Викторина "Страна Литературия"
презентация к уроку (2 класс) по теме

Вологжина Алевтина Михайловна

Эта игра проводится в конце учебного года. В виде всемирно известной игры "Своя игра". Вообще игра проводится в два тура, третий - финал. Из трёх параллельных классов принимают участие 9 человек (по три от класса). Данная разработка представлена в виде презентации.

В каждом туре участвует по 3 человека от класса. Из каждого тура, по результатам набранных баллов, 1 человек выходит. В финал выходят только три участника, по одному от каждого класса. Очки складываются и вычитаются следующим образом: правильный ответ “+” то количество баллов, сколько стоит вопрос; неправильный ответ “-” то количество баллов, сколько стоит вопрос. 

Игра содержит такие направления как, математика, русский язык, литература, природа, загадки, угадай-ка.

Цели: • в игровой форме повторить материал с разных уроков;

• развивать внимание, сообразительность, мышление, память; 

• воспитывать интерес к изучению различных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii_tur_teoriya.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т Е О Р И Я литературы Вологжина Алевтина Михайловна МОУ ИРМО «Марковская СОШ» II тур

Слайд 2

Определите жанр произведения по первым строкам: Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись; а) рассказ б) сказка в) басня

Слайд 3

Определите жанр произведения: Улетела Ласточка За тридевять земель... Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель. Возвращайся, Ласточка! Только не одна: Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна! Б.Заходер а) сказка б) рассказ в)стихотво- рение

Слайд 4

Выберите авторскую сказку: Один мельник, умирая, оставил трем своим сыновьям мельницу, осла да кота. Братья наследство поделили: старший получил мельницу, средний – осла, а самый младший -кота. а) Кот в сапогах б) Три медведя в) Гуси- лебеди

Слайд 5

Определите вид русской народной сказки: Каша из топора Случилось солдату идти через деревню. Зашел он в одну избу, поздоровался и говорит хозяйке: – Хозяюшка, дай-ка мне чего-нибудь поесть! а) волшебная б) бытовая в) о животных

Слайд 6

Какое средство художественной выразительности использовал С.Есенин в строках: Улыбнулись сонные березки, Растрепали шёлковые косы. а) сравнение б)олицетворение в)преувеличение

Слайд 7

Какое средство художественной выразительности использовал В.Маяковский в строках: Плыли по небу тучки. Тучек — четыре штучки: от первой до третьей - люди, четвертая была верблюдик . а)сравнение б)преувеличение в)олицетворение

Слайд 8

Определите малый жанр русского фольклора: Что за птицы пролетают? По семёрке в каждой стае. Вереницею летят, Не воротятся назад. а)пословица б)загадка в)считалка

Слайд 9

Как называется наиболее напряжённый момент в литературном произведении? Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял ее, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу. а)завязка б)кульмина- ция в)развязка

Слайд 10

Особенности какого жанра фольклора использовал С.Чёрный в стихотворении? Баю – бай, Васик, бай! Ты, собачка, не лай! Ты, бычок, не мычи! Ты, медведь, не рычи! а)частушка б)колыбель-ная в) считалка

Слайд 11

Какую рифму использовал С.Михалков в стихотворении «Котята» Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята Их по счёту ровно пять. а)парная б)охватная в)перекрёстная

Слайд 12

Интернет - ресурсы 1. Тексты: http://www.lukoshko.net/ 2. Виньетка, рисунки книг: http://lenagold.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Конспект комбинированного урока-проекта (литература+музыка) "Пушкин в литературе и в музыке".

Конспект содержит материалы по теме "Пушкин в литературе и в музыке". Представлены подробные выступления детей в творческих группах....

Статья для учителей татарского языка и литературы "Современные технологии обучения на уроках татарского языка и литературы"

  Информационные технологии рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной дея...

Древнерусская литература презентация Литература Древней Руси Сергий Радонежский

Литература, 8 класс, презентация, раасказывающая о житии Сергия Радонежского...

"Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух" (предисловие). Особенности переводной литературы" (УМК "Перспектива")

Конспект урока литературного чтенияТема урока: «Переводная литература для детей. Борис Заходер "Винни - Пух (предисловие). Особенности переводной литературы»Тип урока: урок открытия новых знаний....

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе (Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения) Данный список литературы для учащихся начальной школы носит рекомендательный характер. Учитель по желанию может выбра

Список литературы для самостоятельного чтения в начальной школе(Из примерных программ по учебным предметам стандартов второго поколения)Данный список литературы для учащихся начальной школы носит реко...