Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Хохлова Ирина Александровна

    Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Prazdnik__azbuki_v_1_kl.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»

    Праздник азбуки

    «Спасибо тебе, АЗБУКА!»

    Хохлова И.А.

    учитель начальных классов

    Новосельской средней

    общеобразовательной школы

    Суздальского района,

    Владимирской области

    -2010-

    Учитель: Дорогие ребята! 1 сентября вы впервые переступили порог школы. А сегодня я поздравляю вас с первой победой, которую вы одержали, благодаря старанию и трудолюбию. Вы прочитали свою первую книгу «Азбуку», выучили все буквы русского алфавита и сегодня мы прощаемся с этой книгой.

    Учитель.

    И сегодня на наш веселый урок пришли все 33 жителя этого городка.

    Вот они какие!

    А—начало алфавита,

    Тем она и знаменита.

    А узнать ее легко,

    Ноги ставит широко.

    Это Ж, а это Ка,

    Целый жук и полжука.

    Т—в антенну превратилась,

    И на крыше очутилась.

    Филин, в книжку залетев,

    Превратился в букву эФ.

    Посмотри на колесо

    И увидишь букву О.

    Чтобы О не укатилось,

    Крепко к столбику прибью.

    -Ой, смотри-ка, что случилось,

    Получилась буква Ю.

    Буква П в спортивном зале

    Перекладиной назвали.

    Ну-ка, ну-ка, не ленись—

    Подойди и подтянись!

    Буква У—два длинных ушка.

    З—простая завитушка.

    Вот какая Ща и Це

    С коготочком на конце,

    Коготок—царапка,

    Как кошачья лапка.

    Н—надела поясок.

    И—надела поясок.

    Буква Н надела ровно,

    Буква И—наискосок.

    Ты ей шапку подари,

    Станет краткой буква И.

    Ха-все ходит, ходит, ходит,

    Места что ли не находит.

    И подобно кочерге

    Спину горбит буква Г.

    Буква Э на эС дивиться,

    Словно в зеркальце глядится.

    Сходство есть наверняка,

    Только нету языка.

    Взялись за руки друзья

    И сказали ты да я-

    Это—мы, а между тем

    Получилась буква эМ.

    Я—ногою мяч поддела.

    Ч—поймать его хотела.

    Ждет и ждет, устала ждать,

    А мяча все не видать.

    Посмотри на букву Ша.

    Буква очень хороша,

    Потому что из нее

    Можно сделать Е и Ё.

    Буква Я шагает гордо!

    Д стоит и очень твердо!

    А бедняжка буква Ы ходит с палочкой, увы!

    Буква Б с большим брюшком,

    В кепке с длинным козырьком.

    Мягкий знак живет беспечно.

    Он без кепки ходит вечно.

    А упрямый твердый знак

    Носит кепку только так.

    Спать отправились подружки,

    Взяли пышные подушки.

    Р—одну,

    А буква В—две.

    Нас тридцать три,

    Нас тридцать три.

    Нас целая семья

    Веселых, дружных, озорных

    От А, до Я.

    Буквы, значки, как бойцы на парад

    В строгом порядке построены в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит

    И называется АЛФАВИТ.

    Стих «Ты эти буквы заучи»

    Учитель:

    Вы научились не только читать, но и выполнять школьные правила.

    1. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс
    2. парта –это не кровать, и на ней нельзя лежать, ты сиди за партой стройно и веди себя достойно
    3. ответить хочешь, не шуми, а только руку подними,

         учитель спросит, надо встать, когда он сесть позволит - сядь

    Входит Буратино

    Привет! Вот я вас и нашел. Вы тут толстого мальчишку с азбукой не видали?

    Учитель: Буратино, что ты здесь делаешь?

    Б: ищу азбуку

    Учитель: так ты ее продал, чтобы сходить в театр. Все-таки заговорила в тебе совесть?

    Б: Ну да! Черепаха Тортила заговорила. Я теперь знаю, где золотой ключик. Он в азбуке, но достанется он только тому, кто дочитает книгу до самой последней страницы. (вздыхает)

    Учитель: так вот же она, азбука! Давай читать.

    Б: Ах! Я же продал азбуку и успел выучить  только одну букву. Да еще по дороге мне встретился Незнайка. (вздыхает)

    Незнайка: (вбегает, одет небрежно)

    Незнайка – это я. Кто меня вспомнил?

    Учитель: Так это ты Незнайка? Ну и вид у тебя.

    Н: (зевает, рассматривает зал и ребят) И зачем вы тут собрались? Вам не лень? Лучше бы повалялись на диване… Какие буковки?  Да что в них толку! Одни больше, другие – меньше,  какая разница. А то еще придумали: гласные, согласные. (Подходит к согласным буквам)

    Ну, эти еще ничего, симпатичные! А эти? (подходит к гласным) Ну что в них такого? Подумаешь кружок (берет букву О). Или эти две палочки (У) , калитка какая-то (И)

    Вот уж без них совсем можно обойтись.

    Учитель: Нет, Незнайка, ты ошибаешься. Попробуй прочитать хотя бы одно слово без гласных!

    Незнайка: Ну и попробую. (подходит к плакату и пробует прочитать   ПР. ЗДН.К)

    Учитель:   Эх, ты! Посмотри, как ребята просто справятся с этим словом.

    Послушайте, еще чему научились ребята.

    2. Чему нас научила Азбука.

    Ежедневно по утрам

    Заниматься надо нам.

    Мы с доски не сводим глаз,

    И учитель учит нас.

    Ель, топор, лопата, руки,

    В каждом слове слышим звуки.

    Звуки эти разные

    Гласные, согласные.

    Гласные тянуться песенкой звонкой,

    Могут заплакать и закричать.

    В темном лесу звать и аукать,

    И в колыбели сестренку баюкать,

    Но не умеют они молчать.

    А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, шипеть,

    Даже фыркать и скрипеть,

    Но не хочется им петь.

    ССС—змеиный слышен свист.

    Шшш—шуршит опавший лист.

    Жжж—шмели в саду жужжат.

    Ррр—моторы тарахтят.

    Дружат гласные с согласными,

    Составляют вместе слог.

    МА и ША, а вместе Маша,

    К нам явились на урок.

    Если слоги встанут рядом,

    Получаются слова.

    ТЫ и КВА, а вместе Тыква,

    СО и ВА, и так Сова.

    Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом,

    Ма-ма ка-шу ва-рит нам.

    Чтоб скорей и легче было

    Все читаем по слогам.

    Мы знаем буквы, знаем слоги.

    Умеем говорить, считать.

    И постепенно, понемногу

    Мы научились все читать.

    Как хорошо уметь читать,

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти,

    Прочти, пожалуйста, прочти.

    Не надо умолять сестрицу,

    Ну, прочитай еще страницу.

    Не надо ждать, не надо звать,

    А можно взять и прочитать.

    Учитель: Да, на страницах азбуки живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя! Только в дружбе сила. Дружба! Какое хорошее слово! Давайте споем песню «Дружба»

    Дружба крепкая, не сломается

    не расклеится, от дождей и вьюг

    друг в беде не бросит

    лишнего не спросит

    вот, что значит настоящий верный друг

     

    Мы поссоримся и помиримся

    не разлить водой шутят все вокруг

    в полдень или в полночь

    друг придет на помощь

    вот что значит настоящий верный друг

    Друг всегда меня

    сможет  выручить

    если что-нибудь приключится вдруг

    нужным быть кому-то

    в трудную минуту

    вот что значит настоящий верный друг

     

    Незнайка: Подумаешь! Одно слово прочитали и запели.

    Буратино: Пусть нам прочитают, что здесь написано. (показывает на плакаты)

    Учитель: Давайте, ребята, покажем, как мы читаем.

    Незнайка: Ну молодцы! А я вот стихи наизусть знаю. Хотите послушать.

    • Тает снег, течет ручей

    На ветвях полно врачей

    Кого, кого? Не врачей, а грачей.

    • Синеет море перед нами

    Летают майки над волнами

    Что, опять ошибка? А как надо?

    • Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

    Но зато ему потом

    На крючок попался дом

    • Врач напомнил дяде Мите

    Не забудьте об одном

    Обязательно примите

    10 цапель перед сном

    Учитель: Эх, Незнайка! Стихи учить не так-то просто. Давайте потанцуем. (Танец маленьких утят)

    Ребята не только танцевать и читать умеют, но и составлять слова.

    Игра «Живые слова»

    Какой ряд быстрее составит слово ИГРУШКА

    Из этого слова слова: ИГРА, ИРА, ГРУША

    Учитель:Сегодня не все книжкины герои смогли прибыть на наш праздник.

    -Про какие это книжки?

    В этой книжке именинные

    Много было там гостей.

    И на этих именинах

    Появился вдруг злодей.

    Он хотел убить хозяйку.

    Чуть ее не погубил.

    Но коварному злодею,

    Кто-то голову срубил.

                                               (Муха-цокатуха)

    Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он, сам того не ведая,

    Несет ее домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тогда скорей ответь

    Названье этой сказки…

                                              (Маша и Медведь)

    Чей это дом?

    А теперь про чей-то дом

    Разговор мы поведем.

    В нем богатая хозяйка

    Припеваючи жила.

    Но беда пришла нежданно,

    Этот дом сгорел до тла.

                                                       (Кошкин дом)

    Кто попался на зубок?

    Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок

    Все ж попался…

                                                  (Колобок)

    Фруктово-огородная страна—

    В одной из книжек есть она,

    А в ней герой мальчишка овощной,

    Он храбрый, справедливый, озорной.

                                                                        (Чиполино)

    Буратино: Спасибо, ребята! Мне очень понравился ваш праздник.

    Незнайка: Подождите, подождите! (шепчет что-то на ухо учителю)

    Учитель: Незнайка просит у нас азбуку.

    Незнайка: Я больше не хочу лениться, хочу читать и писать. Не хочу быть лентяем.

    Учитель: Ну, хорошо! Ты только приведи себя в порядок

    (Стук в дверь) Входит почтальон Печкин

    Печкин: Здравствуйте. Это я, почтальон Печкин. Принес посылку для 1 класса. Только я вам ее не отдам, потому что у вас документов нет.

    Учитель: какие еще документы! Это и есть 1 класс. Давайте посылку.

    Печкин: Если у вас нет документов, то отгадайте - кто прислал эти телеграммы?

    Вас поздравляют с праздником, но забыли поставить свои подписи.

    Тогда и получите свою посылку.

    1. Спасите! Нас съел серый волк.

    2. Я очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко.

    3. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.

    4. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.

    5. Дорогие гости, помогите,

    Паука –злодея погубите.

    6. Пришлите, пожалуйста, капли,

    Мы лягушками нынче объелись

    И у нас животы разболелись.

    Печкин вручает посылку, где находятся подарки для детей: книги.

    Учитель.

    1сентября Вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать и считать. И этому Вас научила умная и интересная Азбука. Вы маленькие граждане нашей страны, но уже грамотные. И я поздравляю Вас с первой школьной победой!

    Жила на свете буква эМ,

    Была она ни тем, ни сем,

    Но повстречалась с буквой И

    И сразу стала нотой Ми.

    Жила на свете нота Ми.

    Дружила с разными людьми,

    И как-то раз, придя на сквер,

    Там повстречалась с буквой эР.

    И стала сразу словом МИР.

    И прогремела на весь мир,

    В печать попала и в эфир.

    Пусть в целом мире будет мир.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

    Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""

    Сценарий  театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""

    Сценарий  театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....

    Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

    Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!" содержит веселые стихи, частушки, загадки о буквах, тематические игры....

    Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука"

    Стихи, песенки, сценки к празднику "Прощай, Азбука"...

    Сценарий праздника "Спасибо тебе, Азбука!"

    В разработке представлен сценарий и презентация для конкурсных заданий....

    Сценарий праздника "Спасибо, тебе АЗБУКА!"

    Праздник необычный - единственный, который никогда не повторится, потому что посвящен удивительной книге - азбуке. Она помогла открыть для первоклассников светлый путь в увлекательный мир знаний....