Главные вкладки

    Интегрированная контрольная работа для 3 класса
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Иноземцева Татьяна Сергеевна

    Это работа на основе научного текста. Проверяются знания на конец 1 полугодия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon in._kontr._rab..doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная контрольная работа для обучающихся 3 класса.

    Выполнил

    Иноземцева Татьяна Сергеевна

    учитель начальных классов

    МОУСОШ№22

     г. Волжского,

     Волгоградской области.

     

     

                       


    Беркут.

          Беркут-это одна из самых больших и величественных птиц. Он относится к отряду хищных птиц, семейству ястребиных. В поисках добычи он парит в воздухе. Предпочитает большие открытые пространства.  Эти птицы  обитают в Европе, Азии, Северной Америке и в Северо-Западной Африке. На зелёных пространствах Северной Америки площадь территории беркута может достигать даже 520 квадратных километров.

          У беркута длинные крылья с широко расставленными перьями, которые позволяют маневрировать даже в сильном воздушном потоке. У него сильный характерно загнутый клюв. Лапы очень мощные, с сильными когтями, которые помогают схватить и удержать добычу.

            Длина тела беркута достигает 80-95 сантиметров. Масса составляет от 3 до 6,5 килограммов. Размах крыльев птицы: 200-220сантиметров. Беркут способен развить скорость полёта до 150 километров в час.

           На воле они живут от15 до 20 лет. Птицы, содержащиеся в неволе  от 40 до 45 лет. Держатся они по одиночке или парами. Питаются мелкими млекопитающими и птицами, пойманными живьём. Беркуты также охотно питаются падалью таких крупных животных, как олень или лось. К другим видам его пищи относятся детёныши лисицы, норки и горностая. Нападает также на мелких птиц, ужей и ящериц. Большую часть добычи беркут хватает на земле. Но случается, что охотится на птиц в воздухе. Он парит над склонами гор и водными потоками, выгоняя свою потенциальную жертву на открытое место. Совершенное зрение позволяет ему заметить добычу даже на большом расстоянии. После удачной охоты беркут разрывает добычу на мелкие куски. Если у него есть птенцы, тогда часть добычи он уносит в гнездо.

          На выступе скалы или на большом дереве беркут устраивает своё гнездо. Оно может достигать высоты 3,5 метров. Гнёзда, построенные на деревьях, каждый год обновляются. Беркуты образуют пары на всю жизнь. У каждой пары обычно несколько гнёзд. Брачный полёт беркута состоит из элементов воздушной акробатики: самец то стремительно летит вниз, то снова взвивается в небо. В марте-апреле самка откладывает в гнездо первое яйцо. После начала его насиживания она откладывает ещё одно яйцо. Яйца беркутов грязно-белого цвета с бурыми пестринками и крапинами. Через 6 месяцев вылупляется первый птенец. Второй птенец появляется на свет через 3-4 дня после первого и в большинстве случаев погибает от голода, потому что родители заботятся только о первенце.

           Территории, на которых обитают беркуты постоянно уменьшаются. Этот вид находится под охраной, однако, по причине непосредственного уничтожения и загрязнения мест его обитания, ему всё ещё грозит исчезновение.

    ФИ __________________________________________________________

    Школа________________________________________________________

    Класс________________________________________________________

    Дата_________________________________________________________

    Выполни задания:

    Литературное чтение.

    Используя информацию текста, ответь на вопросы:

    1. Кто такие беркуты?

    ___________________________________________________________

    1. Чем они питаются?


    _____________________________________________________________

    3) Где беркуты строят свои гнёзда?



    4) Как выглядит брачный полёт беркута?





    5) Сколько яиц откладывает самка? Какого они цвета?



    _____________________________________________________________

    6) Почему второй птенец обычно погибает? Как вы к этому относитесь?


    _____________________________________________________________

    Русский язык.

    1) Выпиши по два слова на следующие орфограммы:

       а) Проверяемые безударные гласные в корне слова.

    _____________________________________________________________

    б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова.



       в) Удвоенные согласные.

    _____________________________________________________________

    г) Парные согласные на конце слова.



    2) Выполни фонетический разбор слова «беркут».

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3)Разбери по составу слова:

    длинные                                   воздушном

    перьями                                   пестринками

    4) Выпиши из текста однокоренные слова. Обозначь корень.


    5) В третьем предложении выдели грамматическую основу. Укажи, какими частями речи являются слова данного предложения.

    Математика.

    1) Реши задачу:

    «Какое расстояние пролетит беркут за 3 часа, если он летит со скоростью 150 километров в час?»

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2) Найди значения выражений. Сравни их значения.

        Выполнив задание, ты узнаешь продолжительность жизни беркута:

        В 1- м выражении – на свободе.

       Во 2-м выражении – в неволе.

    а) 103 – (48 ·3 – 56)____________________________________________

    б) 800 : 2 + 75 : 15 _____________________________________________


    3) Размах крыльев беркута 200- 220 сантиметров. Вырази первое число  в метрах, а второе в дециметрах.

    __________________________________________________________________________________________________________________________

    4)Реши уравнение и узнаешь длину тела беркута.

    380 : х. = 48 : 12

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5) Вычисли и узнаешь массу беркута.

    4ц – 394 кг __________________________________________________

    Окружающий мир.

    1. В каких частях света обитают беркуты?



    ______________________________________________________________

    1. В какой местности можно встретить этих птиц?



    3) К какому отряду относятся беркуты?



    4) К какому семейству относится эта птица?



    5) Какие характерные особенности беркута помогают ему добывать пищу?



    ______________________________________________________________

    6)Почему данному виду птиц грозит исчезновение? Как это      предотвратить?





    ______________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная контрольная работа 4 класс

    Интегрированная контрольная работа 4 класс....

    Интегрированная контрольная работа 1 класс (конец года)

    Проверить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....

    Интегрированная контрольная работа 2 класс

    Комплексная контрольная работа для 2 класса содержит задания базавого и повышенного уровня, задания творческого характера. Составлена в соответствии с требованиями ФГООС поколения....

    Комплексная интегрированная контрольная работа. 1 класс (конец года)

    Комплексная интегрированная контрольная работа для 1 класса (конец года). В  работе проверяются УУД по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. ...

    Интегрированная контрольная работа, 1 класс.

    Итоговая интегрированная контрольная работа в соответствии с ФГОС НОО за 1 класс...

    Интегрированная контрольная работа 1 класс

    Интегрированная контрольная работа 1 класс...

    Интегрированная контрольная работа 1 класс ( конец года )

    Комплексная итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Задача работы...