Главные вкладки

    Урок и презентация по курсу ОРКСЭ "Что значит быть нравственным? Золотое правило нравственности."
    план-конспект урока (4 класс) по теме

    Колегаева Ольга Владимировна

    Урок и презентация содержит все необходимые для учителя материалы. Презентация очень информативная, может подойти к любому конспекту по данной теме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 276

    Урок ОРКСЭ

    учителя начальных классов

    Колегаевой Ольги Владимировны.

    Тема урока: Что значит быть нравственным? Золотое правило нравственности.

    Цели урока: ознакомить с понятием «нравственность», «золотое правило нравственности»; развитие понимания значения нравственности; формирование ответственного поведения в жизни человека и общества; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие культуры речи; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

    Оборудование урока: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации и статья в пособии для учащихся; проектор и презентация, выполненная учителем.

    Ход урока:

    1.Организация деятельности учащихся.

    2.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Беседа с учащимися по результатам выполнения домашнего задания.

    - Как вы поняли, что такое честь и достоинство?

    - Приведите примеры.

    - А какие примеры чести и достоинства привели ваши родители. Расскажите.

    3.Подготовка к восприятию нового понятия (слайд 2).

    - Подберите имя существительное, подходящее по смыслу к имени прилагательному золотой.

    - Что может быть золотым?

    - Каково прямое и переносное значение этого слова?

    4.Формулировка темы урока, постановка задач урока.

    5.Мотивация учеников на принятие законов нравственности, на поиск нравственных начал в окружающем мире. Рассказ учителя.

    - Ответ на вопрос о том, какой принцип должен лежать в основе всех человеческих отношений, возник не в один день. Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении всех веков. Примерно две с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел. Будда учил: «Не делай другим того, что сам считаешь злом» (слайд 3).

               Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или Учитель Кун). Он тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил, что хочет добиться того, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодежь любила старших». Конфуций говорил: «только добро ведет к счастью» (слайд 4).

              В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый         человек Ману – первопророк, прародитель людей. Он долго жил и у него были дети, внуки, правнуки. Он был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, правильно, он написал книгу, которую называют «Законы Ману». Смысл законов Ману: «не делай другим того, что причинило бы тебе боль» (слайд 5).

              В когда-то существовавшем государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей. Они уважали и чтили его за то, что он освободил их, увел из египетского рабства. Во время пути (при освобождении) иудеи и Моисей испытали много трудностей, но им помогал Бог. Именно в пути на горе Моисей получил от Бога 10 заповедей, по которым должны жить люди (слайд 6).

    - Вы услышали четыре истории. Каждый из мудрецов сформулировал правила, по которым нужно жить людям.

    - Чему же учат эти правила, что их объединяет?

    Ответы учащихся.

    - Вот так в разных местах земли разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно – относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Это и есть «золотое правило» нравственности, а следовательно, и этики (слайд 7).

    6.Работа учащихся над осознанием «золотого правила» нравственности.

    Учащиеся выполняют задание в группах:

    - Необходимо придумать примеры того, как действует это правило в жизни. Придумайте, что могло бы вас обидеть и чего бы вы не хотели получить по отношению к себе. Например, я не буду обзываться, потому что мне это бы не понравилось, если бы стали обзывать меня.

    Обсуждение результатов работы в группах.

    7.Работа с учебными пособиями.

    На данном этапе работы проводится комментированное чтение статьи из учебника.

    8.Самостоятельная работа учащихся.

    Задание: выписать «золотое правило» нравственности в положительной или отрицательной формулировке (в той, которая вам ближе и понятнее).

    Обсуждение результатов самостоятельной работы.

    - Сопоставьте то, что вы узнали, с теми предположениями относительно «золотого правила» нравственности, которые были у вас.

    - В чем вы были близки к формулировке «золотого правила» нравственности?

    - Согласны ли вы с ними?

    9.Обобщение урока.

    10.Домашнее задание.

    - Расспросите своих близких о том, какими принципами они руководствуются в жизни. Обсудите с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности.

    Мама ________________________________________________________________________

    Папа ________________________________________________________________________

    Дедушка/бабушка _____________________________________________________________

    Брат/сестра __________________________________________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Что значит быть нравственным? «Золотое правило» нравственности Презентацию выполнила у читель начальных классов ГБОУ СОШ № 276 г. Москвы Колегаева Ольга Владимировна

    Слайд 2

    Подберите подходящее по смыслу имя существительное. ключик Золотой человек век

    Слайд 3

    Будда Бу́дда - буквально — «пробудившийся», «просветленный » «Не делай другим того, что сам считаешь злом».

    Слайд 4

    Настоящее имя — Кун Цю ( 孔丘 Kǒng Qiū ), но в литературе часто именуется Кун- цзы , Кун Фу- Цзы («учитель Кун ») или просто Цзы — «Учитель». «Только добро ведет к счастью». Конфуций

    Слайд 5

    Ма́ну — титул, которым в текстах индуизма называют прародителя человеческого рода. «Не делай другим того, что причинило бы тебе боль». Ману

    Слайд 6

    Моисе́й (ивр. משֶׁה‎, Моше́, «взятый (спасённый) из воды » — еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма . Моисей

    Слайд 7

    Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. «Золотое правило» нравственности

    Слайд 8

    http://ru.wikipedia.org/wiki/% C1%F3%E4%E4%E0 http://ru.wikipedia.org/wiki/% CA%EE%ED%F4%F3%F6%E8%E9 http://ru.wikipedia.org/wiki/% CC%E0%ED%F3 http://ru.m.wikipedia.org/wiki/% D0%9C%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9 Использованные материалы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"

    Цель урока: формирование представления о здоровье....

    Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

    В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

    Урок и презентация по теме: "Если хочешь быть здоров" 2класс

    Урок по теме: "Если хочешь быть здоров" дает представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Научит применять знания полученные на уроке в жизни....

    Урок по ОРКСЭ №19,20. Ноавственный поступок. Золотое правило нравственности

    Материал представляет собой презентацию к уроку, комментарий к слайдам...

    урок с презентацией по курсу ОРКиСЭ на тему "Совесть"

    Данный урок с презентацией помогут учителям начальных классов провести урок по данной теме....

    Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"

    Конспект комбинированного урока и презентация по предметам "Письмо" и "Чтение" в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Звук и буква Ч"...