Анализ МО начальных классов за 2024 - 2025 учебный год
материал
Анализ МО начальных классов за 2024 - 2025 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 65.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО начального обучения
за 2024 – 2025 учебный год
В 2024-2025 учебном году методическое объединение начальных классов МБОУ «СШ №25» было представлено 11 классами-комплектами: первых классов – 3, вторых - 2, третьих – 3, четвёртых – 3.
В настоящее время в методическом объединении начальных классов работает 11 учителей:
- 11 педагогов имеют высшее образование;
- 8 учителей имеют высшую квалификационную категорию;
- 3 учителя – первую квалификационную категорию.
Учителя имеют награды:
- Байрамглова Л.Я. Почётная грамота Министерства просвещения РФ, 05.08.2020г
- Балачий С.А. Благодарность Председателя Думы г.Нижневартовска
- Калечина М.В. Нет наград
- Кравченко О.В. Благодарственное письмо от Председателя Думы города Нижневартовска, 2023г
- Магомедова Э.Р. Нет наград
- Максимюк И.Б.
1) Благодарственное письмо Департамента образования и науки ХМАО 2008.
2) Почётные грамоты Департамента образования и Главы города
3) Почетная грамота Министерства Просвещения образования 2020г
- Никитина Л.Н. Нет наград
- Покора Г.В.
1) Благодарственное письмо Администрации города «за личный вклад в развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период в рамках муниципальной программы «Молодежь Нижневартовска на 2015-2020 годы»», 21.02.2018 № 191р.
2) Грамота за активную многолетнюю работу в Профессиональном союзе работников народного образования и науки РФ и в связи 35-летним юбилеем образовательной организации
- Соловьёва А.А.
1) Благодарность главы города Нижневартовска «за добросовестны труд, высокий профессионализм, личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и в связи с профессиональным праздником Днем учителя», 2018г
2) Благодарность Общественной палаты РФ «За большой вклад в обеспечение избирательных прав граждан при голосовании на выборах Президента РФ» 2018г.
3) Благодарность общественной палаты ХМАО-Югры «За активное участие за ходом выборов Президента РФ на территории ХМАО-Югры» 2018г.
4) Почетная грамота Думы ХМАО-Югры, октябрь 2023г
- Стасюк О.В.
1) Почетная грамота Министерства образования и науки РФ,2006
2) Почетный работник общего образования РФ, март 2012г
- Тимофеева Н.С. Нет наград
Средний стаж педагогической работы составляет 22 года.
Анализ данных позволяет сделать выводы:
- 72,7% учителей имеют высшую квалификационную категорию;
- 63,6% учителей начальных классов имеют стаж работы в должности учителя начальных классов свыше 20 лет;
- 27,3% - от 10 до 20 лет;
- 9,1% - до 10 лет.
От всего коллектива МО начальных классов, большее количество учителей составляет со стажем более 20 лет, это одно из условий повышения качества образовательного процесса. Большой стаж педагогической деятельности говорит о наличии определённого опыта работы и достаточно высоком профессиональном уровне учителей начальных классов.
***
В течение 2024-2025 учебного года МО начальных классов работало над темой «Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя и использования эффективных технологий обучения в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС, ФОП НОО, ООО, СОО».
Цель: создание системы условий для формирования профессиональной компетентности учителя, развития творческого потенциала педагога, в конечном счете, для повышения качества образования.
Для ее выполнения были сформулированы следующие задачи:
– повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности;
– выявление профессиональных затруднений педагогических работников;
– поддержка молодых специалистов, в том числе реализация программ наставничества;
– совершенствование предметных и метапредметных компетенций педагога;
– сопровождение педагогических работников по вопросам профессионального самоопределения обучающихся;
– повышение профессиональной компетентности педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ.
Для реализации поставленных задач в школе на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения, план работы МО.
Все педагоги в 2024 - 2025 учебном году разработали рабочие программы по предметам на основе
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы;
- программы формирования универсальных учебных действий (НОО);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- планируемых результатов начального общего образования.
С этой целью 30 августа 2024 года на заседании МО начальных классов педагоги провели анализ и корректировку рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
По итогам 2024 – 2025 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.
В течение учебного года было проведено 6 заседаний МО. Основной целью которых, являлось повышение уровня общей теоретической подготовки учителей, совершенствование методики проведения уроков. На заседаниях МО изучались методические письма, документы, оказывалась своевременная методическая помощь. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением учителей начальных классов. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Все заседания прошли на оптимальном уровне.
В этом учебном году учителя МО принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и подготовке обучающихся к конкурсам, в общественной деятельности школы и города:
ФИО педагога | Общественная деятельность |
Байрамгулова Л.Я. | Март 2025г. Городской экологический конкурс «Экология и мы» среди обучающихся 4-х классов общеобразовательных учреждений города. 3 место (Вартанов Иван, Морилова Елена) |
Балачий С.А. | нет |
Калечина М.В. | Школьный конкурс чтецов к юбилею М.Ю.Лермонтова, 2 место (Охунов Муллоохун) Школьная акция «Крышечки в бутылочке», «Батарейки, сдавайтесь» (диплом за участие) Школьный конкурс «Новогодний кабинет» - 2 место Школьные военно-спортивные игры 3 место |
Кравченко О.В. | Дети против терроризма» - 2место «Наши пернатые друзья.» - 1 место «Деревянная кормушка. Чудо-столовая» - 2 место «Югра моими глазами» - Диплом победителя (3 человека) Конкурс листовок «В защиту хвойных деревьев. Графика» - 3 место. «Звери хвойного леса. Бумагопластика» - 2 место Экологический конкурс «Мы в ответе» - 1 место. «Страна Почемучек» Лучший познавательный проект первоклассника 2025. - з место. |
Магомедова Э.Р. | Конкурс чтецов к юбилею М.Ю.Лермонтова «Новогодний кабинет-2024» «Крышечки в бутылочках!» |
Максимюк И.Б. | Грани познания, 2 место Абдуллина Алина Почемучки 2 место Абдуллина Алина Лучший читатель ( муниципальный уровень) Шапочкина Габриэль |
Никитина Л.Н. | Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка-24» участие- Чернега Максим, Балаев Али Письмо солдату- весь класс Посылки солдату- Башун Ярослав, Герцен Лиза, Голышевская Алиса |
Покора Г.В. | Призёр в номинации «Лучшее эссе» во Всероссийском дистанционном конкурсе «Учитель года России – 2025», с 30.01.2025 – 0.03.2025г. Победитель в номинации «За оригинальную идею» во Всероссийском дистанционном конкурсе «Учитель года России – 2025», с 30.01.2025 – 0.03.2025г. Конкурс чтецов к юбилею М.Ю.Лермонтова – За участия – Кильдебаева Айзиля, Трифонова Диана, Раимджанова Альбина, Коваленко Анна «Новогодний кабинет-2024» весь класс «Батарейки, сдавайтесь!» -весь класс «Крышечки в бутылочках!» - весь класс Лучшая тетрадь по русскому языку – Кильдебаева Айзиля (1 место) Конкурс «Быстрый чтец» - Коваленко Анна (1 место) «Лучшая тетрадь по математике» - Шапочкин Анри – 1 место |
Соловьёва А.А. | Сертификат от образовательной платформы учи.ру 4 МЕСТО В ШКОЛЕ по итогам октября 2024-2025 учебного года Участие в жюри городского олимпиады «Юниор», математика Участие в жюри очного этапа конкурса научно-исследовательских работ «Шаг в науку», Секция №1 «Молодой изобретатель. Робототехника. Интеллектуальные конструкции» Участие в жюри заочного этапа конкурса научно-исследовательских работ «Шаг в науку», Секция №1 «Молодой изобретатель. Робототехника. Интеллектуальные конструкции» НОМИНАНТ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЫ «РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРИЗНАНИЕ 2024» Свидетельство - ДОСТОЕН(А) ПРИСВОЕНИЯ ПОЧЕТНОГО СТАТУСА «РОДИТЕЛЬСКОЕ ПРИЗНАНИЕ 2024» и размещения кандидатуры на Всероссийском педагогическом портале почета Всероссийской профессионально-общественной инициативы «Родительское признание» (родительскоепризнание.рф) по решению Экспертного совета ВПОИ. Городской конкурс “Лучшая новогодняя игрушка - 2024” - Галицин Костантин, 2 место Муниципальное Физкультурное мероприятие по Самбо среди мальчиков и девочек 2014-2015г.р., Голод Ксения, 1 место Муниципальное Физкультурное мероприятие по Дзюдо среди мальчиков и девочек 2014-2015г.р., Голод Ксения, 1 место Мунициаальное Физкультурное мероприятие по Каратэ среди мальчиков и девочек 8-13 лет, Галицин Константин, 3 место |
Стасюк О.В. | Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» для младших классов от образовательной платформы учи.ру (декабрь 2024 года) V место в школе Сертификат лучшему преподавателю школы по итогам программы «Активный учитель» для младших классов от образовательной платформы учи.ру (ноябрь 2024 года) IV место в школе Публикация на сайте Учи.ру методической разработки «Проверочная работа (решение задач на пропорциональное деление)» 25.01.25г Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений – победитель Шаяхметова Полина Олимпиада «Юниор» среди обучающихся 2-4 классов (4 класс), Михалкова Анастасия – 3 место (окружающий мир); |
Тимофеева Н.С. | нет |
Продолжилась работа по повышению профессионального мастерства через посещение курсов повышения квалификации. В этом году прошли курсовую подготовку 9 педагогов:
Байрамгулова Л.Я.
04.09.2024-02.10.2024 «Функциональная грамотность: как применять знания в жизни» (72 часа). г.Москва «Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру». Рег.номер 007716. .
Калечина М.В.
«Содержание и методика обучения финансовой грамотности в начальной школе на основе функционального подхода»
Кравченко О.В.
1)«Читательская грамотность: развиваем навык на занятиях в начальной школе».
2)«Работа с текстом – ключ к успешному обучению детей».
3)Трудности поведения младших школьников на уроке: как сохранить баланс между свободой и ограничениями».
4)«Роль классного руководителя в начальной школе».
5)«Развитие логического мышления на уроках математики».
Магомедова Э.Р.
1)«Специфика преподавания учебного предмета «Труд (технология)» с учетом реализации ФГОС»
2)«Каллиграфия. Искусство красивого почерка»
3)«Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы»
4)«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»
5)«Функциональная грамотность школьников»
6)«Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО»
Никитина Л.Н.
1)Основы здорового питания для детей школьного возраста (март, 2025 год, в объеме 15 ч.)
2)Подготовка организаторв ППЭ (апрель 2025г.)
3)Тест «Гигиеническое обучение работников общеобразовательных организаций» от 13.10.2024г.
Покора Г.В.
1)«Лучшие практики организации воспитательной работы и реализации развивающих программ для учеников начальных классов. Орлята России и Движение первых как навигаторы социальной активности детей»
2)«Классное руководство: использование ресурсов эффективной коммуникации педагогов, родителей и обучающихся»
Соловьева А.А.
1)Институт развития образования ХМАО-Югры «Роль педагога в обеспечении информационной безопасности обучающихся» Удостоверение 861666066835
17 декабря 2024 (24ч)
2)Департамент информационных технологий и цифрового развития ХМАО-Югры Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий Курс-тренажер «По горячим клавишам» Удостоверение KU0YbwHPFF 04.11.24г
3)Мастерская управления “СЕНЕЖ” президентской платформы “Россия - страна возможностей” онлайн программа “ЯСТОБОЙ. Коммуникация в сложных ситуациях” апрель 2025
4)Достижение образовательных результатов на уровне начального общего образования при освоении содержания предметной области "ОРКСЭ" март 2025
5)Дистанционное обучение по учебному курсу Подготовка организаторов ЕГЭ, апрель 2025
Стасюк О.В.
1)Неуспеваемость и трудное поведение в школе: причины возникновения и методы коррекции (72ч)
2)«Основы и организация работы педагога с родителями по предупреждению безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних » (36 ч)
3)Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе реализации ФГОС (72 ч)
4)«Основы информационной безопасности»
Тимофеева Н.С.
1)«Работа в Microsoft Offise Word» 12.11.2024.
2)«Основы здорового питания (для детей школьного возраста)» 2024
3)«Вводный ознакомительный курс в программу «Орлята России» 2024
Одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития является самообразование. Каждый учитель МО работает над своей темой самообразования (см.Таблицу 2). Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, изучение данных проблем, знакомство с практическим опытом. Результатом самообразования явились выступления перед коллегами на заседаниях методического объединения, творческих групп, педагогических советах, семинарах, участие в профессиональных конкурсах, проведение открытых уроков. Работа учителей по самообразованию была поставлена на удовлетворительном уровне.
Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить следующие:
- неумение части учителей рационально спланировать работу над самообразованием;
- недостаточно активная работа МО учителей начальных классов по обобщению лучшего опыта.
Традиционным видом методической работы в школе остается проведение предметной недели. Эта форма работы используется в школе систематически. В 2024-2025 учебном году предметная неделя в начальных классах прошла в период с 16 по 20 декабря (План проведения недели прилагается). В рамках предметной недели учителями были проведены открытые мероприятия по внеурочной деятельности. Цели предметной декады:
1. Воспитание познавательного интереса.
2. Переориентация восприятия учебных дисциплин: показ ребятам известных учебных предметов с неизвестной им стороны: не как набор правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся;
3. Информационное использование учебных знаний, навыков, умений.
4. Расширение кругозора
Учащиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения трудных вопросов. При проведении предметной декады использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами: творческие конкурсы сочинений, сказок, кроссвордов; выставки; творческие отчёты; открытые уроки. Все учителя в ходе предметной декады проявили хорошие организаторские способности. Такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Каждый учитель интересно, разнообразно, нетрадиционно определил формы проведения предметной декады, что вызывало большой интерес у учащихся. Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников.
По окончанию декады были подведены итоги на линейке, на которой победителям различных творческих конкурсов, олимпиад, выставок вручены грамоты, благодарственные письма и призы.
Все мероприятия прошли на высоком методическом уровне, в интересной форме и носили обучающий характер. Педагоги школы получили массу новых практических и теоретических знаний по вопросам обучения и воспитания детей.
В 2024-2025 учебном году в начальных классах обучалось 237 обучающихся: в 1-х классах 48 обучающихся, во 2 классах - 54, в 3 классах – 70, в 4 классах -65.
Обучение было организовано по УМК «Школа России». Анализируя данные по начальной школе, можно сделать вывод о том, что уровень знаний, умений и навыков выпускников начальной школы соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования.
Реализация УМК «Школа России» обеспечивает достаточно высокий уровень сформированности знаний, умений и навыков, предусмотренных обязательным минимумом содержания образования. В начальной школе успеваемость обучающихся остается стабильно высокой на протяжении последних лет.
***
Результаты обучения обучающихся 1 – 4 классов.
Русский язык.
Дата контроля: 7 мая 2025г.
Цель контроля: определить уровень достижения планируемых результатов по русскому языку обучающихся 1-4 классов за 2024-2025 уч. года.
Контрольная работа состояла из 2 частей: диктанта и грамматического задания. Справка прилагается.
Рекомендации:
1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов,обучающихся:
1 классов (успеваемость – 74,4%);
2 класс (успеваемость – 81,1%, качество – 52%);
3 класс (успеваемость – 71,2%, качество - 45,5%);
4 класс (успеваемость – 82%, качество – 52,9%)
- понижение успеваемости ЗУН обучающихся 1-4 классов на 3,9%;
- повышение качества ЗУН обучающихся 2-4 классов на 1%;
2.Указать на:
- низкую успеваемость в 3а (Соловьёва А.А.) - 62,5%, в 1в (Балачий С.А..) –66,7%, в 1б (Тимофеева Н. С.) - 69%;
- низкое качество в 3в (Калечина М.В.) – 32%; 4в (Магомедова Э.Р.) – 42,1%, 2б (Никитина Л.Н.) – 48%.
Вывод: Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
- недостаточно высокий уровень сформированности у учащихся навыков чтения, что, безусловно, сказывается на русском языке;
- отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
- непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
- отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
- ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе МО и тесная связь с методическим объединением учителей русского языка и литературы.
Литературное чтение
Дата контроля: 15.05.2025г.
Цель контроля - определить уровень достижения планируемых результатов по литературному чтению обучающихся 1-4 классов за второе полугодие 2024-2025 учебного года:
- проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
- выяснить способ чтения;
- определить уровень ошибочности при чтении;
- определить выразительность чтения;
- определить уровень понимания прочитанного.
Справка прилагается.
Рекомендации:
1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов, обучающихся:
-высокий процент успеваемости обученности: 1в-Балачий С.А.-100%, 3а- Соловьева А.А.-100%, 4а- Стасюк О.В.-100%, 2б-Никитина Л.Н.-88%, 2а-Макимюк И.Б.-86%, 3в-Калечина М.В.-85%;
-высокий процент качества обученности : 3а-Соловьева А.А.- 95,7%, 4а- Стасюк О.В.- 88,9%, 2а- Максимюк И.Б- 73,9%, 2б- Никитина Л.Н.- 66,7%;
-низкий процент качества обученности в 4в (Магомедова Э.Р.)– 58,8%
-выразительное чтение обучающимися 2а- 73,9%, 1в-71,4%, 2б-62,5%, 4а-55,6%
2. Учителям, работающим в 1-4 классах, обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом. Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
Вывод: анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки навыков чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:
- Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
- Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
- Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
- Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
- Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.
Математика
Дата контроля: 13 мая 2025г.
Цель контроля: определить уровень достижения планируемых результатов по математике обучающихся 1-4классов по итогам аттестации 2024-2025 уч. года. Справка прилагается.
Рекомендации:
1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов обучающихся:
2 класс(успеваемость – 89,1%,качество-58,7%)
3класс (успеваемость – 84,1%,качество-49,2%)
4класс (успеваемость –84,2%,качество-63,2%)
- Повышение успеваемости на параллели 2-ых классов на 3,8% ,4-ых классов на 2,8%.
-Снижение успеваемости на паралелли 3 классов на 6,3%.
-Высокий % качества во 4а классе (Стасюк О.В.) –78,9%; во 2а (Максимюк И.Б.) – 63,6%; в 4 б классе (Байрамгулова Л.Я.) – 57,9%; в 3б классе (Покора Г.В.)– 57,8%; в 3 а классе (Соловьева А.А._ - 56,5%; во 2 б классе (Никитина Л. Н.)- 54,2%.
2.Указать на:
– низкое качество в 3в (Калечина М.В.) – 33,3%.
Вывод: среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
- недостаточный уровень сформированности у учащихся умения решать задачи;
- недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
- низкий уровень образного и логического мышления у ряда учащихся;
- решение задач на уроках ещё не стало предметом самостоятельной деятельности учащихся (в классах преобладают фронтальные формы в процессе разбора и решения задач);
- трудности в уяснении смысла задачи (особенно, если задача дана в косвенной форме);
- слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
- отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания);
- недостаточно прочно отработать приёмы работы учащихся с таблицами сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до уровня автоматизма;
- невысокий уровень усвоения учащимися алгоритма вычислений, в записи множителей, при умножении чисел “в столбик”, в делении чисел с нулем “в середине”, в определении числа цифр в частном, в действиях с многозначными числами.
Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов, как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.
***
Промежуточная аттестация в 4 классах, ВПР
В 4 классах использовались при проведении промежуточной аттестации по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению материалы, направленные Департаментом образования и молодежной политики ХМАО – Югры, для проведения Всероссийских проверочных работ.
Анализ контрольной работы по русскому языку, ВПР
Дата контроля: 17 апреля 2025 года.
Цель контроля:
- определить уровни:
- достижения планируемых предметных результатов, обучающихся 4-х классов по русскому языку;
- cформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
- оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
Работа состояла из 12 заданий.
Справка прилагается.
Рекомендации:
1.Отметить уровень достижения планируемых результатов по русскому языку обучающихся:
- успеваемость в 4-х классах- 96,5%;
- качество в в 4-х классах- 59,3%
2. Обратить внимание на работу с заданиями:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте (задание 7);
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс (задание 8);
- понимать письменно предъявляемую информацию и собственный жизненный опыт, определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы, построение речевого высказывания в письменной форме; задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения, осознания эстетической функции русского языка (задание 12.1);
- умение соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы (задание 12.2).
Анализ контрольной работы по литературному чтеиию, ВПР
Дата контроля: 24 апреля 2025 года.
Цель контроля:
- определить уровни:
- достижения планируемых предметных результатов, обучающихся 4-х классов по литературному чтению;
- cформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
- оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, уровневом и комплексном подходах к оценке образовательных достижений. В рамках ВПР наряду с предметными результатами освоения основной образовательной программы начального общего образования оценивается также достижение метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные).
Тексты заданий проверочных работ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в федеральный перечень учебников, допущенных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
Работа состояла из 14 заданий.
Рекомендации:
1.Отметить уровень достижения планируемых результатов по литературному чтению обучающихся:
- успеваемость – 100%;
- качество – 80%.
2. Обратить внимание на работу с заданиями:
- овладение начальными сведениями о творчестве изученных русских писателей и поэтов;
- умение находить в тексте средства художественной выразительности;
3. Обсудить результаты контроля на заседании МО учителей начальных классов (отв. Соловьёва А.А., май 2025 года).
Анализ контрольной работы по математике, ВПР
Дата контроля: 22 апреля 2025 года.
Цель контроля:
- определить уровни:
- достижения планируемых предметных результатов, обучающихся 4-х классов по математике;
- cформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
- оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
Проверочная работа по математике включала 11 заданий.
1. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 устно); умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное числа письменно (в пределах 100 устно); деление с остатком (в пределах 1000 письменно).
2. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–4 арифметических действия; использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий.
3. Решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью, в том числе с избыточными данными; находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем); находить различные способы решения.
4. Использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час).
5.1. Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
5.2. Умение изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
6.1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.
6.2. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.
7. Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 устно); умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное числа письменно (в пределах 100 устно); деление с остатком (в пределах 1000 письменно).
8. Умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия.
9.1. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
9.2. Формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трехшаговые).
10. Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
11. Решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства; оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию.
Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.
Справка прилагается.
Рекомендации:
- Отметить уровень достижения планируемых результатов по математике обучающихся:
- успеваемость в 4а – 100 % , 4б – 100 % , 4в – 100 %;
- качество в 4а – 85 %, в 4б – 68,4 %, в 4в – 56,5 %;
- средняя успеваемость – 100%, среднее качество – 69,4%.
2. Обратить внимание на работу с заданиями:
- умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком) (задание 7);
- умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр); решать задачи в 3–4 действия (задание 8);
- овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) (задание 9.1);
- овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) (задание 9.2);
- овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия (задание 11)
Общие результаты контрольной работы по окружающему миру, ВПР
Дата контроля: 24 апреля 2025 года.
Цель контроля:
определить уровни:
достижения планируемых предметных результатов, обучающихся 4-х классов по окружающему миру;
cформированности регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
Проверочная работа по окружающему миру включала 10 заданий базового и повышенного уровня сложности.
Работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
Проверочная работа по окружающему миру включала 10 заданий базового и повышенного уровня сложности.
Справка прилагается.
Рекомендации:
1.Отметить уровень достижения планируемых результатов по окружающему миру обучающихся:
успеваемость в 4а-95%, 4в – 95,7%; общая -95,3%;
качество в 4а – 90%, 4в – 52,2%; общее – 69,8%.
2. Обратить внимание на работу с заданиями:
Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента. Первая часть задания проверяет умения обучающихся работать с текстом: вычленять из текста информацию, представленную в явном виде; сравнивать описанные в тексте объекты, процессы. Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного (описанного) опыта. Третья часть задания проверяет умения проводить аналогии, строить рассуждения. Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося.
Задание 8 выявляет сформированность элементарных представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них. Задание построено на основе изображений предметов/объектов, с которыми работают представители различных профессий, или изображений труда людей определенных профессий.
Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры. Задание также предполагает проверку умений обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму на примере использования календаря.
***
Результаты выполнения комплексной работы обучающимися
1-4 классов за 2024-2025 учебный год
1 классы
Анализ результатов комплексной работы в 1 классах позволяет сделать следующие выводы: педагоги грамотно осуществляли системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.
По итогам выполнения комплексной работы выявлено:
Повышенный уровень 1а- 6/38%, 1б -/35,2%, 1в -2/28,6%
Базовый уровень 1а-5 /31%, 1б -7/41,2% 1в-3/42,9
Ниже базового уровня 1а-5 /31%, 1б -4/24%, 1в-2/28,6
Всю комплексную работу выполнили без ошибок: 1а Голод Артем Городничев Дмитрий, 1в Аникин Алексей
Не справились с комплексной работой: 1а Асрарова Амира, Акбарова Асмо, Макарова Ксения, Носихзода Закия, Никмаева Малика ,
1б Ходжаев Мухаммад,Хусейнжонзода Имрон, Шамсиддинзода Исмаил, Эгамбердиев Нурулло, 1в Иванова Ульяна, Колесник Максим.
Выводы.
1.Отметить уровень достижения планируемых предметных результатов, обучающихся:
1а класс (успеваемость- 11/68,8%)
1б класс (успеваемость – 13/76,5%)
1в класс (успеваемость – 5/71,4%
Основные выводы
Таким образом, анализ результатов выполнения комплексной работы показал, что подготовка в основном соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах первого года обучения.
2 классы
Анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 2-х классов. Общие результаты выполнения комплексной работы.
Класс | Учитель | В классе | Писали | Успеваемость | Качество | Процент выполнения | Справились | Не справились |
2А | Максимюк И.Б. | 27 | 24 | 23/95,8 | 13/54,1 | 63,8 | 23/95,8 | 1/4,1 |
2б | Никитина Л.Н. | 27 | 24 | 20/83,3 | 12/50 | 61,9 | 20/83,3 | 4/16,7 |
Всего | 54 | 48 | 43/89,5 | 25/52 | 62,85 | 43/89,5 | 5/10,4 | |
Повышенный уровень подготовки:
2а –Абдуллина Алина, Попова София, Шапочкина Габриэль, Крылова Софья.
2б – Хасанов Амир, Башун Ярослав, Голышевская Алиса, Палайчук Виктор.
Ниже базового уровня:
2а – Голибзода Джавохир
2б – Сергеева Катя, Каюмов Абдурхим, Мирзозода Марям, Гиёсзода Сирожиддин
3 классы
Анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 3-х классов
Класс | Учитель | В классе | Писали | Успеваемость | Качество | 5 | 4 | 3 | 2 | Справились | Не справились |
3а | Соловьёва А.А. | 25 | 23 | 19/82,6 | 15/65,2 | 1 | 14 | 4 | 4 | 19/82,6 | 4/17,3 |
3б | Покора Г.В | 23 | 23 | 21/91,3 | 11/48 | 4 | 7 | 10 | 2 | 21/91,3 | 2/8,6 |
3 в | Калечина М.В. | 22 | 22 | 14/63,6 | 7/31,2 | 2 | 5 | 7 | 8 | 14/63,6 | 8/36,3 |
Всего | 70 | 68 | 54/79,4 | 33/49 | 7 | 26 | 21 | 14 | 54/79,4 | 14/20,5 | |
3а | 3б | 3в | Итого | |
Повышенный уровень подготовки (39-41 баллов) | 1/4,3% | 4/1,3% | 2/9,1% | 7/10,2% |
Базовый уровень подготовки (22-38 баллов) | 18/78,2% | 17/74% | 12/54,5% | 47/69,1% |
Ниже базового уровня (0-21 баллов) | 4/17,3% | 2/8,6% | 8/36,3% | 14/20,5% |
Повышенный уровень подготовки:
3а – Голод Ксения
3б- Кильдебаева Айзиля , Коваленко Анна, Раимджанова Альбина, Шапочкин Анри
3в – Охунов Мулоохун. Мусаев Абдулла
Ниже базового уровня:
3а – Фаткуллин Данияс, Балабанян Амалия, Кучеренко Екатерина, Балабанян Эмилия
3б – Акрамов Шахзод, Суминова Татьяна
3в – Гулиев Омар, Гулиева Нурай. Карабаев Мухаммад, Мамажанов Абубакр, Мамажанова Хатичахон, Наджмитдинова Ёсуман, Нозимова Ранохон, Шамсизода Усмон
4 классы
Анализ результатов выполнения комплексной работы обучающимися 4-х классов
Класс | Учитель | В классе | Писали | Успеваемость | Процент выполнения | Справились | Не справились |
4 а | Стасюк О.В. | 20 | 20 | 90% | 65,8% | 18 | 2 |
4 б | Байрамгулова Л.Я. | 22 | 21 | 80,9% | 63,7% | 17 | 4 |
4 в | Магомедова Э.Р. | 23 | 22 | 86,4 | 58,7% | 19 | 3 |
Всего | 65 | 63 | 85,7 | 62,7 | 54 | 9 | |
4а | 4б | 4в | Итого | |
Повышенный уровень подготовки (49-57 баллов) | 3/15% | 5/23,8% | 4/18,2% | 12/19% |
Базовый уровень подготовки (24-48 баллов) | 15/75% | 12/57,1% | 15/68,2% | 42/66,7% |
Ниже базового уровня (0-23 баллов) | 2/10% | 4/19% | 3/13,6% | 9/14,3% |
Низкий уровень
4а- Головина Татьяна , Приходченко Егор
4б- Акбаров Фирдавс, Ташбулатова Мария,Трофимова Даминика, Шафкатбеков Темур
4в-Абдалиев Анис,Каримбердиев Самирбек,Носихов Иброхим
Повышенный уровень
4а- Атаева Фаризода, Колесников Глеб, Михалкова Анастасия
4б- Вартанов Иван, Морилова Елена, Пономаренко Анна,Рафикова Алиса,Эркинов Хотам
4в-Ахмедов Абдумалик,Джанториева Раина, Маллаева Мухиба, Сурусина Милана
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговых и комплексной работы показал средний уровень усвоения образовательной программы обучающимися 4 классов. Педагоги грамотно осуществили системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах четвертого года обучения.
Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Согласно ФГОС основными результатами образования в начальной школе являются:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции);
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
***
Психодиагностическое исследование интеллектуального развития
у обучающихся 4 классов
Психологическая готовность младших школьников к обучению в среднем звене.
Обследование проводилось по методике: ГИТ, Логические задачи Зака, тест МУР Амтхауэра.
Всего продиагностировано: 66человек
4А – 21, 4Б -22, 4В-23
По итогам обследования установлено, что общий уровень умственного развития по классам распределён следующим образом:
класс | высокий | средний | низкий | ||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | ||
4 А | 11 | 52 | 10 | 48 | 0 | 0 | |
4 Б | 8 | 36 | 12 | 55 | 2 | 9 | |
4В | 7 | 30 | 9 | 39 | 7 | 30 | |
ВСЕГО | 26 | 39 | 31 | 47 | 9 | 14 | |
Обобщенные результаты проведенного исследования занесены в сводную таблицу.
Уч. год | Операциональный интеллект (уровни) | Социальный интеллект (уровни) | Новообразования (уровни) | |||||||||||||||||||||
В В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||||||
2023-2024 | 19- 24% | 43- 54% | 8- 10% | 34-43% | 46- 57% | - | 25-31% | 47- 59% | 8- 10% | |||||||||||||||
2024-2025 | 26- 39% | 31- 47% | 9- 14% | 31- 47% | 35- 53% | - | 24-36% | 33- 50% | 9- 14% | |||||||||||||||
Краткий анализ полученных результатов:
- В 2024-2025уч. году на 7% повысилось количество выпускников начальной школы, имеющих высокий уровень развития операционального интеллекта. Вырослона 4% количество детей с низким уровнем развития операционального интеллекта.
- На 3% повысилось количество четвероклассников с высоким уровнем развития социального интеллекта, а детей с средним уровнем развития социального интеллекта стало на 4% стало больше чем в предыдущем году.
- Сформированность новообразований на низком уровне выросло по сравнению с прошлым годом на 1%.
- Новообразования сформированы у выпускников начальной школе на высоком уровне в степени, как и в прошлом году - у 36% (в прошлом - у 31%).
- Общий уровень готовности к обучению в среднем звене изменился следующим образом:
-количество детей с высоким уровнем готовности повысилось на 15 % ( на 7человек больше чем в предыдущем учебном году);
-количество детей со средним уровнем готовности уменьшилось на 7% (на 11человек меньше чем в предыдущем учебном году);
-количество детей с низким уровнем готовности вырослона 4% (9 человекна 1человекаболь ше чем в предыдущем учебном году).
Выводы:
- Уровень готовности выпускников начальной школы 2024-2025года повысился по сравнению с выпуском прошлого года и его можно считать оптимальным.
- Наибольшее волнение вызывают данные об уровне развития операционального интеллекта, особенно развитие логических умений.
- Среди новообразований наиболее развито, умение анализировать условия задачи, а наименее - рефлексия и планирование хода и этапов мысленного решения задачи.
- Социальный интеллект выпускников развит наилучшим образом. Среди 3 показателей социального интеллекта: мотивация, самооценка, тревожность, -наименее удовлетворительные данные получены по показателю тревожности.
- В 4-А классе лучше сформированы логическиеумения (анализ, синтез, нахождение сходств-различий), лучше сформировано такое новообразование, как способность действовать в уме.
***
Анализ работы научного общества обучающихся начальной школы «Совёнок»
за 2024-2025 учебный год
Работа, направленная на выявление детской одаренности, один из важнейших аспектов работы МБОУ «СШ № 25», поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый ребенок мог проявить свои возможности в самых различных областях знаний.
Научное общество учащихся (НОУ) - добровольное объединение обучающихся начальной школы, которые стремятся к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, к познанию окружающего мира. Работа в НОУ способствует развитию самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством преподавателей.
Научное общество «Совёнок» работало в 2023-2024 учебном году под девизом: «Знание –сила, труд – необходимость».
Основная цель работы НОУ: сохранение и непрерывное восходящее развитие потенциала и познавательного интереса к окружающему миру, развитию интеллектуальных способностей, приобретение умений и навыков ведения научно-исследовательской и опытно–экспериментальной деятельности.
Основные задачи:
- овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы учебной программы;
- обучение учащихся работе с научной, дополнительной литературой;
- обучение методам и приемам проведения опытов, экспериментов, исследований;
- подготовка к организации и проведению конкурсов, олимпиад, научно-практической конференции;
- участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
Работа проводилась согласно плану НОУ:
- заседания научного общества учащихся;
- оказание индивидуальных консультаций педагогам, учащимся и их родителям;
- участие в зимней городской олимпиаде «Юниор» по русскому языку, математике, окружающему миру;
- участие в фестивале «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска;
- участиев фестивале «Грани познания» среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска;
- участие в школьной олимпиаде по информатике;
- участие в городской олимпиаде по окружающему миру и экологии;
- участие в олимпиаде по математике на Учи.ру;
- участие в школьной олимпиаде по английскому языку;
- участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде по шахматам на Учи.ру;
- участиево Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги» на Учи.ру;
- участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Наука вокруг нас» на Учи.ру;
- участие во Всероссийской онлайн-олимпиаде «Культура вокруг нас» на Учи.ру;
- участиево Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасный интернет» на Учи.ру;
- участиево Всероссийской весенней онлайн-олимпиаде «Финансовая грамотность и предпринимательство» на Учи.ру;
- участие в краеведческой онлайн-олимпиаде “Ближе к Дальнему” на Учи.ру;
- участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интелект: промпт-инжиниринг»;
- участие во всероссийской образовательной акции «Урок цифры» по теме «Кибербезопасность и искусственный интеллект»;
- участие в образовательном марафоне «Навстречу знаниям» на Учи.ру;
- участие в образовательном марафоне «Космическое приключение» на Учи.ру;
- участие в образовательном марафоне «Эра роботов» на Учи.ру;
- участие в образовательном марафоне «Зимняя сказка» наУчи.ру;
- участие в образовательном марафоне «Остров Сокровищ» на платформе Учи.ру;
- участие в образовательном марафоне «Тропический рай» на Учи.ру;
- участие в образовательном марафоне «Мистические Бермуды» на Учи.ру;
- участие в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение» на платформе Учи.ру;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной викторине для младших школьников «День Байкала»;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной викторине для младших школьников «День музыки»;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной викторине для младших школьников «День народного единства»;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" вМеждународной викторине для младших школьников «Здоровая и полезная еда»;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной викторине для младших школьников «Масленица»;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной викторине для младших школьников «Путешествие по России. Республика Крым»;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной викторине для младших школьников «Чудеса науки»;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной викторине для младших школьников «По страницам произведений Сергея Михалкова»;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной викторине для младших школьников «Путешествие по России (Забайкалье)»;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной викторине для младших школьников «Путешествие по России (Чеченская Республика)»;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной викторине для младших школьников «Путешествие по России (Сахалинская область)»;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной викторине для младших школьников «Путешествие по России (Костромская область)»;
- участие на Портале для целеустремленных натур "СОВУШКА" в Международной викторине для младших школьников «Путешествие по России (Ленинградская область)»;
- участие в Научно-практической конференции «Сохраним наш край таежный».
По результатам научного общества обучающихся начальной школы «Совёнок» за 2024-2025 учебный год, справка прилагается.
Вывод.
Таким образом, в 2024–2025 учебном году, работу НОУ следует признать удовлетворительной. Обучающиеся начальных классов приняли участие в метапредметных конкурсах и олимпиадах, направленных на реализацию ФГОС.
Цель и задачи деятельности НОУ реализованы.
Задачи на 2025-2026учебный год:
- развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
- формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;
- развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
принять участие в новых Всероссийских и Международных конкурсах и олимпиадах.
***
Профессиональному росту учителей способствует не только подготовка на курсах повышения квалификации, работа над темами самообразования, но и взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы. Основными направлениями посещений уроков были:
- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;
- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;
- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;
- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке;
-обмен опытом;
- преемственность начального звена и среднего;
- использование на уроке современных педагогических технологий.
Все посещенные уроки построены методически правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя широко используют компьютерные технологии. Создание компьютерных презентаций, способствуют улучшению восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта. Можно отметить и большую работу педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий.
Широкое распространение в начальной школе получают личностно-ориентированные, проблемно - поисковые педагогические технологии, включающие элементы исследовательской деятельности, дидактические и ролевые игры. Исчезает практика, при которой учитель работает фронтально с целым классом. Все большее распространение получают индивидуальные и групповые формы работы на уроке.
Таблица взаимопосещений уроков
ФИО | ФИО учителя, который посетил урок | Класс | Предмет | Тема открытого урока |
Кравченко О.В. | Балачий С.А. Никитина Л.Н. Соловьёва А.А. Калечина М.В. Тимофеева Н.С. | 1а | Обучение грамоте Обучение грамоте Обучение грамоте Обучение грамоте | «О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з.» «Закрепление умения чтения предложений с буквами З, з» «Закрепление знаний о буквах Б, б Сопоставление букв Б-П». «Россия – Родина моя. Звуки [й, а], [,а]. Буквы Я, я». |
Тимофеева Н,С. | Балачий С.А. Калечина М.В. Кравченко О.В. Калечина М.В. Соловьёва А.А. | 1б | Математика Обучение грамоте Обучение грамоте Математика | «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку». «Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.». «Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м.» «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились». |
Балачий С.А. | Покора Г.В. Кравченко О.В. Соловьёва А.А. Тимофеева Н.С. Стасюк О.В. | 1в | Математика Труд Русский язык ИЗО Окружающий мир | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Орнамент в полосе. Для чего он нужен? Слова с удвоенными согласными. Постройки в нашей жизни. Зачем нужны автомобили? |
Максимюк И.Б. | Балачий С.А. Никитина Л.Н. Байамгулова Л.Я, Калечина М.В. | 2а | Математика | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 |
Никитина Л.Н. | Балачий С.А. Максимюк И.Б. Покора Г.В. Магомедова Э.Р. Калечина М.В. | 2б | Математика Русский язык | Слагаемые. Сумма. Заглавная буква в именах собственных. |
Соловьёва А.А. | Покора Г.В. Калечина М.В. Магомедова Э.Р. Стасюк О.В. Байрамгулова Л.Я. | 3а | Русский язык Окружающий мир Чтение Математика | Имя прилагательное. Здоровый образ жизни. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Образование и название трехзначных чисел. |
Покора Г.В. | Соловьёва А.А. Балачий С.А. Никитина Л.Н. Магомедова Э.Р. | 3б | Чтение Математика Русский язык Чтение | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Квадратный сантиметр. Склонение (изменение по падежам) имён существительных. А. Л. Барто «В театре». |
Калечина М.В. | Покора Г.В. Соловьёва А.А. Стасюк О.В. Байрамгулова Л.Я. Тимофеева Н.С. | 3в | Русский язык Математика Чтение Окружающий мир ИЗО | «Согласные звуки и буквы для их обозначения» «Квадратный дециметр» «К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» «Огонь, вода, газ» «Герои сказки глазами художника». |
Стасюк О.В. | Магомедова Э.Р. Байрамгулова Л.Я. Максимюк И.Б. Калечина М.В. | 4а | Чтение Математика Окружающий мир Русский язык Русский язык | Л. Н. Толстой «Детство» Единицы времени. Век. Средние века: время рыцарей и замков. Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения, Изменение глаголов по временам |
Байрамгулова Л.Я. | Соловьева А.А. Стасюк О.В. Магомедова Э.Р. Максимюк И.Б. | 4б | Математика Русский язык Литературное чтение | «Нахождение нескольких долей целого» Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах». «С.А.Есенин «Бабушкины сказки» |
Магомедова Э.Р. | Байрамгулова Л.Я Стасюк О.В. Соловьёва А.А. Покора Г.В. | 4в | Математика Русский язык Окружающий мир Чтение Русский язык | Класс миллионов и класс миллиардов. Падежные окончания имён существительных 2-го склонения Средние века: время рыцарей и замков. М.И. Цветаева «Наши царства» Спряжение глаголов |
Вывод. Все уроки были проведены на оптимальном и допустимом уровне с использованием ИКТ. На оптимальном уровне проведены уроки у Соловьёвой А.А., Байрамгуловой Л.Я., Стасюк О.В., Никитиной Л.Н., Покора Г.В., Балачий С.А., Кравченко О.В. На допустимом уровне –Тимофеевой Н.С., Магомедовой Э.Р., Калечиной М.В. С целью повышения качества обучения учителя активно используют в своей работе современные педагогические и информационные технологии, реализуют принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Учителями используются возможности проблемно – исследовательской технологии. Это позволяет развивать у учащихся творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности. Практику взаимопосещений уроков признать эффективной и необходимой, т.к. она дает возможность учителям делиться своими наработками с коллегами, знакомить с новыми технологиями преподавания.
В этом году мы продолжили составлять банк лучших авторских разработок уроков, выступлений на методическом объединении.
***
Методическое объединение начальных классов обладает хорошей материально-технической базой. Функционируют 11 кабинетов. Ресурсное обеспечение кабинетов является достаточным для реализации педагогического процесса:
- кабинеты соответствуют санитарно-гигеническим требованиям, оснащены комплектами мебели для учащихся и учителя;
- имеются компьютеры, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, документкамеры;
- в кабинетах в достаточном объёме представлена дополнительная литература по предметам, изучаемым в начальной школе для учащихся и учителя;
- учителя постоянно пополняют кабинеты дидактическим и раздаточным материалом, что позволяет повышать качество знаний учащихся, формировать прочные знания и умения; изучают новинки методической литературы по программам, обновляют методическую копилку.
- имеются электронные пособия, создается медиабиблиотека.
Таким образом, условия кабинета позволяют реализовать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физкультпаузы.
Оснащенность кабинетов начальной школы.
№ кабинета | Ответственные | Ком.техника | Мет. и дид. материал |
201 | Балачий С.А. | Интерактивная доска Документ камера Компьютер Проектор принтер | -настольные игры -конструкторы Глобус, микроскоп Геометрический набор |
202 | Байрамгулова Л.Я. | Интерактивная доска Документ камера Компьютер Проектор принтер | -настольные игры -конструкторы Глобус, микроскоп Геометрический набор |
203 | Тимофеева Н.С. | Компьютер, Мультимед.проектор Документ камера принтер | -настольные игры -конструкторы Глобус, микроскоп Геометрический набор |
204 | Максимюк И.Б. | Компьютер, проектор, Муз. центр, Принтер Документ-камера | -Учебно-наглядные пособия по мат-ке -Магнитный алфавит, -настольные игры -конструкторы Глобус, микроскоп Геометрический набор |
205 | Кравченко О.В. | Мультимед.проектор Документ камера Компьютер принтер | -настольные игры -конструкторы -Учебно-наглядные пособия по мат-ке Глобус, микроскоп Геометрический набор |
206 | Калечина М.В. | Интерактивная доска Компьютеры Проектор принтер | -настольные игры -конструкторы Глобус, микроскоп |
207 | Покора Г.В. | Интерактивная доска Компьютер Проектор принтер | -Учебно-наглядные пособия по мат-ке -Магнитный алфавит, -настольные игры -конструкторы Глобус, микроскоп Геометрический набор |
208 | Магомедова Э.Р. | Интерактивная доска Компьютер Проектор принтер | -Учебно-наглядные пособия по мат-ке -Магнитный алфавит, -настольные игры -конструкторы Глобус, микроскоп Геометрический набор |
209 | Никитина Л.Н. | Интерактивная доска Компьютер Проектор принтер | -Учебно-наглядные пособия по мат-ке -Магнитный алфавит, -настольные игры -конструкторы Глобус, микроскоп Геометрический набор |
213 | Стасюк О.В. | Мультимед.проектор Документ камера Компьютер принтер | -настольные игры -конструкторы -Учебно-наглядные пособия по русскому языку Глобус, микроскоп Геометрический набор |
214 | Соловьева А.А. | Мультимед.проектор Документ камера Компьютер принтер | -настольные игры -конструкторы Глобус, микроскоп Геометрический набор |
Вывод. Во всех кабинетах есть компьютер, установлены проекторы. Учителями ведется постоянный контроль за исправностью технического оборудования. Во всех кабинетах есть паспорт с необходимой информацией о кабинете и учителе, положениями и перспективным планом развития кабинета на несколько лет в соответствии с модельным стандартом.
***
Анализ работы учителей начальных классов свидетельствует о том, что педагоги стремятся работать творчески, добиваются усвоения обязательного уровня образования каждым учеником, осуществляют взаимосвязь урочной и внеурочной работы, серьёзно работают над обновлением содержания образования, технологическим совершенствованием учебного процесса.
Таким образом по результатам анализа можно сделать выводы
- МО начальных классов функционирует стабильно в режиме развития.
- Учителя МО предоставляют доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.
- Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий.
- Методическое объединение планомерно работает над проблемой здоровья школьников, стараясь не допускать отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
- Учителями МО созданы все условия для самореализации ребенка в учебной и внеурочной деятельности.
В целом работу учителей МО начальных классов за истекший период 2024-2025 учебного года можно считать удовлетворительной.
На 2024 - 2025 учебный год определена следующая тема методической работы «Переход к новому уровню качества образования путем совершенствования профессиональных компетенций учителя и использования эффективных технологий обучения в образовательном процессе в условиях обновленного ФГОС, ФОП НОО, ООО, СОО»
Цель методической работы – повышение качества образования; выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся; внедрение принципов цифровизации в деятельность учителей и обучающихся; формирование нравственных ценностей, патриотизма, уважения к культуре и традициям российского народа; введение учебного курса «История нашего края».
Задачи:
- - разработать систему выявления и устранение факторов влияющих на учебную неуспеваемость и неуспешность школьников;
- - повысить результаты образовательной деятельности по всем предметам учебного плана в том числе при введении нового предмета «История нашего края» через совершенствование организации образовательного процесса, повышение квалицикации педагогических работников;
- - разработать систему поддержки и выявления способных и талантливых обучающихся в процессе подготовки и участия в конкурсах научно-исследовательских работ, олимпиадах различного уровня, внутришкольных конкурсах ученических проектов и исследований и т.д.;
- - определить интересы и предпочтения, оценить личностные качества и способности школьников, инфомировать о профессиональных направлениях (в том числе профпробы), помогать в профессиональном выборе;
- - привести школу в соответствие с вызовами и возможностями современного информационного общества и цифровой экономики, осваивать возможности искусственного интеллекта для решения методических задач педагогами и учебных задач обучающимся;
- - повысить уровень функциональной грамотности обучающихся, включить элементы функциональной грамотности в образовательные программы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» для 4 класса на 2024-2025 учебный год , 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебный чемоданчик» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа...

План работы МО начальных классов на 2024-2025 учебный год
Совершенствование учебно-воспитательного процесса при переходе на обновленный ФГОС начального общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4867990) учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 классов на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5118655) учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 1 классов на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5773628) учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 классов на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 5057091) учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 классов на 2024-2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Протоколы заседаний методического объединения учителей начальных классов (май) 2024, 2025 учебный год.
Протоколы заседания методического объединения учителей начальных классов....