Организация и оценивание урока с использованием компьютерных технологий.
статья по теме

Большакова Валентина Александровна

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_i_ocenivanie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и оценивание урока с использованием

компьютерных технологий

Прекрасная пора детства! Ребёнок, впервые переступил порог школы, попадает в мир знаний, где ему предстоит открывать много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения в различных видах деятельности.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь учителю  пришёл компьютер.

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления. Принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке без повышения уровня утомляемости;
  • обеспечивает высокую степень разноуровневого обучения

Применение на уроках ИКТ помогает

  • сделать урок эмоционально насыщенным, эффективным и  наиболее наглядным;
  • сокращает время для контроля и проверки знаний учащихся;
  • помогает формировать учащимся навыки контроля и самоконтроля.

В моей работе при подготовке к урокам с использованием компьютера я применяю электронные ресурсы учебного назначения:

  1. это знания полученные на мультимедийных курсах
  2. составление презентации к урокам
  3. применение на уроках логических игр
  4. использование тестовых оболочек
  5. нахождение материала в Интернете
  6. и электронных энциклопедиях.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

Анализ таких занятий показывает, что познавательная мотивация увеличивается, легче становится овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых я использую презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Так  произошло и  на моих уроках. Неактивные дети стараются работать весь урок. В результате этого  получают много хороших оценок.

У меня был  урок  математики по теме «Случаи сложения и вычитания в пределах 100 (закрепление)» с использованием презентации. Это урок-путешествие. Мы с детьми отправились в гости к Робинзону Крузо. Путешествовали виртуально по морю на корабле (представлено на слайде). По пути мы заходили на сказочные острова. Герои островов давали определённые задания уч-ся, которые должны были их выполнить. Так играя, мы повторили весь изученный материал.

Уроки с применением компьютерных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию в обучении.

Использование ИКТ помогает учителю повышать эффективность учебно-воспитательного процесса благодаря:

  •      активизации восприятия у учащихся звуковых и зрительных демонстраций;
  •      во время  урока учитель не поворачивается к доске, не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
  •      информация, полученная из Интернета и с компакт – дисков, воспроизведённая  на экране, видна всем учащимся;

Для подготовки и проведения уроков я пользуюсь программой Power Point, которая позволяет представить материал не только в текстовой форме, но и в форматах видео и аудио. Презентация яркая, красочная вызывает у детей интерес к предмету.

Ученики  моего класса имеют определённый  навык работы на персональном компьютере, и я стремлюсь к тому, чтобы эти навыки дети использовали и развивали в качестве инструмента для решения учебных задач. Группами и индивидуально мы участвуем в проектах сети Интернет, а также создаем проекты к урокам и во внеурочной деятельности. «Моя родословная», «Я гражданин России».

   Ребята готовят доклады к урокам окружающего мира, литературного чтения, изо и технологии пользуясь ресурсами Интернета.

Кроме этого, использование ИКТ активизирует познавательную деятельность ученика, развивает познавательную сферу уч-ся. Мотивации становятся более устойчивыми. Важно, чтобы желание учиться, с которым дети идут в школу, сопровождало их всю жизнь.                  

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью обучающихся с помощью  ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях.

  • А именно: повышает качество знаний
  • продвигает ребенка в общем развитии
  • помогает преодолеть трудности
  • вносит радость в жизнь ребенка
  • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  • И самое главное создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение уроков с использованием компьютерных технологий

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет дру...

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

Использование компьютерных технологий на уроках русского языка

Обобщение опыта использования информационно-коммунмкационных технологий на уроках русского языка...

Методическая разработка "Использование компьютерных технологий на уроках английского языка при обучении младших школьников".

Чтобы заинтересовать ребят изучением английского языка, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Мне кажется, что интерес к пре...

Урок математики 2 класс УМК " Школа 2100" и мастер класс" Использование компьютерных технологий"

Дана разработка урока математики по УМК " Школа 2100" по теме " Периметр", к ней прилагается презентация по уроку. А так же мастер -класс  по теме " Использование компьютерных технологий в началь...

Статья "Организация учебного процесса с использованием компьютерных технологий в работе с младшими школьниками с ОВЗ"

Информация для педагогов о применении в работе компьютерных технологий с учащимися с ОВЗ...

Активизация познавательных интересов на уроках через использование компьютерных технологий.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной техники. Меняется и роль учителя в информационной культуре: он должен стать проводником информационног...