Программа кружка Занимательная мтематика"
рабочая программа (2 класс) по теме

Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

Программа рассчитана для 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Kruzhok_Zanimatelnaya_matematika_2_klass.zip39.19 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс. Кружок «Занимательная математика»


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

кРУЖОК «уМНИКИ И УМНИЦЫ».
1 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

–  программы КУРСА « Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»  (базовый уровень);

– авторскому пособию О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) .

Предлагаемая программа разбита на несколько направлений:

  1. Задания на развитие внимания;
  2. Задания на развитие памяти;
  3. Задания на развитие воображения;
  4. Задания на развитие логического мышления.

Задания направлены на создание положительной мотивации,   на формирование познавательного интереса   к знаниям. Система представленных на занятиях по РПС задач  и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели:

познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

  1. Формирование  и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
  2. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

  1. Развитие речи.
  2. Развитие мышления(умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать).
  3. Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).
  4. Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

  1. Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).

 На изучение курса отводится 34 часа, 1 занятие в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут.

– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) : учебник-тетрадь: в 2 ч./ О.А.Холодова. – М.: РОСТ книга,2010 г.

– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей  7-8  лет (2 класс)./

– Холодова О.А. «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) Методическое пособие + Программа курса «РПС». – 3-е изд; -М.: РОСТкнига, 2010.

Кружок «Занимательная математика».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Месяц

Тема урока

Кол-во
часов

Форма и вид деятельности

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

(результат)

Дата
проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

1

12

1

Сентябрь.

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1 ч

Тестирование

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Отработка понятий: цифра, число, буква, звуки, согласные и гласные звуки, анаграмма, однокоренные слова, синонимы, орфограмма.

Знать алгоритм работы в группе.

Уметь:

находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание.

2

  Развитие концентрации внимания.

Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.

1 ч

Познавательная игра.  Игры на развитие внимания

3

Тренировка внимания. Игра «Внимание».  Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы.  Расскажи о слове.

Логически-поисковые задачи.

1 ч

Познавательная игра.

Игры на развитие внимания.

4

Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы».

Задачи на развитие аналитических способностей.

1 ч

Соревнование.

Игры на развитие памяти.

5

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания

1 ч

Урок-игра.

Игры на развитие памяти



6

Октябрь

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

«Первая одинаковая». Логические задачи.

1 ч

Игры и упражнения на развитие мышления.

Отработка понятий: геометрические фигуры, числовая закономерность, признаки предметов, задача, рифма. Знакомство с изографами, с термином уникурсальные фигуры.

Решение буквенно-цифровых ребусов.

Знать: алгоритм работы в группе.

Уметь:

Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

7

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления.

8

Развитие быстроты реакции.  Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи.  Задачи на развитие аналитических способностей.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

9

ноябрь

«Составь словечко».  Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

 Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица»..

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Отработка понятий:  слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача, алгоритм, сравнение предметов. Знакомство с понятием: «закодированное слово»

Знать: алгоритм решения простых и составных задач.

Уметь: делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова.

10

Тренировка внимания. «Лабиринт»,

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

11

Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку».   

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

12

Тренировка зрительной памяти.  «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций.   Задачи на логику. Закономерности.

 

1 ч

Игры на развитие памяти.


13

Декабрь

Развитие логического мышления.  «Аналогия», «Первая – одинаковая». 

1 ч

Игры и упражнения на развитие мышления.

Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления.

Развитие быстроты реакции.

Отработка понятий: числовая закономерность, аналогия,  фантазёр, изографы, числографы, уникурсальные фигуры

Повторение понятий: правее, левее, снаружи, изнутри

Знать: правила составления ребусов.

Уметь: отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

14

Совершенствование воображения.  «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

15

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …»

Составление ребусов.

1 ч

Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

16

Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

17

Январь

Тренировка внимания.  « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Обучение поиску закономерностей.

Отработка понятия: антонимы.

Повторение понятий: вне, внутри. Работа с толковым словарём

Уметь:  Уметь: отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

находить

закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

18

Тренировка слуховой памяти.  «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».

1 ч

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления


19

Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни»,  «Наборщик».  Решение кроссвордов. 

1 ч

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

20

Февраль

Развитие логического мышления.  «Найди лишнее слово», «Числова закономерность», «Первая – одинаковая».  Тренировка слуха.

1 ч

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

Развитие наглядно – образного мышления

Отработка понятий: закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы

Знать: алгоритм работы в группах, правила составления ребусов

Уметь: составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.

21

Совершенствование воображения.  Ребусы.  Задания по перекладыванию спичек.

1 ч

Игры и упражнения на развитие воображения.

22

Развитие быстроты реакций.  « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова».

1 ч

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

23

Развитие концентрации внимания. « Слоговица», «Найди слово».  Антонимы.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

24

Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

Отработка понятий: загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри.

Уметь:

 называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.

25

Март

Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

Отработка понятий: антонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри

Уметь: точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.

26

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры и упражнения на развитие логического мышления.

28

Апрель

Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка.

1 ч

Игры и упражнения на развитие воображения.

Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

Знать: самые распространённые фразеологизмы

Уметь: точно выполнять действия под диктовку, уметь подобрать фразеологизмы.

29

Развитие быстроты реакции.  «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.

Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

30

Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово».  Графический диктант. Штриховка.

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления

31

Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления

32

Май

Тренировка слуховой памяти.  «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.

Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова.

Уметь: точно выполнять действия под диктовку, подобрать, решать задачи фразеологизмы,  решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.

33

Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород».   Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

Игры и упражнения на развитие воображения

34

Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов.

Тестирование.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Занимательная математика"

Программа кружка "Занимательная математика" для 3 класса...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...

Программа кружка "Занимательная математика"

Данная    программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших...

Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» (обще-интеллектуальной направленности) 4-5 класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результатыУ обучающегося будут сформированы:- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной ...


 

Комментарии