Конспект урока "ПРАВИЛьные каникулы"
методическая разработка (2 класс) по теме

Адамбаева Людмила Анатольевна

   На данном уроке были созданы все условия для проявления познавательной активности и  творческих  способностей  учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k_uroku.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Адамбаева Людмила Анатольевна

МКОУ «Школа  № 5» г. Ирбит

_____________________________________________________________________________

УРОК  - ПРАКТИКУМ

ВО 2-А КЛАССЕ

«ПРАВИЛьные   КАНИКУЛЫ»

ЦЕЛЬ:

  1. создать условия для проявления  познавательной активности и творческих способностей учащихся в  ходе повторения правил безопасности. 

Задачи:

  1. оптимизировать учебный процесс за счет активного включения учащихся в учебную деятельность;
  2. способствовать формированию у учащихся универсальных учебных действий (анализ и синтез, построение  речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль, работа в команде);
  3. упражнять в практическом соблюдении правил безопасности.

                                                 Ход урока.

  1. Организация класса.

Учитель: На  уроке  нам понадобится хорошее настроение, которое мы сможем получить в кругу, пожелав   друг другу чего-нибудь интересного, удивительного, праздничного, радостного, теплого, ласкового, необычного, большого, веселого и т.д. (После ресурсного круга  учитель усаживает детей за парты.)

  1. Введение в тему.

Учитель: Сегодня наше сотрудничество продолжается на  уроке – практикуме. Вы  знаете, что любое  сотрудничество  должно быть успешным и результативным. Для этого нам необходимо  понимать  друг друга. Я думаю, что вы услышали незнакомое слово. Назовите его. К каким источникам мне  необходимо обратиться, чтобы узнать значение этого слова?

(Дети отвечают – к словарю)

Учитель: Что я и сделала. Итак, в словаре С.И Ожегова, урок – это учебный час, посвященный отдельному предмету. Практикум – это совместная деятельность людей по учебному предмету.

          Учитель: Ребята, а вы знаете, что в прошлом году мы с вами провели 850  уроков! Конечно же, к концу года  вы очень устали -  вот так!

         Учитель: Но взрослые знают одно волшебное слово «Каникулы!», от которого у вас сразу  поднимается настроение – вот так. Это слово приводит  в восторг не только   сегодняшних учеников, но и тех, которые учились 50 лет назад в стенах нашей школы.  Одна из них Сивкова Галина Яковлевна! Вы знаете, что мы с вами ведем переписку с этой выпускницей. В своем письме Галина Яковлевна прислала свои стихотворения, одно из которых так и называется «Каникулы!»

(Учитель зачитывает стихотворение Сивковой Г.Я. «Каникулы»)

Галина Даньшова

-Каникулы! Ура! Ура! –

Кричит с восторгом детвора.

Занятия, прощайте,

Нас осенью встречайте!

Каникулы, ура, ура!

Прекрасна летняя пора!

Какое нынче лето!

Все солнышком согрето!

Каникулы, ура, ура!

Чудесны дождик и жара!

Мы все, как  прежде, рядом,

В поход идем отрядом.

      Учитель: Я решила назвать наш урок «ПРАВИЛьные КАНИКУЛЫ». Совместная деятельность предполагает достижение определенной цели, и вы поможете мне её определить. Для этого я предлагаю вам  сначала сформировать группы.

(Учащиеся формируют группы постоянного состава)

    Учитель: Для групп я приготовила информацию, которую надо раскодировать.  Латинским буквам X и Y соответствуют определенные слова. Вставив их, вы сможете определить цель нашего урока.

   X – правила

  Y - соблюдали

(Группы работают две минуты, затем озвучивают свои результаты.)

    Учитель: Итак, вы правы. Сегодня на  уроке «Правильные каникулы» мы сможем узнать, как наши дети соблюдали правила безопасности во время каникул.

  1. Работа в группах «Режим дня»

Учитель: В 1 классе все дети начинали  постигать тайну времени: вставали  в одно и то же время, занимались  уроками строго в определенное время, дневной сон был строго по времени, гуляли  и то по часам. Кто знает, как эта тайна времени называется? Конечно же, режим дня.

Что же такое – режим дня?  Обращаясь к словарю, мы можем сказать, режим дня – это установленный порядок дня. Ребята, а для чего нам необходимо соблюдать режим дня?

(Ответы детей)

Учитель: Конечно, соблюдение режима дня спасет нас с вами от переутомления, бессилия, различных болезней, которые цепляются к ослабленному человеку.  Сейчас мы сможем узнать, соблюдали ли наши дети в каникулы правила режима дня. Группам необходимо будет закончить предложения и озвучить их.

Работа для групп.

  1. Чистить зубы надо … (2 раза в  день).
  2. Нужно  всегда  мыть … (руки, лицо, шею, уши с мылом. Руки – перед едой, после работы, посещения туалета…)
  3. Никогда не ешьте немытые … (овощи, фрукты, ягоды)
  4. Во время еды нельзя …(разговаривать с набитым ртом, вертеться)
  5. В одно и  то же время надо …(вставать, ложиться, есть, делать уроки, гулять)
  6. Надо соблюдать … (режим дня)

Учитель: Теперь мы вместе  с вами убедились, что все дети в каникулы соблюдали режим дня, выполняли правила личной гигиены.

  1. Пиктография «ПДД».

  Учитель: Все дети соблюдали правила личной гигиены, но не все дети смогли выехать в каникулы на отдых на море, в лагерь. Многие отдыхали у нас в городе, в том числе и я. Я уверена, что и  у нас в городе есть красивые, замечательные места, где можно  с пользой отдохнуть. В этом мы можем убедиться, просмотрев ваши рисунки. Посмотрев на рисунки, мы с  вами можем догадаться, где и как  отдыхал ребенок. И это тоже письменность, только рисуночная, которая называется пиктография. Пиктография, согласно толкованию слов словаря  Ожегова,  – древнейший вид письма рисунками. Мы  с вами знакомились с уставом, полууставом, скорописью.

       Учитель: Сейчас, в наше время пиктография тоже имеет место. С пиктографией мы встречаемся с вами ежедневно. Помогите мне определить, где именно.

      (Дети называют дорожные знаки)

     Учитель: А вы их знаете? Что ж, проверим. (Показываются на слайде дорожные знаки, дети называют их.)

     Учитель: Самое главное на отдыхе – соблюдать правила личной безопасности.   Мне бы хотелось, чтобы вы  попробовали быть защитниками правил дорожного движения и расставили бы знаки на  ваших рисунках.

(Работают группы. Затем учащиеся обосновывают   выбор знака.)

  1. «Вода, вода… Кругом вода!»

Учитель: Как я рада, что вы все справились с  этой работой. Это значит, что все наши рисуночные герои  остались в добром здравии. Но теперь дожидаются другие, те, которые отдыхали на воде.

(На слайде представлены рисунки учащихся, которые отдыхали на воде.)

Учитель: Я предлагаю группам составить правила поведения на воде, которые я думаю, что вы, безусловно, знаете. Ваша задача, чтобы люди, которые  проводят свои каникулы на воде, оставались  здоровыми.

(Группы   составляют правила  и  презентуют  их.)

  1. «Мой дом – моя крепость»

Учитель: Как здорово вы работаете! У меня не остается сомнений, что  и следующий герой  ваших рисунков  тоже    выполнял правила  личной безопасности на  летних каникулах. Он отдыхал дома, ведь дома тоже можно отдыхать с пользой для себя и  своих близких.  Самое главное соблюдать правила, если вы оставались одни дома. А вот какие правила?  Я предлагаю каждой группе  придумать знак, который бы  напоминал каждому из нас, какие правила нужно соблюдать даже дома.

(Группам раздаются листы  с заготовленной формой знака  и фломастеры.  После работы происходит презентация  знака.)

7. Личная стратегия поведения в экстремальной ситуации.

Учитель: Молодцы! Но ведь дети не сидели все три месяца дома. Они играли на улице, бегали к своим друзьям, ходили в гости к бабушке и дедушке и порой одни. На улице много незнакомых людей, к которым мы можем обратиться за помощью в любой момент, спросить совета. Но «НЕ ВСЯКИЙ ВСТРЕЧНЫЙ  - ДРУГ СЕРДЕЧНЫЙ». Бываю случаи, когда необходимо задуматься, как вести себя с такими взрослыми. Я  предлагаю  группам смоделировать предложенные мною ситуации и показать всем детям, какие  правила нужно соблюдать при встрече с незнакомыми людьми.

Ситуации. Работа в группах

  1. Незнакомая тетя предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что вы ей ответите?
  2. Что вы будете делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним на съемки «Ералаша»?
  3. Если к тебе обратился незнакомый  паренек, он говорит, что его к тебе прислала мама за ключами, а сама ждет тебя у подъезда, а он забыл, где ты живешь. Что надо делать?

  8.Итог

  Учитель: Ну что ж. Наш урок подходит к концу. Мне бы хотелось, что вы вспомнили, какую цель мы ставили в начале урока.

(Дети вспоминают цель или учитель помогает им)

Учитель: Как вы думаете, узнали ли мы с вами, как вы соблюдали правила личной безопасности во время каникул? Обоснуйте свой ответ.

(Дети обосновывают свой ответ)

 Учитель: Вы совершенно правы и смогли  доказать нам, что не только знаете, но и умеете применять  правила личной безопасности. Все наши   учащиеся после летних каникул пришли здоровыми в школу. Закончить наш урок мне хочется  ещё одной интересной работой. Галина Яковлевна специально для нашего урока прислала стихотворение «Светофор» (Галина Даньшова).  Но пока шло письмо, строчки все перепутались. Мне очень хочется, чтобы  группы попробовали  стать соавторами Галины Яковлевны  и собрали стихотворение.

(Группы работают)

Я, ребята, очень строгий,

Знайте вы характер мой!

Где встречаются дороги,

Здесь я главный постовой.

Человек глядит в два глаза,

У меня же трое глаз.

Я не спал ещё ни разу,

Хоть трудился сотни раз.

Не спеши в пути, прохожий,

Посмотри-ка на меня!

Жизнь, друзья, всего дороже!

Людям всем помощник я!

    Учитель: Берегите свою жизнь, соблюдая правила безопасности!

Раскодируйте информацию.

  1.  Люди  давно  придумали  Х.
  1.  Х придумали  для того, чтобы их  Y.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальный выпуск классной газеты "Осенние каникулы"

Этот выпуск газеты создан специально к осенним каникулам. Он содержит информационный материал и развлекательный. osennie_kanikuly.jpg osennie_kanikuly_2_stranica.jpg...

Адаптация младших школьников к школьной жизни после каникул

В школьной жизни ребенка есть периоды, в которых учиться сложнее: ребенок быстрее утомляется, у него снижается работоспособность. Первая неделя после зимних каникул и середина 3 четверти - именно таки...

памятка по охране безопасности жизни во время каникул

Памятка по охране безопасности жизни во время каникул...

Памятка на зимние каникулы учащимся ( правила поведения во время каникул)

В памятке перечислены правила поведения в городе во время зиминих каникул....

Безопасные каникулы - отличные каникулы!

Инструктаж по технике безопасности во время зимних каникул...

Ура! Каникулы! Тетрадь для занятий на осенних каникулах. 2 класс

В тетради подборка заданий по русскому языку и математике для занятий на каникулах.Задания распределены на каждый день....

Каникулы с Чебурашкой - тетрадь на летние каникулы (вспоминаем второй класс)

Рабочая тетрадь на летние каникулы после окончания 2 класса.В тетради задание по русскому языку и математике....