Деловая игра "Новогодние новости" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Казакевич Юлия Владимировна

На основе работы с текстом закрепляется  умение находить корень в слове, распознавать группы однокоренных слов.                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx30.09 КБ
Файл naglyadnost_dlya_gruppy.docx12.78 КБ
Файл naglyadnost_dlya_kazhdogo.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Казакевич Юлия Владимировна

учитель начальных классов

I квалификационная категория

МБОУ «СОШ с углублённым изучением отдельных предметов №10» г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра.

Класс: 2

Программа внеурочной деятельности "Чтение с увлечением"    

Деловая игра "Новогодние новости"                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Цели:          1. Развитие умений находить корень в слове, распознавать группы однокоренных слов.                          

                      2.Формирование УУД.

Наглядность к уроку:

  1. Бейджики с названием профессий: ведущий, корреспондент, журналист, оператор, редактор;
  2. Текст для каждого участника группы (на розовой бумаге);
  3. Текст для группы (на зелёной бумаге);
  4. Основа для оформления выступления (новогодняя открытка).

Этапы

Ход

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

-Добрый день.

Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам!

Дети, здравствуйте, я к вам!                                                                

Внимание! Внимание! Работают все радио- и телестанции страны!                                                                 До Нового года осталось 10 дней!                                                       

- Сегодня мы с вами находимся в телестудии "Средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов №10", где будем готовить праздничный, предновогодний  выпуск новостей.                              

- Работают  4 редакционные группы.

- повторим правила работы в группе

- Кто работает на телевидении?                                                            

- Чем они занимаются?    

1.тележурналисты, корреспонденты  - собирают информацию;

2. телеведущие - выступают в эфире;

3. редакторы- редактируют материал и контролируют;

4. операторы -снимают, готовят материал для эфира;

 - Чем выпуски новостей отличаются от других передач?

Задание для групп:                                                            

1.Распределите в своей группе обязанности.

Учитывайте особенности профессии.

Оденьте нужный бейджик.

2.Подготовьте сюжет о праздновании Нового года в разных странах.

1 группа - Россия;     2 группа - Польша,      3 группа - США.         

Познавательные УУД:

1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

2.Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

3.Выявлять сущность, особенности объектов;

4.На основе анализа объектов делать выводы;

5.Обобщать и классифицировать по признакам;

6.Ориентироваться на листе с заданиями.

II. . Развитие умений.

 Работать будем по плану                                                                           

  1. Сделай сам;    
  2. Обсуди в группе;    
  3. Покажи всем.                                                                                                            

1.Работаем с текстом на розовой бумаге.

Прочитайте 1задание.  

Выпиши выделенные слова.                                                                                                                          Обсуди в группе по какому признаку они объединены.

Что нужно сделать? Сколько слов вы нашли?

2.Проверяем.

Корреспонденты каждой группы назовите слова, коллеги проверяют.

                                                                                                           

В расписной, написать, письма.                                                                  

- по какому признаку объединены слова?

- обоснуй ответ(один корень, общий  смысл)

Заснеженном, Снежинка, снежный.

- по какому признаку объединены слова?

- обоснуй ответ(один корень, общий  смысл)

Носит, на носу, приносят.

 будут ли данные слова однокоренными?       нет.

- почему? (нет общего смысла, корни похожи)

- Какой вывод мы можем сделать?

Не все слова, которые одинаково звучат, являются однокоренными.

Продолжим работу над новогодними новостями.

Работаем по плану:                               

1.Работаем с текстом на розовой бумаге.

Прочитайте 2задание.

Из слов в конце текста составь и запиши предложение.                                                                                  Обсуди в группе.                                                                                                                                                            Лучший вариант операторы записывают на зелёной бумаге.                                                Что нужно сделать?                                                                                                 2.Проверяем.

Выступают журналисты из каждой группы, читают предложения .

Молодцы. Хорошо поработали. А теперь, музыкальная пауза.              

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1.Развивать умение слушать и понимать речь других;

2.Выразительно читать  текст;

3.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

4.Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты:

1.Развивать умения  выражать эмоции;

2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Продолжаем работу над выпуском новостей.                                        

 Обращаем внимание на план.

1.Работаем с текстом на розовой бумаге.

Прочитайте 3 задание.

Восстанови текст по вопросам. Расставь числа 1,2,3

Обсуди в группе.                                                                                                                                              Что нужно сделать?                                                                                                       2.Операторы разрезают текст по частям на зелёной бумаге,                                              собирают его и наклеивают на основу.

Продолжаем работу над выпуском новостей.

1.Прочитайте 4 задание.

Запиши 2-3 предложения, выразив своё отношение к новогоднему празднику.                                                    Обсуди в группе, лучший вариант.                                                                                                                  Операторы записывают на зелёной бумаге.                                                                                      Что нужно сделать?                                                                                                  2.Операторы записывают предложения на зелёной бумаге.                                         

                                                                                                                                                             -Молодцы! Каждая редакционная группа подготовила свой репортаж.

-Ведущих прошу подготовиться к эфиру. Прочитайте текст про себя.

Выход ведущих.

- Внимание! Тишина в студии! Мы в эфире!                                                                          Новогодние новости телекомпании "Средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов №10".                                                                                                                      

Выступления групп.                                                                                          

                                                                                                                                   

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1.Воспитывать трудолюбие, способности к познанию;

2.Воспитывать здоровый образ жизни;

3.Экологическое воспитание;

4.Эстетическое воспитание.

ΙII. Итог.

Благодарю все редакционные группы за хорошую работу.

-Что мы делали?

-Зачем?

-Удалось ли вам узнать что то новое?

-В чём испытывали затруднения?

-Всем спасибо. До свидания.



Предварительный просмотр:

     Святой Николай - Дед Мороз в Польше. Одет он в белоснежную шубу, расшитую золотом. А подарки за ним носит слуга Питер.

..................................................................................

     Спускается в дом через дымоход. Оставляет подарки в приготовленные детьми сапожках или носках.

..................................................................................

     Живет в волшебном лесу вместе с дочкой Снежинкой.______________________________                                                               ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

   

     Нет такого малыша в России, который бы не знал Деда Мороза. Дед с длинной бородой, в красной расписной шубе и шапке. Носит за спиной мешок с подарками.

.......................................................................

     Чтобы получить подарок, нужно написать о своей просьбе. И тогда в новый год подарок окажется под ёлкой.

.........................................................................

     Живёт Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой в Великом Устюге.                      ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

     Санта Клаус - американский Дед Мороз. Носит красную куртку и штаны. На голове у него колпак, а на носу - очки. Любит громко смеяться.

..................................................................................

      Разъезжает по небу в санях на северных оленях. В дом попадает через дымоход. Подарки кладёт под ёлку или в развешенные над камином чулки.

..................................................................................

     Живёт Санта Клаус в Лапландии.____________                                                                                                         ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1 группа Польша

 1.Выпиши выделенные слова.                                                                                                                          Обсуди в группе по какому признаку они объединены.

_______________________________________________________________________

2.Из слов в конце текста составь и запиши предложение.                                                                                  Обсуди в группе.                                                                                                                                                            Лучший вариант операторы записывают на зелёной бумаге.

3.Восстанови текст по вопросам. Расставь числа 1,2,3.                                                                                    Обсуди в группе.

4. Запиши 2-3 предложения, выразив своё отношение к новогоднему празднику.                                                    Обсуди в группе, лучший вариант.                                                                                                                  Операторы записывают на зелёной бумаге.

     Живет в волшебном лесу вместе с дочкой Снежинкой.

     Спускается в дом через дымоход. Оставляет подарки в приготовленные детьми сапожках или носках.

      Святой Николай - Дед Мороз в Польше. Одет он в белоснежную шубу, расшитую золотом. А подарки за ним носит слуга Питер.

снежный   земли   для   она   вяжет  покров

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа Россия

1.Выпиши выделенные слова.                                                                                                                          Обсуди в группе по какому признаку они объединены.

_______________________________________________________________________

2.Из слов в конце текста составь и запиши предложение.                                                                                  Обсуди в группе.                                                                                                                                                            Лучший вариант операторы записывают на зелёной бумаге.

3.Восстанови текст по вопросам. Расставь числа 1,2,3.                                                                                    Обсуди в группе.

4. Запиши 2-3 предложения, выразив своё отношение к новогоднему празднику.                                                    Обсуди в группе, лучший вариант.                                                                                                                  Операторы записывают на зелёной бумаге.

      Чтобы получить подарок, нужно написать о своей просьбе. И тогда в новый год подарок окажется под ёлкой.

     Живёт Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой в Великом Устюге.  

       Нет такого малыша в России, который бы не знал Деда Мороза. Дед с длинной бородой, в красной расписной шубе и шапке. Носит за спиной мешок с подарками.

 

письма  детские  туда  все  приходят

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 группа США

1.Выпиши выделенные слова.                                                                                                                          Обсуди в группе по какому признаку они объединены.

_______________________________________________________________________

2.Из слов в конце текста составь и запиши предложение.                                                                                  Обсуди в группе.                                                                                                                                                            Лучший вариант операторы записывают на зелёной бумаге.

3.Восстанови текст по вопросам. Расставь числа 1,2,3.                                                                                    Обсуди в группе.

4. Запиши 2-3 предложения, выразив своё отношение к новогоднему празднику.                                                    Обсуди в группе, лучший вариант.                                                                                                                  Операторы записывают на зелёной бумаге.

      Разъезжает по небу в санях на северных оленях. В дом попадает через дымоход. Подарки кладёт под ёлку или в развешенные над камином чулки.

     Живёт Санта Клаус в Лапландии.      

     Санта Клаус - американский Дед Мороз. Носит красную куртку и штаны. На голове у него колпак, а на носу - очки. Любит громко смеяться.

приносят молоко эльфы сказочные ему

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературе "Периодика. С.В.Михалков « А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?"

Периодика. С.В.Михалков « А что у вас?». Что такое новости? Кто рассказывает новости?Цели: познакомить с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют; выяснить, что такое периодика...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Что такое новости? Кто рассказывает новости?" 2 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Что такое новости? Кто рассказывает новости?  (2 кл)  Цели деятельности учителя: познакомить детей с тем, что такое новости и какие источники новостей существуют. Выяснить вместе с дет...

Официально-деловой стиль. 4 класс. Родной русский язык.

Материал можно использовать на уроках родного русского языка....

Урок-деловая игра "Деловое письмо. Адрес. " 9 класс

Обобщение и систематизация знаний (закрепление)....

Технологическая карта и презентация урока литературного чтения УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока: Новости и источники новостей. С.Михалков «А что у вас?»

Цель:формирование у обучающихся читательской компитентности через знакомство с периодической печатью, формирование умения анализировать новости и понимать смысл прочитанного.Задачи:Дидактические:1) ...

Технологическая карта литературного чтения «Новости и источники новостей.С.Михалков «А что у вас?»» (УМК "Начальная школа XXI", 2 класс)

Цель урока:формирование у обучающихся читательской компитентности через знакомство с периодической печатью, формирование умения анализировать новости и понимать смысл прочитанного.Задачи урока:Дидакти...