Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука"
классный час (1 класс) по теме

Петякина Галина Михайловна

Стихи, песенки, сценки к празднику "Прощай, Азбука"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ  с.Александровка  Бахиловский филиал

Внеклассное мероприятие

«Спасибо  тебе, Азбука!»

1 класс

                                                        Составила: Петякина Галина Михайловна

                                                                            учитель начальных классов

                                      с.Бахилово, 2012 г.

Цель: показать родителям, чему научились их дети.

Оборудование: плакаты, диск с записью песен.  

                     

Учитель:

Здравствуйте! У нас сегодня праздник. Я поздравляю первоклассников с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря вашему старанию, трудолюбию, и желанию учиться, познавать новое.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

1-ый ученик:              

Гордые, нарядные

Мы идем по улице

С добрыми улыбками

Все на нас любуются.

2-ой ученик:              

Хорошо сегодня в школе

Зал горит огнем

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем

3-ий ученик:              

Пусть зовут нас шестилетки.

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведём мы дневники.

Всё же мы - ученики!

Мы любим чистый, светлый класс! Это раз!

Там читаем мы слова! Это два!

Ну, а в третьих, я  Иринке

Сам пишу теперь записки

А бабуля говорит

Мой внучонок «Вундеркинд»

4 –ый ученик:              

Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы теперь уж первоклассники

У нас учёба на уме.

5 – ый ученик:              

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

6 –ой ученик:                

Ель, топор, лопата, руки

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные

Гласные, согласные.

7 – ой ученик:                

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алинку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

8 – ой ученик:              

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

9 – ый ученик:            

Дружат гласная с согласной

Составляя вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

10 – ый ученик:          

Соединили мы два слова

И предложение готово:

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

11-ый ученик:  

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Учитель:

 А теперь проведём игру «Живые слова»

( Всем ребятам раздаются конверты со слогами. Дети составляют

слова из слогов.)

но-, ки-, ру-, до-, ка-, ма-, ли-, зи-, ма-, са-, шко-, ла-,аз-, бу-, ка-,

Стихотворение

Очень просто, очень просто

Мне пятёрку получить-

Сесть за стол на радость взрослым

Взять урок да подучить.

Вот немного погуляю

Где там мячик и лапта?

Отыщу крючки в сарае–

Кто на речку? Красота!

Завяжу Барбосу лапу,

Он, бедняжечка, хромой,

Подожду с работы папу

И тогда пойду домой.

Съем котлетку, выпью чаю.

Закрываются глаза…

Вот немного почитаю.

И тогда уж сяду за…

У доски стою опять

Хоть бы три, зачем мне пять?

Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать …, если нет, то молчать.

–Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

–Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

–Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

–Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

–Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

–Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

–Кто, у вас хочу узнать, любит петь  и танцевать?

-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Ученики 3 класса нам исполняют песню «Настоящий друг»

  Быстро время пролетело,

  С Вами Азбуку прошли.

  Стали мы уже большими,

  Книжки в руки взяли мы,

  И теперь уже мы с вами

  Их читаем дружно сами.

  Прощай, дорогая «Азбука»,

  Расставаться с тобою жаль.

  Мы знаем буквы, знаем слоги.

  За всё огромное спасибо тебе,

 

Потрудились мы немало

Ведь по правде говоря,

Русской грамоты начало

В нашей «Азбуке» родной.

Первоклассники исполняют: «Утренняя песенка»

Мы  прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре

Потому что всюду буквы

Те, что были в «Азбуке».

Как  хорошо уметь читать !

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель:   

 Мой дружок, дорогой !

День сегодня такой…

Ты закончил «Азбуку».

И ты гордо и важно скажешь:

–Я –ученик!

И когда ты уйдешь

В ту неведомую даль,

Ты поймёшь, что во всём

Тебе помогла лишь «Азбука».

Так что в путь!

Не робей!

Не грусти, не жалей,

Что закончил «Азбуку».

Я желаю тебе унестись в эту даль,

Научиться решать, научиться дружить,

И в беде помогать и решительным быть.

Ученикам вручаются удостоверения.

Стихотворение  «Школьнику на память»:  

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести ракету ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Азбука:  

Спасибо всем вам за старанье,

За теплоту, за добрый смех.

Я говорю вам: до свидания!

До весёлых  новых встреч!

Песенка «Первоклассник».          

Мне учиться очень нравится.

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться

Потому что не ленюсь.

С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

 

Учитель: Частыми гостями на наших уроках были сказочные герои, которые сегодня пришли поздравить первоклассников с праздником.

Буратино:

Лису-Алису жалко, плачет по ней палка.

Кот Базилио нищий, вор, гнусный котище.

Дуремар наш дурачок, безобразнейший сморчок.

Карабас ты Барабас, не боимся больше Вас.

Лиса  Патрикеевна:

В глухомани, в лесу. Несмотря на красу.

Проживала Лиса Патрикеевна.

Я никак не пойму. Отчего, почему?

Не пускают меня на деревню.

Я надежна вполне. Стать бы птичницей мне.

Петушка, как родного лелеяла бы. Ам!

Чипполино:

Я веселый Чипполино. Вырос я в Италии.

Там, где зреют апельсины, и лимоны, фиги и так далее.

У отца детишек куча, шумная семья:

Чипполетто, Чипполуча, Чипполотто, Чипполочо

И последний я.

Все мы выросли на грядке, очень мы бедны.

Оттого у нас в заплатках куртки и штаны.

Я – цыбуля, я – Чипполло. Огородный лук.

Я на грядке кончил школу «Луковых наук»

Незнайка:

Я – Незнайка, самый главный, озорной мальчишка.

Сочиняю я стихи на радость ребятишкам.

Знайка шел гулять на речку.

Перепрыгнул через овечку.

Торопыжка был голодный.

Проглотил утюг холодный.

У Авоськи под подушкой.

Лежит сладкая ватрушка.

Винни Пух:

Мишка очень любит мед. Почему?

В самом деле, почему ? Мед так нравится ему?

Кто я? Я Тучка, Тучка,Тучка.

Я вовсе не медведь.

Ах, как приятно Тучке по небу лететь.

Ах, в синем-синем небе порядок и уют.

Поэтому все Тучки так весело поют.

Веселый Карандаш:

Я начинаю, а вы продолжайте.

Кто много читает, (тот много знает)

Ученье и труд (все перетрут)

Поздно встанешь (мало сделаешь)

Книгу читаешь (как на крыльях летаешь)

Частушки: исполняют первоклассники.

Потешки – сценки:

-Тит, поди молотить.

-Брюхо болит.

-Тит, поди кисель есть.

-Где моя большая ложка?

-Федул, чего губы надул?

-Кафтан прожег.

-Можно зашить.

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра?

-Один ворот остался.

Литературное чтение:

-Здравствуйте!

Давайте, ребята, дружить!

Я  помогу вам попасть в интересный мир сказок, историй, рассказов. И всех приглашаю в библиотеку.

Библиотекарь:

-Поздравляю вас с праздником! Дарю вам ценные подарки – книги.

В них вы узнаете много нового, интересного.

Список использованных источников информации

  1. Горецкий В.Г. и др. Русская азбука: Учебник для 1 класса-5-7-е издание. М.: Просвещение,2001-2003.
  2. Учимся играя/ Сост: В.В. Волина М.:  Новая школа, 1994
  3. Обучение грамоте. 1 класс: поурочные планы по учебнику  В.Г. Горецкого и др «Русская азбука». Изд. 2-е, перераб./ авт-сост. С.А. Левина , М.М. Тургаева.- Волгоград: Учитель, 2008.
  4. Назарова Л.К. Спутник букваря: Кн. Для доп. Чтения в букварный период- 6-е изд.- М.: Просвещение, 1980.
  5. Гурин Ю.В. Энциклопедия обучающих загадок.- СПб.: «Изд. Дом “Нева”» М.; «ОЛМА ПРЕСС», 2001.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!" содержит веселые стихи, частушки, загадки о буквах, тематические игры....

Сценарий праздничного мероприятия "Спасибо тебе, Азбука!"

Представлен сценарий праздничного мероприятия "Спасибо тебе, Азбука!", который может быть использован учителями, работающими по разным УМК....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе"

Сценарий и презентация для первоклассников ...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии есть сказочные герои, проходит парад букв, ученики  благодарят Азбуку за обучение, демонстрируют свои успехи в чтении....

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"

В сценарии участвуют сказочные герои, проходит парад букв, ребята демонстрируют успехи в обучении чтению....

Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

В разработке представлен сценарий и презентация для конкурсных заданий....