Комплексная работа "Породы кроликов" 2 класс 1 полугодие
методическая разработка (2 класс) по теме
Комплексная работа для учащихся 2 класса за 1 полугодие. Даны рекомендации по проведению и оцениванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_2_klass.docx | 540.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа
для 2 - го класса за I полугодие
«Породы кроликов»
Составили: Н.В. Рожнова
О.И. Ивушкина
2013-2014 учебный год
СПЕЦИФИКАЦИЯ
комплексной работы для второго класса
1. Цель и содержание комплексной работы
Определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 2-ых классов по итогам освоения программы за I полугодие второго класса начальной школы. Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
2. Общая характеристика комплексной работы.
2.1. В основной части работы шесть заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
2.2 Задания дополнительной части имеют более высокую сложности. В этой части 5 заданий. Их выполнение может потребовать самостоятельного «рождения» ребёнком нового знания или умений непосредственно в ходе выполнения работы. Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
2.3. План проверочной работы
В плане работы (таблица 1, 2, 3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
2.4 Время и способ выполнения проверочной работы
1. Комплексная работа состоит из двух частей – основной и дополнительной и проводится в два дня. Первый день проводится основная часть (проверяется базовый уровень), второй день — дополнительная часть (повышенный уровень).
На выполнение каждой части комплексной работы отводится 40 – 45 минут. Время выполнения работы ограничивать не рекомендуется. При необходимости, медленно работающим детям, рекомендуется дать дополнительное время. Если ребёнок быстро и правильно справляется с комплексной работой, то он может начать выполнение дополнительной части.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
2.5 Оценка выполнения заданий и проверочной работы
в целом
В комплексной работе используются три типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
✔ задания с кратким ответом (4 задания), требующие точный ответ.
✔ задания с развернутым ответом (3 задания), в одном из которых необходимо найти в тексте предложение в соответствующем абзаце и записать его на свободных строчках во 2 задании; в 8 задании привести свой пример объекта природы, в 11 задании дать развёрнутый ответ.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 2,3,4,5,6) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№7,8, 9, 10,11) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Таблица 1.
Часть работы | № задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Максимальный балл |
О с н о в н а я ч а с т ь | 1 | Чтение, навыки чтения | Скорость чтения не сплошного текста про себя или шёпотом. | Базовый | В баллах не оценивается. |
2 | Русский язык, правописание | Умение находить части текста. Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать предложение | Базовый | 1 | |
3 | Чтение, осознанность чтения | Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание. | Базовый | 1 | |
4 | Математика, числа и величины | Умение сравнить числа и величины, заданные в неявной форме, и высказать суждение. | Базовый | 1 | |
5 (1) | Математика, числа и величины | Умение ставить вопрос в задаче | Базовый | 1 | |
5 (2) | Математика, числа и величины | Умение вычислять в пределах 20 с переходом через 10. | Базовый | 1 | |
6 | Русский язык, фонетика | Умение определить количество звуков и букв в слове | Базовый | 1 | |
Чтение | 2 задания (навыки и осознанность чтения). | Базовый | 1 | ||
Математика | 3 задания (числа и величины) | Базовый | 3 | ||
Русский язык | 2 задания (правописание, фонетика) | Базовый | 2 | ||
Всего | 6 заданий базового уровня, максимальный балл – 6 | ||||
Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь | 7 | Чтение, осознанность чтения | Умение работать с текстом и выбирать нужную информацию | Повышенный | 1 |
8(1) | Окружающий мир, природные объекты | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы | Повышенный | 1 | |
8 (2) | Окружающий мир, природные объекты | Умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов | Повышенный | 1 | |
9 | Чтение, осознанность чтения | Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту | Повышенный | 1 | |
10 | Русский язык, лексика. | Умение объяснить лексическое значение слова. | Повышенный | 1 | |
11 | Окружающий мир /чтение, высказывание, осознанность чтения | Умение записать ответ в свободной форме (1 – 2 предложения) | Повышенный | 2 | |
Русский язык | 1 задание (навыки письма, создание микровысказывания, лексика) | Повышенный | 1 | ||
Чтение | 3задани3 (понимание содержания текста) | Повышенный | 3 | ||
Окружающий мир | 3 задания (природные объекты) | Повышенный | 3 | ||
Всего | 5 заданий повышенного уровня, максимальный балл – 7, | ||||
Вся работа в целом | Всего: 6 заданий базового уровня (от 0 до 6 баллов) и 5 заданий повышенного уровня (от 0 до 7 балов). Всего 13 баллов. 4 – 9 баллов – освоил базовый уровень. 10 – 13 баллов – освоил базовый и повышенный уровни. Менее 4 баллов – не освоил базовый уровень. |
Таблица 2.
Распределение заданий по типам заданий:
№ заданий | Кол - во заданий | % заданий | |
Задания с выбором ответа | 4, 3, 8,7 | 4 | |
Задания с кратким ответом | 5,6,8,9, | 4 | |
Задания с развёрнутым ответом | 2,10,11 | 3 | |
Всего | 11 | 11 |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 7 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 4 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов.
Если ученик получает от 4 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
Породы кроликов
Давно уже люди приручили кроликов и разводят их домашних потомков. И разные породы вывели – всего шестьдесят.
Самый большой кролик – фландр, или бельгийский великан. Длиной он от носа до хвоста – почти метр. Весит девять килограммов! Уши такие длинные, что кролик их торчком держать не может – так с головы вниз и стелются по земле. Цветом эти кролики разные: серые, голубые, рыжие, чёрные и белые.
Самый маленький кролик – мадлена. Он весит на 8 килограммов меньше бельгийского великана.
Самый лохматый – ангорский. Вид у него презабавный – пушистый белый комок. Уши поднимает – а на их концах пышные кисточки! Весь оброс длинной шерстью. До восьмидесяти сантиметров каждый«локон»! Ангорские кролики бывают не только белые, но и чёрные, серые, бурые.
Самый красивый кролик… Ну, тут на любой вкус большой выбор.
Русским полюбился, например, горностаевый кролик. У него великолепная окраска! Весь белый как снег, а уши, ноги. Конец морды и хвоста – чёрные.
Японцы же вывели такого красивого кролика: по телу у него пятна трёх цветов – белые, жёлтые, чёрные. Одна половина головы чёрная, а другая – жёлтая. Так же и уши – одно чёрное, другое жёлтое.
Немецкий пятнистый кролик похож на русского горностаевого. Белый, а уши, «очки» вокруг глаз, нос и полоса вдоль по спине – чёрные.
Хороши мастью кролики венские голубые, шампань, шиншилла, гаванна.
(По И. Акимушкину)
1 – й вариант
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Найди первое предложение из третьего абзаца. Выпиши его.
__________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 3. Выбери правильный ответ и отметь его значком .
Самый большой кролик.
фландр мадлена ангорский горностаевый
Задание 4. Отметь значком , у какого животного масса тела больше, чем у енота, но меньше, чем у барсука.
лиса 15кг барсук 20 кг енот 7 кг кролик 5 кг
Задание 5.
Самый большой кролик весит 9 кг, а самый маленький на 8 кг меньше.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
9 – 8=
__________________________________________________________
- Сосчитай и запиши ответ.
Задание 6. Определи сколько букв и звуков в слове
только - букв, звуков
1 – й вариант
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Отметь значком какому народу полюбился горностаевый кролик.
русским
японцам
немцам
бельгийцам
Задание 8. Рассмотри схему.
- Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
2. Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы
Задание 9.
Запиши ответ. Какие уши у трёхцветного японского кролика?
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 10.
Подумай, что означает слово великан. Запиши как ты думаешь.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Задание 11. Подумай и напиши ответ на вопрос.
Какой кролик тебе понравился и почему?
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
2 – й вариант
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Найди первое предложение из четвёртого абзаца. Выпиши его.
__________________________________________________________
_________________________________________________________________
Проверь. Если надо, исправь.
Задание 3. Выбери правильный ответ и отметь его значком .
Самый маленький кролик.
фландр мадлена горностаевый японский
Задание 4. Отметь значком , у какого животного масса тела меньше, чем у лисы, но больше, чем у кролика.
лиса 15кг барсук 20 кг енот 7 кг кролик 5 кг
Задание 5.
Кролик фландр весит 9 кг, а ангорский кролик - 3 кг.
- Запиши вопрос задачи, если она решается так:
9 + 3 =
__________________________________________________________
- Сосчитай и запиши ответ.
Задание 6. Определи сколько букв и звуков в слове
вдоль - букв, звуков
2 – й вариант
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7. Отметь значком . Какой народ вывел трёхцветного кролика?
русские
японцы
немцы
бельгийцы
Задание 8. Рассмотри схему.
1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.
2. Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы
Задание 9.
Запиши ответ. Какие уши у лохматого ангорского кролика?
_____________________________________________________________
Задание 10.
Подумай, что означает слово презабавный. Запиши, как ты думаешь.
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Задание 11. Подумай и напиши.
Как нужно относиться к домашним животным?
________________________________________________________
________________________________________________________
____________________________________________________________
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 2, 3, 4, 5, 6.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
2. | Предложение выбрано верно, записано без ошибок. | 1 |
3. | 1 в. - фландр 2 в. - мадлена 1 балл – ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
4. | 1 в. – у лисы 2 в. – у енота 1 балл – ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
5. | 1 в. – Сколько весит маленький кролик? 2 в. – Сколько весят оба кролика? 1 в. – 1 кг 2в. – 12 кг 2 балла — Правильно поставлен вопрос к условию задачи, верно найдено значение выражения 1 балл – ответ дан правильно, только по одному вопросу, или допущена 1 ошибка. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
6. | 1 в. –только – 6 букв, 5 звуков. 2 в. –вдоль – 5 букв, 4 звука,. 1 балл – ответ дан правильно 0 баллов – ответ дан неправильно | 1 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 7,8,9,10, 11.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
7 | 1 В. – русским 2 В –японцы 1 балл - ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 1 |
8 | Правильно определены объекты живой и неживой природы. 1 В. ж.п. –кролик, лиса. н. п. – солнце, облако (туча). 2 В. ж. п. –кролик, волк. н.п. –снежинка, корзина. 2 балла — Правильно определены все объекты природы и приведён пример. 1 балл – ответ дан правильно, только по одному вопросу, или допущена 1 ошибка. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
9. | 1 В. Одно ухо чёрное, другое – жёлтое. 2 В. На концах ушей длинные кисточки 1 балл – ответ дан правильно. 0 баллов – задание выполнено неверно. | 1 |
10. | 1 в. – очень большой (самый большой) 2 в. – очень смешной (очень забавный) 1 балл - ответ дан правильно. 0 баллов – задание выполнено неверно. | 1 |
11. | 1 в. – Мне понравился кролик … . Он самый … . 2 в. За домашними животными надо ухаживать. Они приносят пользу. 2 балла — ответ правильный и полный. 1 балл – ответ дан правильно, но односложно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексный план на первое полугодие 2 класс на 2011-2012 учебный год
« Я и моё здоровье»-способствовать формированию уважительного отношения ребёнка к своему здоровью, здоровью товарищей;- формировать привычку к здоровому образу жизни.Учебно – познавательная деят...
комплексная работа 1 класс 2 полугодие
Структура комплексной проверочной работы: Работа построена на основе несплошного текста познавательного характера, к которому даётся 7...
Комплексная работа 3 класс 1 полугодие
Комплексная работа 3 класс " Красногрудые красавцы"...
Комплексная работа 2 класс 1 полугодие
комплексная работа 2 класс 1 полугодие...
Комплексная работа 4 класс, 1 полугодие
Комплексная работа 4 класс, 1 полугодие на основе текста "На рыбалке"...
Комплексная работа за 1 полугодие 3 класс
Работа включает в себя проверку знаний по русскому языку, иатематике и окружающему миру, позволяет проверить читательскую компетенцию учащихся, технику чтения, развивает навыки самоконтроля и самооцен...
Комплексная работа за 1 полугодие в 3 классе
Мы учимся учиться......