размышление по использованию 10 балльной сисиемы
статья на тему

На основе 2 летней работы по 10 балльной системе предлагаем выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сообщение по 10 балльной системе20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Среди признаков, характеризующих работу учителей, которые добились наибольших успехов в обучении, можно выделить следующие: предъявлялись высокие требования, выполнение которых последовательно контролировалось и оценивалось; умело использовались оценки и отметки в целях развития личности учащихся.
            К основным типичным субъективным ошибкам оценивания в школе относятся: (по страницам учебника)
- великодушие, снисходительность. Проявляется в завышении отметок. Крайней формой великодушия в оценках обучаемых явилась процентомания;
- перенос симпатии или антипатии с ученика на оценку (отметку):
- оценка по настроению;
- отсутствие твердых критериев (преподаватель ставит высокие отметки за слабые ответы, и наоборот);
- центральная тенденция (проявляется в стремлении избежать крайних отметок., например, не ставить единиц, двоек и десяток);
- неустойчивость системы (преподаватель то долго не спрашивает, то весь урок опрашивает);
- близость оценки той, которую ставят коллеги (например, по большинству предметов ученик не отличается успехами, в такой ситуации трудно выставлять высокие отметки по своему предмету);
- ошибки ореола (проявляются в тенденции преподавателя оценивать только положительно или отрицательно тех учащихся, к которым он относится соответственно либо положительно, либо отрицательно);
- перенос оценки за поведение на оценку по учебному предмету;
- завышение и занижение отметок и д

Педагоги ищут способы повышения стимулирующей роли 10-балльной шкалы
Цифровая балльная система дополняется словесной. Выставление отметок в дневнике, которое сопровождается записью, адресованной родителям..

         Организация соревнования с самим собой: в конце каждой недели обучаемый получает словесную оценку «лучше» или «хуже». Если успеваемость за прошедшую неделю снижается, то учащийся проигрывает в соревновании, даже если при этом остается отличником. Слабый выигрывает, когда начинает работать лучше. В этом соревновании все обучаемые находятся в одинаковых условиях. Это соревнование не по успеваемости, а по изменению успеваемости.
Заключение
        Выставляя ребенку отметку не надо думать, как я буду выглядеть в глазах коллег, администрации, а думать о том , что ребенок будет делать сегодня, завтра после этой отметки: возьмется ли за книгу, станет трудолюбивее или эта отметка не будет стимулировать его к работе , оставит равнодушным. Сегодня, наверное , именно в этом заключается объективность и справедливость отметки.
       Изменения системы оценивания в школе будут адекватными направлениям модернизации образования, если оценивание будет рассматриваться не только как средство контроля достижения учебных результатов, но и как одно из педагогических средств реализации целей образования .
Кроме этого если:
- процессы итогового оценивания и выставления текущих отметок будут разделены, что поможет искоренению «процентомании»;
- при текущем контроле будут созданы комфортные для ученика, преодолен его страх перед негативной отметкой, что позитивно скажется на мотивации, самоуважении, ответственности выпускника;
- при текущем контроле будет поощряться прежде всего продвижение в становлении компетенции личности учащимся будут заранее предъявляться «открытые» требования к оцениванию выполняемых ими заданий и критерии оценивания;

- в содержание обучения будут включены методы самоконтроля и самооценивания учеником своих результатов по критериям, выработанным совместно с учителем и остальными учащимися;
- процедуры текущей и итоговой аттестации будут адекватными технологии единого экзамена, аттестации и сертификации знаний выпускника
      Поиск новых подходов к оцениванию образовательных достижений учащихся связан с переходом от принципа оценивания по соответствию некоторой норме к принципу оценивания
 образованности ребенка по результатам его собственного продвижения, с необходимостью оценки личностных достижений каждого учащегося, развитием рефлексивных умение и самооценки учащихся

Предлагаемый подход способствует также развитию и уточнению самооценки, причем позволяет менее успешным детям "сохранить лицо". Имеется и дополнительный педагогический эффект, связанный с формированием у ребенка умения делать ответственный выбор; причем не в ходе какой-либо специально организованной деятельности, а наиболее естественным образом: жизненно необходимое умение формируется в процессе основной для ребенка деятельности - учебной. Тщательно планирование целей достижения и способов их проверки способствует повышению объективизации оценки, ее сопоставимости.

Анализируя опыт, учитывая мнение и учителей, и родителей, и учащихся, группа пришла к выводу: в начальной школе оценка должна быть комбинированной (бальная, качественная, рейтинговая). Зависеть от поставленной цели (что проверяю?), учета возможностей детей (высокие интеллектуальные, средние, посредственные способности), характера задания (обучающее, контрольное, проверочное). При этом все оценки, выставляемые практической деятельности, служат корректировке используемых методов обучения и выстраиванию траектории успешности каждого учащегося.

В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно знать следующее:

  • какими были его успехи в усвоении учебного материала в целом;
  • на каком уровне он его усвоил, какие его умения и навыки;
  • какова оценка его творческой деятельности;
  • в какой мере он способен проявить свое личностное отношение к изучаемому материалу;
  • удалось ли ему продвинуться вперед в повышении результатов в учебном труде.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 15

ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Доклад

на заседании творческой группы

по теме: «Итоги и выводы при работе по 10-балльной системе оценивания достижений учащихся»

Подготовила:

учитель начальных классов

Еронченко Л.В.

Саратов 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление

Моё стихотворение  на тему "Я горжусь, что я учитель!"...

Учительские размышления: педагогическое общение в современной школе, каким ему быть ?

В современном мире педагог должен обладать высокими человеческими качествами, быть образцом для подражания, другом, партнером и просто мамой...своим ученикам....

Введение в балльную систему оценивания (система модулей по внеурочной деятельности)

Уже второй год я работаю по апробации ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта) нового поколения. Наша школа является городской базовой площадкой "Введение в ФГОС в условия...

Балльно – рейтинговая система как средство стимулирования.

Вопрос об объективности традиционной пятибалльной шкалы  и о преимуществах балльно – рейтинговой системы оценивания в последнее время все чаще обсуждается педагогами. В связи с тем, что младшие ш...

Сборник "балльно-рейтинговая система оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская школа 2020""

"Воспитание как культуротвочерская деятельность в школе"УрокПуськова Людмила Николавена,ГБОУ школа №45 Приморского района Санкт-Петербурга...

Сисиема работы по здоровьесбережению

Система работы включает все факторы здоровья: психическое(здоровье разума), психологическое(здоровье эмоций), духовное, социальное, интеллектуальное. В систему работы по здоровьесбережению входит рабо...

Статья « Результаты использования балльно – рейтинговой системы оценивания в процессе обучения детей младшего школьного возраста »

Пристальное внимание в современном обществе государство уделяет развитию науки и образования, идет активная работа по созданию, совершенствованию и внедрению различных проектов, стратегий и стан...