Формирование финансовой грамотности младших школьников во внеклассной работе
консультация

Амбросова (Яшкина) Наталья Владимировна

Нажить много денег – храбрость;

 сохранить их – мудрость,

 а умело расходовать – искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_.docx205.59 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование финансовой грамотности младших школьников во внеклассной работе.

Немецко-еврейский поэт и писатель Бертольд Авербах сказал:

«Нажить много денег – храбрость;

 сохранить их – мудрость,

 а умело расходовать – искусство».

В современном мире без элементарной финансовой грамотности уже не обойтись даже ребенку. Все чаще можно встретить в магазинах детей, набирающих себе разных «вкусняшек», стараясь пересчитать драгоценные монетки и определить хватить ли им денег на все, что очень хочется купить в данный момент. Некоторым деткам такие практические навыки даются легко. Но не все рождаются финансистами.

Нельзя себе представить сегодня мир без денег. Более того современные дети являются активными потребителями и все больше привлекают внимание розничных торговых сетей, производителей рекламы и банковских услуг. В подобной ситуации недостаток понимания и практических навыков в сфере потребления, сбережения, планирования и кредитования может привести к необдуманным решениям и опрометчивым поступкам, за которые придется расплачиваться в течение многих лет на протяжении жизни.

Поэтому обучить учащегося азам финансовой грамотности – важная и нужная задача. Финансовая грамотность – это совокупность базовых знаний в области финансов, банковского дела, страхования, а также бюджетирования личных финансов, которые позволяют человеку правильно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать, брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, грамотно накапливать сбережения и определять сомнительные (мошеннические) схемы вложения денег.

Лучшим этапом жизненного цикла человека, на котором ему может быть предоставлена возможность получить навыки финансовой грамотности, является этап получения образования в школе, поскольку в современном мире дети значительно раньше сталкиваются с деньгами, понимают их значение и учатся зарабатывать, школа должна помогать учащимся начинать адаптацию к активной жизни в условиях рынка.

Весь учебный материал сгруппирован в 5 модулей. Модули определены сообразно различным сферам финансовых отношений в обществе. В содержание каждого модуля входят доступные возрасту младших школьников аспекты финансовой грамотности, отражаемые в темах отдельных занятий.

.

Наиболее эффективным методом обучения детей основам финансовой грамотности является игровой метод. Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Достоинство игрового метода заключается в том, что он вызывает у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогает концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью.

Сейчас вашему вниманию представлю некоторые задания, направленные на формирование у учащихся основ финансовой грамотности.

  1. Задание на формирование умения решать задачи с элементарными денежными расчётами

Представь, что тебе надо проехать на трамвае, а для этого нужно купить билет стоимостью 28 рублей. У тебя с собой 2 монеты по 10 рублей, 1 монета 5 рублей, 4 монеты по 2 рубля и 3 монеты по 1 рублю. Укажи три варианта оплаты билета.

  1. Задания на формирование способов расчета семейного бюджета.

Современные дети являются активными пользователями банковских карт. Поэтому необходимо было изучить правила пользования картами. Для достижения цели изучили книжку-раскраску для детей «Как сорока карту потеряла». В конце еще раз закрепили правила пользования банковской картой.

Изучив особенности карты, банкоматов и правил безопасности их использования,  дети выполняли мини-проекты по созданию дизайна собственных карт и банкоматов.

На занятиях, а также на переменах можно использовать настольную игру «Шаги к успеху», которая поможет детям познакомиться с миром финансов.

Очень много разнообразных заданий описаны в различных учебных пособиях.

Приобщение учащегося начальной школы к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем.

Знание финансовой грамотности помогает рационально использовать свои средства, даёт возможность сформировать правильное мировоззрение и реальное взаимодействие младшего школьника с окружающим миром. Реализуя экономическое развитие ученика начальной школы, мы обучаем будущего успешного человека, который умеет управлять своими финансами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая грамотность младших школьников

Тема."Рассмотрим деньги поближе"( учебник С. Федин "Финансовая грамотность") Знакомство с новыми словами: гурт, аверс, реверс, «орел», «решка», номинал....

Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников

Работа с научными текстами на уроках окружающего мира как способ формирования читательской грамотности младших школьников...

Программа внеурочная деятельность " Финансовая грамотность младших школьников"

Программа внеурочная деятельность " Финансовая грамотность младших школьников"...

Формирование функциональной грамотности младших школьников (из опыта работы)

Презентация моего опыта работы по формированию Функциональной грамотности младших школьников...

Сборник материалов для формирования финансовой грамотности младших школьников с элементами этнокультурного содержания

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятел...

Формирование финансовой грамотности младших школьников на уроке через игровые приемы.

   Статья  посвящена  вопросам формирования  финансовой  грамотности  младших  школьников. Рассматриваются  методы и  подходы  к  обу...