Доклад на тему: " Изменения в содержании учебного предмета Труд(технология) в начальной школе
статья
Изменения в содержании учебного предмета Труд в начальной школе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изменения в содержании учебного предмета
«Труд (технология)»
Соломина Н.В. учитель начальных классов
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»
С сентября 2024 года школы должны применять обновленные федеральные рабочие программы по труду (технологии). Разработчики внесли изменения во все части федеральных рабочих программ по труду. Поскольку с 1 сентября 2024 года эти программы надо непосредственно применять при реализации обязательных частей ООП НОО.
Почему же переименовали предмет?
В связи с усилением профориентационной направленности предмета, наличием огромного воспитательного потенциала предмета для развития у школьников привычки к систематическому труду, возникла необходимость в уточнении названия предмета и переименовании в «Труд (технология)».
Трудовое обучение не означает ограничение обучающихся освоением знании и умений по ручной обработке материалов, напротив, современное понимание труда предполагает знание и применение современных цифровых технологий в трудовой деятельности, понимание технологических процессов в быту, на производстве, в искусстве, экономике.
Рабочая программа по труду для 1–4-х классов
На уровне НОО разработчики ФОП добавили больше акцента на раннюю профориентацию и трудовое воспитание учеников. Например, появились две новые воспитательные задачи преподавания предмета:
• воспитание понимания социального значения разных профессий, важности ответственного отношения каждого за результаты труда;
• воспитание готовности участия в трудовых делах школьного коллектива.
В ФРП есть перечень планируемых результатов освоения программы: личностных, метапредметных и предметных – общие и отдельно по каждому классу.
Особенности обновленной дисциплины
Основные отличия и ценности новой учебной программы заключаются в следующем:
- акцент на практическую деятельность и прикладные знания;
- получение учащимися базовых умений работы с разнообразными материалами;
- введение в мир профессий, помощь в самоопределении и выборе будущего пути в профессиональной сфере.
Особое внимание отводится в преемственности программы, курса начального и основного общего образования. Важная задача, которая стоит, это воспитание уважительного отношения к труду, понимание значения разных профессий, участие в трудовых делах школьного коллектива и, возможно, коллективных и социально ориентированных проектах и так далее. То есть обучающиеся уже начальных классов получают такой посыл воспитания, выбора профессии и творчества, конструкторской, изобретательской деятельности. Которые затем, переходя в основное общее образование, продолжают обучение.
Программа курса будет написана с учетом специфики и потребностей региона, что делает ее особенно актуальной и полезной для будущего профессионального развития учащихся.
Чему будем учить?
На уроках труда для учащихся с 1 по 4 классы будут представлены следующие ключевые области знаний и навыков. Для начальной школы предусмотрено 135 учебных часа. В 1-х классах – 33 часа (1 час в неделю), во 2–4-х – по 34 часа (1 час в неделю)
В программу входят четыре модуля, которые одинаковы для каждого года обучения:
- Технологии, профессии и производства. Этот модуль ознакомит детей с основными видами материалов и сферами трудовой деятельности. Ученики научатся организовывать свое рабочее пространство, что является фундаментальным навыком для любой профессиональной деятельности.
- Технологии ручной обработки материалов. В этом разделе дети освоят навыки работы с различными материалами, такими как бумага, ткани и пластик. Подобные умения способствуют развитию творческого потенциала и мелкой моторики.
- Конструирование и моделирование. Здесь учащиеся будут заниматься созданием различных моделей и фигурок, используя природные и текстильные материалы. Этот модуль направлен на развитие пространственного мышления и инженерного воображения.
- Информационно-коммуникативные технологии. Данный раздел введет детей в мир информации и коммуникаций, научит основам работы с цифровыми технологиями.
В содержании каждого модуля разработчики внесли незначительные изменения по сравнению с предыдущей редакцией ФРП – исправили написание слов, переформулировали отдельные фразы.
Содержание модулей предмета «Труд (технология)» актуализировано, уточнено, дополнено темами «Мир профессий». Модель «Конструирования и моделирования» в части тем связанных с робототехникой и модуль « ИKT» реализуются с учетом возможностей материально- технической базы образовательной организации.
Школа все еще вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения предмета, учитывать возможности материально-технической базы
Есть два основных варианта, как оформить использование ФРП в ООП школы.
1. Первый – скопировать текст ФРП в свою рабочую программу и внести дополнения, которые обязательны по ФГОС, например тематическое планирование.
2. Второй вариант – сделать отсылку на ФРП и дописать тематическое планирование, которого нет в федеральной программе, но должно быть в ООП по ФГОС НОО
Тематическое планирование по каждому классу.
Я сравнила Тематическое планирование УМК Перспектива Роговцевой Натальи Ивановны, т.к. мы работаем по этим учебникам с тематическим планированием в рабочей программе по конструтору. Что могу сказать, изменений координальных я не увидела, поменялись названия модулей и разделов, а как работали мы с бумагой, картоном, природными материалами, конструктором, изучали компьютер, это же и практически и осталось в новой программе.
Конечно было бы интереснее если бы мы сравнили учебники , но это пока не возможно .
Основные формы организации информирования учителей о представленных изменениях, можно посмотреть пройдя по ссылкам.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов отмечает, что такой подход к урокам труда демонстрирует, как можно адаптировать опыт советской школы к современным условиям и потребностям общества. Он направлен на воспитание ценности труда и развитие практических навыков среди учащихся, включая элементы профориентации.
Программы обучения составляются с учетом востребованных профессий в регионе, включая сельскохозяйственные технологии, чтобы предложить учащимся актуальные образовательные модули. Также министр упомянул о том, что школьникам с раннего возраста необходимо приучаться к труду, формируя у себя трудовые ценности и понимание жизненно необходимых компетенций. Это включает освоение новых технологий, которые сегодня важны для обеспечения технологического суверенитета страны.
Хочу закончить свой доклад словами Максима Горького « Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величествен сам он, тем продуктивнее, красивее его работа"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе."
Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возмож...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 3– 4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 1 – 4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на уровне начального общего образования составлена на...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» «Коммунально-хозяйственное дело»»
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Труд (технология)» «Коммунально-хозяйственное дело»» 6 класс...
Рабочая программа по учебному предмету "Труд (технология)" 1 - 4 класс УО (ИН) вариант 1
Рабочая программа по учебному предемету "Труд (технология)" 1- 4 класс УО (ИН)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5118655) учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 1 классов на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Особенности построения и содержания образовательной программы учебного предмета «Труд (технология), изменения в преподавании труда.
Выступление на РМО по теме: Особенности построения и содержания образовательной программы учебного предмета «Труд (технология), изменения в преподавании труда....
