Доклад "Финансовая грамотность для первоклассников"
учебно-методический материал (1 класс)
Доклад "Финансовая грамотность для первоклассников"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
казенное образовательное учреждение
Воронежской области
«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Доклад на тему «Методы и приемы формирования финансовой грамотности первоклассника»
Выполнила: учитель начальных классов
Крутских А.О.
Воронеж, 2025г.
Нельзя представить себе мир без денег. Деньги окружают человека с рождения и становятся одним из главных условий жизни. Ребёнок должен владеть азами финансовой грамотности – иметь комплекс знаний и умений, которые помогут решить любые финансовые вопросы. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня необходимы в школе.
Интерес учащихся при изучении финансовой грамотности поддерживается внесением творческого элемента в занятия: работа над мини-проектами, самостоятельное составление презентаций, практико-ориентированные игры. А также с помощью активных и интерактивных методов обучения.
Некоторые методы и приёмы формирования финансовой грамотности первоклассников:
Игровая методика. Игры, такие как «Магазин», «Бюджетный планировщик» или «Сберегательная копилка», помогают детям понять значимость денег и как ими правильно распоряжаться.
Метод «Один — два — вместе»
Этот метод хорош тем, что он, как нельзя лучше, активизирует мышление детей, концентрирует внимание обучающихся, развивает речь. Его можно использовать на этапе закрепления материала.
Ребятам предлагаются тестовые задания с открытым ответом. Это задания, связанные с объяснением смысла или договариваем до конца фразы, пословицы. Они выполняются в группе в несколько этапов. Ребята получают фразу или начало пословицы. На первом этапе каждый член группы пишет собственный ответ. Далее ученики объединяются по двое и на основе индивидуальных ответов составляют общий ответ, стараясь не потерять идеи каждого. На следующем шаге создают группу из двух пар, а дальше из трёх пар и вырабатывают общий ответ. Один представитель от группы соединяет все ответы в один ответ и выдаёт результат.
Метод «Мини-исследование»
Этот приём способствуют развитию УУД, навыков самостоятельной работы, расширению кругозора и может использоваться при изучении нового материала.
Для проведения мини-исследования используется один источник. Результаты представляются в простой форме в виде таблицы или короткого текста.
Например, учитель предлагает разобраться с понятием «деньги».
Для этого ребятам нужно распределить предметы из коробочки на две группы. Предметы в коробочке – это монеты, банкноты, длинные перья, красивые ракушки, железные гвозди и др.).
Потом учитель спрашивает, на какие группы они распределили предметы? Дети объясняют, что в первой группе оказались монеты и бумажные деньги, а во второй группе: длинные перья, красивые ракушки, железные гвозди и др.
Учитель высказывает своё мнение и говорит, что нужно всё-таки сложить всё в одну группу. Дети удивлённо спрашивают почему? Учитель поясняет кратко свой ответ, говоря, что это всё деньги и за них раньше можно было что-нибудь купить. Далее детям предлагается самостоятельно исследовать и подтвердить, сказанное учителем. Материал находят в учебнике. Работают в парах.
Затем дети высказывают свое мнение, учитель подводит итог.
Игра «Ярмарка»
Благодаря внедрению в учебный процесс активных методов обучения, можно развить познавательный интерес учеников, результатом которого и станет активная самостоятельная познавательная деятельность.
При изучении темы «Как появились деньги» можно организовать имитационно-ролевую игру «Ярмарка». В класс приносятся разные игрушки, книги и организуется купля-продажа товара. Выбираются роли. В процессе игры дети ведут обмен товаром в знак покупки нужного товара, так как это делалось в давние времена. Учитель рассказывает, комментирует, помогает детям купить и продать товар. После чего делается вывод, о том, как появились деньги.
Метод проблемных ситуаций. Школьники осваивают материал самостоятельно в рамках исследовательской и поисковой деятельности. Задача учителя — правильно подобрать проблемную ситуацию или задачу и представить её так, чтобы она вызвала интерес и желание её разрешить.
Привлечение экспертов. Можно пригласить представителей банков или финансовых компаний для проведения лекций по теме «Как управлять своими деньгами».
Использование интерактивных онлайн-ресурсов. Существует множество сайтов и приложений, которые помогают детям понять финансовые термины и научиться управлять своими сбережениями.
Интеграция в урочную деятельность. Элементы финансовой грамотности можно включать в уроки математики, окружающего мира и литературного чтения.
Внеурочная деятельность. На таких занятиях ребята наблюдают, исследуют, проводят опыты и эксперименты, работают над проектами, учатся видеть себя в той или иной роли.
Для эффективного обучения финансовой грамотности важно учитывать индивидуальные особенности учеников и использовать разнообразные методы, которые направлены на возникновение и поддержание интереса к вопросам финансовой грамотности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические условия формирования орфографической грамотности первоклассников
Выпускная квалификационная работа в Ленинградском государственном университете имени А.С. Пушкина, факультет психологии, кафедра Педагогики и педагогических технологий, 2016 год...
Как научить первоклассника писать красиво и грамотно — эффективные советы.
Неаккуратный почерк и безграмотное письмо - распростроненная проблема среди школьников....

Предупреждение нарушений письменной речи: приемы формирования грамотного письма у первоклассников
Формирование грамотного письма, развитие орфографической зоркости - важнейшая задача обучения в начальном звене, и начинать это работу необходимо как можно раньше, уже в первом классе....

Советы родителям. Как научить первоклассника писать красиво и грамотно.
Данный материал содержит советы родителям " Как научить первоклассника писать красиво и грамотно"....

«Формирование грамотной разговорной речи первоклассников через знакомство с народными сказками о животных»
Сообщение на тему «Формирование грамотной разговорной речи первоклассников через знакомство с народными сказками о животных»...
Формирование грамотной разговорной речи первоклассников через знакомство с народными сказками о животных (выступление МО)
Данное сообщение включает в себя важность ознакомления учащимися с народными сказками о животных для формирования грамотной разговорной речи...

«Эффективные приемы смыслового чтения по формированию читательской грамотности у первоклассников»
Сообщение по теме «Эффективные приемы смыслового чтения по формированию читательской грамотности у первоклассников»...
