Творческая работа к 20-ю Российской Конституции!
проект (3 класс) по теме

Ахпателова Виктория Владимировна

... Сколько же было нарушено прав! Как многого он не понимал и не замечал раньше. Не понимал главного-как многое ему дали его родители, права Ольга Петровна из детского дома. А он капризничал, вредничал, ленился, папу с мамой огорчал. Ведь так немного они хотели, чтобы он учился хорошо, слушал их. Глаза окончательно слипались. Петя уснул в своей кровати, в своем доме, где рядом были любящие его папа Петя и мама Аня, которые подарили ему самое главное-ЖИЗНЬ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstitutsiya_martirosyants_artem_3_a.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как Петя Лютиков из дома ушел.

В маленьком городке на улице со смешным названием Рыбкина стоял дом. В одной из квартир на третьем этаже жила самая обыкновенная семья. Папа Петя Лютиков, мама Аня Лютикова и их сын Петя, тоже Лютиков.

Папа Петя работал на большом заводе, где делали машины. А мама Аня лечила малышей в больнице. А сам Петя Лютиков учился в школе в 3-ем «Б» классе. Учился он не очень охотно. И «тройки» были в его тетрадях частенько. Даже «двойки» попадались. Петя понимал, как огорчают эти отметки маму с папой. А еще он понимал, что так получается из-за лени его. Очень не любил Петя уроки делать. Делал, конечно, но по-быстрому, тяп-ляп и готово.

Папа сердился, глядя в тетради. Мама вздыхала и спрашивала: «Ну как же так, Петенька? Когда же ты стараться будешь?»

Петя иногда обещал взяться за ум, но ему быстро надоедало быть прилежным.

И вот однажды Петя получил за один день сразу три «двойки»… Ох, что было вечером, когда родители узнали об этом. Они были очень расстроены. А Петя огрызался, говорил, что, мол, подумаешь, «двойки», подумаешь целых три штуки сразу. И в какой-то момент он сам не понял, как у него вырвалось: « Не нравится вам такой сын, так я и уйти могу из дома». А папа, наверное, сгоряча взял да и ответил: «Ну и уходи, если хочешь».

И ушел Петя Лютиков. Куда идет, он сам не знал, но сказал же… На улице быстро темнело. Загорелись фонари на их Рыбкиной улице, в окнах домов, и в их кухне на третьем этаже тоже горел свет. Пете очень хотелось, чтобы мама с балкона сейчас позвала его домой. Но мама на балкон не выходила.

-Может быть, мне вернуться, как будто ничего такого не случилось?- думал Петя. Но ему было стыдно, и он остался на улице.

Первую ночь он переночевал в красивом деревянном домике на новой детской площадке возле многоэтажного дома. К утру он немного замерз и очень хотел есть. В это время мама уже кормила его пышными оладушками со сладким вареньем. Так было обычно по утрам, но не сегодня..

Петя медленно шел по чужой улице, смотрел на ребятишек, спешащих в школу, и ему стало себя жалко-прежалко. Но он был упрямым мальчишкой, ему все так говорили. Он шел и шел мимо витрин магазинов, но не заходил туда: у него же не было денег. Это было не так, как с мамой и папой, когда они вместе делали покупки, выбирали какие-нибудь вкусности к столу. Вдруг Петя вспомнил, как однажды в магазине он увидел двух пацанов, которые тащили картонные коробки с бананами к прилавку. Он еще тогда спросил у папы: «Зачем эти ребята работают?» И папа тогда ответил, что, наверное, они зарабатывают деньги, так как что-то случилось с их родителям, что, такое, к сожалению, бывает. Но Петя тогда почему-то даже слегка позавидовал тем мальчишкам: «У них свои деньги есть, и они их могут сами на все что угодно потратить и ни у кого разрешение не спрашивать!»

Вспомнив это, Петя решил найти тот магазин и, возможно, тех мальчишек. Он поплутал какое-то время по улицам и, наконец, вышел к тому самому магазину. И почти сразу заметил мальчишек, толкавших перед собой тележку с коробками. Петя подошел к ним и сказал, что ему тоже хочется работать вместе с ними, ему это очень нужно.

- А где твои родители?- спросили мальчишки.

- Они остались дома, а я из дома ушел,- гордо ответил Петя.

- Ну и дурак, - пробурчал один из мальчишек.

Петя не понял, почему тот так ему сказал.

- А если и вправду хочешь попробовать, - вступил в разговор другой мальчик с очень бледным лицом и грустными глазами, - иди к дяде Васе. Он во дворе магазина на ящиках сидит.

Петя пошел, куда ему показали, и сразу увидел дядьку в сером халате. Он сидел на ящике, а на другом прямо на мятой газете лежали помидоры, огурцы, бутерброды с сыром. Пете еще больше захотелось есть. У него даже голова немного закружилась.

- Дядя Вася, - позвал Петя робко.

- Чего тебе, пацан? – отозвался мужичок с очень сердитым видом.

- Можно я тоже буду работать? Я сильный, я могу, - прихвастнул он зачем-то.

- Что-то не верится. Ну да ладно. А где же твои родители?

- Они дома остались, я от них ушел. Надоело мне им угождать во всем и слушаться! Никаких прав, только обязанности одни! Никакой самостоятельности.

- И они тебя не ищут? – недоверчиво спросил дядя Вася.

- Может и ищут, но ведь не нашли еще, а я вот уже проголодался, - жалобно пролепетал Петя.

- Что ж, сядь, перекуси немного, а потом начинай работать. Но не думай сбежать, сам напросился.

Петя не очень понял эти слова, главное, он мог поесть. Бутерброд с сыром и помидорка с солью показались необыкновенно вкусными. Он поел и стал таскать из машины коробки с бананами вместе с мальчиками и на тележке отвозить их в магазин. Уже через час у Пети заболела спина, устали руки и ноги, стала сказываться проведенная ночь не в мягкой постели, а на жесткой скамейке. И он решил уйти от сюда. Идти пришлось мимо дяди Васи. Он заметил Петю и ехидно спросил:

-А куда это ты собрался, наш самостоятельный и независимый? Ты еще не отработал свой завтрак. Так что обязан теперь трудиться на благо Государства! – усмехнулся мужичок.

Петя вспомнил, как папа и мама не раз говорили, что его главная обязанность учиться. А о работе они никогда не говорили. Только иногда просили помогать по дому и убираться у попугайчиков в клетке. После такой тяжелой работы, все эти просьбы родителей, теперь ему казались такими малюсенькими и приятными. Как же быть? Вот тут-то он очень пожалел о своем поступке. Как страшно, когда тебя силой держат и заставляют работать без передышки, лишь за кусок еды…

Скоро опять наступит ночь. И где он будет спать? И даст ли этот злой человек поспать?!  Ему вспомнилась его уютная комната с картинками на стенке, удобная мягкая кровать, любимые игрушки… Он представлял огорченные лица родителей. Слезы сами катились из глаз. Петя решил во что бы то ни стало убежать от дяди Васи и вернуться домой. Ведь у него есть право на дом. Он сам от него так глупо отказался. А им учительница Инна Ивановна на уроке о праве человека на жилище рассказывала. Только тогда это было не интересно слушать, не совсем были понятны эти взрослые слова, да и не актуально. Петя вдруг заметил, что дядя Вася задремал и быстро-быстро пробежал мимо со двора на улицу.

Он бежал не помнил сколько и куда и вдруг остановился возле красивого дома, во дворе которого играли мальчики и девочки. Петя подошел поближе и стал смотреть, как мальчишки гоняли мяч. И тут мячик перелетел через забор, и Петя его поймал. У подбежавшего за мячом пацана он спросил, а что вы здесь делаете, в этом доме.

- Мы тут живем.

- Все вместе, что ли, - не понял Петя.

- Да, ведь это детский дом, - почему-то грустно ответил его новый знакомый.

- А почему ты не в своем доме живешь, с родителями? – спросил Петя.

- У меня нет другого дома. И мамы с папой нет. Как и у других ребят. Так уж получилось. Когда-то у меня все было, и мне снятся по ночам и мама, и папа, наша квартира, и мои игрушки… А почему ты один гуляешь один?

Петя не успел ответить, как к ним подошла женщина с очень добрым лицом. Она поздоровалась с Петей и спросила:

- Мальчик, а почему ты гуляешь один? Ведь скоро стемнеет. Не пора ли тебе домой?

- А я ушел из дома, - грустно пробормотал Петя.

- Вот как? Ну что же, идем с нами в наш дом, - позвала женщина.

И Петя с Юрой, так звали его нового знакомого, вместе со всеми пошел в дом. Там его посадили за стол ужинать, а потом Ольга Петровна (воспитатель этих ребят) посадила Петю рядом с собой, и он ей все рассказал.

- Какой же ты глупый, Петя, вздохнула Ольга Петровна. – Мама с папой дали тебе жизнь, такое красивое имя и фамилию, они любили тебя и заботились о тебе. А от тебя хотели так мало: чтобы ты хорошо учился. И тогда бы они тобой гордились. А ты бы вырос достойным человеком. Разве это плохо?

Петя понимал, как права воспитательница ребят, как он виноват перед мамой и папой. Он опустил голову и не мог говорить от слез, подступавших к глазам. Он уже почти разрыдался, как вдруг открылась дверь, и Петя увидел…своих родителей шагнувших в комнату.

 Петя бросился им навстречу и, действительно, разрыдался, ну совсем как маленький.

Скоро они были дома. Его ни о чем не стали расспрашивать. Только попросили принять ванну с его любимой пеной и уложили в кровать. Петя лежал закутанный в мягком одеяле. Глаза слипались. Но он не мог заснуть. Потому что в голове его одна за другой мелькали картинки минувшего дня. Сколько же было нарушено прав! Как многого он не понимал и не замечал раньше. Не понимал главного-как многое ему дали его родители, права Ольга Петровна из детского дома. А он капризничал, вредничал, ленился, папу с мамой огорчал. Ведь так немного они хотели, чтобы он учился хорошо, слушал их. Глаза окончательно слипались. Петя уснул в своей кровати, в своем доме, где рядом были любящие его папа Петя и мама Аня, которые подарили ему самое главное-ЖИЗНЬ!

Мартиросянц Артем

3 «А» класс, ГОУ № 47 ИМ. Д.С. ЛИХАЧЕВА

г. Санкт-Петербург

Учитель: Ахпателова Виктория Владимировна

2013-2014 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа по теме: «Воспитание нравственности и духовности в гражданах Российской Федерации»

Творческая работа учителя начальных классов п теме "Воспитание нравственности и духовности в гражданах Российской Федерации" на конкурс "Самый классный классный 2013"...

20-летие Российской Конституции

Презентация к классному часу на день Конституции России. Помогает обзорно познакомить с Конституцией, символами страны,закрепить материал в игровой форме...

20-летие Российской Конституции

Содержит материал для проведения классного часа о Конституции России во 2 классе. Дети познакомятся с Конституцией. ее составляющими, символами государства....

20-летие Российской Конституции

Материал познакомит учащихся с Конституцией России, ее главами и статьями. поможет детям применить их на практике. Познакомит с символами государства...

20-летие Российской Конституции

Материал познакомит учащихся с Конституцией России, ее главами и статьями. поможет детям применить их на практике. Познакомит с символами государства...

Знатоки Российской Конституции

Интерактивная викторина «Знатоки Конституции Российской Федерации» поможет классному руководителю в работе по ознакомлению младших школьников с Основным Законом нашей страны – Консти...

Работа участника регионального этапа Российского соревнования юных исследователей"Шаг в будущее.Юниор"-XV окружного заочного соревнования юных исследователей "Ступень в будущее.Юниор."

АннотацияЦель исследования: изучить степень влияния пчел на жизнедеятельность людей.Задачи:1 этап-провести анкетирование среди учащихся, чтобы узнать, что они знают о пчёлах2 этап - изучить, кто такие...