Лекарственные растения Краснодарского края
презентация к уроку (2 класс) по теме

Для урока кубановедения во 2 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимир Владимирович Маяковский 1929 г

Слайд 2

Владимир Маяковский родился в селе Багдади в Грузии (Российская империя) в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857—1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии , с 1889 в Багдадском лесничестве. Семья Маяковских, Кутаиси, 1905 год

Слайд 3

Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. Также у него было две сестры: Людмила (1884—1972) и Ольга (1890—1949) и брат Константин, который умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины. В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси . В июле 1906 года от заражения крови умер его отец после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок.

Слайд 4

Маяковский. Казань, февраль 1914 года Маяковский в 1924 году Покончил жизнь самоубийством (застрелился) 14 апреля 1930 года Владимир Маяковский похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Слайд 5

Проблему детства Маяковский решал неожиданным, но чрезвычайно характерным образом: каждой буковкой своих стихов Маяковский уговаривал детей поскорее покинуть “ страну детства ” и перейти в подданство великой “ страны взрослых ” . Он не уставал призывать своих маленьких читателей поскорее пробежать этот возраст, как пробегают второпях опасный или скучный участок пути. Главное время в его стихах для детей — будущее взрослое. Мы сомкнутым строем в коммуну идём — И старые, и взрослые, и дети. Товарищ подросток, не будь дитём, А будь — борец и деятель.

Слайд 6

... Трудно назвать какого-либо поэта, писавшего в 20-е годы, который мог бы разговаривать с детьми на таком близком и понятном им языке, как Маяковский. Откровенностью и горячностью, страстностью чувств и мыслей, жаждой познания и стремлением к деятельности проникнуты все его детские стихи!.. Впервые Маяковский обратился к детской литературе в 1918 г. Последнее стихотворение было написано им за две недели до смерти (14 апреля 1930-го года В 1958 году на площади Маяковского (ныне Триумфальная площадь ) в Москве поэту был установлен памятник.

Слайд 7

Скульптор А П. Кибальников

Слайд 8

Он писал не для того, чтобы его стихами любовались, а для того, чтобы стихи работали, врывались в жизнь, переделывали ее. В любой детской книжке - будь то сказка, песенка или цепь смешных и задорных подписей под картинками - Маяковский так же смел, так же честен, прям и серьезен, как и в своей поэме "Хорошо!" или "Во весь голос". И в то же время, работая над стихами для детей, он никогда не забывал, что его читатели - маленькие, всего по колено ему ростом. Осторожно, сдерживая свой громовой голос, как бы не желая напугать ребят, он беседует с ними о важных материях - шутливо, ласково, уважительно;

Слайд 9

Многое позаимствовал поэт из русского фольклора. В «Сказке о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» широко использованы элементы традиционной сказки. Жили-были Сима с Петей. Сима с Петей были дети. Пете 5, а Симе 7 - и 12 вместе всем.

Слайд 10

« Сказка о Пете, толстом ребёнке, и о Симе, который тонкий » написана в 1925-м году. Это первое детское произведение Владимира Маяковского. Когда-то в одном из ранних стихотворений поэт бросил такую кощунственную фразу: “ Я люблю смотреть, как умирают дети ” . Мы не знаем, о чём думал Маяковский, когда писал эти слова. Возможно, имелось в виду, что дети должны как можно скорее переставать быть детьми, вырастать, превращаться во взрослых. « Сказка о Пете » отчётливо воплотила идею “ бегства от детства ” . Петю и Симу разделяют не два года (два года разницы — это пустяки!) — их разделяют десятилетия, их разделяют века, целая социальная эпоха.

Слайд 11

Петин папа был преважным: в доме жил пятиэтажном. и, как важный господин, в целом доме жил один. Очень толстый, очень лысый, злее самой злющей крысы. В лавке сластью торговал, даром сласти не давал. Сам себе под вечер в дом сто пакетов нес с трудом, а за папой, друг за другом, сто корзин несет прислуга.

Слайд 12

Материал подготовлен учителем начальной школы Канюка Г.Т. МБОУ СОШ № 53 Г Краснодар


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Матвеева Новелла Николаевна Материал подготовила у читель начальных классов Канюка Г.Т.

Слайд 2

Новелла Николаевна родилась 7 октября 1934 г. в городе Пушкин Ленинградской области . Ее отец, Николай Николаевич Матвеев-Бодрый — по профессии географ, историк-краевед Дальнего Востока, действительный член Всесоюзного географического общества , по мировоззрению — романтик (отсюда имена детей — Новелла и Роальд )

Слайд 4

Мать — Матвеева-Орленева Надежда Тимофеевна, поэтесса. Дед, Матвеев-Амурский, Николай Петрович , также был поэтом и автором первой « Истории города Владивостока » . В 1970-х у нее выходят книги « Ласточкина школа » , « Река » и др. В 1980-х — « Закон песен » , « Страна прибоя » и др. Новелла Николаевна живет и работает в Москве. (Из Википедии )

Слайд 5

C 1950 по 1957 г. Матвеева работала в детдоме Щёлковского района Московской области. В 1962 г. окончила Высшие литературные курсы при Литературном институте им. А. М. Горького (заочно). С детских лет пишет стихи, печатается с 1958 г. Первый сборник издан в 1961 г.; второй ( « Кораблик » ) — в 1963 г. В 1961 г. Матвееву приняли в Союз писателей СССР .

Слайд 6

Стихи Новелла Матвеева начала писать с детских лет, что весьма объяснимо учитывая семейное окружение. Мелодии первых песен сочинила еще в детстве, в конце войны, однако выступать с ними стала лишь с конца 1950-х под собственный аккомпанемент на семиструнной гитаре. Матвеева сразу стала необыкновенно популярной - она была одним из первых поэтов-бардов, клавших свои стихи на музыку и исполнявших их под гитару. Песни Матвеевой в 1960-х пела буквально вся студенческая молодежь страны, нередко не зная их автора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                        Муниципальное общеобразовательное учреждение

                             средняя общеобразовательная школа №53

« Лекарственные растения Краснодарского края»( травы)

( 2 класс. 10 урок)

                                                Учитель: Канюка Г.Т.

                                     Краснодар

                                        2011

Тема: Лекарственные растения нашего края

Цель:

1.- обобщение и расширение  знаний учащихся о лекарственных растениях;

2.- привитие любви к родному краю, природе;

3.-расширять кругозор учащихся;

4.-Воспитание любознательности, интереса к окружающему миру.

Оборудование:  карта «  Растительный мир Краснодарского края», энциклопедия « Библиотечка лекарственных растений» составитель Зимин В.Н., диск со слайдами, компьютер, учебник-тетрадь, ребус, плакат

 « Правила сбора лекарственных растений»

                        Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2.  Проверка домашнего задания:

-Рассказы учеников о понравившихся растениях нашего края по плану (желательно, чтобы были использованы иллюстрации).

        Слайд №1

                        План рассказа

-О каком растении ты хочешь рассказать?

-Его внешний вид.

-Характер

-Настроение.

-Какую пользу приносить это растение?

  1. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы поговорим с вами о лекарственных растениях. Болеть могут все: и люди  и животные. Но где бедному животному взять лекарство? Вот и лечатся они сами. В лесной аптеке всегда можно отыскать то, что исцелит. Люди еще в древние времена наблюдали за животными и тоже стали использовать растения.

В наше время лекарственные травы можно купить в аптеке или заготовить самим. Но для этого надо хорошо знать правила сбора и хранения этих растений.

Давайте в первую очередь разберемся, что же мы относим к лекарственным растениям.

Слайд №2

                        Лекарственные растения

кустарники                деревья                        травы

        Слайд №3

Части растений, используемые для лечения

                -корни, корневища, клубни

                -почки, листья

                -кора, цветы

                -плоды. семена

4. Работа по учебнику на странице  20-21

-Кто из вас знает какие-либо лекарственные растения нашего края?

-Давайте откроем учебники на странице 20 и  запишем некоторые растения на строчках, которые для этого начертили в нем.

( Как только кто-то из учеников называет подорожник или крапиву, читаем об этом на странице 20-21)

Слайд №4  Подорожник ( СТР.20)

Слайд №5  Крапива ( СТР.21)

Хоть и жжется,

Но красива,
Всем известная …..
( крапива)

Лекарства, в состав которых входит крапива применяют при кровотечении. Свежие листья исцеляют гнойные раны. Используют крапиву и для приготовления красок.

5. Рассказы о лекарственных растениях ( рассказывать может учитель или подготовленные дети)

-Слайд 6    

 Чистотел –сок чистотела применяется при лечении различных кожных заболеваний,  для прижигания бородавок,  добавляют в воду в которой купают маленьких детей, чтобы не было никаких кожных заболеваний    

Слайд 7

 Ромашка аптечная – настои из ромашки обладают кровеостанавливающим , противовоспалительным,  потогонным свойством; при заболеваниях горла, десен готовят полоскание

Слайд 8      

Валериана – многолетнее травянистое растение. Запах валериановых капель мы знаем с детства. Если кто-то из родных, соседей или знакомых чем-то взволнован, если у него болит сердце или мучает головная боль, ему советуют выпить настойку валерианы. Это благородное лекарственное растение было известно еще в Древней Греции. В переводе с латыни это слово означает «здоровая».

У валерианы короткое и толстое корневище, от которого отходит множество корней. Лечебны именно корни валерианы.

Слайд 9      

 Календула  ( ноготки лекарственные)– используется как дезинфицирующее средство, для промывания ран и язв. Против укусов пчел и ос.

Слайд 10      

 Ландыш – при заболеваниях сердца, в виде примочек для глаз,

Слайд 11            

Мать и мачеха –  свое название растение получило из-за листьев. Нижняя поверхность листьев теплая, мягкая – ее сравнивают с матерью, верхняя более холодная - ее сравнивают с мачехой. Настоем мать и мачехи лечат простуду. Кашицу из свежих листьев прикладывают к опухоли, нарывам.

Слайд 12    

Мята перечная – из нее делают многие лекарства. И ты тоже часто встречаешься с ней, если не ленишься по утрам чистить зубы. Приятный запах и свежесть зубной пасте придает ментол, который содержится в этом растении.  Он есть в сердечных лекарствах, в мятных пряниках.  

Слайд 13  

 Кавказский морозник – как мочегонное, при нарушениях кровообращения, при болезнях сердца.

 

Слайд 14  

 Одуванчик  растет на лугах, у дорог по всей территории России. Он улучшает деятельность пищеварительного тракта, обладает противоглистным, слабительным свойствами. Одуванчик обладает жаропонижающим, и потогонным действием

Слайд 15  

Цикорий луговой ( Петров батог   ) – считается средством

 « кровеочистительным» и улучшающим обмен веществ. Отвар применяют в виде примочек для лечения застарелых ран, язв. Отвар обладает противомикробным и вяжущими свойствами. Содержит вещество инулин, важное для больных сахарным диабетом.

6. Просмотр фрагментов фильма о лекарственных растениях

( Видеофильм, 1 минута)

7. Правила заготовки лекарственных растений.

Слайд №16

-Собирать утром, когда высохла роса

-Растения должны быть чистыми

-Нельзя собирать на улицах городов, скверов.

-Цветки – в начале цветения

-Листья –перед цветением или в самом начале цветения

-Корни, корневища – весной и осенью

-Кору – весной, в самом начале сокодвижения.

8. Для закрепления предлагается ребус

 на странице 22

Р

О

М

А

Ш

К

А

Е

Ж

Я

Ь

Я

У

П

П

А

Т

Ш

А

К

И

Е

Р

А

Л

О

У

Л

Й

А

З

У

Б

Р

О

Н

П

Н

Д

Ц

У

П

И

М

Е

А

Щ

З

У

К

А

Л

И

Н

А

Х

9. Итог урока:

Что нового вы узнали на уроке?

Пользовались ли вы лекарственными растениями при болезни? Какими? Как?

10. Домашнее задание:

-Записать рецепт на стр. 23; на стр.24 нарисовать ( или наклеить картинку) это растение.

 Правила заготовки

лекарственных растений.

1.Собирать утром, когда высохла роса

2.Растения должны быть чистыми

3.Нельзя собирать на улицах городов , скверов.

4. Время сбора:

-Цветки – в начале цветения

-Листья – перед цветением или в самом начале цветения

-Корни, корневища – весной и осенью

-Кору – весной, в самом начале сокодвижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...

Лекарственные растения Краснодарского края

Урок по кубановедению для 2 класса. Конспект + презентация. Тема: "Лекарственные растения Краснодарского края". Презентация состоит из 15 слайдов....

Внеклассное мероприятие "Лекарственные растения Хабаровского края"3 класс

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с интересными и знаменитыми травянистыми растениями Хабароского края, с их лечебными свойствами.Учащиеся устанавливают причинные связи между отдельными элемен...

Презентация к внеклассному мероприятию "Лекарственные растения Хабаровского края" 3 класс

Презентация составлена к внеклассному мероприятию "Лекарственные растения Хабаровкого края" 3 класс.Содержит фото-рисунки, музыкальное оформление, кроссворд, игру "Проверь себя"....

Урок-презентация по Кубановедению на тему: "Лекарственные растения Краснодарского края", 3 класс

Презентация выполнена к уроку Кубановедения в 3 классе по теме: "Лекарственные растения Краснодарского края".Цели урока:1. Обобщить и расширить знания учащихся о лекарственных растениях  Краснода...

Буклет к уроку кубановедения "Лекарственные растения Краснодарского края"

Данный буклет помогает легко усвоить новый материал....

Лекарственные растения Краснодарского края

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, кубановедения и во внеурочной деятельности....