Проектно-исследовательская работа «ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»
творческая работа учащихся (2 класс) на тему

Померанцева Ирина Владимировна

Приобщение учащихся к наследию народной культуры танца.

Создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения  истории и культуры танца.

Цели:

  • Сформировать представление о танце как о результате долгого развития и влияния  культуры разных народов, музыки и костюма.
  •  Формировать навыки исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_popovoy_lizy_balnye_tancy.ppt2.87 МБ
Microsoft Office document icon pasport_proekta_balnye_tancy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с этнокультурным (русским) компонентом образования № 877

Методический паспорт

Проектно-исследовательская работа

«ТАНЕЦ В МОЕЙ ЖИЗНИ ИЛИ ПОЧЕМУ ИНТЕРЕСНО ЗАНИМАТЬСЯ БАЛЬНЫМИ ТАНЦАМИ»

Автор проекта: Попова Елизавета ученица 2 класса Б

Руководитель проекта: Померанцева И.В. учитель начальных классов

г. Москва 2011г

Проблема проекта:

приобщение учащихся к наследию народной культуры танца;

создание положительной мотивации познавательной деятельности для изучения  истории и культуры танца.

Цели:

сформировать представление о танце как о результате долгого развития и влияния  культуры разных народов, музыки и костюма.

формировать навыки исследовательской деятельности;

Задачи:

выработать умения и навыки работы с различными информационными источниками (печатными, видео, аудио, Интернет-ресурсами);

раскрыть понятие «бальные танцы».

познакомить с программами и вариантами классификаций.

выделить качества, которые формируются при занятиях танцами.

познакомить с особенностями тренировочного процесса.

- оптимального разделения трудовой деятельности;

- коллективного обсуждения материала;

- взаимной помощи;

- объединения обработанных материалов в единую информационную систему.

Классификация проекта: информационный.

Форма организации детей: индивидуальная.

Ведущая деятельность: поисковая.

Сфера применения результатов: урочная, внеурочная деятельность.

Используемые технологии: информационные (печатные и интернет-ресурсы, художественное творчество участников проекта).

Форма продуктов проектной деятельности: подготовка информационного продукта, публичное выступление, презентация.

Способ объединения результатов на презентации: отчет по результатам.

Вид презентации: сообщение (компьютерный).

Возраст учащегося: 2 класс (8– 9 лет).

Количество учащихся: 1 человек

Предметная область: межпредметная (история, литература, музыка, фольклор, физическая культура).

Состав участников: одноклассный.

Режим работы: внеурочный.

Время работы: 2 месяца.

Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений:

умение читать, понимая прочитанное; выделять главное; составлять план; пересказывать; списывать; рисовать иллюстрации к тексту; оформлять работу в виде доклада;

умение ориентироваться в информационном пространстве (печатные источники, видео, аудио, интернет-ресурсы);

умение публично выступать.

Предполагаемые приращения: соответствует  целям, задачам проектной работы.

Техническое оснащение: компьютер с необходимым программным обеспечением, мультимедийный проектор.

Учебно-методическое оснащение: школьная и районная библиотеки.

Информационное оснащение: детская энциклопедическая литература (в печатном и мультимедийном варианте), фотоматериалы.

   

Описание проекта

Проект называется «Танец в моей жизни» или «Почему интересно заниматься бальными танцами?»

В качестве эпиграфа  мы взяли слова английского писателя Хэвлока Эллиса  «Изучив танец человека, можно изучить его душу. Танец - самое возвышенное и  прекрасное из всех искусств. В нем отражается  сама жизнь!»

Танцевальный спорт всегда привлекает своей зрелищностью,  яркостью, красотой и эмоциями.

Искусство бального танца зародилось много веков назад в Англии. Современные бальные танцы – это  результат долгого развития и влияния  культуры разных народов, музыки и костюма.

Мы предположили, что спортивные бальные танцы - это удивительно гармоничное сочетание искусства и спорта, музыкального,  физического и духовного развития.

Цель нашей работы – понять, как происходит гармоничное развитие человека через сочетание искусства и спорта в танце.

Перед нами стояли задачи:

- раскрыть понятие «бальные танцы».

- познакомить с программами и вариантами деления танцоров на классы.

- выделить качества, которые формируются при занятиях танцами.

- познакомить с особенностями тренировочного процесса.

Слово «бал» происходит от латинского ballare - "танцевать".


Бальные танцы – это группа парных танцев, которая имеет народные истоки и исполняется партнером и парнершей на вечерах, балах, соревнованиях, которые проводятся в залах с паркетом, в танцевальной обуви.  

Принято выделять две программы соревнований – Стандарт и Латину.

В Стандарте танцуют медленный и венский вальсы, танго, фокстрот, квикстеп.

В Латине – самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

Танцоры могут участвовать как в массовом спорте – классах начинающих, так и в спорте высших достижений от Е до М-класса  и завоевывать  медали и кубки.

У танцоров существует деление по возрастным группам от Детей 6-7 лет до Сеньоров, которым за 35 .

Мы с партнером танцуем по Д-классу в категории  Дети –2.

Какие же качества формируются при занятиях танцами?

- Идет обогащение знаниями о спорте и спортивном отдыхе;

- прививается собранность, уверенность в своих силах;

- улучшаются отношения с окружающими людьми;

- возникает  физический и психологический комфорт;

- улучшается телосложение, появляется стройность и подтянутость.

Благодаря танцам, улучшается координация движений, сила и гибкость;

-развивается чувство ритма;

- повышается  общий тонус  организма и физическая выносливость.

Тренировки проходят  почти каждый день по 3-4 часа. Мы занимаемся в группах и индивидуально. Бывают спортивные сборы и мы живем в лагере.

Чтобы успешно танцевать, надо заниматься хореографией, гимнастикой, аэробикой и йогой.

Думаем,  можно смело утверждать, что   cпортивные бальные танцы объединяют искусство,  спорт,  музыку,  физическую культуру и ведут к  духовному развитию.

В заключении я хотела бы рассказать стихотворение Льва Озерова

Еще звучит в моих ушах

Седьмого вальса легкий шаг

Как вешний ветерок,

Как трепетанье птичьих крыл,

Как мир, который я открыл

В сплетенье нотных строк.

Еще звучит тот вальс во мне,

Как облако в голубизне,

Как родничок в траве,

Как сон, что вижу наяву,

Как весть о том, что я живу

С природою в родстве.

  При анализе проделанной работы было отмечено, что исследования вызвали интерес, увлекли, оказались познавательными. Но вместе с тем, некоторые этапы оказались сложными для самостоятельной работы. Несмотря на это, было принято решение продолжить и углубить исследования по данному проекту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по современному бальному танцу

Для учащихся детских школ искусств...

Физическая культура, раздел "Ритмика". Спортивные бальные танцы. Фигуры латиноамериканских танцев.

Здесь вы можете найти как исполняются фигуры Латиноамериканских танцев, таких как "Самба", "Ча-ча-ча", "Румба", "Пасодобль"," Джайв". Исполнение фигур описано по направлениям, позициям ног, рук и пози...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивно-бальные танцы""

Рабочая программа и тематическое планирование занятий на 1 год...

Проектно-исследовательская работа по теме: "Музей моей мечты"

Исследование достопримечательностей Курской области....

Проектно-исследовательская работа "Роль чисел в нашей жизни"

Ученица на примере различных исследоаний доказывает верность гипотезы Пифагора о том, что "Всё в мире есть число!" и "Миром правят числа!"...

Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»

laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...

Исследовательская работа "Танец в моей жизни или почему интересно заниматься бальными танцами?"

Исследовательская работа "Танец в моей жизни или почему интересно заниматься бальными танцами?" посвящена изучению спортивных бальных танцев как симбиозу спорта и танцев....