Конспект и презентация к уроку ОРКСЭ "Золотое правило нравственности"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку по ОРКСЭ
Тема: "Золотое правило нравственности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.3 КБ |
![]() | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: «Золотое правило нравственности» р
Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ №365: Крюкова Ирина Михайловна.
Цель:
Создать условия для усвоения понятия «Золотое правило нравственности» как необходимого условия в выстраивании межличностных отношений.
Задачи:
Личностные:
•Развивать этические чувства как результата морального поведения
•знакомство с моральными нормами с ориентацией на их выполнение
•учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей
Метапредметные:
•формировать умение высказывать суждения
•учить осуществлять поиск и обработку информации
Предметные:
•Знакомство с золотым правилом нравственности, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
• Формирование первоначальных представлений о христианской этике;
•Учить оценивать поступок, а не человека совершившего его.
Оборудование:
мультимедийный проектор, презентация.
Формы и виды деятельности:
беседа, комментированное чтение, устное высказывание на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, работа в группе.
Ход урока:
1.Организационный момент
Звучит песенка поросенка Фунтика о добре и зле.
2.Введение в тему урока:
Как вы понимаете высказывания о морали и нравственности?
-Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся.
-Все мы — люди, да не все — человеки.
-Хочешь изменить мир - начни с себя. (Слайд 1)
Ответы детей.
Мудрые мысли:
Тот, кто делает добро другу, делает добро себе (Э.Роттердамский)
Добро – не наука, оно действие (Р.Роллан) (Слайд 2)
Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
Ответы детей. — Сегодня на уроке мы будем говорить о христианской этике, а точнее о главном правиле человеческих отношений, которое православные христиане называют золотым.
Вы узнаете:
- Почему появилось золотое правило нравственности
- Как формируется золотое правило нравственности.
- Как применять золотое правило нравственности в жизни.(Слайд 3 )
- Кто из вас уже знает, как звучит золотое правило нравственности? (Слайд 4)
Чтение текста учебника.
3.Работа по теме урока.
Знакомство с учениями философов: Конфуция, Фалеса, Сенека (Слайд 5, 6, 7,8,9, 10)
Просмотр фрагментов сказки «Золотой ключик», «Фунтик и его друзья»
Вопросы и задания по теме ( Слайд 11,12)
4. Рефлексия.
Тест «Какой Я?».
В поступках, привычках, отношениях с людьми проявляются наши черты характера. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в нашей душе, а какое победит – решаешь сам ты. Заполни тест.
Твоё мнение
1.Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими? Напиши.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.Какие черты характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?
Хочу избавиться
Хочу приобрести
Вывод:
•Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
•Посеешь привычку – пожнёшь характер.
•Посеешь характер – пожнёшь судьбу.
5. Итог урока
Мы любим, когда нас уважают,
Но давайте подумаем вместе:
Сами ли мы так поступаем?!
Мы хотим иногда, чтоб хвалили,
Мы хотим иногда, чтоб любили
И слова добрые
Нам говорили.
Как хочешь, чтоб с тобой поступали,
Так и ты поступай с другими!
И если хочешь, чтоб руку подали,
То и ты тогда помоги им!
Так говорил Учитель,
Главный Учитель Вселенной,
И говорил Он: “Стучите –
И отворятся вам двери!
6.Домашнее задание:
Расспроси своих близких о том, каким принципом они руководствуются в жизни. Обсуди с ними, близко ли их жизненное правило «золотому правилу» нравственности. Запиши кратко ответы в рабочую тетрадь.
•Мама ...
•Папа ...
•Брат/сестра ...
•Бабушка/дедушка ...
Читать параграф с.42-43.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как вы понимаете высказывания о морали и нравственности? -Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся. -Все мы — люди, да не все — человеки . -Хочешь изменить мир - начни с себя.
Тот, кто делает добро другу, делает добро себе (Э. Роттердамский ) Добро – не наука, оно действие ( Р.Роллан )
Золотое правило нравственности
Сегодня на уроке вы узнаете: - Почему появилось золотое правило нравственности - Как формируется золотое правило нравственности. - Как применять золотое правило нравственности в жизни.
Золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе» « Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе»
Философы о нравственности: Кофуций
Конфуций жил в период внедрения в китайское общество системы доносов. Умудренный опытом, он понимал, какую опасность несло распространение доносительства, тем более на близких родственников - братьев, родителей. Более того, он понимал, что такое общество просто не имеет будущего. Конфуций улавливал необходимость срочной выработки каркаса, укрепляющего общество на нравственных началах, и добиться, чтобы общество само отторгало доносительство. Именно поэтому решающей мыслью в учении проходит забота о старших, о родне. Конфуций считал, что это должно было установить связь между поколениями, обеспечить полную связанность современного общества с предыдущими его стадиями, а значит, обеспечить и преемственность традиций, опыта и т.д. Также важное место в учении занимает чувство уважения и любви к людям, живущим рядом. Общество, пропитанное таким духом, очень сплочено, а значит и способно к быстрому и эффективному развитию.
Фалес Милетский (625 до н.э. - 548 до н.э.)
Фалес, древнегреческий философ, родоначальник античной и европейской философии и науки. Помимо своего философского наследия Фалес известен еще и тем, что предсказал солнечное затмение 585 до н. э. Афоризмы и высказывания Фалеса: - О друзьях должно помнить не только в присутствии их, но и в отсутствие. •Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. •Надо не с виду быть хорошим, а характером пригожим. •Мудрее всего — время, ибо оно раскрывает все. -Пусть никакие толки не отвратят тебя от тех, кто тебе доверился. •Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.
Они рабы? Но они и люди. Они рабы? Но они и соседи. Они рабы? Но они и скромные друзья. Они рабы? Но они твои сотоварищи по рабству, если вспомнить, что все мы одинаково находимся в рабстве у судьбы. Луций Анней Сенека. Письма к Луцилию . Сенек о нравственности. Как вы понимаете высказывания Сенека?
Вопросы и задания - Расскажите, как вы понимаете золотое правило нравственности? - Оцените поступки главных героев сказки «Золотой ключик» и «Приключения Фунтика» с точки зрения золотого правила нравственности - Как вы думаете, почему, появившись около двух с половиной тысяч лет назад, «золотое правило», как фамильная драгоценность передается из поколения в поколение?
Мы любим, когда нас любят, Мы любим, когда нас уважают, Но давайте подумаем вместе: Сами ли мы так поступаем?! Мы хотим иногда, чтоб хвалили, Мы хотим иногда, чтоб любили И слова добрые Нам говорили. Как хочешь, чтоб с тобой поступали, Так и ты поступай с другими! И если хочешь, чтоб руку подали, То и ты тогда помоги им! Так говорил Учитель, Главный Учитель Вселенной, И говорил Он: “Стучите – И отворятся вам двери!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-195906-1364060941.jpg)
Презентация по теме "Золотое правило нравственности"
Презентация по курсу ОРКСЭ, модуль « Основы светской этики», тема урока "Золотое правило нравственнсти" ...
Технологическая карта урока "Золотое правило нравственности"
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль ОСЭ)....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-501304-1574455939.jpg)
Открытый урок "Золотое правило нравственности" (4 класс)
На этом уроке учащиеся узнают, какое правило называют "золотым правилом нравственности"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-543758-1417616318.jpg)
Разработка урока "Золотое правило нравственности" ОРКСЭ
Разработка урока по учебному модулю «Основы светской этики» по курсу «ОРКСЭ». «Золотое правило нравственности »...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-245785-1510597174.jpg)
Конспект урока с презентацией по теме "Золотое правило нравственности"
Разработка урока содержит материал по теме "Золотое правило нравственности". На уроке ученики работают над текстом притчи: учатся анализировать и интерпретировать содержание текста; восстана...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365253-1386771127.jpg)
Методическая разработка урока "Золотое правило нравственности"
конкурсная работа, представленная в номинации "Лучшая методическая разработка по предмету ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-577424-1448807561.jpg)
Урок "Золотое правило нравственности"
Презентация к уроку ОРКСЭ модуль "Мировые религиозные культуры"...