РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ по выбору модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
методическая разработка

Усова Вера Викторовна

Семья, педагоги и воспитатели всегда были и остаются сегодня основой нравственного становления ребёнка. Поэтому столь важно согласовать совместные усилия всех взрослых по духовному и нравственному развитию и воспитанию детей.
       Главное наше достояние – это  наши дети.  Какими мы сегодня их воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными, добрыми, вежливыми, физически и духовно здоровыми.
Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_orkse.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ по выбору модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 2

Семья, педагоги и воспитатели всегда были и остаются сегодня основой нравственного становления ребёнка . Поэтому столь важно согласовать совместные усилия всех взрослых по духовному и нравственному развитию и воспитанию детей. Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы сегодня их воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить. Мы должны научить наших детей быть честными , добрыми , вежливыми, физически и духовно здоровыми . Мы можем помочь им стать образованными, успешными людьми, обладающими высоким у ровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны.

Слайд 3

К урс ОРКСЭ призван содействовать этому, так как знакомство с основами религиозных и светских традиций, культуры народов России и общечеловеческими ценностями призвано сыграть важную роль не только в расширении кругозора школьников, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного и достойного гражданина, готового к межкультурному диалогу и уважительному отношению ко всем гражданам страны.

Слайд 4

Воспитание детей было и остаётся самым трудным видом деятельности в мире. Что может быть сложнее и ответственнее, чем воспитать в человеке Человека?

Слайд 5

Задачи курса ОРКСЭ: 1. Знакомство младших школьников с основами религиозных культур и светской этики . 2. Развитие представлений подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества . 3. Обобщение знаний школьников о духовной культуре, морали, формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры . 4. Развитие способностей к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения.

Слайд 6

Воспитание детей в рамках курса ОРКСЭ

Слайд 7

Модули курса ОРКСЭ: Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики. 4 раздела : «Россия – наша Родина», модульные , «Любовь и уважение к Отечеству»

Слайд 10

Основы православной культуры Библия (Священное Писание). Во что верят православные христиане? Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Крещение , миропомазание, причастие, покаяние. Иконы, фрески, церковное пение.

Слайд 11

«Основы исламской культуры» Пророк Мухаммед – образец человека и учитель нравственности. Священные книги ислама – Коран, Сунна как источники нравственности. Обязанности мусульман. Как устроена мечеть. Кааба. Минарет.

Слайд 12

«Основы буддийской культуры» Будда и его учение. Буддийский священный канон. Буддийская картина мира. Добро и зло. Ненасилие и доброта. Буддийские святые. Трипитака ( Типитака ). Джаммапада .

Слайд 13

«Основы иудейской культуры» Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. Письменная и Устная Тора. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Назначение синагоги. Суббота ( Шабат ) в иудейской традиции. Молитвы.

Слайд 14

«Основы мировых религиозных культур» Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги: Веды, Авеста, Трипитака , Библия, Тора, Коран. Хранители предания в религиях мира. Понятие греха, раскаяние .

Слайд 15

«Основы светской этики» Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Семейные ценности. Порядочность. Интеллигентность. Добро и зло. Долг и совесть. Смысл жизни и счастье. Этикет.

Слайд 16

обращение ребенка к членам своей семьи с целью получения информации (интервью, эссе, публичное выступление); оказание родительской помощи в подборе иллюстративного материала к урокам, материала для галереи образов, рассказы о культовых местах, религиозных святынях, показ фотографий или видеофильмов; выступление членов семей с рассказами о семейных традициях; проведение семейных конкурсов и викторин; формирование домашней библиотеки, организация домашнего чтения; участие и соавторство родителей и членов семьи в создании детских презентаций, итоговых творческо-исследовательских работ; привлечение родителей к внеурочным мероприятиям. Формы взаимодействия семьи и школы в рамках изучения курса ОРКСЭ

Слайд 17

Выбор модуля ОРКСЭ - право родителей (законных представителей) обучающихся» Выбор подтверждается заявлением родителя (законного представителя).

Слайд 18

1. Обязателен ли данный учебный предмет для изучения в четвёртом классе ? 2. Можно ли выбрать для изучения несколько модулей курса «ОРКСЭ »? 3. Будет ли продолжено изучение курса в старших классах школы? 4. Можно ли отказаться от изучения курса ОРКСЭ? 5. Как будет оцениваться успешность освоения учащимся курса ОРКСЭ? ОРКСЭ в вопросах и ответах

Слайд 19

Опыт творческой деятельности виды творческих работ учащихся сочинение сообщение проект реферат доклад

Слайд 20

Практические советы родителям. 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к данному школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка воспитатель . 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. 3. Не жалейте сил и времени для вашего ребёнка, учитесь вместе с ним. 4. Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения . 5. Не допускайте резких оценок, категоричных высказываний в адрес верующих людей, атеистов или агностиков (людей, не соотносящих себя ни с какой религией или отрицающих религии).

Слайд 21

6. Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке . 7. Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки. 8. Постарайтесь, чтобы ваши дети чаще задумывались о последствиях своих действий и цене своих заблуждений. 9. Новый школьный курс — это только начало большого и трудного пути. Главную поддержку на этом пути ребёнку должны оказывать вы — самые близкие для него люди, тогда дорога не покажется сложной, тогда соблюдение нравственных норм станет естественным и радостным.

Слайд 22

Выбор за Вами, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Собрание проводится с родителями 3 класса во втором полугодии. В кабинете стоит компьютер с интерактивной доской для показа презентации....

План внутришкольного контроля преподавания комплексного курса "Основы религиозной культуры и светской этики"

План внутришкольного контроля преподавания комплексного курса "Основы религиозной культуры и светской этики"...

О модуле «Светская этика» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Сообщение для родителей 3 класса о модуле "Светская этика" комплексного курса "Основы религиозных культур и  светской этики"....

Регламент выбора родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Регламент выбора  родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»...

КОМПЛЕКСНЫЙ КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

C 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации был введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ) в соответствии с поручением П...

Открытый урок по комплексному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Учебный модуль: «Основы буддийской культуры» Тема: «Буддизм в России»

Данную разработку можно использовать при проведении классных часов и занятий по комплексному курсу "«Основы религиозных культур и светской этики» Учебный  модуль: «Основы б...

Тема родительского собрания: «Выбор модуля комплексного курса основы религиозных культур и светской этики»

Родительское собрание ФИО разработчика: Данчинова Ангелина Евгеньевна Учебный предмет: ОРКСЭ Класс: 3 Тема родительского собрания: «Выбор модуля комплексного курса основы религиоз...