деятельностный подход в обучении как средство развития личности
статья по теме

Гугуева Надежда Леоновна

из опыта работы по теме "Деятельностный подход в обучении как средство развития личности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistemno-deyatelnostnyy_podhod_v_obuchenii.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта  работы

«Деятельностный подход  в обучении

как средство развития личности, раскрытия её  способностей, подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».

  1. Условия возникновения, становления опыта.

Муниципальное Образовательное Учреждение Литвиновская средняя общеобразовательная школа.

  1.  Актуальность проблемы.

Сегодня я не могу уже, как прежде, с гордостью сказать, что постаралась на уроке понятно объяснить детям необходимый материал. Этого мало будет для успеха моих учеников в современном обществе.

Моё педагогическое кредо – не просто научить, а научить ученика учить самого себя.

В новых социально-экономических условиях всё более возрастает значение образования в формировании  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Это требует как создания новых образовательных концепций, так и разработки методов и средств, способных реализовать такие концепции.

Федеральный государственный стандарт  определил цель образования -  общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую компетенцию, как умение учиться, и базируется на системно-деятельностном подходе в обучении.

В связи с этим для меня актуальным становится создание системы работы на основе деятельностного подхода.

Актуальность решения этой проблемы подтверждается на практике начального обучения  и противоречиями:

        

Названные противоречия обусловливают необходимость разработки приёмов организации учебно-познавательной деятельности на уроке, обеспечивающей эффективное формирование способностей к саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию младших школьников, что и составляет проблему данного опыта.

  1. Ведущая идея опыта:

Сформировать у младших школьников УУД, которые обеспечат достижение новых образовательных результатов.

  1. Теоретическая база.

В отечественной педагогике и психологии теория деятельности формировалась благодаря исследованиям Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова.

П. Я. Гальперин в своих исследованиях поставил вопрос: «Для чего человек учится? И ответил: «Не для того, чтобы научиться что-либо делать, а для того, чтобы - узнать, как это надо делать»

Т.е. цель обучения - дать человеку умение действовать, а знания должны стать средством обучения действиям. 

Деятельностный подход в обучении с позиции обучающегося, согласно этой теории, состоит в осуществлении разного вида деятельностей для решения проблемных задач, имеющих для обучающегося личностно-смысловой характер. Учебные задача становятся интегративной частью деятельности. При этом важнейшей составляющей действий являются действия умственные.

 Для учителя это означает, что в процессе обучения он должен решать задачу формирования у обучаемых умения осуществлять деятельность.

Функция учителя при деятельностном подходе проявляется в деятельности по управлению процессом обучения. Как образно замечал Л.С. Выготский «учитель должен быть рельсами, по которым свободно и самостоятельно движутся вагоны, получая от них только направление собственного движения».

  1. Новизна опыта

Заключается в необходимости систематизации приёмов организации учебно-познавательной деятельности на уроке, обеспечивающей эффективное формирование способностей к саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию младших школьников.  Данному опыту несколько лет.

  1. Технология опыта.

В апреле 2009 года я прошла подготовку по Дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Начальное образование» и обучение по проблеме: «Модернизация системы начального образования в контексте ФГОС - 2 поколения (УМК «Начальная школа 21 век»)».

С 2009 года работаю по УМК «Начальная школа ХХI век» (руководитель проекта проф.  Н. Ф. Виноградова).

Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, что  позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности.

Эти задачи вполне выполнимы при организации  деятельностного подхода в обучении.

Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». 

Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской или проектной  деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Моя задача при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Я организую исследовательскую работу детей так, чтобы они сами решали учебную проблему на уроке и сами объясняли, как надо действовать в новых условиях.

Для себя составила модель урока на основе деятельностного подхода, которая включает в себя следующую последовательность деятельностных шагов. (Приложение 1.)Данная модель  может быть использована как универсальное средство проектирования уроков и даёт ответ на вопрос: «Как учить?»

Деятельностный подход к обучению предполагает:

  1. наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
  2. выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
  3. выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
  4. формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;
  5. включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Таким образом, для успешного протекания учебной деятельности необходим мотив, цель, конкретные действия и операции,  контроль и оценка  результата.

Последовательно рассмотрим все те условия, соблюдения которых этот подход требует.

  1. Особое внимание уделяю развитию учебно-познавательных мотивов.

Как объясняют психологи, в соответствии с деятельностным подходом процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться.  А.Н. Леонтьев различает понятия мотив и цель. Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели.

Какие же способы мотивации деятельности детей я применяю? Вот наиболее распространённые:

  • вопросы, суждения, ошибки персонажей, введенных в учебник ;
  • задания, для выполнения которых недостаёт знаний;
  • заголовки-вопросы;
  • прием «Ситуация неожиданность»
  • приём «Отсроченная отгадка».
  • приём «Прогнозирование».
  • прием «Актуальность»
  • приём «Яркое пятно»
  • проблемная ситуация

  • Приём «Задание, для выполнения которого не достаёт знаний». 

Урок окружающего мира. Предлагаю записать только животных тундры. Дети записывают слова в два столбика по принципу: «знаю» , «не знаю».

  • Приём «Ситуация неожиданность». Урок русского языка.

Сидят на ветке воробьи,

Болтают про дела свои,

Вспорхнули с ветки воробьи!

Что вы заметили? Ребята обратят внимание на слово ветка. На первой строке это слово написано с «е», на последней строке – с «и». Почему одно слово написано с разными окончаниями ребята - объяснить не могут. Так можно познакомить с падежами.

  • Приём «Отсроченная отгадка». 

Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие.      

  • Приём «Прогнозирование». 

Урок литературного чтения. «Послушайте название произведения, с которым будем работать на уроке, и попробуйте определить жанр произведения, тему, возможные события».  

 Применение мотивирующих приёмов (“Яркое пятно”, “Актуальность”) предполагает сообщение темы урока в готовом виде.

  • Прием «Актуальность». 

За время работы заметила что, больший интерес школьники проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика. На уроке «Площадь прямоугольника» предлагаю узнать: сколько нужно прибрести в магазине линолеума для нашего класса. Введение в теорию осуществляю через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.

  • Прием «Яркое пятно».

 Эмоциональный настрой может быть достигнут с помощью музыкальных, художественно-изобразительных средств, яркого художественного чтения  учителя. На уроке окружающего мира по теме «Сохраним землю предков» вспоминаю давнюю казачью легенду:  «Красавицу дочь взрастил крепкий хуторской казак. Гордился ее красотой и ловкостью. И решил замуж отдать по своему выбору: в крепкую семью за сильного молодца . Отцов избранник не пришелся по сердцу красавице. Горько плакала она по своей несчастной доле. Столько слез выплакала, что собирались они в ручьи, ручьи в потоки, и размыли склон холма, на котором стоял дом отца. Будто рана на сердце девушки зиял овраг». Так создаю ситуацию сопереживания, способную «разбудить» самых флегматичных детей.  

Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха. На уроках обучения грамоте при разборе написания букв класс превращается в конструкторское бюро. Дети, конструируя букву, убеждаются, что она состоит из известных им элементов, написанием которых они уже овладели. Это позволяет им  демонстрировать себе и  одноклассникам умелое и эффективное применение раннее приобретенных знаний, освоенных способов письма. Результатом работы становится эмоциональное удовлетворение  детей своими знаниями, а также создание общего позитивного эмоционального фона перед началом нового этапа работы.        

  • Прием «Проблемная ситуация». 

На уроке «Знакомство со свойствами воды» использую приём создания проблемной ситуации. Дети получают письмо:

Здравствуйте, ребята!

     Пишут вам две сестрички-капельки. Мы слышали, что вы много знаете и умеете. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились.

 Однажды нагрянул страшный  мороз. Одна из нас съежилась от холода и превратилась в льдинку. Вторая в эту минуту расчесывала   косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку, и очень заважничала. Стала собой любоваться. Снежинка не захотела  признавать в льдинке родную сестричку. Она сказала: «Я вся из  серебра и солнца - красавица, а ты из мутной воды- замарашка. И ты думаешь, что мы сестрички?

 Ребята, помогите, докажите, что мы, льдинка и снежинка, - родные сестры!

В конце урока дома предлагаю продолжить историю снежинки и льдинки и  закончить словами: «Обе капельки влились в ручеек и, весело переговариваясь, поплыли».  Таким образом, урок начинаю с формирования мотивации и заканчиваю мотивом для будущей самостоятельной учебной деятельности. Кроме того, такая логика делает проверку домашнего задания на следующем уроке более осмысленной и значимой.  

2. Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний.

Сущность второго условия реализации деятельностного подхода хорошо раскрывает Г.А. Цукерман: «Не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…»

Названное условие тесно связано с первым, оно как бы продолжает его: возникла необходимость в новой информации – предпринимаются шаги для её приобретения, поэтому уроки, считаю, целесообразно моделировать  в исследовательской технологии. Прежде, чем ввести детей в собственную исследовательскую деятельность, знакомлю их с методикой исследования. Для этого провожу тренировочное занятие и знакомлю с общей схемой (тема, план исследования, сбор информации, обобщение полученных данных, доклад) и методами исследовательской деятельности по Савенкову А.И.:

- «Подумать самостоятельно»

-«Понаблюдать»

-«Спросить у другого человека»

-«Посмотреть в книгах»

-«Посмотреть по телевизору»

-«Получить информацию из компьютера»

-«Провести эксперимент»

Считаю, что необходимо подчеркивать важность планирования любого дела и точное ему следование.

Рекомендую ребятам высказать сначала свои предположение, попробовать самим ответить.

Методы исследования, адресующие учащихся к познавательной и справочной литературе, к словарям, ресурсам Интернета позволяют мне решать новую для образования проблему: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях её обилия.

В ходе поиска строят предположения, обдумывают способ их проверки, проводят наблюдения, опыты, фиксируют факты, сравнивают, обобщают,  доказывают, делают выводы. Это вершина урока, ученики заряжены на активный поиск.

    Умеющий учиться – это попросту тот, кто умеет вступать в учебные взаимоотношения с любым источником знаний, умений и навыков: с книгой, кинофильмом, с лектором, с любым умелым и знающим человеком.

Умение сотрудничать с учителем – начальный уровень развития умения учиться, который должен быть достигнут младшим школьником. Для воспитания привычки «спрашивания» у учителя, я использую в 1-2 классах задания, переворачивающие традиционную форму вопрос-ответ, которая существует между учителем и учащимися. Я предлагаю задания, когда вопросы должны задавать дети, а учитель на них отвечать. Например:

На уроке  «обучения грамоте» я загадываю букву русского алфавита, дети должны задать мне только 7 вопросов, чтобы её отгадать.

На уроке русского языка  задайте 5 вопросов о слове, которое я загадала. Дети могут спросить  о его составе, количестве слогов, части речи и т.д.

Одна из самых продуктивных форм организации учебной дискуссии – совместная, групповая  работа.

Детское сотрудничество тщательно культивирую, как любой другой учебный навык. С этой целью с детьми разбираем:

  • Как сесть за партой, чтобы смотреть на партнера.
  • Как положить учебник, чтобы по нему было удобно работать.
  • Как помогать, как просить о помощи.
  • Как соглашаться, как возражать.
  • Когда споры необходимы, когда недопустимы.

Детей соединяю в группы с учётом их личных склонностей; самому слабому ученику нужен не столько сильный, сколько терпеливый и доброжелательный. Развитые дети долго не могут сидеть со слабыми, им нужен равный по силам. При оценке работы группы предлагаю оценивать ответ по пяти критериям: пять «П»: полно? правильно? последовательно? примеры? пояснения?

 Важно подчеркнуть человеческие достоинства: дружелюбие, приветливость и удалось или не получилось сотрудничество.

На МО учителей начальных  классов школы  мы разработали методические рекомендации для учителя:

Рекомендации к проведению этапа «Выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний»

  1. Педагогу следует позаботиться о том, чтобы сначала проверялись ошибочные гипотезы.
  2. Нежелательно, чтобы учитель лично проверял гипотезы
  3.  Может случиться так, что 1-ая выдвинутая гипотеза окажется решающей. Можно в качестве провокации подбросить ученикам  ошибочную гипотезу.
  4. При выдвижении гипотезы учитель нередко оставляет ее без внимания. Задача учителя заключается в том, чтобы любая гипотеза была проверена.
  5. Этот этап является не только основным, но и наиболее трудоемким. Желательно начинать его не позднее 10-ой минуты.

3.Третье условие деятельностного подхода к обучению связано с выявлением и освоением учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания.

Этап воспроизведения (проговаривания) знаний имеет двоякий смысл:

 углубляет понимание полученных знаний и обеспечивает развитие речи учащихся. Выполняя задание, ученик самостоятельно и по-своему выражает понятое на уроке знание и полученный продукт представляет классу.

В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; добытые ими знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения, уверенности в своих возможностях и силах; самостоятельно добытые знания более прочные.  

  Рассмотрим фрагмент урока по закреплению внетабличного деления. Учащимся предлагается составить и решить различные примеры на деление с делимым 72. Постепенно на доске появляется запись:

72:2

72:3

72:4

Комментируя вычислительные приемы, дети выделяют в делимом или наибольшее число десятков, кратных делителю, или число, при делении которого на делитель в частном получается 10. Продолжая эту работу, не следует беспокоиться о том, что учащиеся будут называть делители, на которые 72 без остатка не делится. Более того, обращаю внимание на то, что почему-то не назван пример 72:5.Делается попытка  произвести это деление. Дети называют слагаемые делимого 50 и 22. 50 делится на 5, 22 – не делится. Значит, не разделится и все число. Записывая под диктовку примеры 72:8, 72:9,задаю вопрос: - А здесь какими удобными слагаемыми представим число 72? Этот «запутывающий» вопрос рассчитан на осознанный выбор вычислительных приемов.

Воспроизведение знаний должно носить творческий характер.

На уроках окружающего мира предлагаю выполнить следующие творческие задания:

  • Нарисовать плакат «Охрана вод» и составить под ним обращение к ребятам на тему «Берегите воду!»
  • Написать памятку «Как вести себя у водоема», «Как вести себя в лесу».
  • «Если бы ты был президентом, какие меры по охране воздуха от загрязнения предпринял в первую очередь?»

Это может быть схема, таблица, символ, опорные слова, алгоритм. Задания на опорный сигнал лучше выполнять в классе перед практической частью. При этом  организую как индивидуальную, так и групповую работу. Далее оцениваем творческий продукт. Оценивание провожу через сравнение с результатами класса «Вы согласны? Есть дополнения?»  или с опорой на готовый образец «Сравните с учебником». В результате должен появиться тот опорный сигнал, который будет использоваться в практической части урока.

Стараюсь включать в учебный процесс  работу  с моделями разного вида: предметные и условные изображения,  символические записи.   Считаю, что применение учебных моделей существенно меняет отношение  к учебному предмету, делает учебную деятельность более осознанной и продуктивной. По мнению учёных, в процессе моделирования  ученик проявляет «внутреннюю активность».   В ходе  моделирования  обучающиеся вынуждены сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, выполнять практические (предметные и графические  действия).

Освоение правильного выполнения способов действий реализую в системе заданий, а также в специальных алгоритмах и памятках,  чтению по ролям, драматизации, словесному рисованию, творческому, выборочному и краткому пересказам. Алгоритмы для составления вопросного, цитатного, сложного плана, создания сочинения по картине, написания отзыва, аннотации, составления диафильма.

 На уроке «Сохраним землю предков»  предлагаю выполнить творческое задание - составить «Декларацию прав Земли». Дети знают о своих правах и  провозглашают «Декларацию прав Земли».

4. Важной  частью процесса обучения является контролирующая и оценочная деятельность.

        Главное внимание сосредотачивается на создании условий, в которых индивидуальный результат учебной деятельности каждый обучающийся видит сам и сам его оценивает в сравнении собой вчерашним, что дает возможность продемонстрировать успех в обучении, обеспечить эмоциональный комфорт в учебном процессе, стимулирующий на решение более сложных задач.

        Так на уроках обучения грамоте после отработки навыков написания элементов букв, буквосочетаний, отдельных слов предлагаю подчеркнуть те начертания, которые особенно удались.  

В процессе самоконтроля и самооценки предусматривается работа и общение в паре «ученик – ученик». Организовать мне такое общение позволяют тренинги. В тренинге главным действующим лицом является ученик. Каждый ученик получает карточку, которая содержит вопрос и три варианта ответа. Правильным могут быть один, два, а, иногда, и все три варианта. Ученик делает выбор и готовится  объяснять соседу, почему он так считает. Далее принимается групповое решение, что является важным для корректировки личностных качеств. Потом слово предоставляется группе. Озвучивается верный вариант. В заключении каждый ученик сам оценивает свой результат. Пример карточки:

Выбери правильный ответ

Самостоятельный

           выбор

Выбор в паре

  1. Природой называется все то, что окружает человека.
  2. Природой называется все то, что сделано руками человека.
  3. Природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками.

Тренинг позволяет обучать детей логике учебного спора, диалога. Самооценка, которая является обязательным в тренинге, позволяет ребенку учиться оценивать свои результаты, объяснять, почему он выполнял задание тем или иным способом.

 Число заданий, построенных по принципу самоконтроля, когда проверку правильности результата деятельности ученик проверяет сам, постепенно увеличиваю. Развитию способности к самоконтролю способствует и работа с рубриками учебников «Проверь себя»,  задания «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибку» и др.  В рабочих тетрадях «Учимся познавать мир» и «Мы дружим с математикой» эта рубрика дополнена  оценочными критериями  (суждениями). Анализируем  ответы  вместе с детьми. Это позволяет ученикам           объективно оценивать свою работу.

Способность к самоконтролю в учебной деятельности выступает как умение самостоятельно отслеживать собственный путь к достижению поставленной учебной цели, к результату.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) -2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Обучая рефлексии учебной деятельности предлагаю учащимся  вопросный план:

  1. Какую задачу ставили на уроке?
  2. Удалось решить поставленную задачу?
  3. Каким способом?
  4. Какие получили результаты?
  5. Что нужно сделать ещё?
  6. Где можно применить новые знания?
  7. Что на уроке у вас хорошо получилось?

      На МО учителей начальных  классов школы разработаны памятки для родителей «Как помочь учиться своему ребёнку?» (слайд)

5.Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Проектная деятельность предоставляет детям возможность увидеть практическое применение добытых ими знаний.  (слайды)

На мой взгляд,  проектная работа не может осуществляться без помощи семьи. (слайды)

Поэтому в своей работе я использую следующие формы работы с семьей:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- открытые уроки для родителей с использованием краеведческого материала;

- совместное проведение праздников,

Семья наравне с учителем становится главным помощником ученика. Тем самым осуществляется взаимодействие школы и семьи, целью которого является развитие и воспитание ребенка.

Оказалось, что совместная деятельность родителей и детей не только объединяет всех, но и дает возможность родителям посмотреть на своего ребенка другими глазами, ощутить радость совместного творчества.

Реализации данного условия способствуют вопросы и задания, связанные с их жизненным опытом и направленные на развитие рефлексии: «Как бы поступил ты? Почему?», «Вспомни, не было ли в твоей жизни такой ситуации? Расскажи об этом»,  «Вспомни те мысли из этого произведения, которые кажутся тебе важными для твоей жизни».

Применить полученные знания на практике моим детям позволяет ведение тетради «Мое творчество», в которой они записывают собственные творческие работы: загадки, стихотворения, рассказы, сказки.

  1.  Результативность, условия и возможность применения опыта.

Опыт моей работы сопровождается диагностической методикой Репкиной. Результаты дают возможность увидеть, как идет процесс становления учебной деятельности школьника, выделить успехи и продвижения от года к году, определить проблемы и трудности.  Отслеживание динамики развития каждого компонента учебной деятельности позволяет увидеть — осуществляется ли переход с одного уровня, где нужна помощь, на что обратить особое внимание, какой компонент необходимо формировать.  Оценка учебной деятельности существенно дополняет информацию о продвижении ребёнка в образовательном процессе.

Проводимые  исследования уровней сформированности компонентов учебной деятельности показывают динамику и положительные результаты.

Слайды:

Уровни сформированности учебно-познавательного интереса

Уровни сформированности целеполагания

Уровни сформированности учебных действий

Уровни сформированности действий контроля

Уровни сформированности действия оценки

Сравнительные данные отвечают позиции авторов УМК «Начальная школа ХХI век» в вопросе, каким должен быть выпускник начальной школы. Он должен отличаться от самого себя, того, который пришёл в I класс.

Деятельностный подход в обучении обеспечивает успешность моих учеников. Многие из них победители школьных конкурсов, соревнований, олимпиад. (слайды)

Нужно также отметить, что впоследствии дети и в среднем звене продолжают исследовательскую деятельность под руководством учителей биологии и истории. Они становятся участниками и призерами муниципальных в областных конкурсов.

Подтверждением продуктивности моего опыта  могут служить уроки, проведенные на семинарах городского МО учителей начальных классов по проблемам:

  • «Реализация творческих проектов на уроках окружающего мира» (2009 г).
  • «Реализации гражданско-правового воспитания на начальной ступени обучения» (2008)
  • На областном семинаре казачьих образовательных учреждений (2008)

В декабре 2009 года  я руководила проектом учащихся 10 класса «Изучение экологического состояния Литвиновского сельского поселения Белокалитвинского района и его влияние на здоровье населения», который принял участие  в областном конкурсе. Моя работа, как руководителя, была отмечена Благодарственным письмом Областного Экологического центра.

  1. Заключение

Анализируя свою педагогическую деятельность, приходишь к мысли.

Научить человека плавать можно только в воде, а научить действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности.

Только при деятельностном  подходе в обучении  возможно решение задачи национальной образовательной стратегии - инициативы «Наша новая школа» - развитие личности, раскрытие  её  способностей и подготовки к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника.

В последнее время много говориться о необходимости повышения уровня мотивации школьников в учебном процессе. Это достаточно сложная психологическая проблема, которая обеспечивается целым рядом...

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника....

Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знан...

Системно-деятельностный подход в обучении как средство реализации современных целей образования.

В статье определены особенности реалиации системно-деятельностного подхода , его цель, принципы и выявлены основные результаты обучения и воспитания по ФГОС НОО....

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника

Принципы деятельности учителя в условиях реализации деятельностного подхода в обучении...

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности

В связи  с  необходимостью повышения уровня мотивации школьников в учебном процессе, актуальным становится создание системы работы на основе деятельностного подхода, создающего условия для с...

"Деятельностный подход в обучении как средство развития творческих способностей младшего школьника".

Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность образования в основной школе, развить способность к самоорганизации ...


 

Комментарии

Зайцева Лариса Владимировна

Спасибо за работу!