Урок и презентация по курсу ОРКСЭ "Что значит быть нравственным? Золотое правило нравственности."
план-конспект урока (4 класс) по теме

Колегаева Ольга Владимировна

Урок и презентация содержит все необходимые для учителя материалы. Презентация очень информативная, может подойти к любому конспекту по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 276

Урок ОРКСЭ

учителя начальных классов

Колегаевой Ольги Владимировны.

Тема урока: Что значит быть нравственным? Золотое правило нравственности.

Цели урока: ознакомить с понятием «нравственность», «золотое правило нравственности»; развитие понимания значения нравственности; формирование ответственного поведения в жизни человека и общества; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие культуры речи; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации и статья в пособии для учащихся; проектор и презентация, выполненная учителем.

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Беседа с учащимися по результатам выполнения домашнего задания.

- Как вы поняли, что такое честь и достоинство?

- Приведите примеры.

- А какие примеры чести и достоинства привели ваши родители. Расскажите.

3.Подготовка к восприятию нового понятия (слайд 2).

- Подберите имя существительное, подходящее по смыслу к имени прилагательному золотой.

- Что может быть золотым?

- Каково прямое и переносное значение этого слова?

4.Формулировка темы урока, постановка задач урока.

5.Мотивация учеников на принятие законов нравственности, на поиск нравственных начал в окружающем мире. Рассказ учителя.

- Ответ на вопрос о том, какой принцип должен лежать в основе всех человеческих отношений, возник не в один день. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении всех веков. Примерно две с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел. Будда учил: «Не делай другим того, что сам считаешь злом» (слайд 3).

           Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или Учитель Кун). Он тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил, что хочет добиться того, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодежь любила старших». Конфуций говорил: «только добро ведет к счастью» (слайд 4).

          В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый         человек Ману – первопророк, прародитель людей. Он долго жил и у него были дети, внуки, правнуки. Он был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, правильно, он написал книгу, которую называют «Законы Ману». Смысл законов Ману: «не делай другим того, что причинило бы тебе боль» (слайд 5).

          В когда-то существовавшем государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей. Они уважали и чтили его за то, что он освободил их, увел из египетского рабства. Во время пути (при освобождении) иудеи и Моисей испытали много трудностей, но им помогал Бог. Именно в пути на горе Моисей получил от Бога 10 заповедей, по которым должны жить люди (слайд 6).

- Вы услышали четыре истории. Каждый из мудрецов сформулировал правила, по которым нужно жить людям.

- Чему же учат эти правила, что их объединяет?

Ответы учащихся.

- Вот так в разных местах земли разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно – относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Это и есть «золотое правило» нравственности, а следовательно, и этики (слайд 7).

6.Работа учащихся над осознанием «золотого правила» нравственности.

Учащиеся выполняют задание в группах:

- Необходимо придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Придумайте, что могло бы вас обидеть и чего бы вы не хотели получить по отношению к себе. Например, я не буду обзываться, потому что мне это бы не понравилось, если бы стали обзывать меня.

Обсуждение результатов работы в группах.

7.Работа с учебными пособиями.

На данном этапе работы проводится комментированное чтение статьи из учебника.

8.Самостоятельная работа учащихся.

Задание: выписать «золотое правило» нравственности в положительной или отрицательной формулировке (в той, которая вам ближе и понятнее).

Обсуждение результатов самостоятельной работы.

- Сопоставьте то, что вы узнали, с теми предположениями относительно «золотого правила» нравственности, которые были у вас.

- В чем вы были близки к формулировке «золотого правила» нравственности?

- Согласны ли вы с ними?

9.Обобщение урока.

10.Домашнее задание.

- Расспросите своих близких о том, какими принципами они руководствуются в жизни. Обсудите с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности.

Мама ________________________________________________________________________

Папа ________________________________________________________________________

Дедушка/бабушка _____________________________________________________________

Брат/сестра __________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что значит быть нравственным? «Золотое правило» нравственности Презентацию выполнила у читель начальных классов ГБОУ СОШ № 276 г. Москвы Колегаева Ольга Владимировна

Слайд 2

Подберите подходящее по смыслу имя существительное. ключик Золотой человек век

Слайд 3

Будда Бу́дда - буквально — «пробудившийся», «просветленный » «Не делай другим того, что сам считаешь злом».

Слайд 4

Настоящее имя — Кун Цю ( 孔丘 Kǒng Qiū ), но в литературе часто именуется Кун- цзы , Кун Фу- Цзы («учитель Кун ») или просто Цзы — «Учитель». «Только добро ведет к счастью». Конфуций

Слайд 5

Ма́ну — титул, которым в текстах индуизма называют прародителя человеческого рода. «Не делай другим того, что причинило бы тебе боль». Ману

Слайд 6

Моисе́й (ивр. משֶׁה‎, Моше́, «взятый (спасённый) из воды » — еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма . Моисей

Слайд 7

Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. «Золотое правило» нравственности

Слайд 8

http://ru.wikipedia.org/wiki/% C1%F3%E4%E4%E0 http://ru.wikipedia.org/wiki/% CA%EE%ED%F4%F3%F6%E8%E9 http://ru.wikipedia.org/wiki/% CC%E0%ED%F3 http://ru.m.wikipedia.org/wiki/% D0%9C%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9 Использованные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Золотое правило нравственности"

Презентация по  курсу ОРКСЭ, модуль « Основы светской этики», тема урока    "Золотое правило нравственнсти"                     ...

Внеурочное занятие по курсу "Уроки нравственности" по теме "Золотое правило нравственности"

Цель занятия:- познакомиться с формулировкой «Золотого правила нравственности», создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличност...

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». Тема: «Золотое правило нравственности»

Цель урока: способствовать воспитанию доброты и милосердия, нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.Задачи урока:  развивать самостоятельность и ориг...

Конспект и презентация к уроку ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"

Конспект и презентация к уроку по ОРКСЭТема: "Золотое правило нравственности"...

Конспект урока с презентацией по теме "Золотое правило нравственности"

Разработка урока содержит материал по теме "Золотое правило нравственности". На уроке ученики работают над текстом притчи: учатся анализировать и интерпретировать содержание текста; восстана...

План – конспект урока по курсу ОРКСЭ «Золотое правило нравственности».

 Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений,  воспитание уважительного отношения...

Презентация к курсу ОРКСЭ "Нравственный поступок. Золотое правило нравственности".

Презентация к курсу ОРКСЭ "Нравственный поступок. Золотое правило нравственности"....