комплексный план на первое полугодие 2 класс на 2011-2012 учебный год
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

 

« Я и моё здоровье»

-способствовать формированию уважительного отношения ребёнка к своему здоровью, здоровью товарищей;

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

Учебно – познавательная деятельность.

воспитание осознанного отношения к учёбе, как главному труду;

-развитие умственных способностей, через различные виды деятельности.

Художественно-эстетическое воспитание.

-приобщать детей к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры.

-формировать потребность в общении с прекрасным, стремление выстроить свою жизнь по законам красоты.

Трудовая деятельность.

создание условий для развития личности ребёнка в различных видах трудовой деятельности с учетом индив. способностей;

-формировать потребность и привычку трудиться.

Экологическое воспитание.

формировать потребность в самостоятельном изучении природы родного края;

-учить оценивать роль человека в природе.

 

Гражданско- патриотическое воспитание.

формировать понятие Родины как места, где человек родился и страны, где живет;

-воспитывать чувство ответственности и справедливости, уважения к другим людям..

«Я и моя семья»

-формировать культуру нравственных отношений в семье.

«Я и моя малая родина».

-формировать  понятие «малой родины»;

-создать условия для формирования потребностей в изучении культуры , обычаев, быта своего народа, природы родного края.

Традиционные общешкольные мероприятия.

Коллективная работа с воспитанниками.

Индивидуальная работа с воспитанниками.

Взаимодействия с классными руководителями.

Взаимодействие с социальным педагогом.

Взаимодействие с медицинским персоналом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompl.plan_2_klass.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

П/П

Направления воспитательной работы

Виды деятельности

Дата

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

« Я и моё здоровье»

-способствовать формированию уважительного отношения ребёнка к своему здоровью, здоровью товарищей;

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

  1. Инструктаж  «Правила техники безопасности в бане».
  2. Инструктаж «Поведение в общественных местах».
  3. Беседа «Советы доктора Градусника. Режим дня».
  4. Беседа с элементами игры «Как сделать полезным».
  5. Правила и навыки личной гигиены.
  6. Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  7. Беседа «Как научиться соблюдать режим дня».
  8. Игра «Салки с мячом».
  9. Урок здоровья «В гостях у гигиены»

01.09.

29.09.

23.09.

09.09.

02.09.

08.09.

16.09.

18.09.

30.09.

2.

Учебно – познавательная деятельность.

воспитание осознанного отношения к учёбе, как главному труду;

-развитие умственных способностей, через различные виды деятельности.

  1. Занятие - тренинг «Правила поведения в библиотеке».
  2. Игра «Правила дорожные знать каждому положено».
  3. Викторина «Литературная».
  4. «Собираемся в школу» - игра.
  5. «Называй другого человека по имени»- занятие-игра.
  6. Беседа «Как вести себя на улице».
  7. «ППБ каждый знать обязан».

03.09.

10.09.

17.09

04.09.

14.09.

29.09.

28.09..

3.

Художественно-эстетическое воспитание.

-приобщать детей к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры.

-формировать потребность в общении с прекрасным, стремление выстроить свою жизнь по законам красоты.

  1. Рисование на тему «Здравствуй, Осень золотая».
  2. Игра «Изобрази сказочного героя».

25.09.

21.09.

4.

Трудовая деятельность.

создание условий для развития личности ребёнка в различных видах трудовой деятельности с учетом индив. способностей;

-формировать потребность и привычку трудиться.

  1. Помощь воспитателю в организации подготовки в баню.
  2. Организация дежурства по этажу, в столовой.
  3. Сюжетно - ролевые игры: «Строители», «Дочки - матери». «Школа» …

В теч. месяца

В теч. месяца

5.

Экологическое воспитание.

формировать потребность в самостоятельном изучении природы родного края;

-учить оценивать роль человека в природе.

  1. Уход за растениями в уголке природы.
  2. Уход за аквариумными рыбками.
  3. Загадки о природе «Зелёный мир».

В теч. месяца

20.09.

6.

Гражданско- патриотическое воспитание.

формировать понятие Родины как места, где человек родился и страны, где живет;

-воспитывать чувство ответственности и справедливости, уважения к другим людям..

7.

«Я и моя семья»

-формировать культуру нравственных отношений в семье.

  1. Анкетирование «Моя дружная семья».
  2. Игра – знакомство «Здравствуйте, это Я!».
  3. Беседа о дружбе «Тайна мирного домика».
  4. Беседа «Я и моя семья».

13.09.

05.09.

24.09.

06.09.

8.

«Я и моя малая родина».

-формировать  понятие «малой родины»;

-создать условия для формирования потребностей в изучении культуры , обычаев, быта своего народа, природы родного края.

  1. «Рассказ воспитателя, просмотр альбома «Щедрость края моего».
  2. «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда» - игра.

27.09.

26.09.

9.

Традиционные общешкольные мероприятия.

  1. «Здравствуй, школа!»
  2. Выезд в тундру.

10.

Коллективная работа с воспитанниками.

  1. Работа с активом группы.
  2. Подготовка к мероприятиям.
  3. Итоговые собрания группы.

В теч. месяца

11.

Индивидуальная работа с воспитанниками.

  1. Профилактические беседы.
  2. Коррекционная работа.

12.

Взаимодействия с классными руководителями.

  1. Посещение уроков воспитанников.
  2. Консультативная помощь в выборе актива группы.

В теч.месяца

13.

Взаимодействие с социальным педагогом.

  1. Сбор информации для составления социального паспорта.
  2. Изучение личных дел.

14.

Взаимодействие с медицинским персоналом.

  1. Оказание помощи в прохождении медицинского осмотра.

Октябрь

П/П

Направления воспитательной работы

Виды деятельности

Дата

Ответственный

Отметка о выполнении

1.

« Я и моё здоровье»

-способствовать формированию уважительного отношения ребёнка к своему здоровью, здоровью товарищей;

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

  1. Инструктажи по ПТБ в бане.
  2. «Уроки Мойдодыра».
  3. Беседа «Опасность в нашем доме».
  4. Беседа «Твоё здоровье в твоих руках».
  5. Викторина «Страна здоровячков».
  6. Беседа «Здоровье - богатство на все времена».

В теч.мес.

21.10.

14.10.

20.10.

28.10.

2.

Учебно – познавательная деятельность.

воспитание осознанного отношения к учёбе, как главному труду;

-развитие умственных способностей, через различные виды деятельности.

  1. Игра «Поле чудес «Сказка стала былью».
  2. Игра «Я познаю мир».
  3. Беседа « Учусь понимать людей».
  4. Конкурс «Самый внимательный».
  5. Беседа «Будь внимателен к окружающим тебя людям».
  6. Игра «Весёлый светофор».
  7. Игра «Занимательная математика».

29.10.

15.10.

31.10.

04.10.

18.10.

24.10.

30.10.

3.

Художественно-эстетическое воспитание.

-приобщать детей к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры.

-формировать потребность в общении с прекрасным, стремление выстроить свою жизнь по законам красоты.

  1. Ручной труд «Изготовление открыток ко Дню Учителя».
  2. Викторина «В гостях у сказки»

01.10.

12.10.

4.

Трудовая деятельность.

создание условий для развития личности ребёнка в различных видах трудовой деятельности с учетом индив. способностей;

-формировать потребность и привычку трудиться.

  1. Помощь воспитателю в организации подготовки в баню.
  2. Организация дежурства по этажу, в столовой.
  3. Сюжетно - ролевые игры: «Строители», «Дочки - матери». «Школа» …

В теч. месяц

В теч. месяц

5.

Экологическое воспитание.

формировать потребность в самостоятельном изучении природы родного края;

-учить оценивать роль человека в природе.

  1. Беседа «Природа - наш общий дом».
  2. Конкурс рисунков «Живой мир растений.
  1. Уход за растениями в уголке природы.
  2. Уход за аквариумными рыбками.

08.10.

26.10.

6.

Гражданско- патриотическое воспитание.

формировать понятие Родины как места, где человек родился и страны, где живет;

-воспитывать чувство ответственности и справедливости, уважения к другим людям..

  1. Чтение энциклопедии «Праздники, традиции и обычаи».
  2. Беседа «Человек среди людей. Культура мира».

22.10.

03.10.

7.

«Я и моя семья»

-формировать культуру нравственных отношений в семье.

  1. Рисование «Портрет моей семьи».
  2. Беседа «Я и мои друзья».

11.10.

10.10.

8.

«Я и моя малая родина». -формировать  понятие «малой родины»;

-создать условия для формирования потребностей в изучении культуры , обычаев,быта своего народа,природы родного края.

  1. Коллективная работа из солённого теста «Здесь мой отчий дом».

09.10.

9.

Традиционные общешкольные мероприятия.

  1. «День Учителя».
  2. «Осень Золотая!».

10.

Коллективная работа с воспитанниками.

  1. Работа с активом группы.
  2. Подготовка к мероприятиям.
  3. Итоговые собрания группы.

В теч. месяц

11.

Индивидуальная работа с воспитанниками.

  1. Профилактические беседы.
  2. Коррекционная работа.

12.

Взаимодействия с классными руководителями.

  1. Посещение уроков воспитанников.
  2. Консультативная помощь в выборе актива группы.
  3. Консультативная помощь в организации и проведения самоподготовки.

В теч. месяца

13.

Взаимодействие с социальным педагогом.

  1. Обмен информацией о результатах психологических методик (тесты, анкеты, опросы…)

14.

Взаимодействие с медицинским персоналом.

Ноябрь

П/П

Направления воспитательной работы

Виды деятельности

Дата

Ответственный

1.

« Я и моё здоровье»

-способствовать формированию уважительного отношения ребёнка к своему здоровью, здоровью товарищей;

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

  1. Беседа «Здоровое питание».
  2. Беседа «Уход за волосами».
  3. Беседа «мытьё и уход за руками».
  4. «Будь аккуратным и чистым» (практическое занятие).

11.11.

18.11.

24.11.

10.11.

2.

Учебно – познавательная деятельность.

воспитание осознанного отношения к учёбе, как главному труду;

-развитие умственных способностей, через различные виды деятельности.

  1. Беседа «Органы чувств».
  2. Тест «Опасные и безопасные ситуации».
  3. «Загадки—Шутки».
  4. «Мои качества личности» (анкетирование).

28.11.

09.11.

15.11.

14.11.

3.

Художественно-эстетическое воспитание.

-приобщать детей к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры.

-формировать потребность в общении с прекрасным, стремление выстроить свою жизнь по законам красоты.

  1. Рисование на тему « Мамины глаза», оформление выставки.
  2. «Викторина по волшебным сказкам».
  3. Игра «Ловишки в кругу».

22.11.

23.11.

29.11.

4.

Трудовая деятельность.

создание условий для развития личности ребёнка в различных видах трудовой деятельности с учетом индив. способностей;

-формировать потребность и привычку трудиться.

  1. Ручной труд. Лепка из солённого теста.
  2. Помощь воспитателю в организации подготовки в баню.
  3. Организация дежурства по этажу, в столовой.
  4. Сюжетно - ролевые игры: «Строители», «Дочки - матери». «Школа» …

20.11.

5.

Экологическое воспитание.

формировать потребность в самостоятельном изучении природы родного края;

-учить оценивать роль человека в природе.

  1. Знакомство с книгой «Сохраним наш мир».
  1. Уход за растениями в уголке природы.
  2. Уход за аквариумными рыбками.

06.11.

6.

Гражданско- патриотическое воспитание.

формировать понятие Родины как места, где человек родился и страны, где живет;

-воспитывать чувство ответственности и справедливости, уважения к другим людям..

  1. Беседа «Моя Родина - Россия» (Геральдика государства..
  2. Беседа «Народы России».
  3. Беседа «Славные символы России».

26.11.

04.11.

21.11.

7.

«Я и моя семья»

-формировать культуру нравственных отношений в семье.

  1. Беседа «Поговорим о дружбе».
  2. Вечер отдыха «Один день  без мамы».
  3. Конкурс рисунков «Милая мама».

08.11.

25.11.

13.11.

8.

«Я и моя малая родина».

-формировать  понятие «малой родины»;

-создать условия для формирования потребностей в изучении культуры , обычаев, быта своего народа, природы родного края.

  1. Устное сочинение на тему «Там, где я живу».
  2. Игра «Поле чудес. Всё о Севере».
  3. Игра «Дом, В котором я живу».
  4. Загадки о Севере.

01.11.

12.11.

02.11.

07.11.

9.

Традиционные общешкольные мероприятия.

  1. «День Народного Единства».
  2. «День матери».

04.11.

10.

Коллективная работа с воспитанниками.

  1. Работа с активом группы.
  2. Подготовка к мероприятиям.
  3. Итоговые собрания группы.

В теч. месяца

11.

Индивидуальная работа с воспитанниками.

  1. Профилактические беседы.
  2. Коррекционная работа.

12.

Взаимодействия с классными руководителями.

  1. Посещение уроков воспитанников.
  2. Работа с воспитанниками в период каникул по рекомендациям учителя.

В теч. месяца

13.

Взаимодействие с социальным педагогом.

  1. Обмен информацией о результатах психологических методик (тесты, анкеты, опросы…)

14.

Взаимодействие с медицинским персоналом.

Декабрь

П/П

Направления воспитательной работы

Виды деятельности

Дата

Ответственный

1.

« Я и моё здоровье»

-способствовать формированию уважительного отношения ребёнка к своему здоровью, здоровью товарищей;

- формировать привычку к здоровому образу жизни.

  1. Занятие «Безопасность при любой погоде».
  2. Беседа «Путешествие витаминов АВС».
  3. Инструктаж «Забота о своём здоровье».
  4. Беседа «Как сохранить своё зрение».
  5. «Чистый дом - залог здоровья».

02.12.

16.12.

01.12.

09.12.

23.12.

2.

Учебно – познавательная деятельность.

-воспитание осознанного отношения к учёбе, как главному труду;

-развитие умственных способностей, через различные виды деятельности.

  1. Беседа «Наши меньшие друзья».
  2. Рассказ воспитателя «Как встречают Новый год люди всех земных широт».
  3. Игра «Слабое звено».
  4. Игра «Школьный Ералаш».
  5. Интеллектуальная игра «Кладоискатели».
  6. Вечер отдыха «Игровая мозаика».
  7. Игра «Поиграем со словами».
  8. Викторина «Новогоднее происшествие».

03.12.

20.12.

12.12.

26.12.

29.12.

04.12.

02.12.

21.12.

3.

Художественно-эстетическое воспитание.

-приобщать детей к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры.

-формировать потребность в общении с прекрасным, стремление выстроить свою жизнь по законам красоты.

  1. Рисование красками «Зимушка - зима».
  2. «Загадки матушки Зимы».
  3. Игра «Волшебные слова».
  4. Оригами «Город Мастеров».

18.12.

30.12.

07.12.

11.12.

4.

Трудовая деятельность.

-создание условий для развития личности ребёнка в различных видах трудовой деятельности с учетом индив. способностей;

-формировать потребность и привычку трудиться.

  1. Изготовление поздравительных открыток.
  2. «Мастерская Деда Мороза»
  3. Беседа «Посеешь привычку - пожнёшь характер».
  4. Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, петелек).
  5. Стирка мелкой одежды (носочки, носовые платки).

17.12.

24.12.

19.12.

Еженедельно

Еженедельно

5.

Экологическое воспитание.

-формировать потребность в самостоятельном изучении природы родного края;

-учить оценивать роль человека в природе.

  1. Уход за растениями в уголке природы.
  2. Уход за аквариумными рыбками.

6.

Гражданско- патриотическое воспитание.

-формировать понятие Родины как места, где человек родился и страны, где живет;

-воспитывать чувство ответственности и справедливости, уважения к другим людям..

7.

«Я и моя семья»

-формировать культуру нравственных отношений в семье.

  1. Беседа «Наши традиции и обычаи в семье».
  2. Беседа «Волшебный день».

13.12.

06.12.

8.

«Я и моя малая родина».

-формировать  понятие «малой родины»;

-создать условия для формирования потребностей в изучении культуры , обычаев,быта своего народа,природы родного края.

  1. Викторина «Мы на Севере живём».
  2. Счастливый случай «Северный край».
  3. Игры народов Севера («Перетягивание палки», «Кости»…)

09.12.

27.12.

9.

Традиционные общешкольные мероприятия.

  1. «День Округа».
  2. Новогодний карнавал.

10.12.

27.12.

10.

Коллективная работа с воспитанниками.

  1. Работа с активом группы.
  2. Подготовка к мероприятиям.
  3. Итоговые собрания группы.

В теч.месяц

11.

Индивидуальная работа с воспитанниками.

  1. Профилактические беседы.
  2. Коррекционная работа.

12.

Взаимодействия с классными руководителями.

  1. Посещение уроков воспитанников.
  2. Работа с воспитанниками в период каникул по рекомендациям учителя.

В теч.месяца

13.

Взаимодействие с социальным педагогом.

  1. Обмен информацией о результатах психологических методик (тесты, анкеты, опросы…)

14.

Взаимодействие с медицинским персоналом.

Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

 «Окружная санаторно-лесная школа»

 

«Рассмотрено»                                 «Согласовано»                                    «Утверждено»

Руководитель МО                              Зам. директора по ВР                       Директор ОСЛШ

                                                             __________Л.А.Лымарь                 __________Л.Ю.Шевченко

__________ Н.В.Брайлян                  «____»__________2011г.                «____»_________2011г.

«____»___________2011 г.        

План воспитательной работы

на I полугодие 2011- 2012 учебного года

Группы №-1

                                                                                           Воспитатели:

Н.В.Брайлян

У.М.Вора

Д.С.Нурмухаметова

С.И.Чихирева

Г.Салехард

2011 г.

Цели и задачи воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год

Цель: формирование полноценной личности, способной адаптироваться к      общественной жизни, существовать по законам общества; развития положительных качеств личности, формирование здоровых потребностей.

Задачи:

  1. Формирование позитивного самосознания у детей, ценностного отношения к собственной жизни и жизни другого человека;
  2. Развитие свободной, здоровой личности, обладающей саногенным мышлением, стремлением к здоровому образу жизни;
  3. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
  4. Воспитание личности, способной трудиться, ориентация на труд как основу бытия.
  5.  Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, родному краю; воспитание стремления сохранять традиции своего народа.

Тема самообразования воспитателей:

 «Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у младших школьников».

Краткая характеристика группы

На начало учебного года в нашу группу прибыло 9 детей (Тазовский, Ямальский районы), по национальности 8 из них ненцы (Салиндер Наталья, Салиндер Светлана, Салиндер Яна, Окотэтто Виктор, Пырирко Илья, Хороля Хасаваня, Яптик Людмила, Окотэттто Клара), 1- ханты (Салтыков Эрнест). Восемь детей из второго класса, двое из третьего класса. Все дети из полных семей, где оба родителя. На момент прибытия дети тихие, спокойные, не было замечено никаких неадекватных действий, сквернословия, агрессии. Дети медлительны, не приучены к самообслуживающему труду, на самоподготовке приходится уделять к каждому индивидуальное внимание. Но дети стараются под руководством воспитателй делать уборку в комнатах, помогать накрывать в столовой, убирать за собой. Все дети с первого дня записаны и посещают кружки: девочки «Изонить», «Мягкая игрушка», мальчики «Шахматы», «ОФП», одна девочка (Яптик Людмила) «Танцевальный».

Краткий анализ работы воспитателей за 2010-2011учебный год.

Целью воспитательной деятельности группы являлось:

-формирование полноценной личности, способной адаптироваться к общественной жизни;

-развитие положительных качеств личности;

-формирование здоровых потребностей, из которых вытекали следующие задачи:

  1. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни;
  2. Воспитание интереса к учёбе и знаниям;
  3. Формирование трудовых умений и навыков,  воспитания трудолюбия;
  4. Расширение и углубление знаний о моральных нормах и правилах культуры поведения;
  5. Развитие художественно- эстетических способностей детей;
  6. Воспитание любви к Родине, углубление знаний о родном крае;

Поставленные цели и задачи выполнялись в течение года, они были поставлены в соответствии с проблемой школы, возрастом и возрастными особенностями детей. Для выполнения поставленных целей и задач были использованы различные формы и методы: беседа, часы общения, внеклассные и общешкольные мероприятия, игра, дети привлекались к выставкам прикладного искусства, выставкам рисунков. Проводилась большая индивидуальная работа с детьми: Вэнго Надя, Пуйко Алина, Салиндер Маша, Окотэтто Радик. На начало года степень сформированности группы низкая, на конец года высокая. Дети нашей группы участвовали во всех делах группы и общешкольных мероприятиях. Нами, воспитателями проведено ряд совместных открытых мероприятий,таких как, «Весёлые старты», «День именинника» ,»Забавы богатырские», «Рыцарский турнир вежливости», «Новогодняя дискотека с игротекой». Также много нами посещено мероприятий коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....

План работы ШМО начальных классов на 2011-2012 уч.год

Методическая тема объединения: «Современные информационные  технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного перехода на новые ФГОС».Цель: реализация современных технологи...

Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.

Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...

План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год

План воспитательной работы в 3 классе на 2011-2012 учебный год...

План работы МО начальных классов на 2011 – 2012 учебный год.

Анализ работы методического объединения начальных классов за 2010-2011 учебный год, план работы на 2011-2012 учебный год....