Формирование финансовой грамотности младших школьников во внеклассной работе
консультация
Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость,
а умело расходовать – искусство
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 205.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование финансовой грамотности младших школьников во внеклассной работе.
Немецко-еврейский поэт и писатель Бертольд Авербах сказал:
«Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость,
а умело расходовать – искусство».
В современном мире без элементарной финансовой грамотности уже не обойтись даже ребенку. Все чаще можно встретить в магазинах детей, набирающих себе разных «вкусняшек», стараясь пересчитать драгоценные монетки и определить хватить ли им денег на все, что очень хочется купить в данный момент. Некоторым деткам такие практические навыки даются легко. Но не все рождаются финансистами.
Нельзя себе представить сегодня мир без денег. Более того современные дети являются активными потребителями и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.
Поэтому обучить учащегося азам финансовой грамотности – важная и нужная задача. Финансовая грамотность – это совокупность базовых знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также бюджетирования личных финансов, которые позволяют человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег.
Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в школе, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка.
Весь учебный материал сгруппирован в 5 модулей. Модули определены сообразно различным сферам финансовых отношений в обществе. В содержание каждого модуля входят доступные возрасту младших школьников аспекты финансовой грамотности, отражаемые в темах отдельных занятий.
.
Наиболее эффективным методом обучения детей основам финансовой грамотности является игровой метод. Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Достоинство игрового метода заключается в том, что он вызывает у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогает концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью.
Сейчас вашему вниманию представлю некоторые задания, направленные на формирование у учащихся основ финансовой грамотности.
- Задание на формирование умения решать задачи с элементарными денежными расчётами
Представь, что тебе надо проехать на трамвае, а для этого нужно купить билет стоимостью 28 рублей. У тебя с собой 2 монеты по 10 рублей, 1 монета 5 рублей, 4 монеты по 2 рубля и 3 монеты по 1 рублю. Укажи три варианта оплаты билета.
- Задания на формирование способов расчета семейного бюджета.
Современные дети являются активными пользователями банковских карт. Поэтому необходимо было изучить правила пользования картами. Для достижения цели изучили книжку-раскраску для детей «Как сорока карту потеряла». В конце еще раз закрепили правила пользования банковской картой.
Изучив особенности карты, банкоматов и правил безопасности их использования, дети выполняли мини-проекты по созданию дизайна собственных карт и банкоматов.
На занятиях, а также на переменах можно использовать настольную игру «Шаги к успеху», которая поможет детям познакомиться с миром финансов.
Очень много разнообразных заданий описаны в различных учебных пособиях.
Приобщение учащегося начальной школы к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем.
Знание финансовой грамотности помогает рационально использовать свои средства, даёт возможность сформировать правильное мировоззрение и реальное взаимодействие младшего школьника с окружающим миром. Реализуя экономическое развитие ученика начальной школы, мы обучаем будущего успешного человека, который умеет управлять своими финансами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускная квалификационная (дипломная) работа на тему: «Психолого-педагогические условия формирования орфографической грамотности младших школьников на уроке русского языка».
Работа состоит из двух частей теоритической ( анализ литературы) и практической(эксперементальная работа)...

Финансовая грамотность младших школьников
Тема."Рассмотрим деньги поближе"( учебник С. Федин "Финансовая грамотность") Знакомство с новыми словами: гурт, аверс, реверс, «орел», «решка», номинал....

Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников
Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников...

Программа внеурочная деятельность " Финансовая грамотность младших школьников"
Программа внеурочная деятельность " Финансовая грамотность младших школьников"...

Формирование функциональной грамотности младших школьников (из опыта работы)
Презентация моего опыта работы по формированию Функциональной грамотности младших школьников...

Сборник материалов для формирования финансовой грамотности младших школьников с элементами этнокультурного содержания
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятел...
Формирование финансовой грамотности младших школьников на уроке через игровые приемы.
Статья посвящена вопросам формирования финансовой грамотности младших школьников. Рассматриваются методы и подходы к обу...

