"Приемы организации групповой работы учащихся"
презентация к уроку (3 класс)
Приёмы организации групповой работы в учебном процессе — это методы, которые позволяют вовлечь учащихся в совместную деятельность, развить коммуникативные, социальные и аналитические навыки. Такие приёмы могут включать формирование групп, распределение ролей, разработку заданий и оценку результатов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умение учиться – это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества» Г.Цукерман
Группа – это собрание людей, включенных в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчиненную общей цели.
Цель групповой работы – активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. «Инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не работа под руководством сколь угодно чуткого взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей.
Активизировать познавательную деятельность детей. Дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя, ни подавляющего внимания всего класса, развивать умения общаться. Задачи использования групповой работы
Научить детей учебным действиям: ставить цели, обсуждать намерения , планировать, вступать в учебный диалог, учитывать мнение других, принимать коллективное решение, оценивать свою работу и работу соседа, контролировать свои действия и партнёра. Дать учителю дополнительные мотивационные средства вовлечь детей в содержание обучения и возможность сочетать на уроке «обучение» и «воспитание». Совершенствовать межличностные отношения в классе.
Образование групп Случайным образом, жребий (собрать части открытки в одну, собрать пословицу, листочки по цвету и др.) По желанию. По определённому признаку. По выбору лидера. По выбору педагога. В игровой форме (после проведения игр «Змейка», «Разведчики», работы по кругу).
1 класс. Элементы групповой работы. Пары сменного и постоянного состава в игровой форме: «Разведчики», «Змейка», «Ручеёк». 2 класс. Пары постоянного состава – взаимопроверка. Групповые игровые задания, требующие внимания, скорости выполнения, взаимодействия участников группы. 3 класс. Групповые задания при обобщении и закреплении знаний. 4 класс. Групповые задания при решении проблемы на уроках изучения нового материала. Этапы формирования групповой работы
Групповой опрос; Работа в парах; Мозговой штурм; «Снежный ком»; «Пазлы»; «Мозаика»; Игра «Продолжи» Приём «Зигзаг»; Дискуссия; Диспут и т.д.. Приемы групповой работы:
1. Подготовка к выполнению группового задания. - деление на группы; - постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); - инструктаж о последовательности работы; - раздача дидактического материала по группам; 2. Групповая работа. - знакомство с материалом, планирование работы в группе; - распределение заданий внутри группы; - индивидуальное выполнение заданий; - обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; - обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения); 3. Заключительная часть. - сообщение о результатах работы в группах; - анализ познавательной задачи, рефлексия. Этапы проведения групповой работы
Общие правила организации групповой работы убедись, что в разговоре участвует каждый; говорить спокойно и ясно; говорить только по делу; не говорить всем сразу; реагировать жестами и знаками; возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего. обращаться друг к другу по имени. ("Саша, ты не сказал, что…")
Продукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии: плакат, опорный конспект, кластер; выступление (театрализация); созданный текст; подтвержденная практикой гипотеза; презентация. Приемы: «Ассоциация», «Всем миром» и т.д..
Положительные моменты при использовании групповой работы Дети готовы делиться тем, что они хорошо знают. Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Идет активная работа по формированию речевых навыков, умений общаться с одноклассниками, отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы, прислушиваться к мнению других. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным.
Ребята занимаются конкретным, интересующим их делом, а не повторной работой, результаты которой уже достигнуты. Следовательно, сохраняется интерес к познанию, повышается учебная мотивация. Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, чувство ответственности за проделанную работу, творческий потенциал. Знания усваиваются прочнее.
Минусы групповой работы Групповой работе надо сначала научить. Для этого надо дополнительное время. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат усилий. Разделение на группы может проходить непросто, могут возникнуть конфликты. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. В классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве. Им надо создать условия для этого. Это дополнительные сложности для учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа учащихся на уроке как эффективная форма организации учебной деятельности на уроке и формирование коммуникативных компетенций
В педагогической концепции представлены актуальность и теоретическое обоснование применения групповой работы учащихся, раскрыты особенности и методика организации такой работы на уроке, даны методичес...

Статья "Организация групповой работы с учащимися школы-интерната на воспитательских занятиях."
В статье дается определение групповой работы, изучаются основные цели ; формы групповой деятельности, используемые в школе-интернат воспитателями и их воспитанниками, рассматриваются преимуществ...

Приемы организации групповой работы в начальных классах
Особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого участника группы в постоянном взаимодействии с друг...

Текст выступления для МО узких специалистов по теме: "Уровневая дифференциация обучения учащихся через организацию групповой работы на уроке"
Для учителей коррекционных школ...

Организация групповой работы с учащимися начальной школы
Организация групповой работы с учащимися начальной школы...

Приемы организации групповой работы младших школьников
Приемы организации групповой работы младших школьников...

Развитие коммуникативных компетенций учащихся начальных классов на уроках русского языка посредством организации групповой работы.
Парная и группровая работа н уроках русского языка в начальной школе...
