Личный творческий план.
учебно-методический материал по теме

Иванушкина Лариса Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Здоровьесбережение как необходимое условие   формирования образовательной среды   младших школьников».

 

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом  факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

·  неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

·  факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

·  чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

·  активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

·  особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lichnyy_tvorcheskiy_plan.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровьесбережение как необходимое условие

 формирования образовательной среды

младших школьников»

Учитель: Иванушкина Лариса Ивановна,

 учитель начальных классов

  высшая  квалификационная категория

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом  факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  1. неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
  2. факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
  3. чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;
  4. активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
  5. особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.

Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:

  1. сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  2. научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  3. научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  4. сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  5. сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  6. дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  7. дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  8. обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  9. сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  10. сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  11. сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Предполагаемые результаты:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окру жающей среде (экологическое воспитание)
  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

1. Направления самообразования:

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполне-ния

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Изучить ФГОС второго поколения, их особенности.

Методическая литература. Интернет.

Периодические издания.

В течение года

Повышение качества преподавания предметов.

2

Знакомство с новыми педагогическими технологиями_ здоровьесберегающими, информационно-коммуникативными)

Методическая литература. Интернет.

В течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения.

3

Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. 

Курсы повышения квалификации.

В течение года

Удостоверение

        Психолого-педагогическое направление.

1

Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.

Научно-популярная литература. Интернет.

В течение года.

Повышение качества преподавания предметов.

Методическое направление.

1

 Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Посещение уроков. Мастер-классы.

Семинары.

В течение года.

Анализ и самоанализ уроков.

2

 Участие в работе  районного  МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное  

-мониторинг качества образования,

-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования  

-современные требования к образовательной среде в начальной школе  

Заседания   РМО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Активное участие в работе РМО. Выступление.

7

Участие в работе педсоветов: 

Педагогические советы.

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

Выступления

8

Организация работы с одарѐнными детьми и  участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

В течение года

Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.

13

Участие в работе  школы педагогического мастерства

Посещение уроков. Мастер-классы.

Март

        Информационно-компьютерные технологии.

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.

Интернет, мероприятия по обмену опытом.

В течение года

Открытые уроки.

2

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Интернет

В течение года

Создание каталога презентаций по предметам.

Охрана здоровья.

1

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Методическая литература.

В течение года

Разработка физкультминуток.

2

Вести здоровый образ жизни.

В течение года

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2010-2011

Районные МО

Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2011-2012

1.Выступление на заседании РМО учителей.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012-2013

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2012-2013

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2012-2013

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2. Публикация опыта работы

3.  Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

 Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.  

 Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Дифференциация обучения - обучение строить на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

  1. Результаты практического выхода по теме самообразования:

  1. В 2010 году департамент образования и науки Краснодарского края  напечатал  авторскую лицензированную  программу «Культура здоровья” для 2-7 классов в сборнике  «Антинаркотическое  воспитание в школе», в котором раскрыты эффективные меры профилактики употребления психоактивных веществ детьми и подростками.
  2. В 2011 году  приняла активное участие во всероссийском конкурсе, который проводил журнал «Новое образование». В номинации « Лучший урок- 2010» удостоена звания финалиста конкурса за разработку урока по культуре здоровья «Приключения в Королевстве Простуды».
  3. В  2011 году  приняла  участие во всероссийской  педагогической видеоконференции по теме «Современные интерактивные педагогические технологии», которую проводил журнал «Завуч.инфо». Выступила  по обобщению и распространению собственного педагогического опыта с презентацией  «Тематическое  планирование уроков  здоровья в начальной школе по  авторской  программе «Культура здоровья»  и ее соответствие междисциплинарной  программе  «Здоровье» и ее использование в школах города  и  области».
  4. В  2011 году департамент образования и науки Орловской области  делегировал  в  составе  делегации от Орловской области для участия  в тренинге   «Пропаганда здорового образа жизни в регионах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на Чернобыльской АЭС», который проходил в  Москве  в   рамках  Проекта «Международная научно-информационная сеть по вопросам Чернобыля» (ИКРИН). По результатам  работы тренинга выдан сертификат.
  5. В  2012 году  участвовала  во всероссийском   педагогическом  форуме Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» в разделе «Преподавание в начальной школе». На форуме выложена   авторская лицензированная  образовательная  программа  «Культура здоровья» для учащихся 2-7 классов, тематическое планирование к ней. По итогам педагогического форума опубликованы  сборники тезисов всех статей.
  6. В 2012 году  участвовала во всероссийском конкурсе образовательных программ «Здоровое поколение» в номинации «Мотивация к ведению здорового образа жизни (общепросветительская работа)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...

Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)

Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...

Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «СОШ №16» Чистопольского муниципального района Кондрашиной Лидии Ивановны

Тема работы школы: «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном про...

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа – интернат VIII вида»  Шакировой Ландыш Илдаровнына...