Главные вкладки

    Программа кружка Занимательная мтематика"
    рабочая программа (2 класс) по теме

    Идиятуллина Айслу Гилмутдиновна

    Программа рассчитана для 2 класса. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Kruzhok_Zanimatelnaya_matematika_2_klass.zip39.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    2 класс. Кружок «Занимательная математика»


    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    кРУЖОК «уМНИКИ И УМНИЦЫ».
    1 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

    –  программы КУРСА « Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»  (базовый уровень);

    – авторскому пособию О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) .

    Предлагаемая программа разбита на несколько направлений:

    1. Задания на развитие внимания;
    2. Задания на развитие памяти;
    3. Задания на развитие воображения;
    4. Задания на развитие логического мышления.

    Задания направлены на создание положительной мотивации,   на формирование познавательного интереса   к знаниям. Система представленных на занятиях по РПС задач  и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели:

    познавательный, развивающий, воспитывающий.

    Познавательный аспект

    1. Формирование  и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
    2. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

    Развивающий аспект

    1. Развитие речи.
    2. Развитие мышления(умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать).
    3. Развитие сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук).
    4. Развитие двигательной сферы.

    Воспитывающий аспект

    1. Воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).

     На изучение курса отводится 34 часа, 1 занятие в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 45 минут.

    – Холодова О.А. «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) : учебник-тетрадь: в 2 ч./ О.А.Холодова. – М.: РОСТ книга,2010 г.

    – Холодова О.А. «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей  7-8  лет (2 класс)./

    – Холодова О.А. «Юным умникам и умницам 7-8 лет (2 класс) Методическое пособие + Программа курса «РПС». – 3-е изд; -М.: РОСТкнига, 2010.

    Кружок «Занимательная математика».

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    п/п

    Месяц

    Тема урока

    Кол-во
    часов

    Форма и вид деятельности

    Элементы

    содержания

    Требования

    к уровню

    подготовки

    обучающихся

    (результат)

    Дата
    проведения

    План

    Факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1

    12

    1

    Сентябрь.

    Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

    1 ч

    Тестирование

    Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

    Отработка понятий: цифра, число, буква, звуки, согласные и гласные звуки, анаграмма, однокоренные слова, синонимы, орфограмма.

    Знать алгоритм работы в группе.

    Уметь:

    находить и различать геометрические фигуры, предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер); находить лишний предмет в группе однородных; распределять внимание.

    2

      Развитие концентрации внимания.

    Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.

    1 ч

    Познавательная игра.  Игры на развитие внимания

    3

    Тренировка внимания. Игра «Внимание».  Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы.  Расскажи о слове.

    Логически-поисковые задачи.

    1 ч

    Познавательная игра.

    Игры на развитие внимания.

    4

    Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы».

    Задачи на развитие аналитических способностей.

    1 ч

    Соревнование.

    Игры на развитие памяти.

    5

    Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания

    1 ч

    Урок-игра.

    Игры на развитие памяти



    6

    Октябрь

    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

    «Первая одинаковая». Логические задачи.

    1 ч

    Игры и упражнения на развитие мышления.

    Отработка понятий: геометрические фигуры, числовая закономерность, признаки предметов, задача, рифма. Знакомство с изографами, с термином уникурсальные фигуры.

    Решение буквенно-цифровых ребусов.

    Знать: алгоритм работы в группе.

    Уметь:

    Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, решать ребусы и задачи, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий

    7

    Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.

    1 ч

    Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления.

    8

    Развитие быстроты реакции.  Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи.  Задачи на развитие аналитических способностей.

    1 ч

    Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

    9

    ноябрь

    «Составь словечко».  Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

     Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица»..

    1 ч

    Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

    Отработка понятий:  слог, однокоренные слова, синонимы, скороговорка, орфограмма, задача, алгоритм, сравнение предметов. Знакомство с понятием: «закодированное слово»

    Знать: алгоритм решения простых и составных задач.

    Уметь: делить слова на слоги, находить однокоренные слова, решать задачи, раскодировать слова.

    10

    Тренировка внимания. «Лабиринт»,

    1 ч

    Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

    11

    Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку».   

    Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

    12

    Тренировка зрительной памяти.  «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций.   Задачи на логику. Закономерности.

     

    1 ч

    Игры на развитие памяти.


    13

    Декабрь

    Развитие логического мышления.  «Аналогия», «Первая – одинаковая». 

    1 ч

    Игры и упражнения на развитие мышления.

    Обучение поиску закономерностей. Развитие наглядно – образного мышления.

    Развитие быстроты реакции.

    Отработка понятий: числовая закономерность, аналогия,  фантазёр, изографы, числографы, уникурсальные фигуры

    Повторение понятий: правее, левее, снаружи, изнутри

    Знать: правила составления ребусов.

    Уметь: отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

    находить

    закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

    14

    Совершенствование воображения.  «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.

    1 ч

    Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

    15

    Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …»

    Составление ребусов.

    1 ч

    Задачи и упражнения на развитие воображения, внимания, мышления

    16

    Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».

    1 ч

    Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

    17

    Январь

    Тренировка внимания.  « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.

    1 ч

    Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

    Обучение поиску закономерностей.

    Отработка понятия: антонимы.

    Повторение понятий: вне, внутри. Работа с толковым словарём

    Уметь:  Уметь: отгадывать и составлять ребусы,  по значениям разных признаков;

    находить

    закономерности в расположении фигур по значению двух признаков,  решать задачи на логику.

    18

    Тренировка слуховой памяти.  «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».

    1 ч

    Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления


    19

    Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни»,  «Наборщик».  Решение кроссвордов. 

    1 ч

    Игры и упражнения на развитие логического мышления.

    20

    Февраль

    Развитие логического мышления.  «Найди лишнее слово», «Числова закономерность», «Первая – одинаковая».  Тренировка слуха.

    1 ч

    Игры и упражнения на развитие логического мышления.

    Развитие наглядно – образного мышления

    Отработка понятий: закономерности, ребусы, многозначные слова, антонимы

    Знать: алгоритм работы в группах, правила составления ребусов

    Уметь: составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.

    21

    Совершенствование воображения.  Ребусы.  Задания по перекладыванию спичек.

    1 ч

    Игры и упражнения на развитие воображения.

    22

    Развитие быстроты реакций.  « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова».

    1 ч

    Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

    23

    Развитие концентрации внимания. « Слоговица», «Найди слово».  Антонимы.

    1 ч

    Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

    24

    Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.

    1 ч

    Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления.

    Отработка понятий: загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

    Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри.

    Уметь:

     называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, составлять и решать ребусы, кроссворды, решать задачи на смекалку.

    25

    Март

    Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

    1 ч

    Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

    Отработка понятий: антонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

    Повторение понятий: правый, левый, вне, внутри

    Уметь: точно выполнять действия под диктовку, работать с толковым словарём, решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.

    26

    Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.

    1 ч

    Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления

    27

    Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.

    1 ч

    Игры и упражнения на развитие логического мышления.

    28

    Апрель

    Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка.

    1 ч

    Игры и упражнения на развитие воображения.

    Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, загадки, звуки, однокоренные слова, пословицы, закономерности, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова, антонимы

    Знать: самые распространённые фразеологизмы

    Уметь: точно выполнять действия под диктовку, уметь подобрать фразеологизмы.

    29

    Развитие быстроты реакции.  «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.

    Игры и упражнения на развитие  быстроты реакции, логического мышления.

    30

    Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово».  Графический диктант. Штриховка.

    Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления

    31

    Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

    Игры  и упражнения на развитие внимания, мышления

    32

    Май

    Тренировка слуховой памяти.  «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

    Игры  и упражнения на развитие памяти, речи, мышления.

    Отработка понятий: фразеологизмы, синонимы, числовая закономерность, ребусы, гласные и согласные звуки, многозначные слова.

    Уметь: точно выполнять действия под диктовку, подобрать, решать задачи фразеологизмы,  решать и составлять ребусы, работать с изографами, уникурсальными фигурами.

    33

    Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород».   Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

    Игры и упражнения на развитие воображения

    34

    Выявление уровня  развития  внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов.

    Тестирование.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка "Занимательная математика"

    Программа кружка "Занимательная математика" для 3 класса...

    Рабочая программа кружка "Занимательная математика"

    Предоставлена программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 1 класса,щанимающихся по УМК "Школа2100"...

    Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...

    Программа кружка "Занимательная математика"

    Данная    программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших...

    Программа кружка "Занимательная логопедия".

    Цель кружка "Занимательная логопедия" - создание условий для успешного усвоения учащимися первых классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи материала по русскому языку и чтению. Занятия круж...

    Внеурочная деятельность. Программа кружка «Я – исследователь». Программа кружка "Занимательная информатика"

    Представлена программа внеурочной деятельности кружка "Я - исследователь".       Программа “Я - исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжение...


     

    Комментарии