Интерактивные игровые здоровьесберегающие технологии
методическая разработка по зож по теме

Кудасова Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_igrovye_zdorovesberegayushchie_tekhnologii.docx577.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочной деятельности

Интерактивные игровые здоровьесберегающие технологии

Фольклорно - игровая программа

Тема:

«На свежем воздухе играем,

Свое здоровье укрепляем!»

C:\Users\Андрей\Desktop\ф\DSCN1051.JPG

Цели:

- приобщение учеников к проблеме сохранения и укрепления здоровья;

- пропагандирование здорового образа жизни,

- привлечение обучающихся к занятиям спортом и играми на свежем воздухе;

- знакомство обучающихся с русскими народными играми и забавами;

- воспитание миролюбия, доброты, создание дружеской, доверительной атмосферы в классном коллективе;

- развитие кругозора и пополнение словарного запаса детей;

- воспитание чувства любви к Родине и родной природе.

Ход мероприятия

Ведущая: (В) Лишь только красное солнышко начнет пригревать землю – матушку, появятся проталинки на пригорках, ребятишки целыми гурьбами высыпают на улицу, на солнышко, и весело им: играют весь день, домой не загонишь. Да весна – красна, пожаловала, милости просим!

              Что за славный денек,

На бугре солнцепек.

Собирайся народ у ворот.

Петь, шутить, хороводы водить.

Весну - красну веселить!

Игра 1. “Встреча матушки – Весны" (одна пара детей берется за руки, и образуют ворота, остальные проходят в них и напевают)

Идет матушка – Весна

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел.

А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май –

Сколько хошь теперь гуляй.

(образовали большие ворота, один играющий одевает на голову венок и поет, проходя через ворота)

Я весна – красна

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На Поле ращу цветочки, Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу,

Людям радость принесу

(меняются 3 – 4 раза)

В: А кого называют вестниками весны?

Д: Птиц.

В: Вот и посмотри, кто в наши края весну на крыльях принес.

Игра 2. “Птицы летят”.

( ведущий говорит слова, а дети ему вторят)

Грачи летят,

На всю Русь кричат,

Гу – гу – гу

Мы несем весну.

Журавли летят,

На всю Русь трубят…

Поросята летят,

Полосатые визжат

Скворцы летят,

На весь свет голосят,

Весну – красну

На крыле принесу.

Медведи летят…

C:\Users\Андрей\Desktop\ф\DSCN1056.JPG

В: Конечно, весну нам принесли птицы. А вот уже и второй весенний месяц наступает. Апрель – месяц воды. Ручейки бегут всюду, просыпается река. Вот и наш ручеек большой стал (синяя ткань).

Д: Разлился ручеек,

     Золотой рожок.

     Разлился ключевой,

     Белый снеговой.

     По мхам, по болотам,

     По гнилым колодам.

В: А кто из ребят не любит через ручейки прыгать?!

Игра 3. «Ручеек»

(дети прыгают через ручей, мешая соседу, кто не удержался и попал в «водy», выбывает.

C:\Users\Андрей\Desktop\ф\DSCN1052.JPG

В: Сильно разлился наш ручей и побежал он к реке. А речушка уж тоже переполнена. И начинается опасная пора – половодье. А какое произведение знаете на эту тему?

Д: «Дед Мазай и зайцы».

В: Кто автор?

Д: Н. А. Некрасов

В: Есть и такая игра.

Игра 4. « Дед Мазай и зайцы»

(чертят два круга, малый внутренний – лодка, по больше внешний – зона зайцев, а между кругами – зона Мазая, выбирается водящий)

Д:  Здравствуй, дедушка Мазай,

 Ты из лодки вылезай.

 Мы то будем ловко прыгать.

 А ты попробуй нас поймай.

В: Вот как много наловил Мазай зайчиков, а мы ему спасибо скажем да танец спляшем.

В: Ну а теперь пришло время посмотреть, какие игры народные знаете вы. Просим вас научить в них играть.

(родители и дети готовили свои игры)

В:  Хороша у нас игра,

 Да закончилась она,

 Мы вам игры показали,

 Вы в них весело играли.

 Всем спасибо говорим,

 И здоровья вам сулим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка по теме "Pets"с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. 2 класс

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку урока во 2 классе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий, позволяющих эффективно решать задачи по овладению языком, совершенс...

Проектная работа на тему:"Игровая деятельность как средство реализации здоровьесберегающих технологий".

В данной работе представлен творческий проект в памках повышения квалификации воспитателя ГПД...

Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Там на неведомых дорожках"

Сценарий мероприятия для воспитанников начальной школы, позволяющий в доступной игровой форме закрепить представления и знания о здоровом образе жизни....

Игровые и здоровьесберегающие технологии на начальном этапе обучения английскому языку

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуче...

Динамические минутки как игровой элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности

Одна из первых задач педагога -научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА «РЕБУСЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ технологии и ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ

⦁ Познакомить учащихся с понятием “числовой ребус”.⦁ Накопление практического опыта владения логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.⦁ Вырабатывать навыки после...

Методы и приемы игровых здоровьесберегающих технологий в работе педагога

Игровые здоровьесберегающие технологии- это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и п...