Глоссарий терминов ООП
методическая разработка

Горбунова Екатерина Владимировна

Глоссарий терминов, которые используются при диагностике ООП

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glossariy_gorbunova.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Глоссарий терминов, которые используются при диагностике ООП

Анализ. Это оценка фактической реализации образовательной программы конкретным учебным заведением, соответствия деятельности учебного заведения требованиям стандартов и направлениям государственной политики в сфере образования.

Диагностика освоения основной образовательной программы (ООП) — это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия

Входной  контроль.  Позволяет определить уровень обученности на начало изучения дисциплины, осуществляется на гимназическом  уровне заместителями директора гимназии  совместно с руководителями предметных ШМО и педагогами-предметниками.

Измерение. Оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.). 

Инструментарий. Совокупность средств, применяемых для оценки достижения планируемых результатов. В него входит описание используемых методик, система оценивания, раздаточный материал для выполнения работ детьми, таблицы для фиксации результатов обследования. 

Качество образования.  Комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и государственным требованиям и (или) потребностям заказчика образовательных услуг.

Контрольно-измерительный материал (КИМ). Это комплект методических и контрольных измерительных материалов, позволяющий оценить усвоение знаний и освоение умений по учебной дисциплине.

 Мониторинг. Профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. 

Основная образовательная программа (ООП). Программа, определяющая цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на определённой ступени общего образования. 

Объект диагностики — результаты освоения учащимися ООП. 

Педагогическая диагностика. Совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференцированного подхода к учащимся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия. 

Педагогический мониторинг. Система сбора, обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающая непрерывное отслеживание её состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития. 

Показатель. Обобщённая характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата. 

Предмет мониторинга — степень соответствия результатов освоения учащимися ООП по выбранным дисциплинам требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО, ГОС.

Промежуточная аттестация.  Учащихся первых классов используется система качественных оценок, основанная на двузначной номинальной оценочной шкале («освоил программу учебного года»; «не освоил»). 

Промежуточный контроль.  Осуществляется на гимназическом  уровне  руководителями и педагогическими работниками гимназии, руководителями предметных методических объединений в конце 1 полугодия. Результатом является обобщенное системное представление о состоянии преподавания предметов и деятельности образовательного учреждения по выполнению программ за 1 полугодие учебного года в соответствии с государственными образовательными стандартами, поставленными целями функционирования и развития, выработка прогнозирующей информации

Основная образовательная программа (ООП). Программа, определяющая цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на определённой ступени общего образования. 

Система оценки качества образования. Целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами внутришкольного управления, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования, принятие эффективных управленческих решений. 

Текущий контроль успеваемости. Использование слабо формализованной системы развернутых вербальных замечаний (в том числе поощрительного, стимулирующего характера), методических указаний, индивидуальных рекомендаций (советов) учителя, даваемых обучающимся по результатам проверки выполняемых ими в течение года учебных, тренировочных и контрольных работ, предусмотренных программой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мои глоссарии

в каждое портфолио нужен глоссарий.  хочу поделиться своими находками. если пригодится - буду рада....

Глоссарий для портфолио учителя

Данный материал обязательно должен находиться в портфолио учителя. Глоссарий также необходим для прохождения аттестации учителей....

Глоссарий

Словарь российских образовательных терминов...

Термины родства "фыд" и "мад" и их синонимы. Осетинские термины родства по свойству.

Рассмотрены осетинские термины родства "фыд" и "мад", их синнимы и производные.Рассмотрены осетински термины родства по супружеству....

Глоссарий

Глоссарий-это словарь определенных понятий и терминов,объядененных общей специфической тематикой....

Практическое занятие с педагогами «Освоение операций, необходимых для создания учебных материалов в СДО MOODLE (добавление в курс элементов – ресурс, форум, глоссарий, задание)».

Практическое занятие с педагогами «Освоение операций, необходимых для создания учебных материалов в СДО MOODLE (добавление в курс элементов – ресурс, форум, глоссарий, задание)»...