Диагностическая карта учащегося 1 - 4 класс
методическая разработка

Диагностическая карта учащегося 1 - 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития учащегося

Фамилия ………………………………………………………………..

Имя …………………………………………………………………….

Отчество ………………………………………………………………

Дата рождения: ………………………………………………………..

Зачислен(а) в 1-й класс ………………………………

Обучается в ЧУОО Школа «Выбор»  с …………класса

                                                             

                                                 

г. Москва

Занятия ребенка в кружках, секциях, студиях, музыкальной или художественной школе (вне ОУ)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

На момент поступления в ЧУОО Школа «Выбор»

Х - навык имеется  

Русский язык

Знает

1

- все буквы русского алфавита и правильно называть их;

2

 - гласные и согласные звуки;

3

- отличия буквы и звука;

4

 - отличия письменной и устной речи

Умеет

5

- различать гласные и согласные звуки;

6

- давать характеристику звуку;

7

 - определять место звука в слове;

8

 - называть слова с требуемыми звуками;

9

- называть буквы русского алфавита;

10

 - различать буквы и звуки;

11

- различать слог, слово;

12

 - читать слоги, слова;

13

 - участвовать в диалоге: задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, аргументируя свой ответ;

14

- составлять предложения, тексты по сюжетной картинке, по серии картинок;

15

- пересказывать услышанный текст;

16

 - списывать элементы букв, слова, передавая правильное начертание.

Чтение

Знает

1

- жанры литературы: стихи, рассказы, сказки, загадки;

2

 - наизусть 3-4 стихотворения;

3

- автора прочитанного стихотворения

Умеет:

4

- слушать и слышать художественное слово;

5

 - воспринимать содержание литературного произведения при первичном прослушивании;

6

 - определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

7

- различать жанры художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, загадки, басни);

8

- различать книги по темам детского чтения;

9

- различать авторские и народные сказки;

10

 - определять героев литературного произведения;

11

- участвовать в диалоге: задавать вопросы;

12

- отвечать на вопросы по содержанию текста, аргументируя свой ответ;

13

- определять последовательность событий согласно содержанию текста;

14

 - составлять несколько предложений о предмете;

15

- последовательно передавать содержание сказки;

16

- использовать в речи обобщающие понятия;

Математика

Знает

1

- цифры чисел от 1 до 10;

2

 - название геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, многоугольник;

3

- математические знаки <,>, =, +, -;

4

- название линий: прямая, кривая, ломаная;

Умеет:

5

- вести прямой и обратный счет, порядковый счет в пределах 10;

6

 - ориентироваться по числовому ряду;

7

- сравнивать числа;

8

- соотносить цифру с количеством предметов;

9

- называть состав чисел первого десятка;

10

- решать числовые выражения на сложение и вычитание при помощи наглядного счетного материала;

11

 - составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание;

12

- записывать знаки и цифры;

13

 - различать геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг;

14

 - различать линии: прямые, кривые, ломаные;

15

 - ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Окружающий мир

 

Знает

1

 - домашний адрес;

2

- свою фамилию, имя, отчество;

3

 - свой возраст и дату своего рождения;

4

 - основные признаки времен года;

5

- основные группы растений (деревья, кустарники, травы);

6

 - основные группы животных (дикие, домашние);

7

 - о значении природы в жизни человека;

8

- название планеты, на которой мы живем;

9

- об особенностях труда людей наиболее распространенных профессий;

10

- правила безопасного перехода улиц и дорог (светофор)

Умеет:

1

 - различать природные и неприродные объекты;

2

- различать некоторые растения, цветы, грибы, ягоды, животных;

3

- различать лиственные и хвойные растения;

4

- различать съедобные и несъедобные грибы

5

- различать диких и домашних животных;

6

 - вести наблюдение в природе под руководством взрослого человека;

7

 - определять отличия города от деревни;

8

 - объяснять, какое значение имеет окружающая природа для людей;

9

 - подкармливать птиц в кормушках, ухаживать за комнатными растениями и некоторыми животными из живого уголка.

Сформированность личностных УУД учащегося

3 балла – устойчивое проявление (Высокий уровень)

2 балла – частое проявление (Повышенный уровень)

1 балл – эпизодическое проявление (Базовый уровень)

0 баллов – не проявляется (Низкий уровень)

Показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1. Самоопределение

Основы гражданской идентичности

1.

Знает государственную символику, название страны, города, свой адрес

2.

Уважительно относится к членам своей семьи и окружающим

Формирование картины мира

1.

Знает профессии своих родителей, может рассказать о содержании их труда

2.

Уважительно относиться к результатам своего и чужого труда

Самооценка и самовосприятие

1.

Умеет оценить себя по критериям, предложенным взрослым

2. Смыслообразование

Мотивация учебной деятельности

1.

Сформировано положительное отношение к школе, чувство необходимости учиться

2.

Переживает за успехи и неудачи своей деятельности

Социальные мотивы принятия

1.

Проявляется потребность в социальном признании, желание соответствовать социальным нормам

3. Нравственно – этическая ориентация

Ориентация в нравственном содержании поступков

1.

Умеет оценить свои и чужие поступки

2.

Соблюдает основные правила поведения осмысленно

Толерантность

1.

Проявляет уважительное отношение к представителям разных национальностей

2.

Стремиться к установлению дружеских отношений с окружающими людьми

Сформированность эстетических чувств

1.

Умеет воспринимать красоту окружающего мира

2.

 Охотно посещает культурные мероприятия

Сформированность установки на здоровый образ жизни

1.

Сформированы культурно-гигиенические навыки

2.

Понимает, что полезно и что вредно для здоровья

Развитие метапредметных УУД учащегося

Показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

Регулятивные результаты

Целепологание

1.

Умеет принять инструкцию и повторить её с первого предъявления

Прогнозирование

1.

Умеет изложить план предстоящей работы

Планирование

1.

Умеет следовать предъявляемому плану, образцу, правилу, инструкции

Контроль

1.

Способен к контролю за выполнением учебной задачи

Коррекция

1.

Умеет увидеть расхождение между эталоном и полученным результатом и самостоятельно исправить ошибку

Оценка

1.

Умеет объективно оценить свою работу

Познавательные результаты

Общеучебные навыки

Обработка информации

1.

Понимает смысл предъявляемого материала

Знаково-символическое моделирование

1.

Умеет выделить существенные признаки, составить схему

Умение выбрать эффективные способы решения

1.

Умеет выбрать рациональный способ выполнения поставленной учебной задачи

Смысловое чтение

1.

Понимает смысл прочитанного

2.

Аккуратно пишет тексты

Логические навыки

Мыслительные операции

1.

Умеет сравнивать, обобщать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи

Постановка и решение проблем

Постановка и формулирование проблемы

1.

Умеет принять учебную задачу и следовать ей

Коммуникативные результаты

Владение монологической и диалогической речью

1.

Умеет связно построить предложение или короткий рассказ

2.

Умеет задавать учебные вопросы

3.

Умеет слушать, не перебивая

Умение договариваться

1.

Умеет спорить без агрессии

2.

Умеет договариваться и конструктивно участвовать в совместной деятельности

Умение сотрудничать

1.

Умеет выполнять порученные обязанности

2.

Умеет оказать помощь и поддержку

ОБЩИЙ ИТОГ

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

 

Метапредметные результаты

20-33 баллов – базовый уровень

34-47 баллов – повышенный уровень

48-60 баллов – высокий уровень

Предметные результаты учащегося

Параметры оценки:

0 - навыка нет

1 – начинающийся навык

2 – развивающийся

3 – развитый

Русский язык

1 класс

Формируемые навыки и умения

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1

Называет, приводит примеры гласных звуков

2

Называет, приводит примеры согласных звуков

3

Различает, называет, приводит примеры твердых и мягких звуков

4

Различает, называет, приводит примеры звонких и глухих звуков

5

Четко и правильно произносит все звуки речи

6

Различает устную и письменную речь

7

Различает звуки и буквы

8

Различает гласные и согласные звуки

9

Различает звук, слог, слово

10

Умение ставить в слове ударение

11

Различает слово и предложение

12

Строит модель предложения

13

Делает звуковой анализ слов

14

Пишет заглавную букву в именах

15

Правильно пишет ЧА-ЩА

16

Правильно пишет ЧУ-ЩУ

17

Правильно пишет ЖИ-ШИ

18

Пишет заглавную букву в начале предложения

19

Ставит точку в конце предложения

20

Записывает под диктовку слова и предложения, где орфоэпия и орфография совпадают

21

Списывает предложения и тексты

Русский язык

2 – 4  класс

Формируемые навыки и умения

2 класс

3 класс

4 класс

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1

Называет, приводит примеры гласных звуков

2

Называет, приводит примеры согласных звуков

3

Называет, приводит примеры тв. и мягк. звуков

4

Называет, приводит примеры зв.и глух. звуков

5

Четко и правильно произносит все звуки речи

6

Различает устную и письменную речь

7

Различает звуки и буквы

8

Различает гласные и согласные звуки

9

Различает тв. и мягкие согласные звуки

10

Различает зв. и глухие согласные звуки

11

Различает звук, слог, слово

12

Умение ставить в слове ударение

13

Различает слово и предложение

14

Строит модель предложения

15

Делает звуковой анализ слов

16

Пишет заглавную букву в именах

17

Правильно пишет ЧА-ЩА

18

Правильно пишет ЧУ-ЩУ

19

Правильно пишет ЖИ-ШИ

20

Правильно пишет словарные слова

21

Правильно пишет предлоги, приставки

22

Правильно пишет безударные гласные

23

Правильно пишет парные согласные

24

Правильно пишет смягчающий Ь

25

Правильно пишет разделительный ь

26

Правильно пишет парные согласные

27

Правильно пишет окончания прилагательных

Формируемые навыки и умения

2 класс

3 класс

4 класс

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

28

Правильно пишет удвоенную согласную

29

Правильно пишет йотированные гласные

30

Пишет заглавную букву в начале предложения

31

Ставит точку в конце предложения

32

Записывает под диктовку слова и предложения.

33

Списывает предложения и тексты

34

Знает части речи

35

Знает части слова

36

Правильно пишет ь на конце существительных ж.р. после шипящих

37

Правильно пишет глагольные суффиксы

38

Правильно пишет окончания глаголов

39

Правильно пишет местоимения

40

Соблюдает пунктуационные правила при написании предложений с однородными членами предложения.

41

Соблюдает пунктуационные правила при написании сложных предложений.

42

Пишет заглавную букву в начале предложения

43

Делает разбор слова по составу

44

Делает морфологический разбор имени существительного

45

Делает морфологический разбор имени прилагательного

46

Делает морфологический разбор глагола

47

Делает морфологический разбор местоимения

Математика

1 класс

Формируемые навыки и умения

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1

Умение вести счет до 10 и обратно

2

Умение находить место определенного числа в ряду чисел

3

Знание цифр и чисел до 10

4

Знание состава чисел первого десятка

5

Умение работать со схемами

6

Умение сравнивать предметов по размеру, форме, цвету

7

Умение определять взаимное расположение предметов в пространстве

8

Временные представления

9

Умение сравнение групп предметов

10

Умение прибавлять число 1, 2, 3,4, 5

11

Умение находить корень уравнения методом подбора

12

Решение выражений в 2 действия без скобок

13

Простые задачи на сложение и вычитание

14

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

15

Название геометрических фигур

16

Единицы измерения

Математика

2 – 4 класс

Формируемые навыки и умения

2 класс

3 класс

4 класс

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1

Нумерация чисел от 1 до 100

2

Сложение и вычитание чисел в пред.10

3

Сложение и вычитание чисел в пред.20

4

Устное сложение и вычитание чисел в пред.100

5

Письменное сложение и вычитание чисел в пред.100

6

Сравнение чисел, значений выражений 

7

Действия с 0 и 1 (сложение и вычитание)

8

Порядок выполнения действий в выражениях

9

Простые задачи на сложение и вычитание

10

Задачи в несколько действий

11

Разностное сравнение чисел

12

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

13

Увеличение, уменьшение числа в несколько раз

14

Простые задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

15

Знать компоненты действия сложения

16

Знать компоненты действия вычитания

17

Знать компоненты действия умножения

18

Знать компоненты действия деления

19

Умение выполнять умножение на 10, 100, 1000

20

Умение выполнять деление на 10, 100, 1000

21

Единицы измерения:           длина (см, дм, мм, м)

                                               время (час, мин)

                                               масса (кг, л)

22

Черчение отрезка заданной длины (измерение длины отрезка)

Формируемые навыки и умения

2 класс

3 класс

4 класс

начало

года

1

триместр

2

триместр

3

триместр

начало

года

1

триместр

2

триместр

3

триместр

начало

года

1

триместр

2

триместр

3

триместр

23

Название геометрических фигур

24

Нахождение длины ломаной, состоящей из 3-4 звеньев

25

Периметр многоугольников

26

Площадь прямоугольника (квадрата)

27

Табличное умножение и деление

28

Внетабличное умножение и деление (в пред. 100)

29

Деление с остатком

30

Стоимость, цена, количество

31

Скорость, время, расстояние

32

Нумерация чисел в пред. 1000

33

Устное сложение и вычитание в пред.1000

34

Устное умножение и деление чисел в пред. 1000

35

Письменное сложение и вычитание чисел в пред. 1000

36

Письменное умножение чисел в пред. 1000

37

Письменное деление чисел в пред. 1000

38

Нумерация чисел в пред. 1 000 000

39

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число

40

Письменное делен. многозначных чисел на однозначное число

41

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

42

Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число

43

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

44

Умение работать с таблицами, схемами

45

Умение работать графиками и диаграммами

Умение находить доли и дроби

Умение сравнивать доли и дроби

Умение выполнять арифметические действия с долями и дробями.

Окружающий мир

1 класс

Формируемые навыки и умения

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1

Знает имя, адрес, город, страну, столицу

2

Узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона, называет достопримечательности столицы и родного края

3

Знает помещения школы

4

Знает признаки времен года

5

Знает основные правила культурного поведения

6

Приводит примеры растений и животных данной местности

7

Знает условия жизни растений и животных

8

Различает объекты живой и неживой природы

9

Различает объекты природы и изделия человека

10

Приводит примеры растений разных групп

11

Приводит примеры животных разных групп

12

Приводит примеры растений разных групп

13

Классифицирует представителей растительного мира (перечисляет особенности хвойных и цветковых растений)

14

Классифицирует представителей животного мира (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)

15

Определяет время по часам

16

Выполняет режим дня

17

Знает основные правила здорового образа жизни

18

Выполняет правила поведения в опасных

для жизни ситуациях

19

Знает основные ПДД

20

Наблюдает за погодой и описывать её

21

Оценивает правильность поведения людей в природе

22

Оценивает правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Окружающий мир

2 - 4 класс

Формируемые навыки и умения

2 класс

3 класс

4 класс

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1

Знает имя, адрес, город, страну, столицу

2

Узнает государственную символику Российской Федерации и своего региона, называет достопримечательности столицы и родного края

3

Знает помещения школы

4

Знает признаки времен года

5

Знает основные правила культурного поведения

6

Приводит примеры растений и животных данной местности

7

Знает условия жизни растений и животных

8

Различает объекты живой и неживой природы

9

Различает объекты природы и изделия человека

10

Приводит примеры растений разных групп

11

Приводит примеры животных разных групп

12

Приводит примеры растений разных групп

13

Классифицирует представителей растительного мира (перечисляет особенности хвойных и цветковых растений)

14

Классифицирует представителей животного мира (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)

15

Определяет время по часам

16

Выполняет режим дня

17

Знает основные правила здорового образа жизни

18

Выполняет правила поведения в опасных

для жизни ситуациях

Формируемые навыки и умения

2 класс

3 класс

4 класс

начало года

1

триместр

2

триместр

3

триместр

начало года

1

триместр

2

триместр

3

триместр

начало года

1

триместр

2

триместр

3

триместр

Знает основные ПДД

Наблюдает за погодой и описывать её

Оценивает правильность поведения людей в природе

Оценивает правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Объясняет отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ

Связывает события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли

Умеет определять стороны света по солнцу и по компасу

Пользуется глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны

Называет основные природные зоны и их особенности

Приводит примеры взаимосвязей между живой и неживой природой

Объясняет значение круговорота веществ в природе и жизни человека

Узнает о жизни людей из исторического текста, карты и делает выводы

По году определяет век

Знает и объясняет роль основных органов и систем органов в организме человека

Называет основные свойства воздуха как газа, воды как жидкости и полезных ископаемых как твёрдых тел

Литературное чтение

1 класс

Формируемые навыки и умения

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1

Способ чтения: по буквам

                           по слогам

                           по слогам и целыми словами

                           целыми словами

2

Правильность чтения:  без ошибок

                                        1 – 2 ошибки

                                        3 и более

                                        пропуск, замена, искажение

                                        постановка ударения

                                        ошибки в окончаниях

                                        повторы

3

Выразительность чтения

4

Пересказ

5

Чтение наизусть

6

Темп чтения (кол-во слов/мин.)

Литературное чтение

2 – 4 класс

Формируемые навыки и умения

2 класс

3 класс

4 класс

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

начало года

1 триместр

2 триместр

3 триместр

1

Темп чтения (кол-во слов/мин.)

2

Выразительность чтения

3

Понимать содержание произведения

4

Пересказ

5

Чтение наизусть

6

Владеть элементарными умениями анализа текста

7

Составлять высказывания по содержанию произведения

8

Составлять краткий отзыв о прочитанном произведении

9

Составлять план текста

Учет сформированности ОУУН

Х - навык имеется  

Показатели

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Отношение к учебе в целом:   положительное

                                                       безразличное

                                                       негативное

2

Участие в работе класса на уроках:   постоянное

                                                                    инициативное

                                          частое

                                          редкое

3

Познавательный интерес: проявляется часто

  редко

                  почти никогда

4

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности:        всегда самостоятелен

                            нуждается в помощи и сопровождении

                          самостоятельность проявляется редко

              уклоняется от ответственности

5

Внимание: отличное

                     среднее

                     легко отвлекается

6

Память: отличная

                 средняя

                 долговременная

                 кратковременная

7

Глубина усвоения материала:

воспроизводит с элементами собственного творчества

воспроизводит знания полностью

воспроизводит знания не полностью

8

Организация учебной деятельности:

готов к уроку самостоятельно

готов к уроку с напоминанием

не готов к уроку

9

Оформление работ: 

по всем требованиям

частично нарушены требования

без выполнения требований

красиво

аккуратно

грязно

10

Темп работы:                     

опережает темп работы класса с высоким качеством работы                                                        

опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы

соответствует темпу урока

отстает от темпа урока

11

Понимание смысла учебной деятельности:

сам формулирует цель учебной работы

формулирует цель с помощью учителя

не умеет формулировать цель учебной работы

12

Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке:                                                                                                всегда

иногда

никогда

13

Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами:                                                                          положительное                                                                                          

безразличное

негативное

14

Соблюдение норм и правил поведения учащихся:

отличное

хорошее

удовлетворительное

плохое

15

Учебные навыки освоены:                                                        отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

Табель успеваемости учащегося


п/п

Предмет

Учебные периоды

2 класс

3 класс

4 класс

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

15

16

17

18

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта учащегося

Данный материал содержит таблицу, в которую заносятся результаты работ учащегося. После построения графика вадны достижения ученика в динамике....

Диагностические карты 2 класс

Диагностика предметной обученности....

Диагностическая карта 2 класс ФГОС

Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс...

Диагностические карты учащихся 2 класс

Диагностические карты учащихся 2 класс по формированию УУД...

Диагностические карты учащихся 3 класс по формированию УУД

Диагностические карты учащихся 3 класс по формированию УУД...

индивидуальная диагностическая карта учащегося начальной школы

Данная диагностическая карта позволяет наглядно увидеть положительную (отрицательную) динамику в процессе усвоения учащимися программного материала....

диагностическая карта учащегося

диагностическая карта учащегося...