная   технология

Создание ситуации успеха

Рефлексия

Гуманно-личностная   технология

Создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

Тренинг «Я смог…что не получилось?»

Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Важно, чтобы ребенок учился с удовольствием. Как сделать обучение радостным?  На помощь пришли современные технологии, обладающие образовательной развивающей и воспитывающей функциями.

В своей педагогической деятельности я использую следующие образовательные технологии:

Технология

Обоснование выбора

Системность использования

Результат (методическая и практическая направленность использования)

Здоровьесберегающие технологии в том числе сказкотерапия

Позволяет обеспечить обучение  на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативность методов и форм обучения, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок, создание эмоционально благоприятной атмосферы, формирование положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”), культивирование у школьников знаний по вопросам здоровья.

Ежедневно на всех этапах урока (физкультминутки, тренажёры для глаз, релаксирующие тренинги, дозированная по времени  работа с электронными устройствами, разнообразие форм и методов работы, смена видов деятельности, дозировка домашнего задания, соблюдение норм СанПиН)

-снижение утомляемости учащихся;

-снижение заболеваемости и пропусков занятий учащимися

- самосознание и самоконтроль поведения.        

Исследовательская технология

В ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с научными методиками добывания знаний, осваивают элементы научных методов, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск и открывать новую для себя зависимость или закономерность.

В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; самостоятельно добытые знания более прочные.

 Применение как на уроках – мастерских, когда учащиеся работают с задачами, работают в малых группах, индивидуально

 проводя исследования, так и во внеклассной работе.

*учащиеся умеют находить информацию в разных источниках

*учащиеся умеют делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

*у учащихся сформирован навык самостоятельной работы

*участие в научно – практической конференции исследовательских работ учащихся

Технология творческих самостоятельных  работ

Данная технология даёт учащимся возможность выполнять задания несколькими способами, находить рациональный подход к решению, выбирать наиболее приемлемый для себя вариант, требует от учащихся собственной инициативы, заставляет анализировать и самостоятельно принимать решения, способствует формированию личностных и регулятивных УУД.

Еженедельно во время занятий внеурочной деятельности, на уроках технологии и окружающего мира при повторении изученного материала

*учащиеся умеют анализировать, выбирать оптимальный для них способ выполнения работы

*учащиеся являются победителями творческих конкурсов

   

         

   

Метод проектов 

Предметная и внеурочная ПД развивает умение работать в группах, самостоятельно мыслить, сотрудничество, развивает умение устанавливать причинно-следственные связи, способствует развитию креативного мышления учащихся.

Еженедельно  в рамках проектно-предметной деятельности и на занятиях внеурочной деятельности

*учащиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения

* планировать свою работу и выстраивать алгоритм действий

* создавать творческие проекты в рамках учебных предметов

* применять полученные знания в различных жизненных ситуациях

*развиваются индивидуальные  творческие способности  учащихся

*в ходе работы над групповыми проектами  у учащихся эффективно формируются коммуникативная компетентность и личностные УУД

Технология развития критического мышления

Критическое мышление дает возможность  понимать и рефлектировать по поводу того, что человек знает и о чём думает на уровне осознания  

   На уроке, с использованием данной технологии выстраиваются  три фазы: -вызов;

-осмысление или фаза реализации смысла;

-рефлексия.

   На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы.

Систематически, на  различных этапах урока и  на  занятиях внеурочной деятельности.

* у обучающихся формируется  новый  стиль  мышления  

*развиваются базовые  качества личности

формируется способность к рефлексии собственной деятельности

*формируется навык самооценки

* формируются познавательные интересы, коммуникативные и деятельностные навыки, глубокие и прочные знания,

*возросла  самостоятельность детей  в процессе учебной деятельности.

Игровые технологии

(Г.К.Селевко)

Игра как ведущий вид деятельности младшего школьника.

 Формирует умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; умение отличать реальные явления от нереальных, умения владеть собой, быстроту реакции.

Используются для усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений.

Ежедневно в процессе урочной и внеурочной деятельности.

*развиваются  общеучебные  умения и навыки

*учащиеся мотивированы на усвоение знаний *формируются умения и навыки, необходимые в практической деятельности

*учащиеся умеют адаптировать полученные  знания  к конкретной жизненной ситуации

*расширился кругозор обучающихся

*возрастает  познавательная активность учащихся

Проблемное обучение

Обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях.

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

В системе,  на  этапе  ознакомления с  новым материалом  и во внеурочной деятельности.

*учащиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения

*учащиеся легче  преодолевают  трудности в усвоении учебного материала

*развиваются познавательные и творческие способности обучающихся.

Дифференцированное обучение

Объединяет в рамках отдельного урока материал из разных учебных курсов, изучающих общие явления, но с разных сторон и имеющих общую научную основу.

 Создаёт оптимальные условия для развития детей, повышает эффективность и качество учебно-воспитательного процесса. Способствует построению личностно-ориентированного образовательного пространства для ученика.

Систематически, на  различных этапах урока и  на  занятиях внеурочной деятельности.

* увеличилась доля самостоятельности детей  в процессе учебной деятельности

*развиваются индивидуальные  творческие способности  учащихся, их коммуникабельность

*повысилось качества знаний

*возросла мотивация к усвоению знаний

Личностно – ориентированное обучение

В данной технологи  в центре всей образовательной системы  -личность обучаемого. Важно - обеспечить комфортные, бесконфликтные условия ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Особенности личностно – ориентированного урока.

1.Конструирование  разного типа, вида и формы дидактического материала и разумность использования его на уроке.

2.Продумывание учителем и предоставление возможностей обучающимся задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

3.Организация обмена мыслями, мнениями. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

4.Стемление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Ежедневно, на  различных этапах урока и  на  занятиях внеурочной деятельности.

*раскрываются индивидуальных способностей обучающихся

*ученик попадает в «ситуацию успеха»

*возросла мотивация к усвоению знаний

*развиваются познавательные и творческие способности обучающихся

Технология     Портфолио

Ведение портфолио позволяет:

создать ситуацию успеха для каждого ученика, повысить самооценку и уверенность ребенка в собственных возможностях;

максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;

развить познавательные интересы обучающихся и сформировать готовность ребенка к самостоятельному познанию;

сформировать устойчивую внутреннюю установку на творческую деятельность и развить мотивацию к дальнейшему творческому росту;

приобрести каждому ребенку уже на начальном этапе своей жизни навыки рефлексии, т.е. умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»);

стимулировать стремление ребенка к самосовершенствованию и развитию.

Стандартной формы портфолио не существует. Как правило, это папка с файлами, которая предназначена для сбора лучших работ и результатов обучения школьника. В файлы вкладываются листы, позволяющие систематизировать проделанную учеником работу, отразить его достижения и активность в школьной жизни, раскрыть его личностные данные.

Создание портфолио - это всегда творческий процесс, увлекательная совместная кропотливая работа детей, их родителей и учителя.

Данная технология решает задачи:

- Поддерживать высокую мотивацию учащихся;

- Развивать самообразовательные умения – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-  Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку;

-  Содействовать индивидуализации обучения, определять количественные и качественные достижения.

У всех учащихся моего класса заведено портфолио.

Электронный образовательный ресурс

«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

http://scool-collektion.edu/ru

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

http://fkior.edu.ru.

«Открытый класс»

«Учительский портал»

www.uchportal.ru

«Началкаcom»

www.nachalka.com

«Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/lk/main 

Использование ЭОР позволяет сделать урок более результативным, по-настоящему развивающим и познавательным.

При планировании стараюсь предусмотреть как, где и когда лучше включить в работу ИКТ: для проверки д/з, объяснения нового материала, закрепления темы, контроля за усвоением изученного и т.д. К каждой из изученных тем стараюсь выбрать различные виды: тесты, презентации, проекты, тренажеры, диафильмы. Провожу электронные физкультминутки; использую во внеурочной деятельности.

Занятия становятся интересны детям, формируются навыки самостоятельной продуктивной деятельности; учащиеся начинают работать более творчески и становятся увереннее в себе.

Применение ИКТ на уроке:

Мультимедийная презентация.

Одной из наиболее удачных форм используемых мною для  подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций в программе PowerPoint.

Более того, презентация дает возможность мне, как педагогу самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Динамичность смены слайдов, озвучивание действий, возможность самостоятельно контролировать свои ответы – дает положительные эмоции, повышает мотивацию в обучении.

При изучении нового материала: позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами.  

При проведении устных упражнений: дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения.

При проверке домашних работ: методика альтернативная, применяемая для самостоятельных работ.

Использование ЦОР в начальной школе позволяет:

  • организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
  • применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, моделирование объектов, явлений, процессов и др.;
  • объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности обучаемых, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по дисциплинам общеобразовательной подготовки, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
  • управлять учебной деятельностью обучаемых адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;
  • создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;
  • оперативно обучаемых и родителей актуальной своевременной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;

Технологии

Предметы

Обоснование применения

Имеющийся или прогнозируемый результат

1

Информационнокомуникационные

Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение

-развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

- развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей;

- усвоение знаний становится более качественным и прочным;

2

Технология

здоровьесбережения

Все предметы

- здоровье сбережение приоритетное направление деятельности всего общества;

Формируется культура здорового образа жизни; формируются личностные качества, способствующие сохранению и укреплению здоровья.

3

Личностно–ориентированный подход

(парная и групповая работа)

Все предметы

Учебное сотрудничество – особая форма отношения ребёнка и взрослого. Существует два аспекта сотрудничества:

- сотрудничество обучающихся  как учебное взаимодействие;

- сотрудничество учителя и обучающихся  как основа педагогического воздействия.

Используются активные методы обучения: работа в парах, в малых группах и т. д.

Обучающиеся становятся субъектами учебной деятельности, приобретая самое главное умение – умение самостоятельно учиться. Формируется детский коллектив, учебная мотивация.

4

Исследовательская деятельность

Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение

- развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

- развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей;

- формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность.

- у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы.

5

Проектный метод

Математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение

- развитие интеллектуальных способностей, любознательности;

- развитие настойчивости, умения концентрировать свои силы для преодоления возникающих трудностей;

- формирование мотивации к поисковой мыслительной деятельности через включение детей в поисковую деятельность.

- у обучающихся формируется умение устанавливать связи объекта с другими, выделять существенные признаки, сравнивать объекты; анализировать и делать выводы.

6

Дифференцированное обучение

Все предметы

-подготовить учащихся к

усвоению новых знаний;

-обеспечить возможность

дальнейшего их углубления ;

-содействовать выравниванию знаний и умений

учащихся.

- усвоение знаний становится более качественным и прочным;

4

Игровая

Все предметы

- способствует успешной адаптации обучающегося к новой ситуации;

- делает процесс познания доступным и увлекательным;

- активизирует познавательную деятельность на всех стадиях изучения нового

- усвоение знаний становится более качественным и прочным;

- сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья

Современные педагогические  технологии дали  положительный результат в  моей педагогической  деятельности. Применяемые мною элементы  данных технологий позволили повысить эффективность учебного процесса, уровень информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение. Позволили вовлечь учащихся в учебный процесс, повысилась результативность обучения, а также, в максимальной степени учесть личностно – ориентированные потребности и особенности учащихся.  Использование педагогических технологий  дало мне, как учителю  продуктивно использовать учебное время и добиться высоких результатов. Подтверждение всему  выше сказанному – участие в олимпиадах, конкурсах разных уровней и их результативность.

Помимо перечисленных технологий, на мой взгляд, в современном мире главным  в  практической  деятельности учителя  становится  понимание  роли  применения  ИКТ  в  учебной деятельности.

По новым стандартам ФГОС важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые  неизведанные ранее просторы.

Применение ИКТ, в своей работе осуществляю по следующим направлениям:

  1. Создание мультимедийных презентаций  Power Point, Macromedia Dreamweaver8, AutoPlay Media Studio к урокам. В данных программах применяю текстовые или графические фрагменты, анимацию, видеофильмы, а также музыкальное или голосовое сопровождение, что делает урок более насыщенным, иллюстративным;
  2. Использование интерактивной доски «WhiteBoard Dualpen SoftwareV2.0». В кабинете начальных классов имеется доска ««WhiteBoard Dualpen Software V2.0». Дополнительно к программе доски использую программное обеспечение SMART Notebook 11.  На их основе разрабатываю и использую в своей деятельности мультимедийные уроки;
  3. Использование электронных образовательных ресурсов. С введением контрольно-измерительных материалов  в форме тестирования возникает необходимость готовить школьников к данному виду испытания. Учащиеся могут столкнуться с некоторыми затруднениями, вызванными отсутствием опыта работы с данной формой контроля. Тестирование требует от школьников не только знания определенного учебного материала, но также умения работать с ним, т.е. понимать специфику выполнения тестовых заданий. В связи с этим начинать работу над этой формой контроля нужно еще в начальной школе. Это будет в значительной степени результативной подготовкой к ГИА. В своей работе использую готовые программные продукты издательств «Просвещение», ООО «Экзамен – медиа», ООО «Премьер – Учфильм», «Бичик», ФГБНУ «Институт национальных школ РС (Я)».

Как педагог всегда стараюсь быть в курсе событий и новинок в сфере информационных технологий. Периодично прохожу курсы повышения квалификации по ИКТ.

Делая вывод по данной теме, могу утверждать, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

  1. Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  2. Достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
  3. Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
  4. Снижению дидактических затруднений у учащихся;
  5. Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
  6. Приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

К результативности работы можно отнести:

  • рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;
  • повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
  • качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
  • рост качества знаний.

год

Название мероприятия

Результат

Муниципальный уровень

2019

Городская олимпиада по математике среди 2-х классов

Грамота за подготовку призера

2023

Распространение опыта и проведение открытых уроков АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н Донского-II»

Сертификат

2021

Семинар-практикум «Нарушения чтения и письма. Профилактика и коррекция» благотворительный фонд поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья РС(Я) «Харысхал»

Сертификат

2020

 Публикация материала в информационно-методическом журнале «Столичное образование» №7-8 на тему «Таблица умножения на пальцах для начальных классов»»

Журнал «Столичное образование»  № 7-8

2020

Городской семинар-практикум «Инструменты развития логического мышления у детей в условиях цифровой экономики»

Сертификат

2024

УО города Якутска за работу в качестве эксперта городского профессионального конкурса «Первый учитель-2024»

Сертификат

2024

Семинар-практикум Педагогической мастерской «Программа «Орлята России» как основа воспитательной деятельности учителя начальных классов».

Сертификат

2023

«День открытых дверей», посвященном 105-летию В.И.Кузьмина, 50-летнему юбилею и Году педагога и наставника.

Сертификат

2024

Городской практико-ориентированный семинар «Формирование у обучающихся технологической грамотности как универсальной компетенции современного человека».

Сертификат

Республиканский уровень

2023

Открытый дистанционный конкурс по каллиграфии «Белое перо» посвященное Дню славянской письменности, Году педагога и наставника.

Диплом победителя

2023

Республиканский семейный фестиваль финансовой грамотности «Семья – инвестиции в будущее!»

Сертификат

2023

Республиканская метапредметная олимпиада Олимпиады ЦР "IQ-Школа" https://1-4distolimpiada.ru Республика Саха (Якутия)

Диплом 3 степени

2023

Республиканская метапредметная олимпиада Олимпиады ЦР "IQ-Школа" https://1-4distolimpiada.ru Республика Саха (Якутия)

Диплом 2 степени

2023

18 республиканский конкурс детского технического творчества «Я инженер»

Диплом 3 степени

2024

Республиканская олимпиада по функциональной грамотности Олимпиады ЦР "IQ-Школа" https://1-4distolimpiada.ru Республика Саха (Якутия)

Диплом 1 степени

2024

Республиканская олимпиада по функциональной грамотности Олимпиады ЦР "IQ-Школа" https://1-4distolimpiada.ru Республика Саха (Якутия)

Диплом 2 степени

Всероссийский уровень

2019

Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации «Построение современного урока»

диплом 1 место

2020

Всероссийское тестирование «ПедЭксперт Март 2020», направление: Профессиональные компетенции педагога

диплом победителя 1 степени

2020

«Современный педагог» за личный вклад в развитие цифрового образования в регионе «Учи.ру»

Грамота

2021

Образовательный марафон Учи.ру «Остров сокровищ»

Грамота 2 место

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по математике для учеников 1-9 классов

Диплом победителя-1

Похвальная грамота-2

2021

Образовательный марафон Учи.ру «Мистические  Бермуды»

Грамота 1 место

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по русскому языку для учеников 1-9 классов

Похвальная грамота

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по английскому языку для учеников 1-9 классов

Похвальная грамота

2021

Образовательный марафон Учи.ру «Навстречу космосу»

Грамота 1 и 3 место

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру для учеников 1-9 классов

Похвальная грамота

2021

Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по окружающему миру для учеников 1-9 классов

Диплом победителя

2021

Образовательный марафон Учи.ру «Воздушное королевство»

Грамота 2 место

2021

Образовательный марафон Учи.ру «Поход за знаниями»

Грамота 1 место

2021

Образовательный марафон Учи.ру «Космическое путешествие»

Грамота 1 место

2021

Всероссийская онлайн-олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству для 1–9 классов март

Похвальная грамота

2022

Большой этнографический диктант – 2022 (3-8 ноября 2022)

Сертификат - 5

2022

Онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» для учеников 1–9 классов

Диплом победителя-5 Похвальные грамоты-8

Сертификат-8

2023

Образовательный марафона «День Рождения Учи.ру»

Грамота лидера-5

Грамота участника-4

2023

Зимняя олимпиада по окружающему миру для 4-го класса

Похвальная грамота

2023

Зимняя олимпиада по русскому языку для 4-го класса

Похвальная грамота

2023

Образовательный марафон «Цветущие Гавайи» Учи.ру

Грамота лидера-5

Грамота участника-8

2023

Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству

Диплом победителя-2

Похвальная грамота-2

Сертификат-4

2023

Весенняя олимпиада по английскому языку для 4-го класса

Похвальная грамота

2023

Образовательный марафон «Весеннее пробуждение»

Похвальная грамота

2023

Краеведческая онлайн-викторина “Открываем Санкт-Петербург” для 4-го класса

Похвальная грамота-1

Сертификат-2

2023

Образовательный марафона «День Рождения Учи.ру»

Грамота лидера-5

Грамота участника-4

2023

Вебинар на Учи.ру «Навыки, применимые в жизни: развиваем математическую грамотность в начальной школе»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру на тему «Как знание математики может помочь ученикам построить карьеру»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру на тему «Как формировать читательскую грамотность в основной школе»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Учим младшеклассников сложению и вычитанию: эффективные методы и приемы»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Готовим младшеклассников к ВПР по русскому языку»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Математическая и финансовая грамотность в основной школе: как использовать знания в жизни»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Развитие речи в начальной школе: учимся писать изложение»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Развитие личности ученика и гибких навыков на внеурочных занятиях: методы и рекомендации»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Методы выявления способностей ученика и знакомство с профессиями»

Сертификат

2023

Вебинар на Учи.ру «Электронные ресурсы для знакомства с профессиями в начальной школе»

Сертификат

2024

Образовательный марафон Учи.ру «Навстречу знаниям»

Грамота лидера-5

Грамота участника -11

2024

Образовательный марафон Учи.ру «Космическое приключение»

Грамота лидера-5

Грамота участника -11

2024

Олимпиада Учи.ру «Безопасные дороги»

Диплом победителя-4

Похвальная грамота-6

Сертификат-11

2024

Образовательный марафон Учи.ру «Волшебная осень»

Грамота лидера-5

Грамота участника-21

2024

Олимпиада Учи.ру «Наука вокруг нас»

Диплом победителя-3

Похвальная грамота-6

Сертификат-7

2024

Образовательный марафон Учи.ру «Эра роботов»

Грамота лидера-5

Грамота за участие-17

2024

Олимпиада Учи.ру «Безопасный интернет»

Диплом победителя-5

Похвальная грамота-3

Сертификат-12

2024

«Первоклассная лига» номинация «Самый активный класс начальной школы» 1-4 классы образовательном платформе Учи.ру

Грамота-22

Благодарственное письмо

2024

Зимняя олимпиада по окружающему миру для 4-го класса

Похвальная грамота-1

Сертификат-2

2024

Зимняя олимпиада по русскому языку для 4-го класса

Похвальная грамота-1

Сертификат-2

2024

Образовательный марафон «Цветущие Гавайи»

Грамота лидера-1

Грамота участника-10

2024

Олимпиада по финансовой грамотности и предпринимательству

Диплом победителя-2

Похвальная грамота-2

Сертификат-4

2024

Вебинар на Учи.ру «Развитие речи в начальной школе: учимся писать изложение»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Мастер-класс. Как познакомить младшеклассников с профессиями в интерактивном формате»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Мастер-класс. Сервисы Учи.ру для саморазвития педагога»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Методы работы с одаренными детьми в начальной школе: занимательная математика и подготовка к олимпиадам»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Как создать комфортную среду для обучения: рекомендации психолога»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Возможности Учи.ру для подготовки к ВПР в начальной школе: математика, русский язык, окружающий мир»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Принципы работы с неуспевающими учениками во втором полугодии»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Разговариваем о здоровом образе жизни на уроках окружающего мира с помощью Учи.ру»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Как эффективно использовать сервисы и инструменты платформы Учи.ру»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Как педагогу развивать критическое мышление»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Развитие критического мышления на уроках русского языка в начальной школе: советы и приемы»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Как давать ученикам «экологичную» и развивающую обратную связь: рекомендации эксперта»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Олимпиада Учи.ру по английскому языку для начальной и основной школы: как заинтересовать учеников предметом»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Рекомендации по работе с учениками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Контроль знаний в начальной школе: как вдохновить школьников на достижение предметных результатов»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Реализуем системно-деятельностный подход на уроках математики в начальной школе»

Сертификат

2024

Вебинар на Учи.ру «Формирование функциональной грамотности на внеурочной деятельности»

Сертификат

Международный уровень

2020

Международной онлайн-конференции «Учи.ру и лучшие образовательные практики в России и за рубежом»

Сертификат участника

2023

Международный конкурс для детей и молодежи «Новогодний фейерверк», номинация: декоративно-прикладное искусство

Победитель, 1 место

2024

Творческий конкурс ко Дню Матери «Мама: Забота, Любовь и Добро»

Диплом лауреата 3 степени

Работа «Мамочка милая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Каждый ребенок от рождения наделен определенным потенциалом развития. Этот потенциал может развиться только в процессе собственной деятельности. Маленькому человеку, вступающему в этот мир, нео...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету при формировании коммуникативных компетенций

    Всякое познание предполагает включение познающего субъекта в активную деятельность. Вот почему так остро стоит вопрос об организации этой деятельности учителем. Заинтересованность...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...