Учимся говорить красиво ,или как избавиться от каши во рту
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Ганжа Светлана Давыдовна

 

Цель: Приобретение знаний детьми  через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить. Помочь детям овладевать навыками коллективного взаимодействия и общения. Прививать через театр интерес к культуре. Способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка .Расширить словарный запас учащихся.Занятие 3.Тема занятия  :Дикция. Работа с «Театральным словариком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок   «Театр»  4 класс

  Тема : Учимся говорить красиво ,или как избавиться от каши во рту.

        Цель: Приобретение знаний детьми  через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить. Помочь детям овладевать навыками коллективного взаимодействия и общения. Прививать через театр интерес к культуре. Способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка        .Расширить словарный запас учащихся.

Занятие № 3                                                                                                                                                              

Тема занятия  :Дикция. Работа с «Театральным словариком»

                                                       

                                                           Ход занятия.

 

                                                                                                                                                              1.Тренинг.

*. Повторение упражнений «Самомассаж«, «Гимнастика для губ«, «Тренинг гласных звуков».

*. Гимнастика для губ (разучивание новых упражнений).

Лошадка.

Прилипаем языком к нёбу. При отлипании языка раздается отчетливый щелчок. Это похоже на то, как дети изображают скачущую лошадку.

 Колокольчик.

Рот приоткрыт, губы округлены, язык бьется о края губ, как язычок колокольчика.

Уколы.

На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки, на счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Повторить 3—4 раза, стараясь, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Часики.

Представим себе, что в пространстве от носа до подбородка расположен часовой циферблат, по которому двигается стрелка — язык.

 Длинный язык.

Высунуть язык так, чтобы почувствовать Напряжение, затем вернуть в исходное положение.

Жуем язык.

С сомкнутыми губами жуем язык так, как будто во рту находится жевательная резинка.

2 Работа со словариком                                                                                                      

3 Работа по карточкам (памяткам).

Учитель:

— Работая над речью, мы с вами незаметно подошли к очень интересному тренингу — согласных звуков. Каждому звуку соответствует свое движение, и вам необходимо одновременно произносить звуки и совершать эти движения, давайте попробуем это сделать все вместе:

(л )     [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )      [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П)   [ хлопки в ладоши

(д, т)   [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)  [ щелчки;

(з, с)   [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф)  [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)  [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату.

(Повторить несколько раз.)

— Попробуем усложнить это задание. Упражнение называется «Комбайн».

Смысл его состоит в том, чтобы всем вместе собрать «комбайн», деталями в котором являются сами дети. договоритесь, кто будет мотором, кто — фарами, кто — кузовом, коробкой скоростей, колесами и т.д. детали комбайна нужно изображать жестами, которые соответствуют согласным звукам.

— Условитесь с детьми, какая деталь, какой звук будет издавать при сборке.                                             Итак, водитель комбайна забирается в кабину и начинает заводить мотор (р)-:                                         Шестеренки завертелись: (з.с)                                                                                                                 поршни начали свое движение: (в,ф)                                                                                                                                     Водитель переключает коробку скоростей(к,г)                                                                                  колеса начинают крутиться: (ж,ш).                                                                                                                                                                                   и вот наш комбайн заработал                                                                                                                        

— для первого раза неплохо.  

 Аплодисменты.

 4 Подведение итогов.

— до свидания. За сегодняшнее занятие я могу всем вам поаплодировать.

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

(л )  -   [ руки подняты вверх, как будто мы завинчиваем лампочку;                                                                              (Р )   -   [ руки внизу, как будто мы закрываем воображаемый кран;                                                              (Б,П) -  [ хлопки в ладоши

(д, т) -  [ попеременное постукивание кулаком по ладоням;                                                                               (г, к)-  [ щелчки;

(з, с)  - [ попеременно соединяем пальцы руки с большим пальцем;

(в, ф) - [ отталкивающее движение руками;

(ж, ш)- [ перебираем руками, как будто взбираемся по воображаемому канату

у -  делаем полукруг руками на уровне талии

о - обводим круг по линии живота                                                                              

а - движение рук из солнечного сплетения в разные стороны                                        

э - движение рук от уровня губ в стороны                                                                      

и - от шеи вверх

Схема театральных занятий.

1.Игровой тренинг.                                                                                                                    

2. Работа с театральным словариком                                                                                                

3.Работа с театральных мастерских                                                                                                            

4.Репетиция и показ                                                                                                                                                        

5. Подведение итогов:                                                                                                                                    

а) обсуждение полученных результатов работы в театральных мастерских    б) обсуждение показов                                                                                                                                                    

6. Обсуждение спектакля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Говорю красиво"

Сценарий классного часа "Говорю красиво" для 4 класса, рассчитан на 45 минут.Цель классного часа - воспитать уважительное отношение к русскому языку...

литературная викторина " говорим красиво и правильно"

литературная викторина для учащихся 2-х классовЗакрепление изученного литературного материала с использованием ИКТ...

Культура общения педагога "Давайте говорить - красиво изъясняться"

Культура речи. Компоненты профессиональной речи педагога. Требования к речи педагога...

ПРОГРАММА Курса ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ КРАСИВО»

Современные дети приходят в школу с недостаточно развитой устной речью, их речь преимущественно диалогическая. Ребёнок может связно рассказать о прочитанном или увиденном, но речь его слабо развита.Яз...

Учим детей красиво и правильно говорить.

Скороговорки - это самый наилучший способ помочь овладеть ребенку красивой речью....

Давайте говорить красиво!

Внеклассное мероприятие о русском родном языке....

Учимся говорить красиво и правильно через игру "Танграм"

Выступление в рамках пед.мастерской на базе ГБОУ ДПО НИРО "Проектирование образовательного процесса по развитию речевой деятельности в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО"...