Адаптация младших школьников к школьной жизни после каникул
статья (1,2,3,4 класс) на тему

В школьной жизни ребенка есть периоды, в которых учиться сложнее: ребенок быстрее утомляется, у него снижается работоспособность. Первая неделя после зимних каникул и середина 3 четверти - именно такие периоды. В предложенном материале даются простые, но эффективные советы, помогающие прожить хотя бы один день без взаимных обид и упреков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Adaptaciya_k_shkole_posle_kanikul.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Если ребенка торопят, он делает все в десять раз медленнее. Просто сообщайте точное время, показывая тем самым, что доверяете ему и знаете: он все успеет сделать вовремя.

Не тормошите, не стаскивайте с него одеяло, – подарите ему будильник. И потихоньку учите просыпаться и вставать самостоятельно.

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. Старайтесь готовить его любимые блюда, отсутствие аппетита может быть связано с эмоциональной перегрузкой. Предусмотрите, чтобы ребенок в школе получил горячее питание.

Не говорите малышу на прощание фразы типа: «Веди себя хорошо» или «Чтобы сегодня не было плохих оценок». Лучше пожелайте ему удачи и подбодрите ласковым словом – ведь у него  впереди трудный день.

Пусть правилом станет для всех нас радушный прием ребенка, вернувшегося из школы. Что бы ни случилось, какими бы ни были мы усталыми – будем приветливы и неторопливы хотя бы эти несколько минут.

Нам, конечно, не терпится узнать, как прошел день, что нового было в школе, какие отметки в дневнике, - расспрашивайте, но только не на пороге. Дайте ему расслабиться. Вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми. Если же он сам хочет поделиться чем-то важным, не откладывайте разговор, не отмахивайтесь от ребенка, выслушайте его – ведь это не займет много времени.

Если мы с радостью встречаем детей, вернувшихся с улицы, из школы, с тренировки, то и они всегда с улыбкой будут спешить к нам  навстречу, услышав звонок в дверь или звук ключа в замке.

Посвятите своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что вы его любите и дорожите им.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудностей в учебе.

Учтите, что даже самые большие дети – а мы часто говорим: «Ты уже большой» 7 – 8 – летнему ребенку – очень любят сказку на ночь, песенку, ласковое прикосновение. Все это его успокаивает, помогает снять напряжение и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать предстоящую контрольную.

Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра как средство социальной адаптации младшего школьника

в данной работе представляю материал по проблемам социальной дезадаптации воспитанников и возможности её преодоления. если пригодится педагогам студентам буду очень рада. план работы....

Рабочая программа группы адаптации детей к условиям школьной жизни

Рабочая Программа «Тропинка к школе» способствует развитию познавательной активности, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к творчеству, к новой социал...

"Особенности адаптации первоклассников к условиям школьной жизни" для родительского собрания

Эта презентация была составлена для родительского собрания по итогам адаптационного периода моих учеников в первом классе. В ней отражены результаты тестирования учеников на школьную готовность по мет...

Рабочая программа "Адаптация дошкольников к условиям школьной жизни"

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общени...

Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни

Адаптация первоклассников к условиям школьной жизни (педагогический консилиум)...

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»

Содержание программы учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд»  В результате освоения учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд&raqu...