Главные вкладки

    Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное направления, проектную деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc149 КБ

    Предварительный просмотр:

    Филиал МКОУ « Круглянская средняя общеобразовательная школа»

    « Верхне – Алабугская начальная общеобразовательная школа»

     

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор__________С.И. Козина

    Приказ №_______от «____»_______________2011г                                

    Комплексная программа

    внеурочной деятельности 1 класса

    на 2011-2012 учебный год

     

    Автор-составитель: Дерябина Вероника Анатольевна

    учитель начальных классов высшей категории

    Верхняя Алабуга, 2011 г.

    1. Пояснительная записка

           Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Закона  РФ  « Об образовании», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы воспитания и социализации обучающихся, концепции УМК «Перспективная начальная школа», САНПИНа 2.4.2.2821-10 , «Гигиенических требований к режиму учебно-воспитательного процесса».

            Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

           Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени обучающихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

           Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

           Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

           Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и сотрудниками учреждений социума.

           Данная программа разработана для обучающихся 1 класса и направлена на достижение воспитательных результатов первого уровня. Срок реализации 1 год.

           Внеурочная работа реализуется через внеклассные занятия и кружки, которые посещают все учащиеся класса.

           Программа реализует социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное направления, проектную деятельность, рассчитана на 125 часов в год.

           Цель программы: Создание условий для полноценного интеллектуального развития обучающихся младших классов, их интересов и способностей через организацию различных видов внеурочной деятельности для успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

           Задачи  внеурочной деятельности:

    1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с общественными организациями, ДК, библиотекой,  семьями учащихся.
    2. Включение обучающихся в разностороннюю деятельность.
    3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
    4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

               сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

    1. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,       целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.
    2. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)  для формирования здорового образа жизни.  
    3. Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
    4. Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
    5. Углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

    Программа состоит из четырёх разделов, каждый из которых раскрывает особенности организации внеучебной деятельности по определённому направлению.

    Первый раздел реализует социальное направление.

    (Разработан и защищён в соавторстве с группой учителей Курганской области на курсах в ИРОСТ по внеучебной деятельности ФГОС НОО в апреле 2011 г)

    Данная программа  учитывает психологические и педагогические закономерности  формирования  общих трудовых и специальных знаний и умений, а также возрастные  особенности  обучающихся младшего школьного  возраста.

    Этот вид  деятельности занимает особое место в организации социального становление детей, так как способствует закреплению социальных знаний и навыков.  Такая деятельность значительно обогащает социальный опыт детей, формирует опыт разнообразных социальных ролей, учит действовать в сотворчестве, в содружестве с другими детьми. Позитивно  организуется досуг детей, что также способствует формированию их социальной активности и социальной устойчивости.

           Социально- трудовая и социально- творческая деятельность -  составные части внеурочной деятельности, важнейшее средство всестороннего развития младшего школьника.

    Младшие школьники должны осознать необходимость и целесообразность своего труда, понимать, что их труд необходим обществу.

    Особое внимание  следует обращать на развитие творческих способностей детей, их трудовой активности, самостоятельности, стремления сделать работу как можно лучше и своевременно.

    Цель: Создание условий для приобретения  обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни на основе социальной пробы

    Задачи:

    1.  Овладевать знаниями в социальной сфере жизни: осознать своё место в системе общественных отношений; формировать соблюдение норм социального поведения, построить системы отношений с людьми разного возраста.

    2.  Освоить систему социальных ролей: ученика, члена ученического коллектива, шефа над воспитанниками детского сада, артиста – социальная активность и адаптивность.

    3.  Формировать мотивацию к  познанию мира и социальному творчеству.  

                  4. Создавать условия для творческого развития каждого ребенка.

                5. Развивать трудовую активность и дисциплину, творческое отношение к труду.

                6.Воспитывать бережное отношение к родной природе, любовь к своей школе, к своему      

                     селу, к своей Родине;

            Главными направлениями являются трудовая и творческая  деятельность, имеющая  общественно полезную значимость для класса, школы,  социума.

    Деятельность младших школьников организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.

    Труд детей должен быть строго дозированным,  разнообразным как по характеру, так и по объёму, посильным для детей данной возрастной группы,   требовать от них известного напряжения в достижении цели.

    Социальная деятельность организуется во внеурочное время и  должна быть тесно связана с уроками трудового обучения и другими предметами.

    Программа рассчитана на 32 часа, с проведением занятий одного часа в неделю.

    Основные формы работы с детьми: групповые, фронтальные, индивидуальные. Преимущественная форма для достижения результатов – социальная проба (инициативное участие ребенка в социальных делах,  организуемых взрослыми).

    Занятия организуются  в виде  концертов,  акций, участия в субботниках, изготовления и вручения  поздравительных открыток.

         

     Второй раздел реализует духовно-нравственное направление.

    Проблема развития личности подростка, формирование ее духовно-нравственной сферы является одной из центральных задач педагогики. Эти знания помогают учащимся приобрести черты зрелой личности, способной в дальнейшем адаптироваться в социуме.

           С самого юного возраста происходит накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни с нравственным самоопределением и становлением самосознания.

           Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля.

           Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей общества.

           Цель: гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

          Задачи:

    1.Становление духовно-нравственных ценностей у обучающихся.

    2. Воспитание чувства благоговения к святыням, почтения любви и уважения к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через компетентностный подход в образовании.

    3. Формирование представлений о символах государства и своей малой Родине;

    4. Повышение значения семейных ценностей для обучающихся.  

          

      Третий раздел реализует спортивно-оздоровительное направление

           Одной из важнейших целей работы школы в современный период является здоровьесбережение участников образовательного процесса. Эта деятельность ведётся по следующим направлениям: использование здоровьесберегающих технологий на уроке, снижение учебной нагрузки за счёт оптимизации расписания первой и второй половины дня, совершенствование системы физкультурно-оздоровительной и профилактической работы, логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, методическая работа.

           В целях создания необходимых условий для повышения качества начального общего образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся, в школе ведётся работа по оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся.

           Внеучебная деятельность спортивно-оздоровительного направления представлена на основе занятий кружка «Народные игры» (1 раз в неделю) на базе ДК (руководитель Столбова Т.А.), общешкольных спортивных праздников. 

           Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе.

           Задачи:

    1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
    2. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
    3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
    4. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
    5. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

         

     Четвёртый раздел реализует проектную деятельность, которая представлена работой кружка «Лего - конструирование».

           Реализация проектной (индивидуальной, парной и групповой) деятельности в курсе «Лего - конструирования»  способствует воспитанию трудолюбия, аккуратности, ответственности. Выполнение проектов требует от учащихся поиска дополнительной информации по теме.

              В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия «Лего - конструированием» помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты. У обучающихся улучшается память, развивается мелкая моторика, речь строится более логически, формируется пространственное мышление.  

    Кроме того, у ребенка, который занимается «Лего - конструированием», формируются инженерно-конструкторские навыки. Изучение основ конструирования – это и начальная профессиональная ориентация. Дети узнают на собственном опыте о работе  конструктора, дизайнера, художника и т.д. Часто это обуславливает и выбор будущей профессии.

          Основное назначение конструкторов  Лего - дарить детям радость и побуждать к творчеству, помогать развиваться и познавать мир.

         Программа составлена на основе программ Наумовой М.В. Ильичевой Н.Г., Макаровой Г.Н.

         Занятия кружка проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятия не более 1 часа. Курс «Лего - конструирование» в  1 классе – 32 часа в год.

         При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в школе.

         Цель:  саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

           Задачи:

    1. Овладеть навыками начального технического конструирования

    2. Закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, математики, изобразительного искусства, окружающего мира, способствовать их систематизации.

    3. Расширить кругозор обучающихся для формирования целостной картины окружающего мира.

    4. Развивать умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

    5. Обучать планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

    6. Формировать умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора Лего.

    7. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.

    8. Развивать мелкую моторику.

    9. Проводить начальную профессиональную ориентацию обучающихся.

    10. Формировать навыки объективного оценивания своего труда и труда своих товарищей.

    11. Формировать навыки работы в сотрудничестве с другими учащимися, учителем -  консультантом, родителями и другими людьми, которые могут оказать помощь в исследовательской работе.

    12. Развивать коммуникативные умения: взаимодействие с окружающими, умение дискутировать, аргументировано отстаивать свою точку зрения, проводить опросы, вступать в диалог, выступать перед аудиторией.

    13. В зависимости от выбранной темы реализуется широкий круг воспитательных задач:

          - воспитывать трудолюбие, уверенность в своих силах, умение доводить начатое дело до конца;

          - воспитывать любовь к природе;

          - духовно- нравственные качества;

          - воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране, к малой родине;

          - воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.

     Основные принципы реализации программы:

     Гуманистический  принцип предполагает:

    Создание благоприятных условий для жизни и обучения всех детей, уважение их достоинства, признание значимости и ценности каждого ученика независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности. Реализацию свободы самовыражения и обеспечение самостоятельного выбора.

    Коммуникативный принцип:

           Этот принцип позволяет строить обучение на основе общения равноправных партнеров и  

           собеседников, процесс которого обеспечивает учащимся свободу высказывания при их

           взаимном уважении.          

    Принцип целостности картины мира.

    Предполагает отбор такого содержания занятий, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Одним из основных путей реализации этого принципа является учет межпредметных связей.

    Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.

    Этот принцип ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся.

    Принцип творческой активности 

    Предполагает активное использование творческой деятельности школьников.  

    Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

    Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

    Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.

    Предполагает ориентацию содержания на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу  в различных видах деятельности.

    Принцип добровольности и свободы выбора 

           Предполагает предоставление учащимся возможности добровольного участия в  

           мероприятиях, самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности,

           формирование чувства ответственности за его результаты.

    Принцип единства 

    Предполагает единство обучения, воспитания, развития.

    Практико - деятельностная основа образовательного процесса.

    Предполагает приобретение знаний, умений и навыков при участии в различных видах деятельности, применение этих знаний, умений и навыков на практике.

    2.Учебный план

     

    Название раздела

    Общее

    кол-во ч.

    В том числе

    Аудит.

    Внеаудит.

    Социальное направление

    1.

    Социально-трудовая деятельность

    5

    2

    3

                 1. Акция «Маленький принц»

    2

    1

    1

                 2.  «Мой уютный класс»

    1

    1

    -

                 3.  «Участие в субботниках»

    2

    -

    2

    2.

    Социально-творческая деятельность

    17

    11

    6

    Социально-творческие дела  «Подари другому радость»:

    7

    6

    1

                1.  «Я стал школьником»

    2

    1

    1

                2.  « Изготовление открыток к Дню пожилого человека,

                     23 февраля, 8 марта, 9 мая

    5

    4

    1

    3.

    Социальная проба:

    10

    5

    5

      3. Подготовка и участие в концертах

    8

    4

    4

                    4. Подготовка и участие в празднике «День детства»

    2

    1

    1

    Итого по разделу

    32

    18

    14

    Духовно-нравственное направление

    1

    Познавательно - досуговая деятельность: подготовка и проведение классных часов «Классный час в музее».

    9

    7,5

    1,5

    «Я – гражданин России»

    1

    1

    «Как учились мои родители»

    1

    1

    «Мир детских коллекций»

    1

    1

    «Новый год в детстве моих бабушек и дедушек»

    1

    0,5

    0,5

    «Весёлая Коляда»

    1

    1

    «С Днём рождения, Зауралье»

    1

    1

    «Алабужский фольклор»

    1

    1

    « Игровые посиделки»

    1

    1

    « Спасибо деду за Победу»

    1

    1

    2

    Организация досугово - познавательной творческой деятельности: подготовка и проведение праздников (День учителя, День матери, Новый год, Масленица, Пасха, «Спасибо тебе, Азбука»)

    11

    5,5

    5,5

    3

    Трудовая деятельность

    3

    1

    2

                 1.  Экологическая акция «Покорми птиц!»  

    2

    2

                                    2. Акция «Цветы для любимой школы»

    1

    -

    1

    Итого по разделу

    23

    13

    10

    Спортивно-оздоровительное направление

    1

    Кружок «Народные игры! (1 раз в неделю)

    33

    -

    33

    2

    Участие в спортивных праздниках.

    4

    4

                          1.«Мы – будущие олимпийцы»

    2

    2

                                             2. «Будем в армии служить»

    1

    1

                                             3. «Зимние игры»

    1

    1

    3

    Спортивный пробег «Салют, Победа!»

    1

    1

    Итого по разделу

    38

    38

    Проектная деятельность

    1

    По курсу «Лего - конструирование» (кружок)

    32

    32

    ИТОГО

    125

    63

    62

    3. Содержание.

    Раздел 1. Социальное направление (32 часа).

    1.  Акция «Маленький принц» (2 ч)

             - Чтение и обсуждение отрывка из сказки;

             - Выбор территории заботы;

             - Инструктаж ТБ;

             - Подготовка инвентаря;

             - Проведение и анализ;

            - Фотопризыв.

      1.2.  « Мой уютный класс» (1 ч)        

             - Вступительная беседа (что такое уют, твои предложения, и т.д.)

             - Проведение, анализ.

     1.3.  «Участие в субботниках» (2 ч)

              - Вступительная беседа ( «Школа наш дом- и ты хозяин в нем»);

              - Инструктаж ТБ;

              - Подготовка инвентаря;

              - Участие в субботнике;

              - Подведение итога.

      2.1 «Я стал школьником» (2 ч)

              - Вводная беседа ( « Мне теперь не до игрушек»);

              - Разучивание стихов и песен для воспитанников детского сада;

              - Сбор игрушек;

              - Встреча с детьми детского сада, приветственное слово;

              - Подведение итогов.

      2.2 Изготовление открыток (5 ч)

              - вступительная беседа ( «Дорогие мои старики», «Наши защитники»,  «Мамин день», «Великая Победа»);

             - Обсуждение модели;

             -  Выбор материала;

             - изготовление открытки;

             - Выбор варианта поздравления;

             - Итог (вручение открыток).

        2.3.  Подготовка и участие в концертах. (8 ч)

              - Подготовка концертных номеров;

              - Подготовка костюмов, атрибутов;

              - Выступление;

              - Подведение итогов.

          2.4. Подготовка и участие в празднике «День детства» (2 ч)

              - Вступительная беседа («Солнечный праздник детства»)

              - Подготовка рисунков на тему: «Моё счастливое детство»;

              - Оформление выставки, листа отзывов;

              - Анализ.

    Раздел 2. Духовно-нравственное направление (23 часа)

    1. Познавательно - досуговая деятельность: подготовка и проведение классных часов «Классный час в музее» (9 ч)

    - Подготовка: беседа дома с родителями, родственниками по теме классного часа;

    - Поиск домашних реликвий (фотографий, документов, коллекций и т.п.)

    - Приглашение родных к участию в проведении классного часа

    - Проведение в школьном музее

    - Фотоотчет

    2. Организация досугово - познавательной творческой деятельности: подготовка и проведение праздников (День учителя, День матери, Новый год, Масленица, Пасха, «Спасибо тебе, Азбука»)

             - Подготовка: вступительная беседа;

             - Обсуждение модели;

             -  Выбор материала;

             - Изготовление открыток и сувениров;

             - Выбор варианта поздравления;

             - Разучивание концертных номеров, игр

             - Итог (проведение праздника, вручение открыток и сувениров).

    3. 1.  Экологическая акция «Покорми птиц!»   (2 ч)

              - Вступительная беседа

              - Сбор корма для птиц

              - Подготовка кормушек (ремонт и чистка)

              - Проведение акции

              - Фотоотчет

              - Анализ

    3.2.      Акция «Цветы для любимой школы»     

              - Вступительная беседа

              - Совместно с родителями подбор семян, рассады цветов

              - Проведение акции (посев семян, высаживание рассады)

              - Фоторепортаж

              - Анализ

    Раздел 3. Спортивно-оздоровительное направление (38 часов)

    1.  Кружок «Народные игры» на базе ДК (руководитель Столбова Т.А.) по программе руководителя (33 ч)

    2. Участие в спортивных праздниках (4 ч)

               - Вступительная беседа (Презентация «История Олимпийских игр»)

               - Инструктаж по ТБ

               - Подбор спортивного инвентаря

               - Подготовка места проведения

               - Проведение праздника

               - Фотоотчет

               - Анализ

    Раздел 4. Проектная деятельность (32 часа).

                Организация и проведение занятий кружка «Лего – конструирование» (программа прилагается). Реализация проектов: «Деревня моя», «Зоопарк», «На улицах города», «Космические корабли», «Герои любимых сказок». Свободное творчество (5 часов).

                Создание фотогалереи, мультимедийных презентаций.

    4. Предполагаемые результаты реализации программы

    Реализуемая программа внеурочной деятельности позволяет достигнуть следующих результатов:

    1.        социальная адаптация ребенка, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром
    2. развитие социального творчества в различных сферах жизнедеятельности
    3. получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир
    4. обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю
    5. уважительное отношение к родителям, к старшим,      заботливое отношение к младшим
    6. ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым

    достижениям России, своих близких, трудолюбие

    1. знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним
    2. приобретение первоначального опыта эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России
    3. уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности
    4. самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
    5. приобретение первоначального опыта участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства
    6.  соблюдать правила техники безопасности во время мероприятий, соревнований, в природе
    7. сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни
    8. осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья

    5. Ресурсы реализации программы

    Кадровые:

    - учитель,

    - воспитатель ГКП

    - библиотекарь

    - директор ДК

    - фельдшер ФАПа

    Материально- технические:

    - экспонаты  школьного музея

    - спортивная площадка

    - спортивное снаряжение (лыжи, санки)

    - спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли и др.)

    - сельхоз инвентарь (ведра, мешки для  мусора, веники, совочки)

    - материалы для художественно- оформительских работ (ватман, ножницы, клей, цветная бумага, картон, краски и.т. д.)

    - конструкторы Лего

    - кормушки

    - аудио, видео аппаратура, компьютер

    - цифровой фотоаппарат

    Информационно – методические:

    - материалы школьного музея, школьная летопись

    - DVD «Сторона ли ты, моя сторонушка» (по материалам казачьей экспедиции) КОЦНТ Курган, 2010 г.

    - CD Красная книга Курганской области. ИПКиПРО, 2006 г., Великая Отечественная война. ИПКиПРО. 2010 г., «Отечество. Курганская область» Материалы областной краеведческой конференции. Курган 2006 г.

    - презентации ( «Дорогие мои старики», «Наши защитники»,  «Мамин день», «Великая Победа», «Солнечный праздник детства», «История Олимпийских игр», «Летопись школы»)

    -   учебные пособия, технологические карты ( изготовления поздравительных открыток, моделей из конструктора Лего  по соответствующим темам)

    - записи песен, танцевальной музыки для проведения праздников

    - энциклопедии, справочники

    Организационные :

    - соблюдение правил ТБ

    - соблюдение норм и правил поведения во время проведения праздников, экскурсий,  спортивных мероприятий, экологических акций

    - соблюдение правил поведения в природе

    - создание сплочённого творческого коллектива

    При реализации программы предусматривается тесное взаимодействие педагога с родителями детей, с общественными учреждениями для полноценной реализации программы внеурочной деятельности.

           

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации воспитательного процесса:

    1. Примерные программы начального образования.
    2. Проекты примерных  (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.
    3. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .
    4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.. : Просвещение, 2011.
    5.  Программа   внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное

     творчество : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В.Григорьев ,        Б.В.   Куприянов. – М. :  Просвещение, 2011.

    1. В.П. Ватаман. Мир народной культуры. Волгоград «Учитель», 2009 г.
    2. Книга Памяти (Притобольный и Звериноголовский районы) Т. 15. Курган, 1994 г.
    3. М.И. Хлызов, Н.Н. Жильцова и др. Станица на Тоболе». Курган, 2002 г.
    4. Н.Н. Жильцова, С.В. Генералова и др. Знатные люди и памятные места Звериноголовского района. Звериноголовское, 2007 г.
    5. Звериноголовский район 1924-2004 гг. Звериноголовское, 2004 г.
    6. Фёдорова В.П. и другие. Фольклор и литература Зауралья (2 ч). Курган «Зауралье», 2000 г

           12. Научно- практический журнал «Завуч начальной школы» № 7, 2007.

           13. С. Стейнберг. Смастерим из бумаги – Таллин: «Валгус», 1998.

           14. Журналы «Начальная школа»

           15.  Газета «Начальная школа»  

         16. Энциклопедия комнатных растений авт. сост.  С.Л. Быховец – М.: АСТ,2000.

         17. Комнатные растения мини-энциклопедия: пер. с итал. -  М.: АСТ, 2006.

    Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

    1. Хоровод-  круглый год (инсценировки, песни, танцы; для д. /садов) – Волгоград, Изд. Учитель, 2006.

    2. От осени до лета (стихи, загадки, пословицы, православные праздники, народные обычаи и поверья  для д. /садов) -  М.: Просвещение, 1998.

    3. В гости праздник к нам пришел - М.: Просвещение, 2000.

    4.  Иванова С. Н. Всё о цветах - Волгоград,  Изд. Учитель,  2008.

             

       Интернет-ресурсы:

                      1.  http://www.nsportal.ru – Социальная сеть работников образования

                      2. http://www.kurgangen.org/- Зауральская генеалогия

                      3. http://festival.1september.ru – Первое сентября

                      4. http://pedsovet.org - Педсовет

    1. http://stranamasterov.ru/tnpяна - Татьяна Проснякова. Страна мастеров.
    2. http://kidlib.ru  Детский образовательный портал и др.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План МО начальных классов на 2011-2012 учебный год

    План работы МО начальных классов на 2011-2012 учебный год...

    План работы ШМО учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

    План работы учителей начальной школы МОБУ СОШ № 6 ст. Сергиевской на 2011-2012 учебный год....

    комплексный план на первое полугодие 2 класс на 2011-2012 учебный год

    « Я и моё здоровье»-способствовать формированию уважительного отношения ребёнка к своему здоровью, здоровью товарищей;- формировать привычку к здоровому образу жизни.Учебно – познавательная деят...

    Итоги внедрения ФГОС-2 в 1 классе в 2011-2012 учебном году

    Итоги внедрения ФГОС-2 в 1 классе в 2011-2012 учебном году в сельской школе....

    планирование работы МО начальных классов на 2011 -2012 учебный год

    Планирование работы учителей  методического объединения начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №33 с углублённым изучением математики" города Великий Новгород на 2011 - 2012 уч...

    Анализ воспитательной работы во 2 классе за 2011 – 2012 учебный год

    В анализе воспитательной работы указаны следующие направления: 1.Уровень сплоченности коллектива. 2. Анализ органов самоуправления класса. 3. Участие класса в общешкольных делах. 4.За прошедший уч...

    Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

    Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...