Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год
методическая разработка по теме

Ландыш Илдаровна Шакирова

Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога

ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа – интернат VIII вида»  Шакировой Ландыш Илдаровны

на 2016-2021 учебный год.

 

Индивидуальная тема: Развитие познавательных способностей младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.

Период работы над темой: с 2016 по 2021 г.

Цели  самообразования: - повышение качества учебного и воспитательного процессов;

 - обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;

 

Задачи: - изучить литературу о методах и приёмах активизации познавательной деятельности  обучающихся на уроках  математики;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

-развитие творческого потенциала  обучающихся;

- апробировать  методы и приёмы активизации познавательной деятельности  обучающихся  на  уроках  математики.

 

Ожидаемые результаты:

- рост мотивации к учению  учащихся;

-повышение качества обучения через повышение качества урока.

-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

- апробация  методов  и приёмов активизации познавательной деятельности  на  уроках  математики;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Источники самообразования

-Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

-Интернет - ресурсы;

-Медиа - информация на различных носителях;

- Уроки  и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личный перспективный план по самообразованию

учителя - дефектолога

ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа – интернат VIII вида» 

Шакировой Ландыш Илдаровны

на 2016-2021 учебный год

Образование: «Высшее, Глазовский педагогический институт имени В.Г. Короленко, учитель начальных классов, Диплом ВСГ 0404771 от 13 апреля 2007 года»

Профессиональная переподготовка в НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика»  в объёме 692 часов, Диплом ПП –II №035545, выдан в 2012 году.

Курсы: октябрь 2012года  Курсы повышения квалификации для учителей – дефектологов по теме: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов специальных коррекционных учреждений I-VIII вида»  в  ФГАОУ  ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, (108 часов).

Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный номер 000580 от  5октября 2012 года

Май 2015 года  Курсы повышения квалификации для учителей – дефектологов по теме: «Современные требования и технологии психолого-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ. СФГОС» в  ФГАОУ  ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, 108 часов. Удостоверение  УПК 025 401, регистрационный номер УПК – 20-013084/2015 от 22 мая 2015года.

Школьная тема: Создание условий для полноценной адаптации и социализации учащихся школы - интернат VIII вида.

Индивидуальная тема: Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики.

Период работы над темой: с 2016 по 2021 г.

Цели  самообразования: - повышение качества учебного и воспитательного процессов;

 - обеспечение условий для развития  познавательной сферы учеников;

Задачи: - изучить литературу о методах и приёмах активизации познавательной деятельности  обучающихся на уроках  математики;

-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

-проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;

-развитие творческого потенциала  обучающихся;

- апробировать  методы и приёмы активизации познавательной  деятельности  обучающихся  на  уроках  математики.

Ожидаемые результаты: 

- рост мотивации к учению  обучающихся;

-повышение качества обучения через повышение качества урока.

-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;

- апробация  методов  и приёмов  активизации познавательной деятельности  на  уроках  математики;

-умение оказать практическую помощь коллегам.

Источники самообразования

-Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

-Интернет - ресурсы;

-Медиа - информация на различных носителях;

- Уроки  и мероприятия по обмену опытом, конференции, курсы повышения квалификации.

Этапы проработки материала.

Этапы

Задачи и содержание деятельности

Сроки: начало-окончание

Формы представления результатов работы

Где,  кем и когда заслушивается

Диагностический

2016-2017 уч. год

1.Определение темы.

2.Постановка целей и задач.

3.Пояснительная записка.

4.Изучение методической, педагогической, психологической  литературы.

5. Изучение программы СФГОС.

6. Написание рабочей  программы по математике.

7. Посещение уроков учителей  по данной теме.

В течение года

(сентябрь 2015-сентябрь 2016 г.)

Сообщение. Создание списка литературы.

Рабочие программы по математике.

Заседание МС, МО начальных классов.

Прогностический

2017-2018  уч. год

1. Изучение опыта работы педагогов по данной теме.

2.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

3.Курсы повышения  квалификации учителей.

4.Посещение и участие различных профессиональных конкурсов, мероприятий.

5. Применение ИКТ на уроках.

6. Разработка методических рекомендаций, публикации в Интернете, размещение методических разработок на сайте.

В течение года

Общение с коллегами. Составление презентаций по данной теме. Статья.

Заседание МС, МО.

Практический 2018-2020  уч. год

1.Участие в семинарах,  на конференциях.

2. Результаты участия  в городских районных конкурсах, республиканских, всероссийских  конкурсах.

3. Посещение семинаров, уроков учителей по данной теме.

4. Выступления с собственным опытом.

5. Проведение открытых уроков.

6. Апробация  методов и приёмов  активизации познавательной деятельности  обучающихся  на уроках математики.

7. Совершенствование творческой лаборатории и работа в кабинете.

В течение 2017-2019 г.

Документы об участии в семинарах,  на конференциях по данной теме.

Разработка уроков по данной теме.

Методическая копилка. Участие в конкурсах разработок уроков.

Обобщающий

2020-2021 уч. год

1. Выступление на заседании методического объединения учителей  начальных классов по теме самообразования.

2.Консультативная помощь учителям и учащимся.

3. Выводы по окончании работы.

В течение года

Творческий отчёт о ходе самообразования.

Педагогический совет школы. МС и МО начальных классов.

Список использованной литературы:

  1. Шипицына Л.М., Иванов Е.С. Данилова Л.А. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. - СПб.: Образование, 1996.
  2. Шандрук Т.Н. Приёмы, помогающие активизировать внимание учащихся на уроке математики. //Начальная школа. – 1986, №2.

  1. Уфимцева Л.П. «Игровые задания по коррекции и развитию познавательных процессов у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». //Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2003, №6.
  2. Тридчикова А.А. «Активизация познавательной деятельности учащихся при работе над простой задачей». // Начальная школа. – 1995, №10.
  3. Петрова   В.Г.,   Белякова   И.В.   Психология   умственно   отсталых школьников. - М.: Флинта, 2002. - 104 с.
  4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. /Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Академия, 2000. - 328 с.
  5. Луксинова Л.А. «Связь с жизнью – один из методов активизации познавательной деятельности учащихся». //Начальная школа. – 1982,№5.
  6. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого – педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. – Ростов Н/Д, 2005.
  7. Зацепина Т.В. «Использование игры при проверке вычислительных навыков». // Начальная школа. – 1988, №1.
  8.  Бокарева Л.Д. «Приёмы активизации познавательной деятельности учащихся». // Начальная школа. – 1982, №5.
  9. Н. С. Баканова  .Развитие  познавательных способностей учащихся классов коррекции.-Киров: Генезис,2001
  10. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики: методические рекомендации / Т. В. Золотова. – М.: АРКТИ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы. Опыт показывает, что несмотря на б...

Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...

Личный перспективный план по самообразованию Учителя начальных классов МБОУ «Новообинцевская СОШ» Баканова Татьяна Леонидовн (стаж работы 36 лет)

Тема работы школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»Тема самообразования: «Ра...

План воспитательной работы на 2013-2014 уч.г. 2 класс школы-интерната VIII вида №1 г.Красного Сулина

В своем в воспитательном плане, я выделяю следующие пункты работы: 1. Введение.2. Психолого-педагогическая характеристика класса.3. Воспитательные цели и задачи.4. Воспитательная работа с классным кол...

Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «СОШ №16» Чистопольского муниципального района Кондрашиной Лидии Ивановны

Тема работы школы: «Использование в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий как фактор формирования креативной личности педагога и обучающегося в новом образовательном про...

Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «Лицей №177»Ново-Савиновского района г. Казани Григорьевой Елены Вахитовны на 2020-2025 г.г.

Личный перспективный план по самообразованию учителя начальных классов МБОУ «Лицей №177»Ново-Савиновского района г. Казани Григорьевой Елены Вахитовны  на 2020-2025 г.г....