Паспорт класса
материал (2 класс)

Байдаева Жаннет Омаровна

Паспорт класса. Рекомендации по составлению характеристики. Пример характеристики. Работа с детьми группы риска.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _________КЛАССА НА ____________УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество человек в классе: __________

Из них девочек        мальчиков        

  1. Многодетные семьи

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Состав семьи (сколько детей до 18 лет)

Домашний адрес (статус жилищных

условий)

1

2

3

  1. Неполные семьи

Ф.И.О. ребенка

Дата

рождения

Кто воспитывает

Домашний адрес

1

2

3

  1. Малообеспеченные семьи: (по наличию справок)

Ф.И.О. ребенка

Дата

рождения

Домашний адрес (статус жилищных

условий)

1

2

3

  1. Дети, находящиеся под опекой

Ф.И.О. ребенка

Дата

рождения

Адрес (фактический

и по регистрации)

Ф.И.О. опекуна, телефон

1

2

  1. Дети, состоящие на учете в ОДН

Ф.И.О. ребенка

Дата

рождения

Домашний адрес

Дата постановки на учет, основание

1

2

  1. Дети, состоящие на ВШУ

Ф.И.О. ребенка

Дата

рождения

Домашний адрес

Дата постановки на учет, основание

1

2

  1. Дети «группы риска» (пропускающие занятия, склонные к правонарушениям)

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Данные о Родителях

Домашний адрес

Причина постановки на учет

1.

2.

  1. Дети из неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Ф.И.О.

ребенка

Дата

рождения

Данные о родителях (Ф.И.О. полностью)

Домашний адрес

телефон

Состав семьи

Основание

1

2

  1. Дети из семей, находящихся в социально-опасном положении

Ф.И.О.

ребенка

Дата рождения

Данные о родителях (Ф.И.О. полностью)

Домашний адрес

телефон

Состав семьи

Основание

1

2

  1. Дети-инвалиды, а также дети, требующие особого внимания по состоянию здоровья (ОВЗ)

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Заболевание (Д

учет), специалист

Форма обучения

1

2

  1. Дети семей мигрантов

Ф.И.О.

ребенка

Дата рождения

Данные о родителях (Ф.И.О. полностью)

Домашний адрес

телефон

Состав семьи

Основание

1

2



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №____-

  1. Заголовок

Характеристика

учащегося _________класса школы

______________________________________________________

(ФИО, год рождения)

2. В начале характеристики указать, в течение какого времени учится ученик в данной школе.

3. Охарактеризовать, каково отношение ученика к учению: желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам в учении, стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, осознание общественной и личной значимости учения.

4. Охарактеризовать уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:

  • Умение планировать учебную работу: навыки планирования учебной и трудовой деятельности, навыки составления плана ответа, плана сочинения, плана лабораторной работы, плана решения задачи;
  • Умение выделять главное в учебном материале: стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
  • Умение осуществлять самоконтроль в учении, указать уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно;
  • Уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленных целей, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния, умение проявлять собранность, организованность.

5. Охарактеризовать ведущие интересы и склонности: увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности, интерес к предполагаемой профессии. Указать, как реализуются интересы и склонности на занятиях в кружках и факультативах, при участии в олимпиадах, конкурсах, в занятиях в различного рода внешкольных учреждениях, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами в лекторской группе, на классных часах, в оформлении и оборудовании кабинетов. Указать имеющиеся у школьника награды за успехи в урочной и внеурочной работе.

6. Охарактеризовать культурный кругозор: начитанность школьника, широту его культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Отметить, как школьник делится своими знаниями по эстетической культуре с товарищами. Раскрыть имеющиеся у школьника художественные способности и показать, как они реализуются в классном и школьном коллективе.

7. Охарактеризовать общественную и трудовую активность школьника.

Указать выполняемое общественное поручение, уровень добросовестности и инициативы, проявляемых при его выполнении, охарактеризовать стремление добровольно включаться в общественные дела, инициативность, заинтересованность в общественных делах коллектива.

Раскрыть степень трудовой активности: включение в труд по самообслуживанию в школе, труд на производстве, другие виды трудовой деятельности. Показать отношение к труду: интерес, желание, умение трудиться, добросовестность в труде.

Указать награды, грамоты, благодарности, полученные за общественную и трудовую активность.

8. Охарактеризовать состояние здоровья, физическую закалку, отношение к занятиям физкультурой и спортом. Отметить участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы, вид спорта, которым увлекается ученик. Указать, при наличии занятий в спортивных кружках и секциях, имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения.

9. Охарактеризовать нравственную воспитанность школьника: сформированность таких качеств, как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), забота об общественном достоянии, степень развитости чувства долга, нетерпимость к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.

10. Охарактеризовать взаимоотношения учащегося с коллективом класса, отношение к нему товарищей, степень общительности, его отношение к товарищам, его место в коллективе класса.

11.Дать рекомендации по обучению и воспитанию учащегося.



Предварительный просмотр:

Пример характеристики 1класса на начало обучения

В 1 классе обучается 21 учащийся, из них – 16 мальчиков и 5 девочек. До поступления в 1 класс 20 детей посещали дошкольные учреждения. Перед поступлением в школу дети прошли медицинское обследование, в результате выявлено следующее:

К I группе здоровья относятся – 6 человек.

К основной физкультурной – 14 человек.

Дети с ОВЗ и инвалидностью -

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести  …

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: …

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: …

Есть такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно – …

В классе обучаются:

из многодетной семьи – …

из неполных семей – …

Неблагополучных семей не выявлено.



Предварительный просмотр:

Работа с обучающимися «группы риска»

ФИ обучающегося

Причина беспокойства

Какая работа была проведена

  • посещено уроков классным руководителем в своем классе         ;
  • проведено индивидуальных бесед с обучающимися:

дата

Ф И обучающегося

проблема

результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт класса

Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....

Паспорт класса

Шаблон. Этот материал будет полезен классным руководителям. В паспорт вносятся необходимые сведения о классе....

Паспорт класса

" Паспорт класса" необходим по ТБ, рекомендую учителям начальных классов....

паспорт класса

Школьный кабинет – это пространство, обеспечивающее разнообразную деятельность учеников, различные формы взаимодействия в системах «учитель-ученик», и «ученик-ученик». Задача учителя сделать так, чтоб...

Социальный паспорт класса

Таблица для занесения данных детей и их семей...

соц.паспорт класса

материалы для кл.руководителя...

Социальный паспорт класса

Представляю социальный паспорт класса.В нём  несколько таблиц: список детей из многодетных семей, из неблагополучных семей и т.д.Мы заполняем такой паспорт ежегодно....