Как стать исследователем.
презентация к уроку (1 класс) по теме
Презентация создана для мотивации к созданию проектов по летним наблюдениям. Использованы матералы тетради "Я - исследователь" Савенкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kak_stat_issledovatelem.rar | 2.31 МБ |
maket_bukleta.doc | 599 КБ |
Подписи к слайдам:
КАК СТАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ?
Презентация о создании проектов
по итогам летних наблюдений
учителя высшей категории
Шкробор Маргариты Юрьевны
ЧТО МЫ УЗНАЕМ
Что такое исследовательский поиск?
Как самостоятельно добывать знания?
Как проводить собственные исследования?
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Начало любого исследования – это тема твоей работы
Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент
Если не можешь определить тему сразу, задай себе следующие вопросы
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь(математикой, историей, поэзией или астрономией, спортом, искусством, музыкой и т.д.)?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОПРОСЫ НЕ ПОМОГЛИ?
Спроси родителей
Поговори с друзьями и одноклассниками
Может быть, кто-то из знакомых подскажет тебе интересную идею, тему будущего исследования
КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ТЕМЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ФАНТАСТИЧЕСКИЕ – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, экспериментов;
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь?
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом.
Обычно гипотезы начинаются словами:
предположим…
допустим…
возможно…
что, если…
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ
Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?
Какими методами мы можем пользоваться? МЕТОД (от греческого слова methodos) – способ, прием познания явлений окружающего мира.
Вот список доступных методов исследования:
ПОДУМАЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО
С этого надо начинать любую исследовательскую работу.
Задай себе вопросы:
Что я знаю об этом?
Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?
ПОСМОТРИ КНИГИ О ТОМ, ЧТО ИССЛЕДУЕШЬ
Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Информация в них выстроена по принципу: кратко, точно, доступно обо всём.
Посети библиотеки.
Если справочной литературы недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
СПРОСИТЬ У ДРУГИХ ЛЮДЕЙ
- все, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь
все остальные люди.
Вполне возможно, что кто-то из них знает нечто очень важное о том, что ты изучаешь
специалисты
неспециалисты
ПОЗНАКОМЬСЯ С КИНО- И ТЕЛЕФИЛЬМАМИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Фильмы бывают:
Научные
Научно-популярные
Документальные
Художественные
Они настоящий клад для исследователя!
Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. (Это могут быть видеокассеты, диафильмы или диски с учебными фильмами)
ОБРАТИСЬ К КОМПЬЮТЕРУ
Через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам
С помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.
ПОНАБЛЮДАТЬ
Наблюдение – интересный и доступный способ добычи новых знаний.
Для наблюдений создали множество приспособлений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения.
ПОДУМАЙ, какими приборами ты можешь воспользоваться для проведения наблюдений.
ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ
Эксперимент (от латинского слова experimentum ) – проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.
Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.
ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Выделить из текста основные понятия и дать им определения
Классифицировать(разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события
Выявить и обозначить все отмеченные тобой парадоксы (мнения или утверждения, противоречащие общепринятым мнениям и наблюдениям)
Ранжировать основные идеи ( выстроить их по степени важности и значимости)
Предложить сравнения и метафоры
Сделать выводы и умозаключения
Указать возможные пути дальнейшего изучения
Подготовить текст
Схемы, чертежи, рисунки, макеты
ТЕКСТ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАТКИМ,
его можно составить по такому плану:
Почему избрана эта тема.
Какую цель преследовало исследование.
Какие ставились задачи.
Какие гипотезы проверялись.
Какие использовались методы и средства исследования.
Каким был план исследования.
Какие результаты получены.
Какие выводы сделаны по итогам исследования.
Что можно исследовать в этом направлении дальше.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Юный исследователь"
Программа кружка "Юный исследователь" для 4 класса...
Я - исследователь
Предлагаемый материал поможет включить ребенка в исследовательский поиск. Вы узнаете какими могут быть темы исследования, как выбрать тему, что такое гипотеза исследования, как поставить цели и задачи...
Программа дополнительного образования "Я исследователь"
Программа для внеурочной деятешльности 1-4 классы ФГОС...
Адаптированная образовательная программа "Хочу всё знать" детского объединения "Исследователь"
План работы кружка для детей 8-9-летнего возраста (2 класс) по математике и русскому языку. Содержит пояснительную записку ,учебно-тематический план, содержание (название тем),этапы педагогического ко...
Конкурс исследователь- ских работ «История моей семьи –история моего народа»
Работа по изучению биографии своих предков. Составление генеалогического древа семьи....
Статья "Младший школьник - юный исследователь" Из опыта работы.
Данная статья содержит краткий материал из опыта работы по исследовательской деятельности, которую я провожу во внеурочное время....
Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."
АннотацияЦель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.Задачи:1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах2 этап - изучить, кто такие...