Главные вкладки

    Проектная задача по пожарной безопасности для учащихся начальных классов.
    методическая разработка по теме

    Чешева Мария Владимировна

     

    Межпредметная проектная задача для 1-3классов

    Опубликовано 12.11.2011 - 22:11 - Чешева Мария Владимировна

    В 1 – 3 классах особенностью предметных  проектных задач является то, что в большей степени они носят обучающий характер в части, касающейся общеучебных умений и навыков. В этих задачах ясно формулируется цель, которую должны достичь школьники, последовательность заданий. Работа проходит под руководством учителя. Основная педагогическая цель проектных задач – способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества. Основной метод – встроенное наблюдение. Такие проектные задачи могут решаться во всех трех фазах учебного года: в фазе запуска – с целью актуализации известных детям знаний, способов действий и постановки предметных задач на новый учебный год;

    В фазе постановки и решения учебных задач – с целью освоения способов внутригруппового и межгруппового взаимодействия;

    В рефлексивной фазе – с целью обобщения знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_po_obzh_po_teme.docx16.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по ОБЖ по теме: 


    МОУ «Сош №54» г. Саратова

    Проектная задача по пожарной безопасности

    для учащихся начальных классов

    Как Петя страну от  Змея Горыныча спас.

    2011

    Цель: закрепить знания учащихся о правилах пожарной безопасности.

    В некотором царстве, в Российском государстве случилась беда страшная. Напал на страну Змей Горыныч при 6 головах. Каждая голова извергала огонь. Все на своем пути он сжигал: и дома, и деревни, и леса, и даже целые города. Не было с ним ни какого сладу, никто не мог его победить.

            И жил – был мальчик Петя. Учился он в обычной школе №54 в г.Саратове и увидел Петя сон, о том, что только он может спасти страну от Чуда Юда Поганого, но не мечом и ружьем, а хитростью и знаниями.

            I. Вот летит Змей Поганый, все головы огнем дышат. Подлетел к Пете и говорит: «Сразиться со мной хочешь? Не получится!» И дыхнул на него искрами, которые тут же превратились в буквы:  К И С П Ч И. Петя не растерялся и тут же из них составил слово:

    Составь и ты это слово: ____________________________________________

    Почему нельзя играть со спичками? Напиши: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    II. Охнул Змей Горыныч и одна голова у него отпала. Говорит он: «Не победишь ты меня! Ты не знаешь горючие жидкости». И дохнул новыми искрами, которые снова превратились  в буквы. Присмотрелся мальчик и догадался, что нужно в каждой строке зачеркнуть повторяющиеся буквы. Зачеркни и ты. Напиши, какие горючие жидкости получились у тебя. 

    кБОкЕОкНОкЗОкИОкН _________________________________________

    мкфмефмРмОфмСмИмНф _______________________________________

    синиесифистиьс ________________________________________________

    рмрарсрлро____________________________________________________

    почему горючие жидкости нельзя хранить на кухне и на балконе? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    III. Вздохнул тяжело  Змей Горыныч  и отпала у него вторая голова. Но не сдается он и спрашивает: «А чем опасен дым?» Петя не растерялся, открыл справочную литературу и прочитал:

    «Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно 2 – 3 раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу же обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку  внизу ядовитого газа меньше»

    Ответь на вопросы:

    1. Чем опасен дым? ________________________________________________

    2. Почему по квартире во время пожара нужно передвигаться пригнувшись? __________________________________________________________________

    IV. Отпала  у Чуда Юда Поганого третья голова. Запаниковал он: «А вот электроприборы ты не знаешь?» Но для Пети этот вопрос не был сложным. Он тут же ответил…

    Что ответил Петя? Какие электроприборы ты знаешь? Напиши. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Схватился за оставшиеся головы Змей и кричит:  «В каких случаях ты вызовешь пожарных?» и перечислил их. Петя тут же правильно ответил.  Выдели и ты правильный ответ.

    1. Запахло горелой резиной
    2. Перегревается при работе розетка
    3. Вы не знаете, по какой программе показывают мультфильм «Иван – царевич и Жар - птица»
    4. Задымился провод
    5. На кухне вкусно запахло пирогом
    6. При включении в розетку проскакивает искра.

    Отвалилась с грохотом четвертая голова.

    V. Но Змей не сдается и вновь задает каверзный вопрос: «Почему так говорят:огонь маслом заливать, лишь огня добавлять».

    Петя ответил:

    Что ответил Петя? Напиши: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    VI. Со свистом отпала пятая голова. Осталась одна – единственная, но и она дает Пети задание: «Если скажешь, что ты будешь делать, чтобы не возникло пожара, никогда не буду беспокоить  твою страну».

    Петя быстро ответил, отвалилась последняя голова Змея Горыныча. Мальчик с облегчением вздохнул и вытер со лба пот.

    Напиши и ты,  что нужно делать, чтобы не возникло пожара. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие « Школа пожарной безопасности» для 3-2 классов

    Внеклассное мероприятие « Школа пожарной безопасности» для 3-2 классов...

    Инструкции по технике безопасности для учащихся начальных классов.

    Материалы для папки. 17 инструкций для инструктажа по технике безопасности в начальных классах....

    Проектная задача по русскому языку для учащихся 2 класса на тему "Однокоренные слова"

    Данная разработка предназначена длявыявления степени осознанности действий учащихся и уровень овладения способами самоконтроля при решении орфографических задач по теме "Однокоренные слова"...

    Внеклассное занятие по противопожарной безопасности для учащихся начальных классов

    На внеклассном занятии в занимательной форме отрабатываются практические навыки по противопожарной безопасности...

    Инструктажи по технике безопасности для учащихся начальных классов.

    Инструктажи по технике безопасности для начальных классов...