Главные вкладки

    Веселый интеллектуал часть 1
    методическая разработка (3 класс) по теме

    Коровина Татьяна Юрьевна

    Познавательная конкурсно-игровая программа. Конкурсы: «Разминка», «Найди правильное слово»,«Гонка за лидером» ,«Сообразилка», «Задачки из конвертов» ,«Состав поезда»,«Буквальные числа» .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon veselyy_intellektual___chast_1.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Веселый интеллектуал

    (Познавательная конкурсно-игровая программа)

    Учитель: Наша сегодняшняя встреча необычная.

    Вам, ребята, для сегодняшнего нетрадиционного урока (утрен ника) очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и ваши знания, сообразительность и находчи вость.

    Начинаем нашу познавательную конкурсно-игровую программу.

    Во-первых, нам необходимо определиться с ка питанами команд.

    Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

    1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «р»).

    1. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой ко робке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Лю бого возраста).

    Итак, капитаны есть. Продолжаем игру.

    1-й тур «Разминка»

    За одну минуту каждая команда должна ответить на мак симальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

    Вопросы для 1-й команды

    1. Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок).
    2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цвета ми? («12 месяцев»).
    3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет).
    4. Шевельнул бородкой гном, и вошел хозяин в дом. (Ключ).
    5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего време ни сыграл каждый игрок? (4 часа).
    6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
    7. Много — люди, один — это... (Человек).
    8. Птичий домик. (Гнездо).
    9. 9)Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
    10. 10)Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
    11. 11)Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди).
    12. 12)Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце).
    13. 13)Врач, сталевар, продавец — это... (Профессии).
    14. 14)Пингвин — это птица? (Да).
    15. 15)Какой цветок считается символом Японии? (Хризан тема).

    Вопросы для 2-й команды

    1. Когда мальчика называют женским именем? (Соня).
    2. Не летает, не поет, а клюет. (Рыба).
    3. Маленькие лапки,  а в лапках царапки. (Кошка).
    4. Как звали невесту Пьеро? (Малъвина).
    5. Человек, который живет рядом. (Сосед).
    6. Насекомое, дающее мед. (Пчела).
    1. В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»).
    1. Место, где растут овощи. (Огород).
    2. Малина, черника, крыжовник — это... (Ягода).
    1. На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
    1. Стоящий на остановке троллейбус или автобус обхо дят спереди или сзади? (Сзади).
    1. Их у человека двадцать. (Пальцы).
    2. Овца, заяц, слон — это... (Животные).
    3. Что теряет лось каждую зиму? (Рога).
    4. Какой цветок считается символом России? (Ромашка).

    2-й тур «Найди правильное слово»

    Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с по мощью одного слова должны обобщить их.

    Для первой команды

    1) Чашка и нож — это... (посуда).

    1. Зима и лето — это... (времена года).
    2. Метры и литры — это... (единицы измерения).
    3. И и К — это... (буквы).
    4. Тюльпан и роза — это... (цветы).
    5. Минута и год — это... (время).
    6. Четверг и пятница — это... (дни недели).
    7. Огурец и свекла — это... (овощи).

    9)Север и запад — это... (стороны света).

    10) Карась и щука — это... (рыба).

    Для второй команды

    1. Футбол и шашки — это... (игра).
    2. Валенки и тапки — это... (обувь).
    3. Сердце и почки — это... (органы).
    4. Шкаф и стул — это... (мебель).
    5. Волга и Ока — это... (реки).
    6. Слива и яблоко — это... (фрукты).
    7. Пианино и скрипка — это... (муз. инструменты).
    8. Пила и топор — это... (инструменты).

    9)Зебра и медведь — это... (животные)

     10) Кастрюля и чашка — это... (посуда).

    (Подводятся предварительные итоги).

    3-й тур «Сообразилка»

    Командам задаются вопросы, побеждает та, которая от ветила на большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

    1. У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (Укруга).
    2. Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезав тра).
    3. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
    4. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).
    5. Игрушка — главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Че бурашка).
    6. С помощью этого предмета можно смастерить заме чательные вещи, а можно даже убить самого страшно го героя русских сказок. (Игла).
    7. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Ля гушка).
    8. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка).
    9. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из желез нодорожного).
    10. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результата? (1, 2 и 3).
    11. По какому городу течет кровь? (По Вене).
    12. Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев.

    Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни).

    1. Назовите слова, в которых буква «т» встречается че тыре раза. (Стратостат, аттестат).
    2. В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «сто-нет»).
    3. Напишите слово «стога» тремя цифрами и двумя бук вами. (100 га).
    4. Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорок-а).
    5. В каких лесах нет дичи? (В строительных).
    6. Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое).
    7. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кт. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
    8. Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день).

    (Подводятся предварительные итоги).

    4-й тур «Гонка за лидером»

    Какая из команд за определенное время, например, за три минуты, успеет ответить на большее количество вопро сов правильно, та и будет лидером.

    Вопросы 1-й команде

    1)У какого слона нет хобота? (Шахматного).

    1. Какое крыло без перьев? (Самолета).
    2. Что случилось 31 февраля? (Такого нет дня).
    3. Водитель машины. (Шофер).
    4. Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко).
    5. Инструмент, которым рубят. (Топор).
    6. Густой лес. (Чаща).
    7. Сильный ветер со снегом. (Метель).
    8. Покрывало на столе. (Скатерть).
    1. Домашний сторож. (Собака).
    2. Фигура, не имеющая углов. (Круг).
    3. Плод дуба. (Желудь).
    4. Набор букв. (Алфавит).
    5. У какого дерева ствол белый? (У березы).
    6. Кто спит под своими ушами? (Заяц).

    Вопросы 2-й команде

    1. Умеют ли слоны падать? (Да).
    2. Кто написал стихотворение «Наша Таня громко пла чет»? (А. Барто).
    3. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь).
    4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
    5. Нос птицы. (Клюв).
    6. Детеныш кошки. (Котенок).
    7. Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель).
    8. Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки).
    9. Игра со снегом. (Снежки).
    1. Дом для лошади. (Конюшня).
    2. Подземная железная дорога. (Метро).
    3. Прибор для измерения температуры. (Термометр).
    4. Сколько ног у мухи? (6).
    5. Курица мужского рода. (Петух).
    6. Дубовый лес. (Дубрава).

    {Подводятся итоги всех предыдущих геймов).

    Физминутка-игра  (проводят дети)

    1.Если птицы распевают тут и там, (два хлопка)

    Если бабочки расселись по кустам, (два хлопка)

    Научи нас веселиться,

    Покажи нам, как резвиться,

    А мы будем делать так же , как и ты. (два хлопка)

    2.Если выучил урок ты назубок, (два удара ногами)

    Да к тому ж ещё товарищу помог, (два удара ногами)

    Научи нас веселиться,

    Покажи нам, как резвиться,

    А мы будем делать так же , как и ты.  (два удара ногами)

    1. Если маме всю посуду перемыл   (два хлопка по коленям)

    И ни чашки, ни тарелки не разбил, (два хлопка по коленям)

    Научи нас веселиться,

    Покажи нам, как резвиться,

    А мы будем делать так же , как и ты. (два хлопка по коленям)

    4.Если больно ты ушибся о косяк,   (покачаем головой -ай, ай)

    Если шишка на макушке, как кулак  (покачаем головой -ай, ай)

    Научи ты нас не плакать,

    Научи ты нас не ахать,

    И мы будем делать так же, как и ты. (покачаем головой -ай, ай)

    5.Если в космос ты отправился во сне,   (Два раза подпрыгнуть)

    Если бегал ты вприпрыжку по Луне,  (Два раза подпрыгнуть)

    Покажи, как ты резвился,

    Как резвился, веселился,

    А мы будем делать так же, как и ты   (Два раза подпрыгнуть)

    5-й тур «Задачки из конвертов»

    У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для со образительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чув ства юмора.

    Пусть капитаны подойдут ко мне и выберут для своей команды по одному конверту. После моего сигнала они дол жны вскрыть конверты и прочитать задание своим коман дам. На это вам дается две минуты. За правильный или наи более оригинальный ответ команда получает 5 очков, а вторая команда — 3 очка.

    Задание в конверте первой команде:

     Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоро стью 50 километров в час. В какую сторону относит дым поезда? (Электропоезд не дает дыма).

    Задание в конверте второй команде:

    В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на зеленой лужай ке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершен но одинаковые: одной масти, одного возраста. Различают ся они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, дру гая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Тра ва растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней).

    После данного тура можно провести несколько физкуль турных упражнений или организовать небольшую подвижную (танцевальную) паузу.

    6-й тур «Состав поезда»

    В этом туре командам предстоит поиграть в игру.

     Из каж дой команды «формируется состав поезда из шести ваго нов», т. е. из'шести игроков.

     Первый игрок — вагон, условно весит 2 тонны, каждый последующий на одну тонну боль ше. Таким образом, получается: 1-й игрок (вагон) — 2 т, 2-й игрок (вагон) — 3 т, 3-й — 4 т, 4-й — 5 т, 5-й — 6 т, 6-й — 7 т. Каждый игрок запоминает «свой вес». Учитель играет роль машиниста и произвольно «формирует состав», т. е. в лю бом порядке выводит 5 или 4 игрока.

    Этой группе ребят (новому «составу поезда») необходимо как можно быстрее вычислить общий вес сформированного состава.

    Задание повторяется трижды для каждой команды. Вы игрывает та команда, которая быстрее справилась с устным счетом.

    7-й тур «Буквальные числа»

    Это последний тур нашей игры-состязания.

    Если при своить каждой букве ее номер в алфавите (т. е. А = 1, Б = 2 ... Я = 33), то каждому слову (или группе слов) можно по ставить соответствующее число, равное сумме номеров букв, входящих в это слово (или группу слов). Назовем это число весом слова.

    Так, вес слова «два» равен 9 (Д = 5, В = = 3, А = 1; 5 + 3 + 1 = 9),

    а вес слова «наука» — 50 (Н = 15, А = 1, У = 21, К = 12, А = 1; 15 + 1 + 21 + 12 + 1 = 50).

    А теперь — задание.

    Кто быстрее определит вес матема тических терминов:

    1 -я команда арифметика, математика;

    2-я команда тригонометрия, геометрия.

    Команде, удачнее справившейся с заданием, присужда ется 5 очков; второй команде — 3 очка.

    Подведение итогов.

    Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу.

    Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице доста ется подарок-сюрприз (например, торт).

    Учитель :  в любом деле необходима друж ба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.

    Далее, если позволяет время, можно поиграть в подвижные игры.

    № тура (конкурса)

    Название команды

    «Солнышко»

    «Капитошка»

    1 тур «Разминка»

    (По 1 баллу за правильный ответ)

    2 тур «Найди правильное слово»

    (По 1 баллу за правильный ответ)

    3 тур «Сообразилка»

    Командам задаются вопросы, побеждает та, которая от ветила на большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

    4-й тур «Гонка за лидером»

    Какая из команд за  2 минуты, успеет ответить на большее количество вопро сов правильно, та и будет лидером. По 1 баллу за правильный ответ

    5-й тур «Задачки из конвертов»

    За правильный или наи более оригинальный ответ команда получает 5 очков, а вторая команда — 3 очка.

    6-й тур «Состав поезда»

    В этом туре командам предстоит поиграть в игру

    7-й тур «Буквальные числа»

    Кто быстрее определит вес матема тических терминов:

    Команде, удачнее справившейся с заданием, присужда ется 5 очков; второй команде — 3 очка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Веселый интеллектуал часть 2

    Презентация познавательной конкурсно-игровой программы....

    С. Я.Маршак "Веселый счёт от 1 до 10" (Flash)

    Flash-презентация для уроков математики, внеклассных и коррекционных занятий. Данную работу можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе. Работа ведётся по управляющим кнопк...

    Музыкальная физкультминутка "Веселая зарядка" для 1 - 4 классов

    Танцевальная физкультминутка может быть использована на зарядке, на разминке танцевального коллектива. Как физкультминутка на уроках и музыкальная пауза на внеклассных мероприятиях. Есть му...

    Сценарий праздника "Как мы дружно и весело живем" в 1 классе

    Это сценарий праздника с родителями, прошедшего в нашем классе  в конце учебного года....

    Конкурсное задание "Видеоурок": конспект урока, презентации к уроку: часть 1, часть 2

    Дәрес төрө Үтелгәндәрҙе нығытыу дәресеДәрес темаһыҮтелгәндәрҙе нығытыу менән бергә яңы ҡорама ҡорау биҙәге өйрәнеүДәрес маҡсатыБелем биреү маҡсаты:   өйрәнелгән темаларҙы ҡыҫҡаса  иҫкә...

    Рабочие программы по информатике 3 (часть 1), 3-4 (часть 2), 4 (часть 3) классы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко

    Рабочая программа  3, 3-4, 4 классы А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко (начальная школа)...

    Проект «Музыкальная шкатулка» Часть 1. «Веселые весенние звуки» Часть 2. «Музыкальный калейдоскоп»

    Актуальность проекта:Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых, страдающих от соматических и психических за...