Главные вкладки

    Групповая работа учащихся на уроке как эффективная форма организации учебной деятельности на уроке и формирование коммуникативных компетенций
    методическая разработка на тему

    Лищенко Венера Таштимировна

    В педагогической концепции представлены актуальность и теоретическое обоснование применения групповой работы учащихся, раскрыты особенности и методика организации такой работы на уроке, даны методические рекомендации по применению групповой работы на уроке как эффективной формы организации учебнорй деятельности в рамках введения ФГОС второго поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon gruppovaya_rabota.zip97.27 КБ

    Подписи к слайдам:

    Тема исследовательской работы:
    Групповая работа учащихся как эффективная форма организации учебной деятельности и формирования коммуникативных компетенций младших школьников
    Пирамида потребностей по А. Маслоу
    Потребностьв знанияхПотребность в успехе,самосовершенствовании.Потребность в коммуникации, социальномобъединении, привязанности.Потребность в безопасности, защите, стабильностиФизиологические потребности в пище, воде, сне, жилье, одежде.
    Гипотеза: Является ли групповая работа учащихся на уроке одним из способов формирования коммуникативных действий младших школьников.
    Цель исследования: Теоретическое обоснование групповой работы как способа формирования коммуникативного взаимодействия младших школьников и разработка методических рекомендаций при организации групповой работы.
    Объект исследования: Процесс коммуникативного взаимодействия младших школьников.
    Предмет исследования: Групповая работа учащихся как способ формирования коммуникативного взаимодействия.
    Задачи исследования:
    Изучить особенности и методику организации групповой работы младших школьников.Раскрыть понятие коммуникативного взаимодействия и его значения в обучении.Разработать методические рекомендации и представить некоторые виды заданий, которые можно использовать в групповой работе учащихся на разных этапах урока.
    Методы исследования:
    Теоретические (изучение педагогической и методической литературы, интернет-ресурсов)Эмпирические (анкетирование, педагогическое наблюдение, рефлексивный анализ)
    Коммуникативная деятельность учащихся в групповой работе.
    трудничество творчество самоутверждение переживание
    Методика организации групповой работы:
    Работа в малых группах (в паре)Работа в четверкахРабота в большой группе по 5-6 человек (не более)
    Общие правила общения для группы:
    Работать не очень громко, не мешать другим группамГоворит один – другие слушают
    Общие правила общения для группы:
    Выступает от группы кто-то одинПодводится итог совместной работы
    Формирование групп учащихся:
    Дети сами выбирают себе состав группыГруппы формируются по уровню обученности («сильные»/«слабые»)Группы формируются по половой принадлежности (девочки/мальчики)Формирование по группам интеллектуального развития (учащиеся у которых преобладают речевые способности/учащиеся с преобладанием математических способностей)
    Коммуникативное взаимодействие
    Умение слышать и понимать партнера
    Согласованность в поиске решений
    Распределение ролей
    Умение договориться
    Принятие мнения других
    Поддержка друг друга
    Цель
    дидактическая
    Социальная
    Результат совместной работы
    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    Результаты анкетирования учащихся:
    Качество обученности учащихся.
    Результаты школьных предметных олимпиад среди учащихся 4-х классов
    Декабрь 2008 – 2009 уч. года.Всего участвовало 6 человек
    Результаты городского марафона учеников – занковцев.
    Ноябрь 2008 – 2009 уч. года.Демакова Светлана – 1 местоШатохина Яна – 2 местоПротасова Ксения – 4 место
    Результаты участия в конкурсах учебно-исследовательских работ.
    Городская «Конференция первого Доклада» (апрель 2006-2007 уч.г.)Заварзина Алиса – 2 местоГородской «Креатив-фестиваль «Надежда» (декабрь 2007-2008 уч.г.)Демакова Светлана – 1 местоОбластной «Креатив-фестиваль «Надежда» (февраль 2007-2008 уч.г.)Демакова Светлана – 1 место в номинации «Семья»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебное сотрудничество младших школьников как эффективная форма организации учебного процесса

    Проект составлен учителем начальных классов.Применять технологию сотрудничества можно с 1 класса и на различных  дисциплинах. Сотрудничество учащихся в совместной деятельности способствует лучшем...

    Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОРКСЭ

    Формы и виды учебной деятельности, рекомендуемые для организации занятий в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» основываются на сочетании различных методов обучения: С...

    Формы организации учебной деятельности на уроке в начальной школе

    В статье указываются формы организации учебной деятельности на уроке,  дается обоснование необходимости применения коллективно-распределительной формы сотрудничества на уроке как важ...

    "Формы и виды организации учебной деятельности на уроках по "Основам религиозных культур и светской этики"

    Презентация к выступлению на тему: "формы и виды организации учебной деятельности на уроках по ОРКСЭ"...

    Игра - эффективное средство организации учебной деятельности на уроке английского языка в начальной школе.

    В статье рассматриваются игровые приемы на уроках английского языка в начальных классах....

    Формы и методы организации учебной деятельности на уроке.

    Материал по данной теме представлен  ввиде презентации. В работе представлены все формы и методы учебной деятельности в современного урока с учётом ФГОС. Подробная классификация даёт возможность ...

    Индивидуальная программа профессионального развития педагога.Тема: «Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей»

    Выбор темы самообразования: « Групповая работа как одна из самых продуктивных форм организации учебного сотрудничества детей», в условиях реализации ФГОС, совершенно актуален и очевиден, так ...