Мир правдой держится
методическая разработка (3 класс) по теме

Николович Елена Ивановна

Презентация, подготовленная к фестивалю народов мира: «Традиции и право. Библейские заповеди».

Наш  класс готовил проект по девятой заповеди, которая  гласит:

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего».

И вот что у нас получилось:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.8 МБ
Microsoft Office document icon Этапы работы44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учеников 3 «в» класса Классный руководитель Николович Е.И. « Мир правдой держится! »

Слайд 2

Ложь существует столько сколько существует человечество. Первобытный человек обманывал ради еды и места ночлега. И если его ложь была незатейливой и простой, оправданной необходимостью выживания, то современные люди обманывают изощренно и с выгодой для себя. Как добро и зло, так и правда и ложь ведут вечный бой. История лжи и ложь в истории Не будь лжи, не стало б правды!

Слайд 3

В Православии существует легенда о даровании Богом людям 10 заповедей. Девятая заповедь гласит: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего». Позже людская молва перенесла смысл этого выражения в более краткое - Не лги! Ложь порицают все религии

Слайд 4

Когда человек говорит неправду по своему незнанию, например, что Земля квадратная – это является заблуждением, а не ложью. Задача человека, знающего правду, показать заблуждающемуся его ошибку, но не осуждать его за это. Правду можно доказать только неопровержимыми фактами. Чем больше знаний мы получаем в школе, тем меньше заблуждений у нас остаётся. Ложь или заблуждение? Я люблю правду без украшений. А. В. Суворов

Слайд 5

Ложное свидетельство - это неправда о фактах. Во многих странах лжесвидетельство является уголовным преступлением. В Российском законодательстве ложные показания наказываются либо штрафом, либо исправительными работами, либо арестом на срок до трёх месяцев. Ложное свидетельство в Российском правовом обществе. Ложь — удел рабов, свободные люди должны говорить правду. Мишель де Монтень

Слайд 6

На протяжении всей истории человек учился распознавать ложь. Порой от этого зависела безопасность целых государств. Правом судить и принимать решения всегда наделялись правители, вожди, судьи. В наше время изобретён детектор лжи. Это устройство со специальными датчиками, которое улавливает импульсы от тела человека и может с большой вероятностью обнаружить, что человек обманывает. Детектор лжи Лжецу мы не верим даже тогда, когда он говорит правду. Марк Туллий Цицерон

Слайд 7

Опрос учащихся 3-х классов

Слайд 8

Память о сражениях лжи и правды, добра и зла храниться в легендах, пословицах, притчах всех народов Земли. Все времена люди славили Правду!

Слайд 9

Пастух пас овец – в одиночестве. И захотелось ему повидать людей. Он и закричал, зашумел: «Волки, волки!» Люди из селения прибежали с палками и цепями. Осмотрелись, сначала удивились, потом плюнули и ушли к себе в селение. Прошло время и заскучавший пастух снова кричит: «Волки, волки!» Люди не так скоро, но прибежали. Опять нет волков, опять обман – обругали пастуха и обратно пошли. А вскоре слышат они с высоты голос пастуха в третий раз: «Волки, волки, волки!» Посмеялись, отмахнулись люди и не пошли – не поверили. А волки тем временем действительно набежали и съели пастуха и всех овец. Про пастушка и овец Лжецу мы не верим даже тогда, когда он говорит правду. Марк Туллий Цицерон

Слайд 10

В одном селе жили два соседа, Лука и Илия. Лука разозлился на Илию, потому что Илия был более благополучный человек, чем Лука, который был пьяница и лентяй. Мучимый завистью, Лука объявил в суде, что Илия говорил хульные речи против царя. Илия защищался как мог и в конце концов махнул рукой и сказал: "Пусть Бог Сам откроет твою ложь против меня". Но суд присудил Илии тюремное заключение, а Лука вернулся домой. Когда же был он уже недалеко от дома, вдруг услышал плач в доме. Лука весь похолодел, вспомнив слова Илии. Войдя в дом, он ужаснулся. Его старый отец, упав в огонь, сжег себе глаза и все лицо. Когда увидел это Лука, он онемел и не мог ни говорить, ни плакать. А утром рано пошел в суд и признался, что оговорил Илию. Судьи тут же отпустили Илию, а Луку наказали за лжесвидетельство. И так Луку постигло два наказания за один грех: Божие и человеческое Притча о Илье и Луке Резва ложь, да от правды не уйдёшь

Слайд 11

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся: «Попадет нам дома!» Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать? - Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться. - Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня. - А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь - лесной сторож идёт. - Нет, - говорит, - в этих местах волков. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое. Второй про деда рассказал, а дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое. А третий мальчик как пришел, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила. Ложь родителям. Маленькая ложь за собой большую ведёт.

Слайд 12

Жили-были два друга. Собрались они в путешествие. Один взял с собой в простом мешочке тяжёлую правду, второй в ярком мешочке лёгкую ложь. Налетел в дороге на них ветер Справедливости. Первый мальчик под весом правды устоял на ногах, а второго ветром унесло. Так и в жизни случается – тот, кто живет правдой, выстоит перед любыми трудностями, а лживым людям ничто не поможет . А вы какой мешочек выбрали бы в дорогу – простую весомую правду или нарядную летучую ложь? Автор – Кулибаба Кирилл



Предварительный просмотр:

Классный руководитель: Николович Елена Ивановна.

Класс:  3в

Фестиваль народов мира: «Традиции и право».  «Библейские заповеди». 

Девятая заповедь гласит:

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего».

Участники: весь класс

ПОИСКОВЫЙ

-      Определение тематического поля и темы проекта:

Фестиваль: «Традиции и право». «Библейские заповеди». 

  Девятая заповедь гласит:

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего».

-         Поиск и анализ проблемы.

Проследить, как традиционные культурные особенности прослеживаются в современном законодательстве.

-         Постановка цели проекта.

Что является фундаментом современного законодательства (нравственные аспекты)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ

-         Сбор и анализ имеющейся информации.

На этапе подготовки дети:

  • собирать материал: пословицы, поговорки о лжи.
  • подобрать сказки, притчи и рассказы на данную тему (Притча о Илье и Луке, «Ложь родителям», «Про пастушка и овец» и др.)
  • провести беседу:  «Бывает ли ложь во благо?»
  • провести анкетирование  среди учеников 3-х классов на тему: «В каких случаях вы лжете?»
  • познакомиться  со статистикой
  • сочинить сказку или рассказ  на заданную тему.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • Выставка рисунков к пословицам (весь класс)

  • Дети знакомят друг друга со сказками, притчами и рассказами которые нашли на данную тему (Притча о Илье и Луке, «Ложь родителям», «Про пастушка и овец» и др.)
  • провели анкетирование  среди учеников 3-х классов на тему: «В каких случаях вы лжете?» Проводили: Мурашова Вика, Брагина Рита, Пирогова Ульяна
  • провели конкурс «Сказочник», дети сочиняли сказку или рассказ  на заданную тему. Победителем стал :Кулибаба Кирилл
  • Проведена беседа «Бывает ли ложь во благо?» (Кл. руководитель)
  • Инсценировка сказки А.Толстого «Косточка». Изготовление костюмов и декораций.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

-         Подготовка презентационных материалов.

      На данном этапе детям предлагалось оформить по собранному материалу презентацию. Лучшая презентация Кулибабы Кирилла) была взята за основу общей классной презентации : «Мир правдой держится»

-      Презентация проекта на фестивале.

   -       инсценировка сказки.(участники 10 человек) + презентация.

КОНТРОЛЬНЫЙ

-         Анализ результатов выполнения проекта.

Все дети активно участвовали в работе  над  проектом. Каждый ребенок смог проявить себя., Раскрыть в себе новые умения и способности, в том числе и организаторские.

-         Оценка качества выполнения проекта.

 За презентацию проекта класс был награжден Почетной грамотой.

КОСТОЧКА 

   Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

   Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

   За обедом отец и говорит:

   — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?

   Все сказали:

   — Нет.

   Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

   — Нет, я не ел.

   Тогда отец сказал:

   — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

   Ваня побледнел и сказал:

   — Нет, я косточку бросил за окошко.

   И все засмеялись, а Ваня заплакал.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно ручку держать при письме.

Малышам трудно объяснить как правильно держать в руке ручку, мой рассказ-сказка поможет им справиться с этой задачей....

Как научить ребёнка правильно держать ручку.

В статье даются рекомендации родителям и учителям начальных классов о том, как научить ребёнка держать ручку или карандаш....

Дитя и телевизор - держите дистанцию

Телевизор: враг или друг? Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач?...

Областной открытый урок "Родная семья" "Семьёю держится Россия"

Этот открытый урок  по окружающему миру я провела для родителей. Всем было интересно собрать информацию о своих корнях, о своей родословной. К уроку готовились все: и учитель, и дети, и их родите...

Сидеть за партой и держать ручку правильно

Сели прямо, ноги вместе,Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать!!!http://antsygina.ucoz.ru/index/posadka_pri_pisme/0-34...

Классный час «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Цели и задачи:1.Формирование представлений о роли семьи и школы в жизни человека;2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;3. Формирование духовных и нравст...

Консультация УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ ИЛИ 6 СПОСОБОВ ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ

Специалисты советуют использовать несколько способов для того, чтобы научить ребенка правильно держать ручку, все они представлены в данной консультации....