Современные методы развития памяти.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое «память»? Память — это психофизиологический процесс, который выполняет функции закрепления, сохранения и последующего воспроизведения прошлого опыта (в виде образов, мыслей, действий, чувств). Память обеспечивает накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования.
МЕТОДЫ ЗАПОМИНАНИЯ «Мнемоника» «Чанкинг» метод «Интервальные повторения» Метод «Сторителлинга»
МНЕМОТЕХНИКА Мнемотехника (от греч. mnene - память, techne -искусство, мастерство) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путём образования ассоциаций. Основные приёмы мнемотехники: 1. Кодирование. 2. Ассоциации. 3. Рифма.
Этапы работы по мнемотаблице: 1. Рассматривание таблицы 2.Преобразование в образы 3.Пересказ с опорой на символы(образы) Структура
Чанкинг- метод в педагогике основан на принципе разбиения информациина более мелкие фрагменты (чанки),чтобы легче запомнить их. «Чанкинг» метод Для использования чанкинг-метода рекомендуется: Разбить информацию на более мелкие фрагменты. Изучить каждый чанк отдельно. Повторить чанки. Связать чанки вместе. Практиковаться и повторять.
Отложенное повторение Отложенное повторение - предполагает увеличение периодов времени между повторным обращением к одному и тому же ранее изученному материалу. Другими словами, изученный материал повторяется с постепенно нарастающими интервалами, что дает возможность мозгу в конечном итоге запомнить информацию.
1. Письмо по памяти. Пришла зима и мороз принесла. 2. Записать попарно слова — действия и названия картинок. (упр-е на развитие ассоциативной памяти)
3. Найти на картинке словарные слова и записать их в тетрадь.
4. Детям предлагается зашифрованные слова и ключ к шифру. Расшифровать слова, запомнить их.
Сторителлинг Сторителлинг — техника, строящаяся на рассказывании истории с конкретной структурой и интересным героем, с которым обучающиеся могут легко ассоциировать себя
Технология сторителлинга позволяет: разнообразить образовательную деятельность; заинтересовать каждого учащегося в происходящем действии; научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию; обогатить устную речь учащихся; облегчить процесс запоминания сюжета.
Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга: классический, активный, цифровой. Начальная школа: Сторителлинг на основе реальных ситуаций Сторителлинг на основе повествования Старшие звено: Сторителлинг на основе сценария Сторителлинг на основе проблемных ситуаций Цифровой сторителлинг
Ярмарка урожая Мы... овощи
Применение метода сторителлинга на уроке окружающего мира 9 «в» КЛАСС Тема «Городская ярмарка» Видеофрагмент урока
Применение метода сторителлинга на уроке чтения 5 «б» КЛАСС Тема «Серая шейка» По Д. Мамину Сибиряку
5 «б» КЛАСС Тема: Русская народная сказка «Морозко»
12 «А» КЛАСС Тема: гражданство Рф. Права и обязанности гражданина РФ.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы развития памяти.
Развитие речи и памяти....
развитие памяти младших школьников на основе ассоциативного метода написания непроверяемых слов
ассоциативный метод- непрверяемые слова...

Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе
Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе...

Мнемотехника как один из методов развития памяти у детей с ОВЗ
Память является одной из центральных, основных психических функций. Именно память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Одним из ...

Современные подходы к развитию памяти младших школьников на уроках математики в процессе изучения таблицы умноженияq
В данном работе рассмотрен опыт работы педагогов по развитию памяти младших школьников на уроках математики в процессе изучения таблицы умножения....

Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»
Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...
- Мне нравится (1)

