Сценарий праздничного мероприятия "Спасибо тебе, Азбука!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Ожередова Ольга Сергеевна

Представлен сценарий праздничного мероприятия "Спасибо тебе, Азбука!", который может быть использован учителями, работающими по разным УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon bilet_v_teatr.doc237 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:

Ожередова О.С.,

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 2, г-к. Геленджик

Спасибо тебе, Азбука!

        Учитель. - Дорогие ребята! Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по Вашей первой книге – «Азбуке». «Азбука» познакомила Вас не только с буквами, её страницы учили Вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. А какие  школьные правила Вы знаете?

        1. Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс!

2. Чтобы стать учеником

Нужно знать вам вот о чем:

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь.

3. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

4. Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

5. Нельзя на уроке –

Послушай, дружок,

Жвачку жевать

И кусать пирожок.

Учитель. – Сегодня мы проведём необычный урок. У нас будут гости, которые помогут нам совершить путешествие по стране «Азбуке». Отгадайте, кто первый из них начинает путешествие с нами:

С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

Учитель. – Встречайте Буратино!

Буратино. – Ой-ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал, что здесь меня кто-то вспоминает. Сегодня я продал свою «Азбуку» и купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло – не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился? Ведь можно и так прожить.

Учитель. – Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться, для чего нужна «Азбука».

«Азбука» - первая ступенька на пути в огромный мир Знаний.

Буратино. – Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет (показывает большой красочный билет, затем подходит к двери и не может из неё выйти). Ой-ой-ой! Что это такое?

Учитель. – Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет, здесь что-то написано. Возьми билет и прочитай, что нужно сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино. – Как же мне быть? Ведь я не умею читать!

Учитель. – Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочитает, что написано на билете?

СОСЧИТАЙ:

1. На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

Пять матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!

2. У пенёчков пять грибочков

    И под ёлкой три.

    Сколько будет всех грибочков,

    Ну-ка, посмотри!

Буратино. – Как же мне быть? Ведь и считать я не умею. Помогите мне, ребята! Выручите!

Буратино. – Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, я захотел учиться! Можно мне поприсутствовать на Вашем уроке?

ВХОДИТ КОРОЛЕВА АЗБУКА.

Королева. – Здравствуйте, ребята! Я – королева Азбука, и все буквы русского алфавита – мои подданные. Вы их хорошо знаете? Давайте проверим!

  1. Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок. (А)

        2. Вы посмотрите: кто такой,

            Загородив дорогу,

             Стоит с протянутой рукой,

           Согнув баранкой ногу? (Б)

  1. На эту букву посмотри –

Она совсем, как цифра 3. (З)

  1. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

Королева. – Молодцы, ребята! Я очень довольна, что Вы знаете буквы русского алфавита. А сейчас мы будем играть. Ребята, какие буквы есть в русском алфавите?

Учитель. – В нашей игре будут участвовать три команды.

«ГЛАСНЫЕ»:

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу

Звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать!

«СОГЛАСНЫЕ»:

А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

«Ъ и Ь ЗНАКИ»

Мягкий знак живёт беспечно – он без кепки ходит вечно!

А упрямы твёрдый знак кепку носит только так!

Учитель. – Праздник продолжается,

                Гости улыбаются,

                А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

1 конкурс «Загадки»

1. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

2. Черные, кривые,

От рождения немые.

А как только станут в ряд,

Сразу вдруг заговорят.

3. То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

4. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

5. Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(пятерка)

6. Кулик не велик,

Сотне ребят велит:

То сядь да учись,

То встань - разойдись.

(звонок)

7. Разноцветные страницы

заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

носит воду бородой.

(Краски и кисть)

8. Умный Ивашка,

красная рубашка,

Где пройдет-коснется,

там след остается.

(карандаш)

 9.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)         

 

2 конкурс «Сказки перепутались» (по 4 сказки каждой команде)

Как-то злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Буратино нос сломали,
У кота сапог украли,
И в веселом королевстве
Не услышать смех.
Золушка – жена Кащея,
Стал Незнайка всех умнее,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто –
С Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут
Выправить названья в сказках.

  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
  6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
  8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
  11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
  12. Свеколка. (Репка.)

3 конкурс «Бюро находок»

        Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листику. А раньше из них можно было сложить 4 слова. Найдите эти слова.

1 команда: шуба, оса, лес, день.

Ш У О Д

Б А С Е

Л Е А Н

С   Ь

2 команда: снег, поле, кот, дом.

С П О Д

Н Л Е О

Е К О М

Г Т

3 команда: кит, гриб, пень, сом.

К Г Р И

И П Е Б

Т Н Ь С

О М

4 конкурс «Игра «ТИР»

- Стрелять в этом тире будем словами. По очереди называйте слова на букву Ц. Повторять слова нельзя.

5 конкурс «Сочини сказку».

- Ребята, вы все знаете сказку «Три медведя». Напомните, как начинается эта сказка. Давайте представим, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор. Сочините продолжение сказки.

6 конкурс «Бой скороговорок»

1.Мышонку шепчет мышь:

Ты все еще шуршишь?

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише.

2. Мышки машут мешком Мишке.

Как смешон для мышек мишка.

Из мешка пошили мышки,

Мешковатые штанишки!

3.Белый снег, белый мел, белый заяц — тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была.

Учитель: 6 месяцев проучились мы с Вами, многое узнали, но каждый из Вас, Ваши мамы, папы, бабушки никогда не забудут первый сентябрьский денёк, когда Вы переступили школьный порог.

1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс!

2. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3. Я с этой книжкой в первый раз

Пришел в свой первый, светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

"Умею я теперь читать!"

3. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:

"Ну прочитай еще страницу!"

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

4. Мы АЗБУКУ прочли до корки!

Нам по чтению – пятёрки!!

Позади нелёгкий труд

 слогового чтения.

Нам сегодня выдают

         у-до-сто-ве-ре-ни-я!

5. В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

А теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

Чтобы попасть в театр, СОСЧИТАЙ:

1. На диване у Танюшки                                 2. У пенёчков пять грибочков

Примостилися игрушки:                                  И под ёлкой три.                                            

Пять матрёшек, Буратино                                Сколько будет всех грибочков,

И весёлый Чиполлино.                                         Ну-ка, посмотри!

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!" содержит веселые стихи, частушки, загадки о буквах, тематические игры....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука"

Стихи, песенки, сценки к празднику "Прощай, Азбука"...

Праздничный урок «Спасибо, Азбука, тебе!»

Урок проводиться в конце учебного года по  окончанию знакомства  учащихся с буквами русского алфавита. Даная методическая разработка может быть использована педагогом в 3 классе (II вариант ...

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

В разработке представлен сценарий и презентация для конкурсных заданий....

Сценарий праздника "Спасибо, тебе АЗБУКА!"

Праздник необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что посвящен удивительной книге - азбуке. Она помогла открыть для первоклассников светлый путь в увлекательный мир знаний....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

Данный сценарий предназначен для проведения в классе в честь окончания курса "Азбуки". Для его проведения мы использовали стихотворения, зашифрованные названия литературных героев, загадки и...