Программа "Здоровье"
рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме

Самсонова Екатерина Эдуардовна
Система комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья. Цель программы: Создание комплекса условий, обеспечивающих здоровьесберегающую среду в ОУ, а также формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью; формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации,а также профилактика вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_programma.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

                                                                                                                                         

СИСТЕМА  КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ

ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Цель программы:  Создание комплекса условий, обеспечивающих здоровьесберегающую среду в ОУ, а также

                                      формирование осознанного отношения школьников  к своему физическому и психическому здоровью;

                                      формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации,

                                       а также  профилактика вредных привычек.

Задачи программы:- Создание комфортных условий для обучения и воспитания учащихся;

                                        -  Организация  режима дня, учебной и внеучебной нагрузки школьников;

                                    - Создание условий для повышения двигательной активности;

                                    - Развитие массового спорта, туризма;

                                        -  Развитие семейного спорта;

                                    - Развитие компетентности субъектов образовательного процесса в сфере здоровья;

                                    - Организация медицинского обеспечения учащихся, первичная профилактика;

    -Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья

   учащихся.

Основные принципы программы:

  1. Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.
  2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.
  3. Систематичность и последовательность – непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий.
  4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки.
  5. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культуры – постоянное обновление содержание физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами физической культуры.

Система комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья

в МОУ СОШ №3 им. В. Н. Щёголева

БЛОК I

Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.1.

1.2.

Создание комфортных условий для обучения и воспитания учащихся и работы педагогов.

                                                         

                     

Учет интересов, склонностей, потребностей детей при организации образовательного процесса.

-санитарно-гигиеническое состояние школьных помещений и двора;

- содержание водопровода, канализации, центрального отопления в рабочем состоянии;

- обновление школьной мебели: столы (ученические, учительские), стулья (разноуровневые), доски;

- рациональное использование школьной мебели;

- приобретение спортинвентаря;

- приобретение тренажеров;

- оборудование классных досок софитами;

- очистка питьевой воды;

- оборудование медицинского кабинета спирометрами и динамометрами;

- приобретение и пополнение аптечки первой помощи;

- приобретение облучателей бактерицидных;

- содержание оборудования в столовой в рабочем состоянии;

- витаминизация питания детей (витаминизированный хлеб, йодированная соль, аскорбиновая кислота, напитки из шиповника и смородины, замораживание ягод);

-осуществлять контроль за горячим питанием в школьной столовой;

- разнообразить ассортимент блюд;

- разнообразить формы обслуживания питания (столы заказов: трёхцветное меню, жетоны);

-при выборе графика организации образовательного процесса и режима дня.

-при выборе форм промежуточной и итоговой аттестации.

-при отборе учебников, учебных пособий, форм и методов обучения.

-воспитание у учащихся толерантности в общении, готовности к сотрудничеству, разумным компромиссам.

Ежедневно

ежегодно

к 2010г.

ежегодно

ежегодно

к 2010г.

ежегодно

к 2009г.

ежегодно

ежегодно

к 2010г.

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежедневно

ежегодно

директор ОУ, мед. персонал

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

директор ОУ

БЛОК II

Рациональная организация учебного процесса.

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

2.1.

Организация  режима дня, учебной и внеучебной нагрузки школьников.

                                   

- составление расписания уроков  и сетки занятий в ГПД с учетом чередования трудных и легких подвижных и малоподвижных предметов с учетом увеличения умственной нагрузки ко 2-3 уроку и уменьшению ее к 5-6 уроку, увеличения нагрузки от понедельника к среде и уменьшению к пятнице;

- оборудование кабинета психологической разгрузки для учащихся старших классов;

- рациональное составление расписания кружков и секций

-организация обучения учащихся на дому по медицинским показаниям;

-формирование групп продлённого дня

ежедневно

в соответствии с требованиями СанПиНа

к 2010г.

ежедневно

весь период

на начало учебного года

Зам. директора по УВР

Директор ОУ

Зам. директора по ВР

администрация

2.2.

Создание условий для повышения двигательной активности.

- организация активного отдыха на переменах;

- проведение на уроках физминуток, корригирующей гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастики для коррекции зрения;

- освоить нетрадиционные методы обучения (уроки физ-ры, труда, ИЗО, литературы, истории, географии, биологии, экологии, математики на свежем воздухе);

- анализ уроков с позиции здоровьесбережения;

- проветривание учебных кабинетов;

- влажная уборка кабинетов.

ежедневно

ежедневно

По мере посещения

ежедневно

ежедневно

Кл. рук-ли, учителя физкультуры.

Учителя предметники.

Учителя предметники

Завуч

Зав. кабинетами

Тех. персонал

БЛОК III

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

3.1.

Развитие массового спорта.

- организация спортивных секций для учащихся;

- организация дней здоровья для учащихся школы;

 -участие в традиционных спортивных массовых мероприятиях школьного, муниципального, регионального, федерального уровня;

-организация и проведение занятий по плаванию в бассейне.

Ежегодно

Директор ОУ,

зам. директора по ВР, учителя  физкультуры.

3.2.

Развитие семейного спорта

- проведение семейных спортивных праздников и дней здоровья.

- организация работы спортзала для родителей и детей.

Ежегодно

зам. директора по ВР,

учителя физкультуры,

3.3.

Организация летнего оздоровительного отдыха детей.

- организовать отдых детей на досуговых площадках, на летней оздоровительной площадке, в летних оздоровительных лагерях.

Ежегодно

По мере надобности

Социальный педагог, кл. рук-ли

3.4.

Озеленение школы

- грамотное озеленение классных кабинетов, рекреаций.

Ежегодно

Учитель биологии

3.5

Аквариум. Живой уголок.

Ежегодно

3.6

Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи.

Психологические тренинги.

Индивидуальные консультации, направленные на психологическую помощь.

По плану работы

психолог

БЛОК IY

Просветительско-воспитательная работа с учащимися, родителями

направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

 Сроки

Ответственные

4.1.

Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психологическому здоровью.

                                               

                                             

-реализация региональной программы ОЗОЖ, интегрированного курса ОЗОЖ;

- реализация элективных курсов, способствующих распространению знаний о здоровье;

- проведение бесед, классных часов по темам: -отношение к здоровью, самопознание (знание физического тела, знание ощущения, чувств, образов, знание гигиены тела),  межличностное общение, правила поведения, гигиена труда и отдыха;

- питание и здоровье;

- основы личной безопасности и профилактики травматизма;

- обращение с лекарственными препаратами;

- предупреждение употребления психоактивных веществ;

- профилактика инфекционных заболеваний;

- проведение акций против алкоголя, курения, наркотиков;

- проведение международного дня борьбы со Спидом;

- конкурс «Самый здоровый класс» (или «Лучший спортсмен школы», «Лучший спортивный учитель»)

- тематические кинопоказы.

-психологические игры, тренинги

-родительские собрания, посвящённые вопросам здоровья, возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости

-консультирование родителей по вопросам физического воспитания в семье, укрепления здоровья учащихся

В соответствии с планами воспитательной работы.

ежегодно

1 раз в год

по плану работы

Зам. директора по ВР, кл. руководи-

тели, воспитатели ГПД.

Зам. директора по ВР.

Психолог

Социальный педагог, психолог, кл. рук-ли

Мед. работник, психолог, кл. рук-ли

4.2.

Работа с детьми с ослабленным здоровьем (спец. мед. группа, подг. группа)

- проведение специальных упражнений для детей с ослабленным зрением, начинающимся плоскостопием, с расстройствами нервной системы;

- оформить «Уголок  для родителей» детей с ослабленным здоровьем;

- разучивание комплексов физических упражнений;

- сотрудничество с военным училищем г. Ростова;

-организация работы новых моделей и структур органов самоуправления (Совет физкультуры, Комитет по культуре здоровья и спорта, Школа Здоровья)

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

Кл. руководители.

Зам. директора по ВР.

Зам. директора по ВР, педагоги ОУ.

Зам. директора по ВР.

Зам. директора по ВР.

БЛОК Y

 Организация системы просветительской и методической работы с педагогами.

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

5.1.

Развитие компетентности субъектов образовательного процесса в сфере здоровья.

                                                                           

- оформление методического уголка «Здоровья» в библиотеке;

- повышение уровня знаний преподавателей физкультуры, педагогов ОУ;

- проведение профмедосмотра сотрудников ОУ;

- проведение круглого стола «Как сохранить здоровье»;

- лекции по преодолению стрессов;

-занятия по профилактике профессионального выгорания педагогов;

-pанятия с использованием методов арт-терапии для педагогов;

-семинар «СанПиН»

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

1 раз в год

по плану

по плану работы

1раз

Зам. директора по ВР

Директор ОУ

Педагоги

Директор ОУ

Педагоги ОУ

психолог

психолог

директор ОУ

БЛОК YI

Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья.

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

5.1.

Организация медицинского обеспечения учащихся, первичная профилактика.

- проведение медосмотров учащихся;

- ведение мониторинга за состоянием здоровья  учащихся;

- профилактические прививки;

- профилактика сезонных заболеваний

-оказание первой медицинской помощи

-диагностика с последующими рекомендациями для педагогов, воспитанников и их родителей

-профилактика заболеваний в семье, своевременное информирование учителей  о проблемах здоровья ребёнка.

Ежегодно

Ежегодно по мере надобности.

Посезонно

по мере надобности.

по плану работы

Мед. работник

Мед. работник

Мед. работник

Кл. руководители

Мед. работник, кл. рук-ли

психолог

родители

БЛОК YII

Кадровое обеспечение.

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

6.1.

Кадровое обеспечение.

                                             

- укомплектовать кадры ставкой врача-логопеда;

-врач, мед. сестра.

2009уч. год

2009уч. год.

Директор ОУ.

Директор ОУ.