Анализ работы методического объединения воспитателей
материал
В материале представлен отчёт работы воспитателей ГОУ "Забайальский центр образования и развития "Открытый мир".В нем отражены также анализы проведённых мониторингов уровней вроспитанности по методике Н.П.Капустина и мониторинга духовно-нравственного развития и воспитания по методике Ф.Ф.Логиновой и Ф.Я.Данилюк.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Анализ работы методического объединения воспитателей
за 2024- 2025 учебный год.
Руководитель: Михнёва М.А.
Чита, 2025г.
Анализ работы МО воспитателей за 2024-2025 учебный год.
Деятельность методического объединения воспитателей нашей школы велась в соответствии с намеченным планом.
В течение года коллектив методического объединения воспитателей работал над темой:
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ.
Цель:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере воспитания в рамках ФГОС путем внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий.
Задачи:
1.Освоение инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества воспитательного процесса.
2. Создание условий для повышения творческого потенциала педагогов.
3.Обеспечение реализации творческих способностей воспитателей и обобщение передового педагогического опыта через организацию открытых мероприятий, обмен опытом, участие в конкурсах разных уровней.
В течение года было запланировано и проведено четыре заседания МО воспитателей.
Заседание №1
Тема: «Организация методической работы воспитателей на 2024-2045 учебный год»
1.Обсуждение плана МО на 2024-2025 учебный год (Михнёва М.А.)
2.Утверждение рабочих программ на 2024-2025 учебный год.
3. Обсуждение и утверждение темы Проектной деятельности на 2024-2025 учебный год (Кибирева С.В.).
4.Выбор и утверждение тем самообразования воспитателей.
5.Обсуждение и утверждение графика:
-аттестации и курсов повышения квалификации воспитателей;
-проведения открытых занятий и внеклассных занятий.
6. Выступление методиста по текущим вопросам (Карпова Е.М.)
Заседание №2
Тема: «Ценностные приоритеты патриотического воспитания обучающихся
в современной школе».
Повестка:
1.Выступление по теме заседания ( Матюнина М.О.)
2. Принятие и утверждение Проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»
на 2024-2025 учебный год ( Кибирева С.В.)
Разное:
1.Определение уровня воспитанности обучающихся начальной школы
по методике Капустина Н.П. (Михнёва М.А.)
2. Выступление методиста по текущим вопросам (Карпова Е.М.)
Заседание №3
Тема: «Развитие творческих способностей педагога, совершенствование
информационной культуры педагогов, формирование ИКТ-компетентности».
Повестка:
1.Формирование информационной компетентности воспитателя
(Борисенкова О.И.)
2.Использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов
в педагогической деятельности (Львова Д.А.)
3.Мастер-класс по созданию презентаций в программе «PowerPoint»
(Михнёва М.А.)
4. Выступление методиста по текущим вопросам (Карпова Е.М.)
Приняли решение -повышать профессиональное мастерство через использование информационно-коммуникативных технологий, внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
Заседание № 4
Тема: «Анализ работы методического объединения воспитателей
за 2024-2025 учебный год».
Повестка:
1.Анализ работы школьного методического объединения воспитателей
за 2024-2025 учебный год (Михнёва М.А.)
2.Доклад «Итоги за 2024-2025 учебный год» (Гаврилова И.А.)
3.Перспективное планирование воспитательной работы
на 2025-2026 учебный год. (Михнёва М.А.)
4.Результаты проведения мониторинга на конец учебного года
(Михнёва М.А.)
5. Выступление методиста по текущим вопросам (Карпова Е.М.)
В рамках фестиваля «К вершинам мастерства» проведено одно открытое занятие:
ФИО воспитателя | Тема | Сроки проведения | |
1. | Михнёва М.А. | Беседа «Правильное питание» | март 2025 |
При проведении открытого занятия применялись разнообразные формы работы, использовали современные педагогические технологии: игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, технологию проблемно-диалогового и развивающего обучения.
Занятие отличалось разнообразием форм деятельности, актуальностью. Выбор содержания соответствовал интересам, запросам и потребностям обучающихся. Учитывались возрастные и психологические особенности детей. Постановка цели проведенного занятия соответствовала целям и задачам воспитательной работы школы – интерната.
Воспитатели посетили открытые занятия:
- Борисенкова О.И. -4 занятия
- Матюнина М.О. -3 занятия
- БеляеваО.Г., Львова Д.А., Михнёва М.А., Гаврилова И.А. - по 2 занятия
- Кибирева С.В. – 1 занятие
В течение года воспитатели работали над темами самообразования. На первом заседании были утверждены темы самообразования, определены сроки работы над темами. Так как темы были заявлены все новые, то на первом организационно-теоретическом этапе педагоги работали над определением целей и задач, выборкой теоретического материала, изучением литературы по проблеме, подбором методов практической части.
Ф.И.О. | Тема | Срок работы над темой |
Гаврилова Ирина Алексеевна | «Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ на внеурочных занятиях | Сентябрь 2024 - май 2027 |
Борисенкова Ольга Игоревна | Развитие творческих способностей детей с ОВЗ через нетрадиционную аппликацию | Сентябрь 2024- май 2027 |
Михнёва Марина Анатольевна | Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ через дидактические игры и упражнения | Сентябрь 2024- май 2027 |
Кибирева Светлана Владимировна | Формирование гражданско-патриотических качеств личности у детей с нарушением слуха через различные виды деятельности | Сентябрь 2024 г- май 2027 |
Матюнина Марина Олеговна | Природа, как средство нравственно-эстетического воспитания детей с нарушением слуха | Сентябрь 2024 г- май 2027 |
Львова Дарья Анатольевна | Активизация словаря и развитие речи детей с ТНР посредством разных видов деятельности | Январь 2024 г- май 2027 |
Беляева Олеся Геннадьевна | Особенности развития, обучения воспитания детей с нарушениями слуха | Январь2024 г - май 2027 |
Публикация авторских материалов на образовательных порталах и в социальных сетях направлена на развитие творческой деятельности и роста профессионального мастерства педагогов, развитие и поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, обмен инновационным педагогическим опытом. Наличие научно-методических публикаций есть у двух педагогов:
ФИО педагога | Место публикации | Название публикации | Результат публикации |
Кибирева С.В. | Fgosonlain.ru | Учебно-методический материал «СБО. Пришиваем пуговицы» | Сертификат о публикации в электроннном СМИ |
Михнёва М.А. | Всероссийской образовательной социальной сети работников образования | Разработка открытого занятия «Правильное питание» | Сертификат о публикации в электроннном СМИ |
Все педагоги прошли обучение с 28.10.24 по 01.11.24 по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи в условиях образовательной организации» и получили удостоверение о повышении квалификации в Государственном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Забайкальского края»
Воспитатель Львова Д.А. награждена Дипломом куратора за подготовку детей во Всероссийском конкурсе «День Победы глазами детей», посвящённом 80-летию Великой Победы.
По итогам 2024-2025 года все воспитатели награждены Почётными грамотами ГОУ «Центр специального образования» за многолетнюю плодотворную работу в системе специального образования, творческий подход к обучению и развитию подрастающего поколения, высокий профессионализм и преданность делу.
Участие обучающихся в мероприятиях международного, всероссийского, краевого, городского и школьного уровня (олимпиады, конкурсы, конференции, фестивали, спортивные соревнования и т.д)
Воспитатель играет ключевую роль в участии детей в конкурсах, стимулируя их к саморазвитию и раскрытию талантов. Он помогает детям готовиться к конкурсам, оказывает поддержку во время подготовки. В итоге, участие в конкурсах под руководством опытного воспитателя помогает детям развивать свои творческие способности, повышать самооценку и уверенность в себе, а также готовиться к будущим успехам.
Уровень | Название мероприятия, организаторы | Участники | Результат |
Всероссийский | XIII Всероссийский интернет-конкурс кормушек Союз охраны птиц России | Караева Анжелика | Свидетельство участника |
Всероссийский конкурс «День Победы глазами детей», посвящённый 80-летию Великой Победы АНО «Научно-образовательный центр педагогических проектов» | Громов Тимофей Линяева Ольга Коваль Александр Жаргалов Тамир | Диплом за 1 место | |
Краевой | Конкурсе «Открытка для Защитника», проводимый Ингодинской прокуратурой г.Читы.
| Ли-До-Шан Полина Муратов Костя Попова Вика Тэугяс Алина Лебеденко Макар Ивунина Даша Чепайкин Женя Вантула Виолетта Скрягина Маша Симонов Егор Дашиев Булат | Грамоты |
Городской | Выставка в КДЦ "Спутник" в рамках объявленного Президентом РФ Года семьи и праздника "День матери России" Администрация Ингодинского административного района городского округа "Город Чита". | Былкова В Тэугяс А. | Грамоты, ценные подарки |
Городской конкурс «Белый зайка -2025», проводимый МБУК «Читинский городской зоопарк». | Ли-До-Шан Полина Муратов Костя Попова Вика Тэугяс Алина Мальцев Влад Пушкарева Вика | Сертификаты участников | |
Выставка творческих работ «Таланты Забайкалья – 2025», посвящённая 80-летию со дня Победы в Великой Отечествен-ной войне, Году защитника Отечества, 165-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова, а также Десятилетию детства в России. МБУК «Центральная библиотечная система г.Читы | Чепайкин Женя Туугяс Алина Скрягина Маша Селезнёв Артём Пушкарёва Вика Попова Вика Лебеденко Макар Ивунина Даша Бянкин Артём Дашиев Булат Кожевников Серёжа Кадырова Алина | Грамота | |
Администрация Ингодинского административного района городского округа "Город Чита". «Лучшая Новогодняя игрушка» | Тэугяс Алина | Грамота за занятое 1 место | |
Школьный | Выставка рисунков, посящённая 81 годовщине Полного снятия Блокады Ленинграда | Все учащиеся | Участие |
Осенняя выставка поделок и рисунков | Все учащиеся | Участие | |
Выставка Рисунков и поделок «Новогодние чудеса» | Все учащиеся | Участие | |
Выставка рисунков «День защитника отечества» | Все учащиеся | Участие | |
Выставка рисунков к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне | Все учащиеся | Участие | |
Акция «Помоги пернатому» | Все учащиеся | Участие | |
Акция «Чистый двор» | Все учащиеся | Участие | |
Акция «Блокадный хлеб» | Все учащиеся | Участие | |
Акция «Напиши письмо Солдату» | Все учащиеся | Участие | |
Выставка ко Дню юного героя-антифашиста | Все учащиеся | Участие | |
Акция «Коробка Добра» (ноябрь и май) | Все учащиеся | Участие | |
Акция к Дню Защитника Отечества «Герои рядом» (Сбор информации и оформление стенда о участниках СВО. | Все учащиеся | Участие |
В течение года велась работа над общешкольным проектом «Поклонимся Великим тем годам!».
Цель Проекта:
Формирование у обучающихся с ОВЗ гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о Победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи Проекта:
- пробудить интерес обучающихся к героическому прошлому своей страны и родного села, города через проведение экскурсий, посещение выставок, знакомство с историческими памятниками, участие в конкурсах творческих работ;
- воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны как защитникам Родины посредством знакомства с произведениями художественной литературы, музыки военных лет;
- обобщить и систематизировать знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны;
- организовать сотрудничество с родителями в воспитании у обучающихся с ОВЗ патриотических чувств посредством вовлечения в совместный поиск информации, привлечение к участию в мероприятиях, посвящённых Великой Отечественной войне;
- принять активное участие в Празднования Дня победы, посвящённого 80 годовщине Великой Победы.
В рамках Проекта «Поклонимся Великим тем годам», посвящённого 80-летию Великой Победы русского народа в Великой Отечественной войне все обуча-ющиеся приняли активное участие в выставке поделок.
Все дети приняли активное участие в выставке «Стена Победы», которая была оформлена на втором этаже школы - нарисовали красочные рисунки.
Ребята приняли активное участие во Всероссийской акция «Окна Победы», украшая свои окна тематической символикой, приуроченной к Дню Победы.
Вместе с родителями написали письма и собрали жизненно необходимые вещи - влажные салфетки для участников СВО.
В каждом классе был оформлен патриотический уголок, посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Он стал символом памяти и гордости за тех, кто сражался за свободу и независимость нашей Родины.
Ученики и родители ежегодно принимают активное участие в акции «Вместе V Новый год». Это стало уже хорошей традицией. В этом году также были сделаны своими руками красочные открытки-поздравления «С Новым годом» для бойцов, участвующих в СВО. Дети также приняли участие во Всероссийской акции «Письмо солдату», а родители приобрели новогодние подарки участникам СВО.
Все обучающиеся приняли активное участие в благотворительной акции «Своих не бросаем» в поддержку военнослужащих, выполняющих задачи в ходе специальной военной операции на территории Украины. С любовью, теплом и заботой собрали посылки, предназначенные участникам специальной военной операции.
С целью сохранения исторической правды и памяти о блокаде Ленинграда и в связи с 81 годовщиной её полного снятия, все обучающиеся в классе нарисовали рисунки и оформили стенд к этой памятной дате, а также приняли участие во Всероссийской патриотической акции памяти "Блокадная ласточка". В рамках этой акции дети получили символический кусочек хлеба и карточки с информацией о различных фактах того времени. В холле школы также оформили инсталляцию, где каждый ученик повесил свой жетон с ласточкой и написал на нем послание о мире.
К Дню юного героя-антифашиста, отмечаемому 8 февраля, приняли участие в оформлении школьного стенда. Дети нарисовали рисунки в память о юных мальчиках и девочках, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей.
С 11 по 25 февраля в школе проводилась акция "Подарок Защитнику". Обучающиеся писали письма бойцам, в которых выражали своё уважение и поддержку. Рисовали рисунки, которые напомнят воинам о доме, изготовили открытки с поздравлениями к Дню защитника Отечества. Кроме того, все дети приняли участие в оформлении посылок - красочными раскрасками и пожеланиями украсили каждую коробочку.
На протяжении всего проекта у детей формировались и воспитывались чувство патриотизма, уважения, гордости своим героическим народом, любовь к своей Родине, желание защищать Родину и сохранять мир на всей планете.
Все мероприятия, проведённые в рамках этого Проекта, способствуют сохранению интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанному проявлению уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, расширению и систематизированию знаний о Великой Отечественной войне.
Анализ результатов проведённого мониторинга уровня воспитанности учащихся по методике Н.П.Капустина за 2024-2025 учебный год:
Изучение уровня воспитанности учащихся в начале и в конце учебного года является одним из важнейших компонентов мониторинга воспитательной работы.
Цель мониторинга: определить уровень развития нравственных качеств учащихся, выявить уровень воспитанности путём оценки некоторых личностных свойств и качеств учащихся.
Изучение уровня воспитанности проводилось по следующим направлениям:
• любознательность
• трудолюбие
• отношение к природе
• я и школа
• прекрасное в моей жизни
• отношение к себе
Проведение мониторинга по уровню воспитанности позволяет увидеть изменения в уровнях воспитанности и своевременно вносить изменения и коррективы в воспитательный процесс.
Класс | 1Д кл (2.2) Гаврилова И.А. | 1 кл (2.2) Матюнина М.О. | 2 кл (2.2) Кибирева С.В. | 3 кл (2.2) Михнёва М.А. | 4 кл (2.2) Борисенкова О.И. | 2 кл (1.2) Беляева О.Г. | 1 Д кл ТНР Львова Д.А. | Общий средний балл |
Начало года | 3,3 | 3,2 | 3,8 | 3,4 | 3,6 | 3,7 | 3,7 | 3,5 |
Конец года | 3,5 | 3,6 | 4,0 | 3,9 | 4,0 | 3,9 | 4,3 | 3,9 |
Анализ уровня воспитанности по классам представлен на диаграмме 1.
Диаграмма 1
Анализ уровня воспитанности по школе представлен на диаграмме 2.
Диаграмма 2
Результаты мониторинга позволяют сделать вывод, что проводимая воспитательная работа оказывает позитивное влияние на детей. Наблюдается положительная динамика по уровню воспитанности.
Анализ результатов проведённого мониторинга духовно- нравственного развития и воспитания за 2024- 2025 учебный год
Цель мониторинга:
Изучение динамики духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях специально-организованной воспитательной деятельности в течение учебного года.
Изучение динамики духовно-нравственного развития и воспитания в начале и в конце учебного года — один из компонентов мониторинга воспитательной работы.
Такой мониторинг позволяет отслеживать изменения в нравственном развитии учащихся в течение учебного года, сравнивать результаты воспитательной деятельности между классами, а также анализировать изменения в образовательной среде.
Системная работа по исследованию духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников представлена следующими блоками:
Блок 1. Исследование социального развития младших школьников.
Блок 2. Исследование нравственной сферы младших школьников.
Блок 3. Исследование отношения младших школьников к учению и труду.
Блок 4. Исследование ценностного отношения младших школьников к природе и окружающей среде.
Блок 5. Исследование эстетического развития младших школьников
Периодичность проведения обследования два раза в год (начало и по окончанию учебного года) для всех обучающихся начальной школы.
1 этап. Контрольный этап исследования (начало учебного года, 1 четверть - начало 2 четверти);
2 этап. Интерпретационный этап исследования (конец учебного года.)
Класс | 1 кл (2.2) Матюнина М.О. | 2 кл (2.2) Кибирева С.В. | 3 кл (2.2) Михнёва М.А. | 4 кл (2.2) Борисенкова О.И. | 2 кл (1.2) Беляева О.Г. | Общий средний балл |
Начало года | 5,1 | 5,8 | 3,0 | 3,5 | 2,8 | 4,0 |
Конец года | 5,9 | 6,2 | 3,7 | 4,9 | 3,4 | 4,8 |
Диаграмма 3
Мониторинг 2024-2025 уч. год по методике А.А. Логиновой, А.Я Данилюк по классам.
Диаграмма 4
Мониторинг 2024-2025 уч. год по методике А.А. Логиновой, А.Я Данилюк по школе.
Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе:
- Запланированные заседания МО проведены были проведены в полном объёме.
- Проведена достаточно большая и разнообразная работа над Проектом «Поклонимся Великим тем годам!».
- В течение года проводилась работа с начинающими педагогами по работе с документацией.
- Воспитателями были разработаны и проведены интересные сценарии воспитательных мероприятий согласно годовому плану работы, качественно и эстетично было организовано оформление актового зала, школы к праздникам и знаменательным датам.
- Работа МО воспитателей освещалась на школьном сайте и в школьной газете «Мы вместе».
Наряду с положительными результатами в работе педагогического коллектива воспитателей имеются и недостатки:
- Недостаточная инициативность и активность воспитателей в фестивале «К вершинам мастерства»
- Публикация своего положительного педагогического опыта на Всероссийских и международных уровнях и социальных порталах
При планировании работы МО воспитателей на 2025-2026 учебный год следует, уделить внимание на:
- Пополнение в течение учебного года методической копилки и распространению опыта посредством публикаций работ на сайте школы-интерната и социальных порталах;
- Совершенствование компетентности педагогов по повышению качества воспитания через взаимопосещение занятий коллег, семинаров, интернет-конференций, курсов повышения квалификации.
- Проявление инициативы и участия в конкурсах различного уровня.
Подводя итоги методического объединения можно отметить, что в целом коллектив воспитателей с поставленными задачами справился. Хочу выразить благодарность за участие в работе МО всем коллегам, Елене Михайловне и пожелать хорошего отдыха, а в дальнейшем творческих успехов в работе. Предлагаю признать работу МО воспитателей удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей на 2013-2014 уч. год
План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей специальной(коррекционной) общеобразовательной школы - интерната на 2013 -2014 учебный год....

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПЛАН РАБОТЫ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД МО ВОСПИТАТЛЕЙ...

План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей на 2014-2015 уч. год
План работы методического объединения воспитателей и классных руководителей содержит цель, задачи работы МО на 2014-2015 учебный год, формы и основные темы заседаний....

анализ работы методического объединения воспитателей предшкольной подготовки
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"8200127","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] Анализ РМО воспитателей предшкольной подготовки ...

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год.
План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год....

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2017-2018 учебный год.
План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2017-2018 учебный год....

План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2018-2019 учебный год.
План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2018-2019 учебный год....



