Групповая работа учащихся на уроке как эффективная форма организации учебной деятельности на уроке и формирование коммуникативных компетенций
методическая разработка на тему

Лищенко Венера Таштимировна

В педагогической концепции представлены актуальность и теоретическое обоснование применения групповой работы учащихся, раскрыты особенности и методика организации такой работы на уроке, даны методические рекомендации по применению групповой работы на уроке как эффективной формы организации учебнорй деятельности в рамках введения ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gruppovaya_rabota.zip97.27 КБ

Подписи к слайдам:

Тема исследовательской работы:
Групповая работа учащихся как эффективная форма организации учебной деятельности и формирования коммуникативных компетенций младших школьников
Пирамида потребностей по А. Маслоу
Потребностьв знанияхПотребность в успехе,самосовершенствовании.Потребность в коммуникации, социальномобъединении, привязанности.Потребность в безопасности, защите, стабильностиФизиологические потребности в пище, воде, сне, жилье, одежде.
Гипотеза: Является ли групповая работа учащихся на уроке одним из способов формирования коммуникативных действий младших школьников.
Цель исследования: Теоретическое обоснование групповой работы как способа формирования коммуникативного взаимодействия младших школьников и разработка методических рекомендаций при организации групповой работы.
Объект исследования: Процесс коммуникативного взаимодействия младших школьников.
Предмет исследования: Групповая работа учащихся как способ формирования коммуникативного взаимодействия.
Задачи исследования:
Изучить особенности и методику организации групповой работы младших школьников.Раскрыть понятие коммуникативного взаимодействия и его значения в обучении.Разработать методические рекомендации и представить некоторые виды заданий, которые можно использовать в групповой работе учащихся на разных этапах урока.
Методы исследования:
Теоретические (изучение педагогической и методической литературы, интернет-ресурсов)Эмпирические (анкетирование, педагогическое наблюдение, рефлексивный анализ)
Коммуникативная деятельность учащихся в групповой работе.
трудничество творчество самоутверждение переживание
Методика организации групповой работы:
Работа в малых группах (в паре)Работа в четверкахРабота в большой группе по 5-6 человек (не более)
Общие правила общения для группы:
Работать не очень громко, не мешать другим группамГоворит один – другие слушают
Общие правила общения для группы:
Выступает от группы кто-то одинПодводится итог совместной работы
Формирование групп учащихся:
Дети сами выбирают себе состав группыГруппы формируются по уровню обученности («сильные»/«слабые»)Группы формируются по половой принадлежности (девочки/мальчики)Формирование по группам интеллектуального развития (учащиеся у которых преобладают речевые способности/учащиеся с преобладанием математических способностей)
Коммуникативное взаимодействие
Умение слышать и понимать партнера
Согласованность в поиске решений
Распределение ролей
Умение договориться
Принятие мнения других
Поддержка друг друга
Цель
дидактическая
Социальная
Результат совместной работы
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Результаты анкетирования учащихся:
Качество обученности учащихся.
Результаты школьных предметных олимпиад среди учащихся 4-х классов
Декабрь 2008 – 2009 уч. года.Всего участвовало 6 человек
Результаты городского марафона учеников – занковцев.
Ноябрь 2008 – 2009 уч. года.Демакова Светлана – 1 местоШатохина Яна – 2 местоПротасова Ксения – 4 место
Результаты участия в конкурсах учебно-исследовательских работ.
Городская «Конференция первого Доклада» (апрель 2006-2007 уч.г.)Заварзина Алиса – 2 местоГородской «Креатив-фестиваль «Надежда» (декабрь 2007-2008 уч.г.)Демакова Светлана – 1 местоОбластной «Креатив-фестиваль «Надежда» (февраль 2007-2008 уч.г.)Демакова Светлана – 1 место в номинации «Семья»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации учебной деятельности на уроке в начальной школе

В статье указываются формы организации учебной деятельности на уроке,  дается обоснование необходимости применения коллективно-распределительной формы сотрудничества на уроке как важ...

Игра - эффективное средство организации учебной деятельности на уроке английского языка в начальной школе.

В статье рассматриваются игровые приемы на уроках английского языка в начальных классах....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»

Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...

Формы организации учебной деятельности на уроке в начальной школе

Формы организации учебной деятельности на уроке в начальной школе...

Мастер-класс "Эффективные формы организации учебной деятельности"

В разработке представлены интерактивные формы работы Свидание, модель Фрейера, Шпаргалка, Сортировка, Собери идеи, Выбор....

Домашняя работа по математике как одна из форм организации учебной деятельности младших школьников

Проблемы с домашним заданием, безусловно, существуют, но это разрешимые проблемы, и решить их для себя – задача каждого педагога. Подходить к решению проблемы домашнего задания без учета накопле...

Квест-игра как эффективная форма организации учебной деятельности при реализации общеразвивающей программы дополнительного образования «Я познаю мир» (из опыта работы)

     Одна из универсальных игровых технологий — квест-технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных заданий, активизирующая соревновательные механизмы в пс...