Главные вкладки

    Опыт проектной деятельности
    статья по теме

    Белова Светлана Борисовна

    Каждое дело человек сначала задумывает (что и зачем он хочет сделать), затем планирует, выполняет и представляет себе и другим его результаты. Я стараюсь показать своим ученикам, что в этих взрослых делах школа может им помочь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon opyt_proektnoy_deyatelnosti.doc25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опыт проектной деятельности.

    Белова Светлана Борисовна, учитель начальных классов.

             Наша общая проблема, детей, подростков, взрослых, как мне кажется, научиться жить в нашем быстроменяющемся мире. Моя задача, как учителя, подготовить ребят к взрослой жизни. У каждого взрослого есть свои собственные дела. Каждое дело человек сначала задумывает (что и зачем он хочет сделать), затем планирует, выполняет и представляет себе и другим его результаты. Я стараюсь показать своим ученикам, что в этих взрослых делах школа может им помочь.

    Попробую показать это на конкретных примерах.

    Наша школа №627, школа индивидуального обучения.

          Закончив, с моей четвероклассницей изучение темы: «Леса России», по предмету «Окружающий мир», я спросила у девочки: «Тебе хочется рассказать кому-нибудь, что ты узнала, чему научилась?». Получила заинтересованный утвердительный ответ. Так возник наш общий замысел, положительный настрой на совместную, нужную и интересную работу. Появилась проблема: «Что, в какой последовательности и как рассказать о лесах России?».

         Мы определились в теме проекта. Электронная презентация: «Великая лесная держава». Сформулировали цели и задачи. Выработали план действий. Установили критерии оценки результата и процесса. Согласовали способы совместной деятельности сначала с моей максимальной помощью, затем с нарастанием самостоятельности ученицы.

         Затем ученица  стала собирать материал, работая с литературой и другими источниками, непосредственно выполнять проект. Я: наблюдала, координировала, поддерживала, сама являлась информационным источником. Электронная презентация: «Великая лесная держава» прилагается.

    Ушахин Вениамин, третьеклассник. Урок по предмету «Окружающий мир». Учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас»,3 класс, 2 часть. Тема: «Экономика, экология». Дата проведения урока:22марта.  «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2010»: 22 марта - Всемирный день воды. День Балтийского моря. Возник общий замысел -  Мини-проект: «Почему и как надо спасать Балтийское море?». Создана электронная презентация (прилагается).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность (опыт работы)

    Данная презентация представляет опыт применения метода проектов в начальной школе. Ниже приведены слайды из презентации.  Proektnaya_deyatelnost_uchashchihsya_mladshih_klassov3.jpg Proektnaya_deyatel...

    Статья: "Опыт организации проектной деятельности младших школьников"

    Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников....

    Статья "Опыт организации проектной деятельности младших школьников"

    Этапы организации проектной деятельности младших школьников....

    Мой опыт работы "Проектная деятельность уч-ся".

    Проектная деятельость способствует формированию  личностных компетентностей  учащихся,подготовки  их к реальным условиям  жизнедеятельности....

    Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.

    Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся  целенаправленност...

    Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.

    Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся  целенаправленност...

    Опыт педагогической деятельности по теме: "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе как условие формирования ключевых компетенций младших школьников"

    Цель: формирование ключевых компетенций, а также способов деятельности обучающихся  в рамках реализации проектно-исследовательской деятельности, уровень усвоения которых в значительной мере предо...