Как развить творческий подход к преподаванию: методики и идеи для молодых учителей
консультация

Амбросова (Яшкина) Наталья Владимировна

Способность к творчеству – креативность – умение человека видет обычные вещи в новом, необычном ракурсе. Обучаясь креативности, мы учимся искать необычные способы применения обычных вещей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс: "Как развить творческий подход к преподаванию: методики и идеи для молодых учителей"

Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.

Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения.

Развитие творческого мышления чрезвычайно важно для ребенка. Только творчески мыслящий человек достигает огромных результатов в любой сфере. Творческий подход нужен везде: в жизни, работе, взаимоотношениях, в любви.

Способность к творчеству – креативность – умение человека видет обычные вещи в новом, необычном ракурсе. Обучаясь креативности, мы учимся искать необычные способы применения обычных вещей.

Хочу предложить вам познакомиться с притчей.

Однажды  женщине  приснился  сон,  что  за  прилавком  магазина  стоял

Господь Бог.

- Господи! Это Ты! - воскликнула она с радостью.

- Да, это Я, - ответил Бог.

- А что у Тебя можно купить? - спросила женщина.

- У меня можно купить все,- прозвучал ответ.

- В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и

много денег.

Бог  доброжелательно  улыбнулся  и  ушел  в  подсобное  помещение  за

заказанным  товаром.  Через  некоторое  время  он  вернулся  с  маленькой

бумажной коробочкой.

-Как  вы  думаете,  что  было  в  коробочке?  (После  обсуждения  открывается

продолжение.)

- И это все?! - воскликнула удивленная и разочарованная женщина.

- Да,  это  все,-  ответил  Бог  и  добавил:  - Разве  ты  не  знала,  что  в  моем

магазине продаются только семена?

Наклонности, способности и таланты – это семена, которые Вы получили

от  Бога.  Посеять  семена,  ухаживать  за  ростками  и  получить  урожай  –

Ваша миссия, цель и смысл жизни.

Мы должны создавать такие условия, чтобы дети могли раскрыться, в полной мере использовать и развивать свой творческий потенциал.

Потенциал – средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизированы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели.

Творческим потенциалом обладает каждый. Творить могут все. Ограничений для раскрытия творческого потенциала не существует.

Рассмотрим некоторые методы развития креативного мышления, а также их влияние на формирование творческих способностей учащихся.

Метод мозгового штурма.

Этот метод заключается в том, что группа людей обсуждает какую-то проблему или идею, и каждый участник предлагает свои идеи. Затем эти идеи обсуждаются, анализируются и отбираются лучшие. Мозговой штурм помогает учащимся научиться генерировать идеи, оценивать их, выбирать наиболее перспективные и работать в команде.

Предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Эта сказка имеет очень поучительный характер. Чему нас учит эта сказка?

(доброте, нет ничего на свете дороже жизни и здоровья человека, все остальное мелочи, которые, как бы их не было много, не принесут человеку счастья. Учит серьезному отношению к жизни, учит не разбрасываться возможнстями, а использовать их. Учит состраданию, чуткости к чужим бедам и проблемам, учит дружбе и взаимовыручке.)

- Как вы поступили бы в такой ситуации, если бы вам выпала возможность получить такой цветок?

На уроках русского языка можно при изучении имени прилагательного можно использовать следующие игры.

Игра «Определяйка».

Придумайте 2-3 предмета, которым были бы свойственны все три определения: квадратный, синий, сладкий;  круглый, красный, синий

Игра «Подходит-не подходит»

Подберите 5 прилагательных, которые подходят к существительному ШКАФ. А теперь подберите прилагатеьные, которые не подходят к слову ШКАФ.

Творческие задания также способствуют развитию креативного мышления. Учащиеся могут выполнять различные творческие задания, такие как рисование, сочинение стихов или рассказов, создание поделок и т.д. Такие задания помогают учащимся проявить свою фантазию, развить творческие способности и научиться работать самостоятельно.

Предлагаю вам познакомиться с метафорой. Метафора – это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов.

1.Выбрать объект

2.Что делает?

3.На что похож? (выбрать другой объект, совершающий такое же действие)

4.Где? (назвать место, где обычно находится первый объект или происходит действие)

5.Пункт 4 (прилагательное) + Пункт 3 (существительное) = метафора

Например:

1.холодильник

2.морозит

3.айсберг

4.в доме

5.холодильник – домашний айсберг

Синквейн – быстрый инструмент для рефлексии. Он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Синквейн.

1.Тема одним словом (существительное)

2.Описание темы в двух словах (два прилагательных)

3.Описание действия в рамках этой темы тремя словами ( три глагола)

4.Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

5.Синоним из одного слова, который повторяет суть темы

А так как мы говорили о творчестве, о творческом потенциале учителя, то и темой синквейна будет УЧИТЕЛЬ

Учитель

Душевный, открытый

Любит, ищет, думает

Много идей-мало времени

Призвание

Учитель

Суетливый, крикливый

Объясняет, объясняет и ждет

Когда окончится эта пытка?

Бедолага

Закончить свое выступление хочу высказыванием:

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к преподаванию в начальной школе: опыт, проблемы, перспективы (здоровьесберегающий подход).

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу...

Творческая работа "Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического вуза"

В этой работе молодой специалист найдет не один ответ на множество вопросов, касаемых первых шагов в карьере учителя....

Творческий подход в преподавании модуля "Основы исламской культуры"

Курс ОРКСЭ, в частности, призван сформировать у школьника начальные представления о духовности, нравственности, морали, милосердии, чести, достоинстве, свободе выбора и других нравственно-этических ка...

Творческая работа по теме «Легко ли молодому учителю в современной школе? Советы студенту педагогического ВУЗа»

Интервью с учителем начальных классов   МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»    Нагибиной Е. А....