Проектная задача по пожарной безопасности для учащихся начальных классов.
методическая разработка по теме
Межпредметная проектная задача для 1-3классов
Опубликовано 12.11.2011 - 22:11 - Чешева Мария Владимировна
В 1 – 3 классах особенностью предметных проектных задач является то, что в большей степени они носят обучающий характер в части, касающейся общеучебных умений и навыков. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий. Работа проходит под руководством учителя. Основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод – встроенное наблюдение. Такие проектные задачи могут решаться во всех трех фазах учебного года: в фазе запуска – с целью актуализации известных детям знаний, способов действий и постановки предметных задач на новый учебный год;
В фазе постановки и решения учебных задач – с целью освоения способов внутригруппового и межгруппового взаимодействия;
В рефлексивной фазе – с целью обобщения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по ОБЖ по теме:
МОУ «Сош №54» г. Саратова
Проектная задача по пожарной безопасности
для учащихся начальных классов
Как Петя страну от Змея Горыныча спас.
2011
Цель: закрепить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.
В некотором царстве, в Российском государстве случилась беда страшная. Напал на страну Змей Горыныч при 6 головах. Каждая голова извергала огонь. Все на своем пути он сжигал: и дома, и деревни, и леса, и даже целые города. Не было с ним ни какого сладу, никто не мог его победить.
И жил – был мальчик Петя. Учился он в обычной школе №54 в г.Саратове и увидел Петя сон, о том, что только он может спасти страну от Чуда Юда Поганого, но не мечом и ружьем, а хитростью и знаниями.
I. Вот летит Змей Поганый, все головы огнем дышат. Подлетел к Пете и говорит: «Сразиться со мной хочешь? Не получится!» И дыхнул на него искрами, которые тут же превратились в буквы: К И С П Ч И. Петя не растерялся и тут же из них составил слово:
Составь и ты это слово: ____________________________________________
Почему нельзя играть со спичками? Напиши: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Охнул Змей Горыныч и одна голова у него отпала. Говорит он: «Не победишь ты меня! Ты не знаешь горючие жидкости». И дохнул новыми искрами, которые снова превратились в буквы. Присмотрелся мальчик и догадался, что нужно в каждой строке зачеркнуть повторяющиеся буквы. Зачеркни и ты. Напиши, какие горючие жидкости получились у тебя.
кБОкЕОкНОкЗОкИОкН _________________________________________
мкфмефмРмОфмСмИмНф _______________________________________
синиесифистиьс ________________________________________________
рмрарсрлро____________________________________________________
почему горючие жидкости нельзя хранить на кухне и на балконе? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Вздохнул тяжело Змей Горыныч и отпала у него вторая голова. Но не сдается он и спрашивает: «А чем опасен дым?» Петя не растерялся, открыл справочную литературу и прочитал:
«Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно 2 – 3 раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу же обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше»
Ответь на вопросы:
1. Чем опасен дым? ________________________________________________
2. Почему по квартире во время пожара нужно передвигаться пригнувшись? __________________________________________________________________
IV. Отпала у Чуда Юда Поганого третья голова. Запаниковал он: «А вот электроприборы ты не знаешь?» Но для Пети этот вопрос не был сложным. Он тут же ответил…
Что ответил Петя? Какие электроприборы ты знаешь? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Схватился за оставшиеся головы Змей и кричит: «В каких случаях ты вызовешь пожарных?» и перечислил их. Петя тут же правильно ответил. Выдели и ты правильный ответ.
- Запахло горелой резиной
- Перегревается при работе розетка
- Вы не знаете, по какой программе показывают мультфильм «Иван – царевич и Жар - птица»
- Задымился провод
- На кухне вкусно запахло пирогом
- При включении в розетку проскакивает искра.
Отвалилась с грохотом четвертая голова.
V. Но Змей не сдается и вновь задает каверзный вопрос: «Почему так говорят:огонь маслом заливать, лишь огня добавлять».
Петя ответил:
Что ответил Петя? Напиши: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Со свистом отпала пятая голова. Осталась одна – единственная, но и она дает Пети задание: «Если скажешь, что ты будешь делать, чтобы не возникло пожара, никогда не буду беспокоить твою страну».
Петя быстро ответил, отвалилась последняя голова Змея Горыныча. Мальчик с облегчением вздохнул и вытер со лба пот.
Напиши и ты, что нужно делать, чтобы не возникло пожара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-296478-1384347883.jpg)
Статья "Проектная деятельность как условие творческой самореализации учащихся начальных классов"
Проектная деятельность учащихся начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/07/picture-45688.jpg)
Инструкции по технике безопасности для учащихся начальных классов.
Материалы для папки. 17 инструкций для инструктажа по технике безопасности в начальных классах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621921-1428674765.jpg)
Проектная задача по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Однокоренные слова"
Данная разработка предназначена длявыявления степени осознанности действий учащихся и уровень овладения способами самоконтроля при решении орфографических задач по теме "Однокоренные слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1179741-1571932280.jpg)
Внеклассное занятие по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов
На внеклассном занятии в занимательной форме отрабатываются практические навыки по противопожарной безопасности...
Инструктажи по технике безопасности для учащихся начальных классов.
Инструктажи по технике безопасности для начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/26/picture-879865-1677433555.jpg)
Районное комплексное мероприятие «Я и пожарная безопасность» среди учащихся четвёртых классов образовательных учреждений Псковской области
Работа дружины юных пожарныхМОУ «Лычёвской средней школы имени М.К. Кузьмина» Великолукского района, Псковской области по пожарной, электробезопасности и безопасности на водных объектах...