Урок здоровья. Тема: «Почему нужно правильно питаться?»
классный час по теме

 

Урок здоровья.

Тема: «Почему нужно правильно питаться?»

    Цели: 1. познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное» питание, разумное питание, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. 2. Научить детей заботиться о своём здоровье.

Оборудование: иллюстрации с изображением продуктов, овощей, фруктов.

Ход урока.

 1. Организационный момент

-- Ребята сегодня у нас урок здоровья. Чем он отличается от обычного урока? (Ответы детей) Да на этих уроках мы узнаем, как сохранить здоровье. Вот и сегодня тема нашей беседы – «Как питаться, чтобы быть здоровым».

2. Повторение пройденного материала и проверка знаний по предыдущим темам

а) Учитель: На прошлом уроке мы с вами  говорили о витаминах А, В, С и D. Скажите, какие овощи, и фрукты их содержат? Дети:

Витамин А – в моркови.

Витамин В – в овсянке, ржаном хлебе.

Витамин С – в апельсине, клюкве, лимоне, укропе.

Витамин D – в рыбе.

б) Тест.

У каждого ученика полоска с цифрами. Учитель читает предложение, если учащиеся согласны с высказыванием учителя, то обводят номер этого сообщения  кружочком, если нет, то зачёркивают данный номер.

1) Витамин А улучшает зрение.

2) Белков много содержится в хлебе.

3) Жиры и углеводы дают организму энергию.

4) Для здоровья вредно есть овощи и фрукты.

5) Для здоровья полезно есть отваренную пищу.

6) Правильное питание необходимо для роста и развития организма.

Взаимопроверка с оцениванием по цветовой гамме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья.

Тема: «Почему нужно правильно питаться?»

        Цели: 1. познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное» питание, разумное питание, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. 2. Научить детей заботиться о своём здоровье.

Оборудование: иллюстрации с изображением продуктов, овощей, фруктов.

Ход урока.

 1. Организационный момент

-- Ребята сегодня у нас урок здоровья. Чем он отличается от обычного урока? (Ответы детей) Да на этих уроках мы узнаем, как сохранить здоровье. Вот и сегодня тема нашей беседы – «Как питаться, чтобы быть здоровым».

2. Повторение пройденного материала и проверка знаний по предыдущим темам

а) Учитель: На прошлом уроке мы с вами  говорили о витаминах А, В, С и D. Скажите, какие овощи, и фрукты их содержат? Дети:

Витамин А – в моркови.

Витамин В – в овсянке, ржаном хлебе.

Витамин С – в апельсине, клюкве, лимоне, укропе.

Витамин D – в рыбе.

б) Тест.

У каждого ученика полоска с цифрами. Учитель читает предложение, если учащиеся согласны с высказыванием учителя, то обводят номер этого сообщения  кружочком, если нет, то зачёркивают данный номер.

1) Витамин А улучшает зрение.

2) Белков много содержится в хлебе.

3) Жиры и углеводы дают организму энергию.

4) Для здоровья вредно есть овощи и фрукты.

5) Для здоровья полезно есть отваренную пищу.

6) Правильное питание необходимо для роста и развития организма.

Взаимопроверка с оцениванием по цветовой гамме.

Правильные ответы:        2          4           

 3. Физкультминутка для глаз.

Встряхните руками, расслабьте пальцы и запястья. Легко и без напряжения постукивайте кончиками пальцев по поверхности костей, расположенных вокруг глаз. Действуйте мягкими нажатиями, продвигаясь от носа к вискам. Затем очень мягко разгладьте область вокруг глаз. Дышите ровно, спокойно.

4. Знакомство с новым материалом.

Учитель: Однажды маленький мальчик спросил у мамы: «Почему эти взрослые всегда заставляют, есть то, что не вкусно. И почему они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети любили конфеты, мороженое, пирожные, другие сладости то все люди ели бы только вкусное».

Давайте на сегодняшнем уроке попробуем ответить мальчику. Скажите, зачем человек употребляет пищевые продукты?

(Ответы детей.)

Чем питается человек?

(Ответы детей.)

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Неправильное питание приводит к болезням. Для хорошего самочувствия человеку нужны разнообразные продукты: мёд, греча, геркулес, изюм, масло (выкладывает иллюстрации с изображением продуктов на первый поднос). Они дают организму энергию (силу), чтобы человек двигался, не уставал, хорошо думал. Чтобы лучше запомнить, какие продуты, дают много силы, повторим их названия.

(Проговаривают хором.)

Учитель (продолжает выкладывать поочерёдно карточки с продуктами): А молоко, творог, рыба, мясо, яйца, орехи помогут строить организм и сделать его более сильным (располагает карточки на втором подносе). Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму, расти, развиваться, бороться с болезнями. Выберите карточки с овощами и фруктами и положите на третий поднос.

(Дети выбирают и кладут на третий поднос.)

Ребята, почему же про овощи и фрукты говорят, что это «кладовая здоровья»? Какие ещё поговорки и пословицы вы знаете о пользе овощей и фруктов?

-- «Зелень на столе – здоровье на сто лет».

-- «Овощи и фрукты – вот полезные продукты».

--«Что летом родился, зимой пригодится».

Учитель: Не самые полезные – это сладости. «Сладостей тысяча, а здоровье одно», поэтому сладкое можно есть только в небольших количествах. (Все вместе вспоминают известные им правила: не есть перед обедом, полоскать рот после сладостей.)

5. Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2, 3, 4, 5, (шагают на месте).

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться – 3, 4

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

6.Закреплениепройденногоматериала.

Учитель: отгадайте загадки про полезные продукты:

  а) Красная девица,

      Каменное сердце.

                                      (Вишня)

б) Был ребёнок –

    Не знал пелёнок,

    Стал старичком –

    Сто пелёнок на нём.

                                     (Капуста)

в) И зелён, и густ –

    На грядке вырос куст.

    Начали щипать –

    Стали плакать и рыдать.

                                     (Зелёный лук)

г) Желтый Антошка

    Вертится на ножке.

    Где солнышко стоит,

    Туда он глядит.

                                    (Подсолнух)

7. Практическая работа в тетрадях «Основы здоровья» упражнение на странице 13.

а) Нахождение полезных продуктов.

б) Составление дневного меню. (Для составления меню будем брать только те продукты, которые полезные для здоровья)

8. Разгадывание кроссвордов тетрадь «Основы здоровья» страница 14. Что содержат в себе продукты, изображённые на рисунке?

(Ответы детей)

9. Итог урока.

Учитель: Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. Еда необходима организму для жизни, как и всему живому. А вам нужно ещё и расти и быть здоровыми. Вот почему вы должны правильно питаться.

-- Какие полезные продукты вы знаете?

(Ответ детей) 

 

     

1

3

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века" по теме:" Почему нужно правильно питаться"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ( технологическая карта урока)...

2 класс. Окружающий мир. Тема урока: «Почему нужно правильно питаться»

В статье содержится конспект урока по окружающему миру, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века...

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"

Данный конспект разработан для 4 класса по УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.

Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс «Почему нужно правильно питаться»

В данной презентации вы найдёте интересный материал к уроку окружающего мира "Почему нужно правильно питаться"...