Главные вкладки

    Занятие по развитию внимания у детей младшего школьного возраста.
    материал на тему

    Лушникова Юлия Александровна
    Занятие по развитию внимания у детей младшего школьного возраста включает ряд упражнений, способствующих развитию внимания. Могут использоваться на любых уроках.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_vnimatelnosti_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    1.РАССАЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО МЕСТАМ

    -Сядут лишь те девочки, у которых полное имя начинается с гласного звука

    -А теперь лишь те ребята, у которых число согласных в фамилии совпадает с числом гласных

    -Сядут те мальчики, у которых полное имя звучит также как сокращённое -И, наконец, те учащиеся, у которых ударение в имени падает на первый слог

    2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

    -Внимание, на экран! Прочитайте слово наоборот.

       еинаминв

      внимание

    -Что такое внимание?

    -Заглянем в толковый словарь. Какое же значение у слова «внимание»?

      Внимание

                    1.Сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чём-нибудь

                    2.Заботливое отношение к кому-нибудь, чему-нибудь

    - Необходимо ли внимание на уроке?

    - Давайте попробуем на занятии сосредоточиться на своих  мыслях, зрении, слухе и проявим заботливое отношение друг к другу.

     3.УПРАЖНЕНИЕ «НАСТРОЙКА ВНИМАНИЯ» (перекрестные движения)

    - Настроиться на работу нам поможет упражнение, которое выполняем до тех пор, пока я не дам сигнал рукой об остановке.

    - Будьте внимательны.

    - И так начнем.

    СИГНАЛ РУКОЙ

    -Молодцы!

    4.РАЗМИНКА

    - А сейчас мы поиграем «ДА» и «НЕТ»  не называем.

    - Сегодня 17 января?

    - А вчера была среда?

    - Сейчас идёт 2007 год?

    - А какой?

    - Високосный ли он?

    - Как зовут папу вашего дедушки?

    - Я вам подскажу, что это за слово и проверю быстроту вашей реакции.

    - На экране появится слово, а вы должны его быстро прочитать.

     

      прадедушка 

    - А у кого есть прадедушка? Как можно проявлять внимание к долгожителям?

    - Попробуйте собрать слово на экране из рассыпанных букв.

     

    - Получилось название зимней одежды.

    Пуховик

    - Подберите к этому слову рифму.

      Снеговик

    - Снеговику понравились ваши ответы. Он дарит снежинку.

    - Давайте договоримся, что каждый раз, когда на экране будет появляться снеговик, вы будете хлопать в ладоши.

    5.ИГРА «НАБОРЩИК»

    - А теперь вам предстоит работа в парах.

    - Необходимо в течении минуты составить как можно больше слов из букв слова  «СНЕГОВИК» (два раза использовать одну и ту же букву нельзя, слова могут быть любой части речи).

    - Возьмите листок с напечатанным словом и приступайте к работе. Составленные слова запишите на лист бумаги.

    - Работайте дружно и внимательно.

    - Об окончании работы известит сигнал компьютера.

     

      Песня и звуковой сигнал.

    - Кто составил больше 5 слов?

    - Прочитайте составленные слова, а остальные - вычеркнут их у себя на листках.

    - У кого остались не вычеркнутые слова?

    - Прочитайте. Остальные продолжайте вычеркивать.

    - Посмотрите, какие слова составил компьютер.

       Снеговик, слова

    - Есть ли среди них слова, которые вы не составили?

    - Какое лишнее?

    - А о чём была  песня, которая звучала во время выполнения задания?

      Снеговик (дети хлопают)

    - Что, изменилось? Значит, вы поработали хорошо.

    6.ЗАДАЧИ – ШУТКИ

    - А сейчас  ответьте, пожалуйста, на вопросы задачи – шутки.

    - Это поможет вам  переключиться и настроиться на новый вид работы.

    - Как с помощью одной палочки, лежащей на столе, построить треугольник. Обратите внимание на угол стола.

    - Сколько нужно взять палочек, чтобы по такому же принципу построить прямоугольник. Построить.

      Снеговик (дети хлопают)

    - Молодцы.

    МЕНЯЕТСЯ ГРОМКОСТЬ ГОЛОСА

    7. УПРАЖНЕНИЕ «РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ»

    - Найдите предмет на парте, состоящий из этих фигур

    - Что это за предмет?

    - Давайте, его исследуем.

    - Прочитайте надпись на конверте: 1 вариант – с помощью знаков, заменяя их буквами; 2 варианту придется пройти по лабиринту.

    - Что узнали об адресанте?

    - Давайте узнаем от кого письмо.

    - Для этого воспользуемся таблицей на обратной стороне конверта.

    -Об окончании работы известите поднятием руки

      Таблица

    - Цифры и геометрические фигуры вычеркните, а буквы обведите в кружок.

    -По сигналу компьютера необходимо закончить работу.

      Сигнал

    -Какие два числа отсутствуют? (4и 8)

    -Назовите числа, которые встречаются больше одного раза? (7-3 раза; 3-2 раза)

    -Какое число больше 20? (23)

    -Какое слово получилось в кружках?

      Снеговик (дети хлопают)

    - Хорошо поработали.

    - А о чем могла написать зимушка?

    - Достаньте письмо из конверта.

    - Прочитайте внимательно один раз.

    - Переверните листок бумаги и ответьте на вопросы.

    - Сколько было слов в списке?

    - Кто попробует назвать все слова по порядку?

    - Какой прием применили для легкого запоминания слов.

    - Посмотрите на первые буквы этих слов.

      Подарки

    - Прочитайте слово по первым буквам тех слов, которые вы читали.

    - А теперь проверим, правильно ли вы назвали слова.

      Подарки

    - Какое слово было первым? и т.д.

    - На какие группы можно разделить слова?

    - Каждому из вас зима подарила новогодние подарки – игрушки.

    - Мои помощники расскажут в стихах о том, какие подарки подарила зима детям.

    - Но читать стихи они будут по одной строчке по очереди.

    - Ваша задача:  первому ряду – передать смысл первого стихотворения, второму ряду – передать смысл второго стихотворения, третьему ряду – передать смысл третьего стихотворения.

    - Пользуйтесь волшебным приемом запоминания.

    Вика:

    Подарили мишку Грише

    И назвали мишку Миша.

    Мишка топает ногой

    И качает головой.

    Женя:

    Матрёшки выстроились в ряд,

    Надев свой праздничный наряд.

    «Такой игрушке каждый рад», -

    Ребята дружно говорят.

    Настя:

    Кукла новая у Маши

    И зовут её Наташа.

    Кукла мамочка зовет

    Будто песенку поет

    - Кто сможет по первым буквам рассказать первое стихотворение? Второе? Третье?

     Снеговик (дети хлопают)

    - Молодцы.

    - Мы должны быть внимательны по отношению к зимушке и написать ответ – благодарность за её подарки.

    - Для этого воспользуемся современной техникой.

    - Перед вами листок со словами благодарности. Вам необходимо по очереди называть буквы. Когда слово кончается, все должны встать, а когда надо поставить знак препинания, все топают ногой, в конце строки все должны хлопать в ладоши.

    С  Печатается текст

      Снеговик (дети хлопают)

    - И, наконец, зима рада будет услышать песню о себе.

    - Если я хлопну один раз – начинайте петь, два раза – продолжайте петь, но мысленно, один раз – снова поём  вслух. Итак, начнем.

    - Послушайте, что получилось.

      Песня

      Снеговик (дети хлопают)

    - Вы поработали на отлично и эти снежинки равносильны  «5». А чтобы улучшить ваше внимание и поднять настроение я дарю вам шоколадные монеты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

    Упражнения для развития устойчивого внимания у детей младшего школьного возраста....

    Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.

    Учащиеся младшего школьного возраста часто рассеяны. В этой статье рассматриваются причины их рассеянности. Причины различны, их, конечно, необходимо знать родителям и педагогам, чтобы успешно воспиты...

    Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

    Внимание -это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте....

    Упражнения на развитие внимания у детей младшего школьного возраста

    Тренировочные упражнения на развитие внимания....

    Развитие внимания у детей младшего школьного возраста (теория)

    Рассматривается проблема внимания в психолого-педагогической литературе, виды и свойства внимания, специфика развития внимания в младшем школьном возрасте и роль математики в развитии вниман...

    Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

    Возрастные особенности. Причины нарушений внимания. Виды, свойства внимания. Рекомендации по развитию....

    Программа занятий по развитию внимания у детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха

    Разработана программа занятий по развитию внимания у младших школьников  с учетом особенностей, характерных для школьников с нарушениями слуха....