Общие и специфические воспитательные функции учебных предметов в начальной школе.
проект (1 класс) по теме

Рязанова Наталья Сергеевна

Самостоятельная работа по теме:

Общие и специфические воспитательные функции учебных предметов в начальной школе. Выделить основные направления воспитательной работы в начальной школе. Изучить воспитательные ресурсы учебных предметов в начальной школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r._no1.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ.

Тема самостоятельной внеаудиторной работы №1

Общие и специфические воспитательные функции учебных предметов в начальной школе.

        Выделить основные направления воспитания в начальной школе. Изучить воспитательные ресурсы учебных предметов в начальной школе. Заполнить таблицу:

Учебный предмет

Общие воспитательные функции

Специфические воспитательные функции

Детерминированные ключевые компетентности

Литературное чтение

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

1) умение работать с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками;

2) владение правильным и осознанным чтением вслух и про себя;

3) умение определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении;

4) умение строить монологическое высказывание;

5) участие в диалоге;

6)умение обосновывать высказанное суждение;

7) владение первоначальными навыками передачи, поиска, преобразования и хранения информации: использование компьютера, проверка необходимой информации в словарях, каталоге, библиотеке.

Математика

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения

Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения

– учебные достижения;

 – интеллектуальные задания;

 – умение учиться и оперировать знаниями;

– развитие индивидуальных способностей и талантов;

 – знание своих сильных и слабых сторон;

 – способность к рефлексии;

 – динамичность знаний.

Технология

Формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности

осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов,

Распределение обязанностей в группах и бригадах, оценка друг друга и самооценка;

исследовательская деятельность при создании проекта, индивидуально и в группах;

умение пользоваться компьютерными технологиями, умение работать со справочной литературой – поиск информации для подготовки сообщений проектов;

Умение пользоваться инструкционной картой, оформление сообщений и творческих проектов, выполнение эскизов изделия, исследовательская работа по выбору материалов для выбранного изделия.

Изобразительное искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства,

Сообщения по  выбранной теме, использование знаний в рисунке при выполнении творческой работы;

распределение  обязанностей в группах, оценка друг друга и самооценка, приобретение навыка коллективного творчества;

отработка полученных навыков на практических занятиях;

исследовательская

деятельность при создании проекта, индивидуально и в группах;

умение пользоваться компьютерными технологиями, справочной литературой – поиск информации для подготовки сообщений проектов (по заданию учителя и по собственной инициативе);

соблюдение норм экологического поведения, охраны здоровья – своего и окружающих; соблюдение правил личной гигиены, правил техники безопасности на уроках ИЗО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная роль учебных предметов, изучаемых по программе УМК «Школа России», в гражданском становлении учащихся начальных классов.

Воспитательная роль учебных предметов, изучаемых по программе УМК «Школа России», в гражданском становлении учащихся начальных классов....

Системная интеграция ИКТ в процесс преподавания учебных предметов в начальной школе

Cистемная интеграция ИКТ в процесс преподавания всех учебных предметов повышает качество преподавания. ...

Презентация к районному семинару «Системно – деятельностный подход в преподавании учебных предметов в начальной школе», 2014 г.

Презентация к районному семинару «Системно – деятельностный подход в преподавании учебных предметов в начальной школе», 2014 г....

Критерии и нормы оценки по учебным предметам в начальной школе

Критерии и нормы оценки по учебным предметам в начальной школе....

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» «Начальная школа XXI века» для 1класса

Рабочая программа по математике +КТП для 1 класса "Начальная школа XXI века"...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» «Начальная школа XXI века» для 1 класса

Рабочая программа по технологии + КТП для 1 класса "Начальная школа XXI века"...

Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы.

Окружающий мир – источник чувств. «Ум поднимается от смутных чувственных восприятий к чётким понятиям» (И.Г. Песталоцци). В процессе познания природы, социального мира происходит сов...